Всем сестрам по серьгам
Более 70 млрд рублей распределило правительство между регионами. Деньги пойдут на дороги
Распоряжение, предписывающее кому сколько выделено денег, опубликовано на сайте правительства 3 апреля. Нынешняя «кубышка» – с двойным дном. В ее основной части сложено более 65,8 млрд рублей, которые отправятся в 28 регионов на развитие дорог по госпрограмме «Развитие транспортной системы». А еще 5 млрд рублей лежат отдельно. Эти деньги достанутся 15 субъектам, порой все тем же, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).
Госпрограмма «Развитие транспортной системы» большая и емкая. Здесь сразу три направления. Например, в 2019-2021 годах Самарской области выделяется более 30 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры в рамках транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Деньги пойдут на строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу. Правда, согласно опубликованному документу, в текущем году региону достанется чуть более 2 млрд рублей, в следующем – более 10,6 млрд, а в 2021 году – остальные 18,17 млрд рублей. Еще одно затратное направление – развитие региональных, межмуниципальных и местных автодорог. По этой статье в этом году бюджет выделяет 12,5 млрд рублей 23 регионам на строительство и реконструкцию дорог и мостов, включая проекты, реализуемые на условиях государственно-частного партнерства. Трансферты на ГЧП-проекты получили Пермский край (600 млн), Хабаровский край (5,747 млрд), а также Новосибирская область (580 млн). По 100 млн на мосты и путепроводы отправили в Адыгею, Дагестан, Карачаево-Черкесию, Северную Осетию – Аланию, Псковскую и Липецкую области. В свою очередь трансферты от 190 млн до 550 млн рублей будут осваивать 18 регионов, где намечаются особо крупные дорожные объекты. Среди таких регионов – республики Алтай, Адыгея, Бурятия, Дагестан, Тыва, Камчатский и Пермский края, Архангельская, Вологодская, Кемеровская, Кировская, Нижегородская, Орловская, Псковская, Самарская, Свердловская, Томская области, а также Ненецкий АО.
Третье направление госпрограммы «Развитие транспортной системы» касается дорожных объектов по федеральному проекту «Коммуникации между центрами экономического роста». Чего только не придумают! Однако между указанными центрами семи субъектов федерации с 2019 по 2021 годы лягут в землю асфальтом трансферты объемом более 22 млрд рублей. Это произойдет, в том числе, в Республиках Коми и Северная Осетия, в Красноярском, Пермском краях, в Амурской, Воронежской, Нижегородской областях.
То ли еще будет
ОБХОД ВОЛГОГРАДА могут начать строить уже в этом году, сообщает пресс-служба «Росавтодора». Начальник ФКУ «Упрдор Москва – Волгоград» Юрий Сорокин пояснил, что строительство обхода поделено на три этапа, каждый из которых будет сдаваться в эксплуатацию самостоятельно. Проектирование первой очереди планируется завершить досрочно – текущей весной, а второго и третьего этапов – в мае и октябре 2020 года. В случае одобрения проектных решений строительство первого участка обхода может начаться уже в этом году в Красноармейском районе Волгограда, где существенно загружен мост через Волго-Донской судоходный канал. Общая протяженность трассы составит 71,4 км, на которых возведут четыре полосы для движения и наружное освещение. На дороге предусмотрено строительство семи развязок, 25 мостов и путепроводов.
В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ уже этой весной начнут тестировать новый вид восстановления поврежденного асфальта – технологию горячего ресайклинга с применением специальной эмульсии. Суть технологии следующая: в специальном аппарате (рециклере) при температуре больше 100 градусов тщательно смешивают асфальтовую крошку и холодный асфальт. После получения однородной массы в нее добавляют химическую эмульсию, содержащую, в том числе, органические химические соединения из грунта. В итоге получается готовый асфальт, который используется при ремонте покрытия. Метод горячего ресайклинга сокращает затраты на проведение стандартного ремонта верхнего слоя асфальта на треть.
