Правительство публично облекло в конкретные цифры национальный проект «БКАД»

АвтоМирАвто

Триллионы в регионы

Правительство публично облекло в конкретные цифры национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Теперь мы знаем, что должно быть сделано, в какие сроки и, главное, во что все это обойдется в итоге

Текст: Константин Корндорф

Правительство РФ опубликовало подробную информацию о национальных проектах страны сразу по двенадцати направлениям стратегического развития. В их число вошли и сведения по нацпроекту БКАД, который уже больше года обкатывается в ряде российских регионов. В тексте, который еще называют паспорт нацпроекта, представлены его основные цели и задачи, объем финансирования, сроки реализации, источники финансирования, указаны сопутствующие, входящие в нацпроект, федеральные проекты и прочее.

Так вот, из паспорта БКАД мы наконец узнали, что срок его реализации с третьего декабря 2018 года до самого конца 2024 года – ровно шесть лет. Среди целей значатся: «Увеличение доли дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности не менее чем до 50% (по сравнению с данными на 31 декабря 2017 года); снижение доли региональных и федеральных трасс, работающих в режиме перегрузки на 10% (по сравнению с 2017 г.); снижение мест концентрации ДТП в два раза по сравнению с тем же 2017 годом; снижение смертности в ДТП в 3,5 раза – до уровня, не превышающего четыре человека на 100 тыс. жителей (к 2030 году – стремление к нулевой смертности); создание реестра новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения и доведение доли контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках нацпроекта, предусматривающих использование новых технологий, материалов из реестра, до 80% к концу 2024 года; доведение доли контрактов на дорожные работы в рамках нацпроекта, предусматривающих контракт жизненного цикла, объединение в один контракт различных видов работ, до 70% к концу 2024 года; увеличение доли дорог Минобороны РФ, соответствующих нормативам, до 60% к концу 2024 года».

Не поспоришь, переварить приведенный текст документа сложно не только на слух, но и с помощью глаз. Но зато теперь мы точно знаем, на какие цели в ближайшие шесть лет уйдет более 4,7 трлн рублей.

Кстати, значительная часть материалов о БКАД посвящена развитию автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных трассах, на региональных и межмуниципальных дорогах. Ведь не секрет, что дороги приходят в негодность именно от перегруза. Если на федеральных трассах к концу 2023 года планируют запустить 337 автоматических пунктов контроля, то в региональной сети к концу 2024 года их планируется открыть даже чуть больше – 366.

До конца 2024 года нацпроект БКАД потребует инвестиций в размере 4779,7 млрд рублей

Справка

На весь БКАД правительством отмерено 4779,7 млрд рублей. То есть в год на региональные трассы планируется тратить в среднем по 796,6 млрд рублей. Причем взнос федерального бюджета в общую копилку составит 440,9 млрд, из бюджетов субъектов федерации – 4139,1 млрд. Есть надежда и на некие внебюджетные источники, на которые приходится 199,7 млрд рублей. Что это за источники, пока не уточняется.

То ли еще будет

В БАШКИРИИ в нынешнем году начнется реконструкция трех участков федеральной трассы М-5 «Урал». Проезжую часть на реконструируемых участках намерены расширить до шести полос. Это произойдет на отрезках с 1300 по 1312 км и с 1336 по 1344 км в Туймазинском районе, где пролегает условная граница между Татарстаном и Башкортостаном. К 2022 и 2023 соответственно строители обещают не только новую дорогу, но и защитные экраны на некоторых ее участках. Кроме того, аналогичные работы по расширению проезжей части ожидают обход Уфы с 1480 по 1494 км в Уфимском районе. Какие преференции обещает расширение трассы до шести полос, думается, тоже никому объяснять не нужно.

В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ на трассе М-4 «Дон» для освещения Обхода Аксая (от 1024 до 1091 км трассы М-4) построят ветрогенераторы. Подобные инновации ростовчане для освещения дорог намерены использовать впервые. Случай особый – Обход будут строить по немецким технологиям, а потому сопутствующие элементы, что называется, должны соответствовать. У немцев толщина дорожной одежды в 1,5 раза превышает российские нормы. Быть может поэтому в Германии дороги не требуют серьезного ремонта иной раз по 30 лет. Наибольшее количество проблем строителей ждут в пойменной части Дона, где возведут аж 24 моста и путепровода. Самым же крупным объектом станет мост протяженностью 1800 м.

