Что и зачем нужно знать об индийских автомобилях

АвтопилотАвто

Чай, со слоном

Что и зачем нужно знать об индийских автомобилях

Александр Янковский

Не так давно президент индийской палаты международного бизнеса объявил, что их автопроизводители в ближайшее время придут на российский рынок. Ну что ж, есть смысл познакомиться с ними заранее

Индийский автопром полон противоречий. Возник давно, в 1945-м, сегодня он пятый в мире после Евросоюза, Китая, США и Японии. Но технологическим лидером его назвать трудно – первый собственно индийский легковой автомобиль появился в 1998-м. Машины здесь долго были небольшими и не мощными: на технику длиной менее четырех метров, с бензиновыми моторами объемом менее 1,2 литра и дизельными до 1,5 литра в стране установлен пониженный акцизный сбор. Индия – страна небогатая. Но именно поэтому автомобили здесь стоят смешных, по нашим меркам, денег.

При этом они идут не только на внутренний рынок, с правым, напомним, расположением руля. Индийские марки уже сейчас официально экспортируются в соседние страны Азии, в Африку, в Европу. Mahindra, например, продается в Италии.

Хотя что считать индийской маркой – вопрос тонкий. Maruti, например, компания индийского происхождения. Но с 2003 года она принадлежит Suzuki и даже называется – Maruti Suzuki. Ее доля индийского рынка – 42 процента, в топ-10 автомобильных марок в Индии она на первом месте. Та же Mahindra на третьем, Tata – на шестом. И четыре верхние строчки в топ-10 продаж автомобилей в Индии занимают тоже модели Maruti. Но эти машины по сути – Suzuki. И вряд ли эта индийская компания будет поставлять в Россию свою продукцию в обход санкций, которые Япония ввела против РФ. Так что машин Maruti в нашем обзоре не будет – впрочем, так же как и широко представленной на индийском рынке продукции Hyundai Motor India, Kia India и других совместных предприятий, включая Skoda, которая специально для Индии разработала кроссовер с таким русским именем – Kushaq.

Девять к одному

Братья Джон и Кларк Махиндра в 1945-м начинали автомобильное производство с индийских аналогов внедорожника Willys Overland. Может быть, поэтому сегодня девять из десяти моделей Mahindra – SUV.

Младший – KUV100 NXT. Знакомые нам конкуренты: Suzuki Swiſt, Nissan Micra. Несмотря на скромную «доналоговую» длину в 3,7 метра, в «топе» KUV100 NXT может вмещать пять человек, а в «базе» он вообще шестиместный, по три человека в два ряда. Двигателей два: 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый 82-сильный микрогибрид с технологией start/stop и 1,2-литровый турбодизель мощностью 77 лошадиных сил, имеющий режимы вождения Eco и Power. Оба мотора работают в паре с пятиступенчатой «механикой». У топовых версий – семидюймовый тачскрин мультимедиа, музыкальная система подключается к смартфону по Bluetooth и USB. Цена в переводе на наши деньги – от 463 тыс. до 591 тыс. рублей.

KUV 100 NXT, рассчитанный на молодежную аудиторию, в Индии продают через интернет и обещают, что покупатель получит его «быстрее, чем заказанную пиццу».

«Всего 5 секунд от 0 до 60 км/ч!» – так рекламирует компания свой компактный кроссовер XUV300 Turbo Sport. Основанный на одной из платформ SsangYong, пятиместный переднеприводный автомобиль 3,4 метра длиной – помним про акцизы! – выпускается с 2019 года. Двигатели – 1,2-литровый 109-сильный турбированный бензиновый или 1,5-литровый 115-сильный турбодизель. В трансмиссии шестиступенчатая «механика» или «робот». Это первый индийский автомобиль с пятизвездочным рейтингом безопасности. Конкуренты – Suzuki Vitara, Ford Ecosport. Стоит от 633 тыс. до 1,06 млн рублей. Среднеразмерный XUV700 – это уже, скорее, индийский Skoda Kodiaq. Почти 4,7 метра длиной. Двухлитровая бензиновая турбочетверка развивает 197 сил, дизель объемом 2,2 литра – 182 силы, с ним разгон до «сотни» занимает 9,3 секунды. Шестиступенчатую «механику» в старших версиях сменяет «автомат». Топовая семиместная версия – полноприводная. XUV700 – один из самых современных и популярных автомобилей в стране, очередь на его покупку – до 2024 года. Цена 1,01–1,87 млн рублей. Thar, представленный в 2020-м, – второе поколение индийского аналога Jeep Wrangler. Длина 3,92 метра, база – 2,43, так что, как и у легендарного оригинала, нормальные места передние, задние, скорее, для галочки. В конструкции тоже все как положено: рама, клиренс 219 миллиметров, полный привод part-time, пониженный ряд раздатки, блокировка заднего дифференциала. Под капотом – 150-сильная двухлитровая бензиновая турбочетверка или 130-сильный турбодизель объемом 2,2 литра. Оба двигателя идут в тандеме с механической коробкой на шесть передач или с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. У кузова три варианта крыши – жесткая, мягкая и мягкая с откидным механизмом. В будущем обещают выпустить пятидверную версию «ранэбаут» – с открытыми дверными проемами. Не для русской зимы точно. Но цена, цена! Нынешняя трехдверка – от 1,02 млн до 1,11 млн рублей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
12 удивительных фактов о Суворове 12 удивительных фактов о Суворове

