Художники нового типа совершили медиареволюцию в современном искусстве

Собака.ruКультура

Покрас Лампас feat. Лена Шейдлина: «Людям сегодня нужны идеи, и мы можем их дать»

Художники нового типа совершили медиареволюцию в современном искусстве, а теперь решили поговорить друг с другом о том, куда оно движется.

Текст: Виталий Котов

Покрас Лампас и Лена Шейдлина создали эти автопортреты специально для «Собака.ru»

Лена: Давно хотела тебя спросить: ты начинался как художник в Интернете? Или у тебя все было сначала в реальности — перо и ручка?

Покрас: Когда я начинал рисовать, то вообще не был уверен, что могу называть себя художником. Мне казалось, художник — это что-то такое великое, серьезное. А я просто очень много рисовал, в том числе граффити на улице, и именовал себя граффитчиком или каллиграфом.

Лена: То есть ты с самого начала соприкасался с текстурами, и на них оставались твои отпечатки пальцев, пот, слезы и кровь?

Покрас: Ну, естественно, как иначе? А ты ведь, наоборот, сначала много находилась в диджитале и не переносила свои работы в физический мир. Теперь для этого пришло время?

Лена: Да, у меня только сейчас это происходит. Я как раз возвращаюсь к тому, чтобы оставлять на холсте свои отпечатки и дыхание художника. В возрасте с 20 до 25 лет я просто жила в соцсетях, чувствовала себя как наркоман, когда не делала новый контент и не общалась с людьми через Интернет, понимала, что я ни о чем другом думать не могу. А недавно у меня случился период ухода в реальность, когда я в «Инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)» пару месяцев ничего не выкладывала. В итоге сейчас создаю туннель между виртуальностью и реальностью. Я решила придумать название того направления, в котором буду действовать, и так совпало, что в этот день рядом со мной оказался Томми Кэш (эстонский рэп-исполнитель. — Прим. ред.), и мы его создали — и назвали сюрвиртуализмом. Это соединение сна, реальности и виртуальности. С помощью Интернета ты можешь быть кем угодно, можешь не привязываться к конкретному месту и общаться даже без слов, потому что визуальное искусство не имеет языка. До недавнего времени я жила для людей лишь в своих снимках, а тебя можно было хотя бы случайно встретить на улице, увидеть, как ты там шкодишь.

Покрас: Да, концепция граффити всегда заключалась в том, чтобы занять самое лучшее рекламное место под рекламу самого себя и максимально сильно там укорениться.

Лена: Очень близко к Интернету, не находишь?

Покрас: В Интернете все быстро меняется, а улица была такой субкультурной отдушиной, в которой существовали свои правила, свое комьюнити. Но в какой-то момент Интернет все равно взял свое, потому что граффити стали практически моментально закрашивать коммунальщики. По сути, если ты не сделал фото- или видеодокументацию, то практически никто этого и не увидит. В итоге, все так или иначе перетекли в Интернет, не считая самые трушные маргинальные движения в граффити, больше связанные с вандализмом.

Лена: А каллиграфия ведь никому не была особенно интересна в России до того, как ты создал свое направление — каллиграфутуризм. Каллиграфию воспринимали как что-то прикладное: ну, там открытку на свадьбу подписать красиво.

На аккаунт Лены Шейдлиной @sheidlina в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) подписано 4 млн 300 тыс человек.

Покрас: Россия отстает здесь от остального мира лет на 5–10 — раньше отставала лет на 20–30. Разрыв сокращается, но все еще чувствуется. Так, в Штатах, которые стали послевоенным очагом развития искусства, в том числе поп-арта и абстрактного экспрессионизма, у людей возникло абсолютно другое воспитание, другие ценности. И когда там зародилось граффити, оно быстро прошло путь от чего-то маргинального к галерейному и музейному формату — достаточно посмотреть на Жана-Мишеля Баския или Кита Харинга, работы которых давно стоят миллионы.

Покрас: Это всегда сложно — быть первым, но если ты четко знаешь, чего хочешь, то в какой-то момент твоя творческая самореализация получает большое ускорение: ты начал заниматься тем, во что никто не верил, но вдруг сломал парадигму и встал во главе большого движения. Россия в этом плане — очень крутое место, когда я путешествую, всегда возвращаюсь к мысли, что мне здесь исключительно комфортно создавать. Можно быть лидером не просто потому, что у тебя больше подписчиков, а потому что у тебя больше знаний, работоспособности или понимания, что нужно делать, — это хорошая синергия внутреннего и внешнего.

Лена: Когда я только начинала создавать свой арт, еще не знала, к чему нужно стремиться и чего я хочу. И из-за этого все вышло таким честным, немного дурацким и не воспринималось многими всерьез. Возможно, тебе было сложнее, чем мне: в Интернете можно спрятаться, отключиться от мира, сидеть только в своем профиле и смотреть картинки на «Пинтересте». И никого не видеть — это такая белая комната, как в психушке. Строишь себе все, что угодно, правда потом однажды выходишь в реальный мир и такая: «Ой, здравствуйте, меня Лена зовут».

Покрас: Ответь мне на вопрос, кого ты можешь сегодня назвать талантливым человеком?