Давно пора

Разговоры вокруг «платника» Москва — Нижний Новгород — Казань постепенно подкрепляются цифрами

Будущая трасса Москва – Казань обеспечит бесшовное скоростное движение между Центральным округом и Поволжьем. Так сформулировали идею «мегаплатника» на прошедшем на днях в Минтрансе Татарстана расширенном заседании коллегии министерства с участием помощника президента РФ Игоря Левитина, министра транспорта РФ Евгения Дитриха и председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко. Татарстан готовится принять на своей территории строительство дороги, которой предстоит стать частью международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В данный момент ГК «Автодор» ведет подготовку проекта строительства.

Протяженность трассы «Москва – Казань» составит 729 км. Специалисты из Минтранса подсчитали, что в результате реализации проекта на трассу можно будет привлечь порядка 70 млн тонн внутреннего грузопотока между московской, самарско-тольяттинской, нижегородской и казанской агломерациями. Кроме того, дорога за счет повышения мобильности населения и хозяйствующих субъектов обеспечит предпосылки для будущего экономического роста в регионах и повысит инвестиционную привлекательность прилегающих территорий. Татарстану, в частности, новостройка поможет перераспределить транспортные потоки, обеспечив транзитное движение в обход Казани. Впрочем, точной даты начала строительства пока нет. В теории, если проект подготовят и успеют согласовать вовремя, строители могут приступить к подготовительным работам уже в этом году. А это значит, говорить о появлении новой дороги можно будет не ранее 2024 года. Тем более что трассу вроде бы включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Кстати

Как сообщали ранее, по предварительной оценке специалистов и учитывая тот факт, что проектные и изыскательские работы еще не окончены, стоимость строительства магистрали может составить около 550 млрд рублей. Правда, собрать такую сумму удастся лишь с привлечением сторонних инвесторов, что и делает дорогу платной. Строительство участка трассы на территории Татарстана вместе с мостом через Волгу предварительно оценивают в 121 млрд рублей.

Объезд

В КРЫМУ, хоть и с 6-месячным отставанием от графика, но запустили рабочее движение по объездной дороге Симферополя на 9-километровом участке «Дубки – Левадки». Стоимость дороги составила 6,1 млрд рублей. Поскольку сейчас запущено рабочее движение, скоростной режим на 4-полосной трассе пока что ограничен отметкой 60 км/ч. Однако уже через несколько недель, после завершения всех пуско-наладочных работ, разрешенная скорость на обходе составит обещанные 90 км/ч. Объезд поможет избавить центр Симферополя от транзитного транспорта. А кроме того, благоустроенная современная дорога сократит расстояние для тех водителей, кто хочет проехать со стороны Николаевки и тем, кто въезжает в город со стороны Севастополя. Вовремя окончить стройку – к концу лета 2018 года – помешала задержка, связанная с переносом коммуникаций и с изъятием земельных участков.

Фото: ФДА «Росавтодор»; ФКУ Упрдор «Приуралье»; Andy Ilmberger/Fotolia.com; Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым; ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Выбираем материнскую плату X99 для мощного, но недорогого компьютера Выбираем материнскую плату X99 для мощного, но недорогого компьютера

Лучшие материнские платы X99 для сборки достойного игрового ПК

CHIP
В теле письма В теле письма

Были времена, когда в автомобилях действительно ночевали

Автопилот
Эксперт по продажам — о RFM-сегментации и бизнес-конкурсах Эксперт по продажам — о RFM-сегментации и бизнес-конкурсах

Как выправить ситуацию в «проседающей» компании

РБК
Согласование времен Согласование времен

Как в средневековой Европе измеряли и воспринимали время

Вокруг света
В атмосфере отдыха В атмосфере отдыха

Эта маленькая, но уютная квартира находится в известном курортном месте

Идеи Вашего Дома
HAVAL H5: Лёгкий, длинный и не слишком дорогой HAVAL H5: Лёгкий, длинный и не слишком дорогой

Замена Chevrolet Tahoe — Haval Н5: весит меньше, а стоит дешевле

4x4 Club
Миниатюрный робот с напечатанными на 3D-принтере шестью ногами закатил мяч в ворота Миниатюрный робот с напечатанными на 3D-принтере шестью ногами закатил мяч в ворота

Как инженерам удалось разработать шестиногого микроробота Picotaur

N+1
В ожидании полярного сияния. О якутской драме «Чума» В ожидании полярного сияния. О якутской драме «Чума»

Какие темы поднимает фильм Дмитрия Давыдова «Чума»

СНОБ
Расхламляйся! Расхламляйся!

