Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома

АвтоМирАвто

Ждем русские электрокары

Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома и как теперь поворачивают свой курс российские власти?

Текст Сергей Кожухов

Российское правительство намерено инвестировать в разработку электрокаров и поддерживать локализацию их производства. Если эту стратегию примут, такие машины точно станут у нас популярнее

Как было дело: пришедшие в Россию в 2005-2010 годах мировые автокомпании в рамках договоров первой и второй промышленной сборки обязались построить заводы мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год, фабрики по выпуску коробок передач, моторов и комплектующих. Однако по разным причинам не все смогли полностью выполнить обещания.

Соглашения по старой промсборке заканчиваются в 2018 году и производители должны определяться – сохраняют ли они заводы или закрывают. В последнем тоже есть смысл, поскольку по соглашению с Всемирной торговой организацией, Россия постепенно снимает таможенные барьеры – импорт вновь обретает смысл для автоконцернов. В этом году ставка снизилась с 25% до 20%, в перспективе – снижение до 15%, как в Евросоюзе.

Все это и сформировало необходимость как-то менять государственную стратегию. Официально «Стратегию автопрома-2025», которая придет на смену той, что была рассчитана до 2020 года, еще не обнародована. Но часть новой программы уже раскрыло Минэкономразвития. В частности, известно, что с теми компаниями, которые готовы продолжать сотрудничество, правительство заключит специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Они закрепят поэтапные шаги развития производства в России.

Для экономики страны важно, чтобы автомобили, выпускающиеся в РФ, не просто собирались на территории нашей страны, а производились с широким использованием наших же комплектующих. Об этом тоже говорится в новой стратегии

Процесс уже начался: пока из крупных компаний СПИК подписали Mazda и Mercedes-Benz. Рассматривают такую возможность компании BMW, Hyundai (производство моторов), Volvo (производство трансмиссий). СПИК более жестко определят уровень локализации и объем инвестиций не менее 750 млн руб. А чем больше вложений, тем шире доступ к господдержке. Теперь от инвесторов требуется, чтобы их поставщики первого, второго и третьего уровня использовали российские детали и сырье.

В рамках стратегии предусматривается стимулирование продаж электротранспорта (грузового и легкового) и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, правительство намерено инвестировать в НИОКР электрокаров, автопилотируемых автомобилей и другого вида транспорта с альтернативными видами топлива. Поддержка государства будет оказана и производителям такой техники, если локализуют сборку в РФ. Правительство крайне заинтересовано в привлечении новых технологий, вплоть до того, что готово упростить процедуру установки и сертификации устройств ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили.

86% в общем объеме продаж в РФ Составляют автомобили, которые собраны в нашей стране

Не менее важный блок в стратегии – развитие производства и продажа автомобилей на газомоторном топливе. Здесь предусмотрены и субсидии для заводов и компаний, создающих автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС).

Аналитики по-разному оценивают перспективы внедрения в России технологий, включенных в новую стратегию. По словам управляющего партнера консалтинговой компании ERUssia Partners Сергея Бургазлиева, России сейчас нужно сконцентрироваться на развитии газомоторного транспорта. «Для страны, добывающей газ в таком объеме, внедрение автомобилей на газомоторном топливе выглядит куда предпочтительнее. В обозримой перспективе значимого спроса на электромобили не стоит ждать ввиду отсутствия инфраструктуры, приспособленных к российскому климату моделей и их потенциальной цены, – говорит он.

«Иностранные компании пойдут на дополнительные инвестиции, если увидят выгоду. Пока российский рынок не демонстрирует им перспективы. Инвестиции зависят от стабильности, которую во многом определяет относительно ровный курс рубля», – отмечает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

От первого лица

Дмитрий Медведев, Председатель Правительства РФ

Рынок начал восстанавливаться. По итогам года на российских предприятиях было произведено почти на 20% больше машин, чем годом раньше. Причем рост наблюдается по всем сегментам – от легковых автомобилей до автобусов.

Первые результаты этого года тоже как будто бы неплохие. Основное преимущество получили производители, которые локализовали выпуск машин в России. Доля автомобилей, которые собраны в нашей стране, в общем объеме продаж систематически растет.

В среднем по отрасли она достигла уже почти 86%, но это именно средняя цифра. Постепенно расширяется и экспорт. Причем не только готовых автомобилей, но, что также важно, и автокомпонентов. То есть позитивная динамика есть. Но чтобы рынок вернулся к лучшим показателям, нужны дополнительные усилия и время. Нужно следить за ситуацией, в случае необходимости принимать взвешенные решения по поддержке отрасли.

Фото: пресс-служба правительтства; РФ Агентство городских новостей «Москва»; Alfonsodetomas/Fotolia.com; Сергей Фадеичев, Михаил Терещенко/ТАСС; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа на публику Работа на публику

Ford Ecospor, Nissan Juke и Toyota C-HR

АвтоМир
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Парижский чемодан полпреда Парижский чемодан полпреда

Невероятная находка в Париже: автограф Кузмина и тайны Серебряного века!

Дилетант
Фокус Фокус

Кто убил Джона Кеннеди и почему все фигуранты по этому делу умирали?

Правила жизни
Микрокосм Махова Микрокосм Махова

Как Александр Махов раскрывал тайны эмблематики — невидимые нити культуры

Знание – сила
Чайный театр Чайный театр

Чайная «ТИШь»: где чай становится искусством, а внимание — главным ингредиентом

Seasons of life
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Кубические роботы уплотнят ваши склады Кубические роботы уплотнят ваши склады

Компания «АРС Смарт Роботикс» вышла на первый раунд pre-IPO

Монокль
Открыть в приложении