Лена: Мне кажется, это тот, кто чувствует себя свободным и у кого незашоренный взгляд на вещи. Тот, кто в первую очередь слушает самого себя. Ведь очень многие люди любят играть с окружающими вещами, пропускать их через себя и выдавать готовый продукт. А вот талант ценится за то, что не боится показать себя. Я недавно задумалась о том, почему общаюсь именно с теми друзьями, которые у меня есть. И поняла, что их стиль очень четко читается, они честны к себе, к своему творчеству. Могут поддержать разговор на любую тему. И эти талантливые люди ничего не боятся. У меня сейчас впервые появилась своя продакшн-команда, с которой мы уже можем делать не только маленькие видеоролики, а создавать короткометражки. Эти люди начали заполнять пробелы пазла, и с ними мне вообще ничего не страшно: ты только закидываешь идею, а они ее моментально ловят.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Одна на всех Романовых Одна на всех Романовых

Матильда Кшесинская прожила долгую и счастливую жизнь

Дилетант

Каким должен быть мужчина, чтобы претендовать на звание патриарха

Cosmopolitan
Сверх человек: бета-версия Сверх человек: бета-версия

Биохакеры пытаются редактировать гены при помощи собственных изобретений

Esquire
В жанре романа. О Севастополе В жанре романа. О Севастополе

Город Севастополь никого не оставляет равнодушным

Лиза
Дебютантки 2019 Дебютантки 2019

Тринадцать будущих героинь «Татлера»

Tatler
«Хочу, чтобы это было художественной оргией» — Рик Оуэнс о своей инсталляции в Центре Помпиду «Хочу, чтобы это было художественной оргией» — Рик Оуэнс о своей инсталляции в Центре Помпиду

Дизайнер Рик Оуэнс соединяет гламур и гранж во время ярмарки FIAC

Vogue
Банда краеведов Банда краеведов

Чем живет современное краеведение?

Seasons of life
Как выйти из зоны комфорта и зачем вообще это нужно делать Как выйти из зоны комфорта и зачем вообще это нужно делать

Стабильность — это, конечно, хорошо, но без развития тоже никуда

Playboy
Как Boston Dynamics создала самых знаменитых роботов в мире и когда они начнут помогать людям Как Boston Dynamics создала самых знаменитых роботов в мире и когда они начнут помогать людям

Путь роботов Марка Рэйберта из Boston Dynamics к потребителю был долгим

Forbes
«Похмелье интроверта»: что делать, когда общения слишком много «Похмелье интроверта»: что делать, когда общения слишком много

При слове «интроверт» у многих возникает образ нелюдимого буки

Psychologies
Страсти по колбасе Страсти по колбасе

Есть ли вред в колбасе и оправданны ли нападки на неё со стороны учёных

Здоровье
Как две сестры придумали одежду, за которую не стыдно, и теперь выпускают коллекции с «Союзмультфильмом» и Тимати Как две сестры придумали одежду, за которую не стыдно, и теперь выпускают коллекции с «Союзмультфильмом» и Тимати

Как сестры из Ростова-на-Дону создали бренд детской одежды

Forbes
Алексей Васильчук — о ребрендинге «Чайхоны № 1» Алексей Васильчук — о ребрендинге «Чайхоны № 1»

Алексей Васильчук о том, что ждет «Чайхону № 1» в будущем

РБК
Мы очень советуем вам купить вельветовые брюки Мы очень советуем вам купить вельветовые брюки

Почему стоит купить вельветовые брюки и как правильно их носить?

GQ
Реформу ОСАГО притормозили: почему страховка не будет дешеветь Реформу ОСАГО притормозили: почему страховка не будет дешеветь

Почему депутаты испугались либерализации ОСАГО

РБК
Насколько на самом деле опасны вейпы? Насколько на самом деле опасны вейпы?

Что происходит в отрасли и насколько оправданы опасения потребителей?

Forbes
Хозяйка модной горы Хозяйка модной горы

Татьяна Бакальчук — первая российская женщина-миллиардер новой формации

Vogue
Диета Усама Хамдий на неделю и на месяц Диета Усама Хамдий на неделю и на месяц

Диета для больных сахарным диабетом

Cosmopolitan
Как Siri помогает нам в повседневной жизни Как Siri помогает нам в повседневной жизни

Книга журналиста Брайана Мерчанта вошла в шорт-лист премии «Книги года»

СНОБ
Как развернуть игру на весь экран и играть на полную Как развернуть игру на весь экран и играть на полную

Старые игры плохо совместимы с актуальными операционными системами

CHIP
7 мифов о старении 7 мифов о старении

Бизнес-тренер Игорь Дубинников развенчивает стереотипы о старении

Psychologies
8 фактов о работе современного декоратора 8 фактов о работе современного декоратора

Разберемся в основах профессии, делающей мир вокруг прекрасным

GQ
Столица офсетных контрактов Столица офсетных контрактов

Офсетные контракты помогают Москве снизить расходы на госзакупки

Эксперт
Встретимся у фонтана? Встретимся у фонтана?

Бразилия «выпускает» не только сериалы, но и моделей, причем какого уровня!

Cosmopolitan
Кислородное голодание, батарейки и звезды Кислородное голодание, батарейки и звезды

Присуждены Нобелевские премии в области медицины и физиологии, по химии и физике

Эксперт
Дадим траве бой: выбираем лучшую леску для триммера! Дадим траве бой: выбираем лучшую леску для триммера!

Качество покоса травы напрямую зависит от триммерной лески

CHIP
Данила Савченко: Правила съема, или Почему рынку недвижимости необходимы профессиональные посредники Данила Савченко: Правила съема, или Почему рынку недвижимости необходимы профессиональные посредники

Чему нам стоит поучиться у западных коллег

СНОБ
Продукты, вредные для эмали! Продукты, вредные для эмали!

Зубная эмаль обеспечивает защиту зубов, но многие продукты вредны для неё

Здоровье
Десять причин отправиться в центральный Вьетнам Десять причин отправиться в центральный Вьетнам

Первая поездка во Вьетнам запомнится всплеском и брызгами воды на солнце

Cosmopolitan
7 вопросов о белке 7 вопросов о белке

Отвечаем на самые популярные вопросы о протеинах

Худеем правильно
Открыть в приложении