Скоро ли настанет тот день, когда мы будем говорить «фу, у тебя бензин»?

Популярная механикаАвто

Бензин нам только снится

Константин Кузнецов

Франкфуртский автосалон на протяжении лет десяти активно топит за переход на электрическую тягу со словами «ну вот еще немного, и все мы поедем на батарейках в светлую реальность анодов и катодов». Из года в год автомобильные гиганты привозят свои концепты с намеком на высокотехнологичное будущее, в котором нет бензина, дизеля, водорода и даже газа. Хотя на планете Земля последнего ресурса более чем предостаточно. Давайте начистоту? Мы уже устали ждать. Скоро ли настанет тот день, когда мы будем говорить «фу, у тебя бензин»?

Динамика развития хорошо видна, если анализировать несколько временных точек. Так давайте, прежде чем говорить о времени текущем, вспомним, что показывали во Франкфурте, скажем, дет десять назад на тему «альтернативная энергия». То есть возьмем только те экспонаты, который были исключительно на батарейках. И на самом деле стоящих внимания было не так уж и много. Точнее два. В 2009 году компания Audi привезла во Франкфурт свою первую электрическую идею под названием e-tron. Тогда она один в один напоминала Audi R8, выдавала 313 л. с., разгонялась за 4,8 с до 100 км/ч и на одном заряде готова была проехать порядка 200 км. Неплохо для тех времен, но на практике означало, что весь маршрут будущего пользователя должен строиться исключительно вокруг зарядных станций.

e19abca0a29900c7444dc654f24c2f59.jpg

Volkswagen тогда показал E-UP – электрический автомобиль для широких масс. Выход на публику ему предрекали совсем скоро – в 2013 году. Но мы как-то этого не заметили, а вы? Или уже все подзабыли? Инженеры тогда очень гордились тем, что в качестве источника питания они взяли не никель-металлогидридный аккумулятор, а литий-ионный. Были же времена!

d2c4bb21d2426523ffd537979d18b997.jpg

А что теперь?

В 2019 году электрическая истерия охватила всех – Audi, VW, Seat, Porsche, MINI, Mercedes, Jaguar. Tesla сделала свое дело, открыв ящик Пандоры. Эпидемию теперь не остановить. Конечно же, нет ничего предосудительного в том, что автомобильные корпорации осваивают новые технологии, но пока не совсем ясно, насколько они будут перспективными и куда эта тотальная вакханалия всех приведет. И самый главный вопрос: может быть, не стоит концентрироваться исключительно на электрических разработках и мы лишь теряем время? Потому что такое уже было, и ничем хорошим это не заканчивалось.

Однако нам, простым диванным аналитикам, сложно предугадать, что будет через несколько лет. Кто был прав, а кто виноват, покажет время. А пока мы продолжим наблюдать за тем, происходит с электрификацией транспорта на примере Франкфуртского автосалона. И вот несколько достойных внимания разработок.

Audi

Немецкая компания упорядочила модельный ряд своих электрических концептов, руководствуясь средой их обитания.

Тот самый AI:ME (который был представлен в этом году на автосалоне в Шанхае) займет городское пространство. Мы писали о нем ранее, поэтому ознакомиться с его техническими характеристиками и фишками можно здесь. На всякий случай напомним, что это первый автомобиль, в котором можно выращивать рассаду.

675a5437e4a95444e1e13d875d2b6e73.jpg

Aicon предназначен для города, а также поездок на дальние расстояния. По задумкам разработчиков, одной зарядки должно хватать на 700–800 км хода. Концепт оснащен четырьмя двигателями производительностью в 260 кВт и 550 Н·м крутящего момента.

А еще он неприлично огромен. Длина – 5444 мм, ширина – 2100 мм и высота – 1506 мм. Колесная база составляет 3470 мм. Это на 240 мм больше, чем у Audi A8L. Думаете, на этом с гигантоманией покончено? О, нет! Как вам колеса размером в 26 дюймов?

AI:RACE – исключительно гоночное направление. На всякий случай напомним, что его показали еще в 2018 году на выставке в США, и тогда он назывался Audi PB18 e-tron. Изумительной красоты концепт с кузовом shooting brake.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Модернизация легенды Модернизация легенды

ВССМ «Винторез» и АСМ «Вал»

Популярная механика
Тест-драйв нового Porsche Cayenne Coupe на Камчатке Тест-драйв нового Porsche Cayenne Coupe на Камчатке

Esquire протестировал новый Porsche Cayenne Сoupe

Esquire
Почему мы так любим срачи в социальных сетях? Почему мы так любим срачи в социальных сетях?

Почему люди среднего возраста особо рьяно ругаются друг с другом в соцсетях?