Малоизвестные стороны жизни любителя штыкового боя

Maxim
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
Как сделать идеальный пресс: 7 самых эффективных методов Как сделать идеальный пресс: 7 самых эффективных методов

Делимся простыми способами похудения в области живота

ТехИнсайдер
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Фолкленды и Мальвины Фолкленды и Мальвины

Крошечные острова в Южной Атлантике в 1982 году стали полем битвы

Дилетант
Груз прошлого: что следует понимать под имперским и колониальным мышлением Груз прошлого: что следует понимать под имперским и колониальным мышлением

Что такое имперское и колониальное мышление? Как оно проявляется?

Forbes
Александр Ведяхин: «Сегодня рынок акций отражает геополитические риски» Александр Ведяхин: «Сегодня рынок акций отражает геополитические риски»

Александр Ведяхин о том, как новые условия влияют на частные инвестиции

РБК
Анна Большова: Анна Большова:

У нас в театре такого еще не было, это беспрецедентный случай

Коллекция. Караван историй
Мидас из мира моды: как Том Форд заработал миллиарды Мидас из мира моды: как Том Форд заработал миллиарды

Как Том Форд создал свой люксовый бренд и почему оставил его

Forbes
Токи гостеприимства Токи гостеприимства

Такой нетипичный Кавказ

Автопилот
Билингвы, которые знают два разных алфавита, имеют необычную структуру мозга Билингвы, которые знают два разных алфавита, имеют необычную структуру мозга

Отличаются ли билингвы от других людей?

ТехИнсайдер
Легализация ярости Легализация ярости

«Тори и Локита»: Дарденны о мигрантах

Weekend
Как справиться с паническими атаками на фоне информационного негатива Как справиться с паническими атаками на фоне информационного негатива

Как справляться с информационной интоксикацией, не выпадая из новостной повестки

Psychologies
Зачем обоняние лёгким Зачем обоняние лёгким

Обоняние в лёгких? Это что, шутка? Вовсе нет!

Наука и жизнь
«В театре не должно быть запретов»: Юрий Бутусов — о свободе и профессии режиссера «В театре не должно быть запретов»: Юрий Бутусов — о свободе и профессии режиссера

Почему театр — это идеологическое поле и почему во главе должен стоять режиссер

Forbes
Футболисты, которых казнили и сажали за проигрыш Футболисты, которых казнили и сажали за проигрыш

Даже футбол не везде безопасен, иногда за него можно поплатиться жизнью

Maxim
Центр вселенной Центр вселенной

Откуда берутся эгоисты и как с ними себя вести

Лиза
5 ошибок, которые вы наверняка совершаете в отношениях 5 ошибок, которые вы наверняка совершаете в отношениях

Как не наступать на те же грабли в отношениях раз за разом?

Psychologies
Парентификация: 14 признаков, что это произошло с вами Парентификация: 14 признаков, что это произошло с вами

Что такое парентификация? Как она проявляется?

Psychologies
Ее секреты Ее секреты

Регина Тодоренко — о мечтах, страхах, блогерстве и пути в большое кино

OK!
«Не сама виновата»: почему жертва насилия не должна отвечать за действия агрессора «Не сама виновата»: почему жертва насилия не должна отвечать за действия агрессора

Почему пострадавшие от насилия по-прежнему редко обращаются за помощью

Forbes
Каучуковая лихорадка Каучуковая лихорадка

Как надулось и лопнуло южноамериканское экономическое чудо

Деньги
Как провалы руководства привели к краху FTX: рассказ нового главы криптобиржи Как провалы руководства привели к краху FTX: рассказ нового главы криптобиржи

Как произошел крах одной из крупнейших криптобирж

Forbes
«Я благодарен всем хейтерам» «Я благодарен всем хейтерам»

Мы поговорили с артистом SHAMAN о его непростом пути к славе

OK!
Сострадательная емкость: как оценить свои силы и не выгореть, помогая другим Сострадательная емкость: как оценить свои силы и не выгореть, помогая другим

Отрывок из книги «Так можно: не выгореть, помогая другим»

Forbes
Как живёт обладательница самой большой натуральной груди в мире - вес её бюста составляет 50 кг! Как живёт обладательница самой большой натуральной груди в мире - вес её бюста составляет 50 кг!

Как живётся с грудью, которая весит полцентнера?

ТехИнсайдер
Береги грудь Береги грудь

13 факторов, повышающих риск развития рака молочной железы

Лиза
Признанная иноагентом Юлия Цветкова: «Воплощаю все, что не любит государство» Признанная иноагентом Юлия Цветкова: «Воплощаю все, что не любит государство»

Юлия Цветкова — как судебное дело повлияло на её жизнь?

Forbes
В центре города В центре города

Элегантный современный интерьер с элементами классики

SALON-Interior
Открыть в приложении