Как расстаться навсегда с ненужным скарбом?

Лиза
Знаменитые споры и конфликты писателей Знаменитые споры и конфликты писателей

Литературный мир — арена для самых ярых словесных баталий

Maxim
Меньше атома: как работает квантовая механика Меньше атома: как работает квантовая механика

Отрывок из книги «Сто лет недосказанности» о квантовой механике

Inc.
Джефф-громовержец Джефф-громовержец

«Каос»: woke-повестка по-древнегречески

Weekend
Быстрее, выше, сильнее: как 3D-технологии меняют обувь Быстрее, выше, сильнее: как 3D-технологии меняют обувь

Аддитивные технологии обещают приспособить под производство идеальной обуви

Монокль
Ушел из жизни бывший тренер Марии Шараповой и Анастасии Мыскиной Ушел из жизни бывший тренер Марии Шараповой и Анастасии Мыскиной

Скончался наставник нескольких звезд тенниса. Роберт Лэнсдорп прожил 85 лет

VOICE
Опасная экзотика Опасная экзотика

Будь осторожна, покупая во время путешествия колоритные местные безделушки

Лиза
Носить или не носить: правда ли, что ношение очков ослабляет зрение? Носить или не носить: правда ли, что ношение очков ослабляет зрение?

Ношение очков может еще больше ослабить зрение. Так ли это?

ТехИнсайдер
Миллионы чаевых Миллионы чаевых

Как купеческий род Перловых чайную империю создал и потерял

Деньги
Техника Техника

Какой же гаджет объявить символом роскоши минувшего двадцатилетия?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Раньше выйдешь на пенсию и сидишь на лавочке. А сейчас можно снова стать студенткой. Как реализовать себя на пенсии Раньше выйдешь на пенсию и сидишь на лавочке. А сейчас можно снова стать студенткой. Как реализовать себя на пенсии

Как оставаться активным в старшем возрасте, где искать для этого мотивацию?

СНОБ
На пике тренда На пике тренда

Где приобщиться к моде на летний отдых на горнолыжных курортах?

Men Today
Убеждения нелюбимых детей: 7 типичных ошибок Убеждения нелюбимых детей: 7 типичных ошибок

С какими ошибочными установками растут нелюбимые дети?

Psychologies
Артиллерия в новом веке Артиллерия в новом веке

Основные направления развития рынка артиллерийского вооружения

Обозрение армии и флота
5 бытовых приборов, которые потребляют больше всего энергии (и разоряют ваш кошелек) 5 бытовых приборов, которые потребляют больше всего энергии (и разоряют ваш кошелек)

Какая техника ежемесячно покушается на ваши сбережения

ТехИнсайдер
Исследование: как могла развиваться Вселенная до Большого взрыва Исследование: как могла развиваться Вселенная до Большого взрыва

Большой отскок: иная теория возникновения и развития Вселенной

ТехИнсайдер
Человек умер после того, как хирурги удалили не ту часть тела Человек умер после того, как хирурги удалили не ту часть тела

Из-за чего допускаются врачебные ошибки?

ТехИнсайдер
Мухи с котлетами: почему третий бак не решит проблему переработки пищевых отходов Мухи с котлетами: почему третий бак не решит проблему переработки пищевых отходов

Почему отдельный бак для пищевых отходов не избавит страну от выброшенной еды?

Forbes
«Русагро» переработает рапс в Кузбассе «Русагро» переработает рапс в Кузбассе

На будущем предприятии ГК «Русагро» планируется перерабатывать 1 млн т рапса

Агроинвестор
Пули и дураки Пули и дураки

«Наемный убийца»: авторемейк Джона Ву, которого лучше бы не было

Weekend
На прожарке мне катастрофически некомфортно: интервью с Евгением Чебатковым На прожарке мне катастрофически некомфортно: интервью с Евгением Чебатковым

Евгений Чебатков: каково это — быть любимцем публики и объектом споров

СНОБ
Открыть в приложении