GQ
Как создавались костюмы для сериала «Екатерина Великая» с Хелен Миррен Как создавались костюмы для сериала «Екатерина Великая» с Хелен Миррен

Четыре серии о русской императрице, в которых прекрасно все — и сюжет, и наряды

Vogue
Как отрезали Как отрезали

Современные технологии на фабрике Savio Firmino

AD
Михаил Галустян: «Прошли с женой период, когда были на грани развода» Михаил Галустян: «Прошли с женой период, когда были на грани развода»

Накануне 40-летия шоумен рассказал, почему за него переживают все родственники

StarHit
Как Siri помогает нам в повседневной жизни Как Siri помогает нам в повседневной жизни

Книга журналиста Брайана Мерчанта вошла в шорт-лист премии «Книги года»

СНОБ
Вариатор Toyota RAV4. Мифы и реальность Вариатор Toyota RAV4. Мифы и реальность

Как известно, в любом автомобиле есть коробка передач

4x4 Club
Как любить его ребенка от первого брака и надо ли? Рассказывает психолог Как любить его ребенка от первого брака и надо ли? Рассказывает психолог

Как строить отношения с чужим ребенком и нужно ли пытаться его полюбить?

Cosmopolitan
Миссия «Восстановление» Миссия «Восстановление»

Как противостоять осеннему волосопаду?

Худеем правильно
Кто получит Нобелевскую премию по литературе в этом году Кто получит Нобелевскую премию по литературе в этом году

Букмекеры ставят на писательницу из России, а Джордж Мартин закрывает шорт-лист

GQ
Поставить лайк в Heedbook. Как российский стартап может изменить общение клиентов с персоналом Поставить лайк в Heedbook. Как российский стартап может изменить общение клиентов с персоналом

«Сноб» продолжает рассказывать о перспективных стартапах фонда «Сколково»

СНОБ
Почему порноиндустрия – злейший враг феминизма? Почему порноиндустрия – злейший враг феминизма?

Порноиндустрия прекрасно доказывает отсутствие равных прав у мужчин и женщин

GQ
«Деньги можно зарабатывать и без этого»: зачем предпринимателям курсы по изучению современного искусства «Деньги можно зарабатывать и без этого»: зачем предпринимателям курсы по изучению современного искусства

Художник Дмитрий Гутов читает лекции про искусство в бизнес-школе Сколково

Forbes
Как пробежать марафон, если вы не любите бегать Как пробежать марафон, если вы не любите бегать

Марафонская дистанция – цель и мечта миллионов людей

GQ
Неловкий момент: Джастин Бибер женился на глазах бывшей возлюбленной Неловкий момент: Джастин Бибер женился на глазах бывшей возлюбленной

25-летний Джастин Бибер сыграл свадьбу с 22-летней Хейли Бибер

Cosmopolitan
Сейчас вы захотите уволиться и попасть в офис ВКонтакте Сейчас вы захотите уволиться и попасть в офис ВКонтакте

Так о досуге и комфорте сотрудников не заботятся даже в Силиконовой долине

GQ
Куда поедем? Куда поедем?

Есть веская причина, по которой кабины лифта не останавливаются на твоем этаже

Популярная механика
Кризисное управление Кризисное управление

О плавании первой русской антарктической экспедиции 1819–1821 годов

Вокруг света
На приеме На приеме

Платные клиники принимают все больше пациентов с полисами ОМС

Forbes
Самая смешливая актриса: удивительные моменты из жизни Эми Шумер Самая смешливая актриса: удивительные моменты из жизни Эми Шумер

К комедиантке и актрисе Эми Шумер можно относиться по-разному

Cosmopolitan
Дочь Алсу раскрыла главный секрет своей наставницы в шоу Дочь Алсу раскрыла главный секрет своей наставницы в шоу

Микелла Абрамова впервые рассказала о своем опыте участия в детском «Голосе»

Cosmopolitan
Сценарист фильма о Цукерберге пожалел, что не назвал братьев Уинклвосс основателями Facebook Сценарист фильма о Цукерберге пожалел, что не назвал братьев Уинклвосс основателями Facebook

Сценарист фильма о Цукерберге пожалел, что не назвал братьев Уинклвосс

Forbes
«Мы думали, это весна». Стоит ли надеяться на либерализацию режима «Мы думали, это весна». Стоит ли надеяться на либерализацию режима

Хотя протесты стали достоянием истории, обсуждение их последствий продолжается

СНОБ
Министр магИИ Министр магИИ

В ОАЭ появился первый в мире министр по ИИ — Омар Султан Олама

РБК
Мужской клуб. Как женщина-оператор смогла добиться успеха в Голливуде Мужской клуб. Как женщина-оператор смогла добиться успеха в Голливуде

В кинопроизводстве в Голливуде занято поразительно мало женщин

Forbes
Технологии для поколения Греты Технологии для поколения Греты

Где искать источники энергии для перегретого мира

Русский репортер
Пойти по следу Пойти по следу

Как ухаживать за ногами, чтобы пяточки были как у младенца круглый год?

Худеем правильно
Данила Савченко: Правила съема, или Почему рынку недвижимости необходимы профессиональные посредники Данила Савченко: Правила съема, или Почему рынку недвижимости необходимы профессиональные посредники

Чему нам стоит поучиться у западных коллег

СНОБ
Супружеский долг. Бизнес по выдаче «свадебных кредитов» в США растет на 144% в год Супружеский долг. Бизнес по выдаче «свадебных кредитов» в США растет на 144% в год

Большинство клиентов, получающих свадебные кредиты, — миллениалы

Forbes
Открыть в приложении