Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома

АвтоМирАвто

Ждем русские электрокары

Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома и как теперь поворачивают свой курс российские власти?

Текст Сергей Кожухов

Российское правительство намерено инвестировать в разработку электрокаров и поддерживать локализацию их производства. Если эту стратегию примут, такие машины точно станут у нас популярнее

Как было дело: пришедшие в Россию в 2005-2010 годах мировые автокомпании в рамках договоров первой и второй промышленной сборки обязались построить заводы мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год, фабрики по выпуску коробок передач, моторов и комплектующих. Однако по разным причинам не все смогли полностью выполнить обещания.

Соглашения по старой промсборке заканчиваются в 2018 году и производители должны определяться – сохраняют ли они заводы или закрывают. В последнем тоже есть смысл, поскольку по соглашению с Всемирной торговой организацией, Россия постепенно снимает таможенные барьеры – импорт вновь обретает смысл для автоконцернов. В этом году ставка снизилась с 25% до 20%, в перспективе – снижение до 15%, как в Евросоюзе.

Все это и сформировало необходимость как-то менять государственную стратегию. Официально «Стратегию автопрома-2025», которая придет на смену той, что была рассчитана до 2020 года, еще не обнародована. Но часть новой программы уже раскрыло Минэкономразвития. В частности, известно, что с теми компаниями, которые готовы продолжать сотрудничество, правительство заключит специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Они закрепят поэтапные шаги развития производства в России.

Для экономики страны важно, чтобы автомобили, выпускающиеся в РФ, не просто собирались на территории нашей страны, а производились с широким использованием наших же комплектующих. Об этом тоже говорится в новой стратегии

Процесс уже начался: пока из крупных компаний СПИК подписали Mazda и Mercedes-Benz. Рассматривают такую возможность компании BMW, Hyundai (производство моторов), Volvo (производство трансмиссий). СПИК более жестко определят уровень локализации и объем инвестиций не менее 750 млн руб. А чем больше вложений, тем шире доступ к господдержке. Теперь от инвесторов требуется, чтобы их поставщики первого, второго и третьего уровня использовали российские детали и сырье.

В рамках стратегии предусматривается стимулирование продаж электротранспорта (грузового и легкового) и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, правительство намерено инвестировать в НИОКР электрокаров, автопилотируемых автомобилей и другого вида транспорта с альтернативными видами топлива. Поддержка государства будет оказана и производителям такой техники, если локализуют сборку в РФ. Правительство крайне заинтересовано в привлечении новых технологий, вплоть до того, что готово упростить процедуру установки и сертификации устройств ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили.

86% в общем объеме продаж в РФ Составляют автомобили, которые собраны в нашей стране

Не менее важный блок в стратегии – развитие производства и продажа автомобилей на газомоторном топливе. Здесь предусмотрены и субсидии для заводов и компаний, создающих автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС).

Аналитики по-разному оценивают перспективы внедрения в России технологий, включенных в новую стратегию. По словам управляющего партнера консалтинговой компании ERUssia Partners Сергея Бургазлиева, России сейчас нужно сконцентрироваться на развитии газомоторного транспорта. «Для страны, добывающей газ в таком объеме, внедрение автомобилей на газомоторном топливе выглядит куда предпочтительнее. В обозримой перспективе значимого спроса на электромобили не стоит ждать ввиду отсутствия инфраструктуры, приспособленных к российскому климату моделей и их потенциальной цены, – говорит он.

«Иностранные компании пойдут на дополнительные инвестиции, если увидят выгоду. Пока российский рынок не демонстрирует им перспективы. Инвестиции зависят от стабильности, которую во многом определяет относительно ровный курс рубля», – отмечает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

От первого лица

Дмитрий Медведев, Председатель Правительства РФ

Рынок начал восстанавливаться. По итогам года на российских предприятиях было произведено почти на 20% больше машин, чем годом раньше. Причем рост наблюдается по всем сегментам – от легковых автомобилей до автобусов.

Первые результаты этого года тоже как будто бы неплохие. Основное преимущество получили производители, которые локализовали выпуск машин в России. Доля автомобилей, которые собраны в нашей стране, в общем объеме продаж систематически растет.

В среднем по отрасли она достигла уже почти 86%, но это именно средняя цифра. Постепенно расширяется и экспорт. Причем не только готовых автомобилей, но, что также важно, и автокомпонентов. То есть позитивная динамика есть. Но чтобы рынок вернулся к лучшим показателям, нужны дополнительные усилия и время. Нужно следить за ситуацией, в случае необходимости принимать взвешенные решения по поддержке отрасли.

Фото: пресс-служба правительтства; РФ Агентство городских новостей «Москва»; Alfonsodetomas/Fotolia.com; Сергей Фадеичев, Михаил Терещенко/ТАСС; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Франкфурт-2017 Франкфурт-2017

Основная масса новинок Франкфуртского автосалона – электромобили и кроссоверы

АвтоМир
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Искусство убеждать Искусство убеждать

Как не попасть под чужое влияние, но и самой добиться желаемого

Лиза
«Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях «Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях

Создатель «Глазами инженера» — о том, как выгодно заниматься любимым делом

Inc.
Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича! Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича!

Ошибки, которые портят даже самый свежий и вкусный бутерброд

ТехИнсайдер
В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина

Сырный тур по России: Едимоново – Коприно – Углич

Здоровье
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Рожденные революцией Рожденные революцией

Как технологическая революция полностью изменит привычные нам гаджеты

Правила жизни
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма Регионы России, которые сильнее всего пострадали от внутреннего туризма

Россияне открывают Алтай и Калининград... но не везде к этому готовы

Maxim
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Таблетка против предвзятости: как Гертруда Элайон придумала первые лекарства от рака Таблетка против предвзятости: как Гертруда Элайон придумала первые лекарства от рака

Как упорство и вера в науку помогли Гертруде Элайон изменить медицину?

Forbes
Открыть в приложении