Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома

АвтоМирАвто

Ждем русские электрокары

Где обнаружилась проблема в прежней стратегии развития автопрома и как теперь поворачивают свой курс российские власти?

Текст Сергей Кожухов

Российское правительство намерено инвестировать в разработку электрокаров и поддерживать локализацию их производства. Если эту стратегию примут, такие машины точно станут у нас популярнее

Как было дело: пришедшие в Россию в 2005-2010 годах мировые автокомпании в рамках договоров первой и второй промышленной сборки обязались построить заводы мощностью 300-350 тыс. автомобилей в год, фабрики по выпуску коробок передач, моторов и комплектующих. Однако по разным причинам не все смогли полностью выполнить обещания.

Соглашения по старой промсборке заканчиваются в 2018 году и производители должны определяться – сохраняют ли они заводы или закрывают. В последнем тоже есть смысл, поскольку по соглашению с Всемирной торговой организацией, Россия постепенно снимает таможенные барьеры – импорт вновь обретает смысл для автоконцернов. В этом году ставка снизилась с 25% до 20%, в перспективе – снижение до 15%, как в Евросоюзе.

Все это и сформировало необходимость как-то менять государственную стратегию. Официально «Стратегию автопрома-2025», которая придет на смену той, что была рассчитана до 2020 года, еще не обнародована. Но часть новой программы уже раскрыло Минэкономразвития. В частности, известно, что с теми компаниями, которые готовы продолжать сотрудничество, правительство заключит специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Они закрепят поэтапные шаги развития производства в России.

Для экономики страны важно, чтобы автомобили, выпускающиеся в РФ, не просто собирались на территории нашей страны, а производились с широким использованием наших же комплектующих. Об этом тоже говорится в новой стратегии

Процесс уже начался: пока из крупных компаний СПИК подписали Mazda и Mercedes-Benz. Рассматривают такую возможность компании BMW, Hyundai (производство моторов), Volvo (производство трансмиссий). СПИК более жестко определят уровень локализации и объем инвестиций не менее 750 млн руб. А чем больше вложений, тем шире доступ к господдержке. Теперь от инвесторов требуется, чтобы их поставщики первого, второго и третьего уровня использовали российские детали и сырье.

В рамках стратегии предусматривается стимулирование продаж электротранспорта (грузового и легкового) и сопутствующей инфраструктуры. Кроме того, правительство намерено инвестировать в НИОКР электрокаров, автопилотируемых автомобилей и другого вида транспорта с альтернативными видами топлива. Поддержка государства будет оказана и производителям такой техники, если локализуют сборку в РФ. Правительство крайне заинтересовано в привлечении новых технологий, вплоть до того, что готово упростить процедуру установки и сертификации устройств ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили.

86% в общем объеме продаж в РФ Составляют автомобили, которые собраны в нашей стране

Не менее важный блок в стратегии – развитие производства и продажа автомобилей на газомоторном топливе. Здесь предусмотрены и субсидии для заводов и компаний, создающих автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС).

Аналитики по-разному оценивают перспективы внедрения в России технологий, включенных в новую стратегию. По словам управляющего партнера консалтинговой компании ERUssia Partners Сергея Бургазлиева, России сейчас нужно сконцентрироваться на развитии газомоторного транспорта. «Для страны, добывающей газ в таком объеме, внедрение автомобилей на газомоторном топливе выглядит куда предпочтительнее. В обозримой перспективе значимого спроса на электромобили не стоит ждать ввиду отсутствия инфраструктуры, приспособленных к российскому климату моделей и их потенциальной цены, – говорит он.

«Иностранные компании пойдут на дополнительные инвестиции, если увидят выгоду. Пока российский рынок не демонстрирует им перспективы. Инвестиции зависят от стабильности, которую во многом определяет относительно ровный курс рубля», – отмечает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

От первого лица

Дмитрий Медведев, Председатель Правительства РФ

Рынок начал восстанавливаться. По итогам года на российских предприятиях было произведено почти на 20% больше машин, чем годом раньше. Причем рост наблюдается по всем сегментам – от легковых автомобилей до автобусов.

Первые результаты этого года тоже как будто бы неплохие. Основное преимущество получили производители, которые локализовали выпуск машин в России. Доля автомобилей, которые собраны в нашей стране, в общем объеме продаж систематически растет.

В среднем по отрасли она достигла уже почти 86%, но это именно средняя цифра. Постепенно расширяется и экспорт. Причем не только готовых автомобилей, но, что также важно, и автокомпонентов. То есть позитивная динамика есть. Но чтобы рынок вернулся к лучшим показателям, нужны дополнительные усилия и время. Нужно следить за ситуацией, в случае необходимости принимать взвешенные решения по поддержке отрасли.

Фото: пресс-служба правительтства; РФ Агентство городских новостей «Москва»; Alfonsodetomas/Fotolia.com; Сергей Фадеичев, Михаил Терещенко/ТАСС; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Грузовой гламур Грузовой гламур

Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии – заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них.

АвтоМир
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Открыть в приложении