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ планируют привести к нормативным показателям, то есть отремонтировать, 111 км федеральных дорог, 45 км из которых отремонтируют капитально. Весомая часть работ ожидает федеральную трассу Р-254 «Иртыш». Дорожные работы, а значит и возможные трудности с движением, ожидают Каргатский, Чулымский, Чановский и Убинский районы. В этом году в эксплуатацию введут 15-километровый участок дороги Р-255 «Сибирь» в Болотнинском районе и участок Р-256 «Чуйский тракт» в Черепановском районе, протяженность которого составляет 19 км. Кроме того, запланирован ремонт двух участков северного обхода Новосибирска общей протяженностью 15 км. Помимо этого, в Мошковском районе отремонтируют участок Р-255 «Сибирь» с 41-го км по 45-й км.
Кстати
В федеральном бюджете на этот год на финансирование дорожной деятельности правительством предусмотрен резерв в объеме 5 млрд рублей. Это те самые – из-под второго дна. Деньги поделили между 15 субъектами страны на мероприятия по нацпроекту БКАД. Тут вам и Башкортостан с Мордовией, и Татарстан с Забайкальским краем, Брянская, Ивановская, Иркутская, Курганская, Курская, Нижегородская, Орловская, Самарская, Тульская, Ярославская области, и даже, трудно поверить, Еврейская автономная область.
Камерная столица
Москва продолжает наращивать арсенал камер фотофиксации нарушений ПДД. Даже страшно представить, какие ресурсы требуются городу, чтобы обработать информацию с тысяч столичных камер наблюдения. На этот раз в ЦОДД пообещали, что этой весной в столице значительно возрастет количество камер, фиксирующих нарушение, когда водители отказываются пропускать пешеходов на нерегулируемых переходах. Комплексы фотовидеофиксации будут установлены в местах, где отмечена высокая аварийность, связанная с наездами на пешеходов на нерегулируемых «зебрах». Места будет определять столичная Госавтоинспекция. Кстати, штраф за это дело не так давно повысили до 2,5 тыс. рублей. Так что пропускаем пешеходов, товарищи водители.
Странная история
На будущей ЦКАД обнаружены узкие места, которые потребуют дополнительного финансирования
История, действительно, со стороны выглядит довольно странно. На днях ГК «Автодор» обнародовала информацию о том, что на будущей Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Москве и Московской области, строительство которой, как мы видим, идет со скрипом, обнаружено 11 проблемных точек. Дескать, эти «узлы» в будущем помешают безостановочному движению. А на ликвидацию таких подозрительных точек, якобы, могут потребоваться дополнительные средства… Звучит барабанная дробь… Объем которых предварительно оценивается в 44-45 млрд рублей. Как понимать такое сообщение, не совсем ясно. Быть может, у нас нет всей информации? Однако нам казалось, что ЦКАД, как и обещала занимающаяся строительством ГК «Автодор», проектировался именно для того, чтобы обеспечить скоростное безостановочное движение по четырем полосам. Выходит, плохо проектировали, если требуются все новые проекты (а это новые согласования и конкурсы) по расшивке узких мест? Магистраль строят, разделив ее на пусковые комплексы. Четвертый пусковой комплекс обещают открыть осенью 2021 года, а первый, третий и пятый планируют сдать в октябре 2020 года. Но какой же тогда в них смысл, если узкие места остаются? Да и веры в то, что стройка закончится в указанные сроки, у многих больше нет. Уж больно много вокруг нее лишних движений. То штаб строительства организуют с повышенными полномочиями, то президент берет стройку на контроль, то Счетная палата в прокуратуру пишет жалобы на неурядицы. Словом, хорошего не ждем, но все же продолжаем надеяться на новую дорогу.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; WIRTGEN GmbH; Пресс-служба ФКУ Упрдор «Вилюй»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl