Юбилей скорости
Первый прототип автомобиля Porsche выехал на дороги 70 лет назад – в 1948 году. В юбилейный для марки год самое время вспомнить вехи ее эволюции
Фирма Porsche славится приверженностью традициям – заднемоторная схема и оппозитные двигатели применяются в спорткарах немецкой марки с самого начала – с тех самых пор, когда под руководством Ферри Порше (сына легендарного конструктора Фердинанда Порше) был построен прототип автомобиля с индексом 356. Допуск на дороги общего пользования первый экземпляр 356-го получил летом 1948 года – почти 70 лет назад.
Эволюционный путь
По технической части первый Porsche был во многом унифицирован с «Жуком» Volkswagen – оппозитный 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, элементы шасси. А вот кузова первых 356-х вручную изготавливали из алюминия. Мощность 1,1-литрового мотора Porsche 356 на начальном этапе составляла всего 40 л.с. А к концу производства модели в середине 1960-х на 356-е устанавливали и 130-сильные 2,0-литровые «оппозитники». В целом конструкция 356-го также подвергалась изменениям: наиболее заметные внешне доработки он получил в 1955, 1957 и 1959 годах.
Преемник 356-й модели, Porsche 911, отметил 50-летие 4 года назад – первое поколение легендарного спорткара начали выпускать в 1964 году. Но и в нынешнем, 2018-м, у него круглая дата. В 1988 году Porsche 911 «примерил» полный привод. Автомобиль серии 964, дебютировавший 30 лет назад, на 85% состоял из новых по сравнению с предыдущей версией машины деталей. Нормы безопасности и экологические требования неуклонно ужесточались и тогда – как следствие, для радикально переработанного 911-го инженеры применили высокопрочные стали и сплавы, а в проектировании автомобиля – компьютерное моделирование. Причем на конвейер в 1988-м изначально встала именно версия Carrera 4 – классическую заднеприводную версию новой серии начали выпускать позже.
На выносливость
Невозможно представить историю немецкой марки и без спортивных побед – в активе немецкой команды почти два десятка триумфов в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана», причем семь из них состоялись подряд, в 1981-1987 годах. Характеристики болидов впечатляющи – к примеру, Porsche 961, вышедший на старт знаменитой гонки в 1986 году, оснащался 2,8-литровым двигателем с двойным турбонаддувом. Максимальная мощность этого агрегата – 680 л.с.
Продолжается гоночная история и сейчас – в частности, Porsche подтвердила участие на 2019 год в проекте Formula E для электромобилей.
З0 лет поколению 964
Производство радикально переработанной версии Porsche 911 серии 964 стартовало в 1988 году. В отличие от предыдущих версий культового спорткара, развитие которого представляло собой плавную эволюцию, новый автомобиль на 85% состоял из оригинальных деталей. В соответствии с экологическими требованиями, выхлопная система этой машины была оснащена каталитическим нейтрализатором. В конструкции широко применялись высокопрочные стали и сплавы, а при проектировании – математическое моделирование на компьютере. Также в поколении 964 на 911-м появился полный привод. Заднеприводная версия вернулась чуть позже – что называется, «по просьбам трудящихся»...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl