Для кого-то Fortuner окажется первым внедорожником Toyota

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Toyota Fortuner

Почему этот автомобиль не появился на отечественном рынке раньше, сказать сложно. Но лучше поздно, чем никогда. Для кого-то Fortuner окажется первым внедорожником Toyota. И этот кто-то наверняка не разочаруется в покупке. Так нам кажется

Мощность 177 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 2 599 000 руб.

Знакомьтесь, это новый внедорожник Toyota Fortuner. Новый, впрочем, лишь для российского рынка. До сих пор машину, собираемую в Таиланде, к нам не поставляли. Автомобиль построен на самой крепкой «тойотовской» раме платформы IMV. Той самой, на которой базируется и пикап Hilux.

Продажи начались с дизельной 177-сильной версии, оснащенной 6-ступенчатым автоматом и системой полного привода Part-time. Что, может, и верно. Full-time сложнее в ремонте и тяжелее. Но тут следует оговориться, Part-time новичка слегка отличается от обычного. Нет, межосевой дифференциал пока не появился, хотя блокировка заднего межколесного дифференциала имеется. Подключать передок можно электронным селектором с передней панели на скорости до 100 км/ч. Он будет работать, не отключаясь с дальнейшим набором скорости. Другое дело, что подключать его стоит лишь в сложных дорожных условиях, чтобы трансмиссия не изнашивалась понапрасну. А подстраховка – встроенный в передний «дифф» температурный датчик, который при необходимости предотвратит перегрев. «Понижайка» по-прежнему включается с остановкой, через нейтральную передачу.

Все необходимое для бездорожья есть: клиренс 220 мм, полный привод, «понижайка», блокировка заднего дифференциала, система DAC, спорт-режим АКП, отключаемые противобуксовочная система и система стабилизации. Режим PWR MODE двигателя даже не в счет

Нынешний Fortuner – машина второго поколения – дебютировал в 2016 году, поэтому возможности мультимедиа и бортового компьютера по нынешним временам стандартные. То есть читай самые современные. Что касается динамики на трассе, то необходимые для резкого обгона 140-150 км/ч Fortuner набирает играючи

Климатическая система у автомобиля разделена на две зоны. Одна зона спереди, вторая – сзади, причем за нее отвечает отдельный кондиционер. Перчаточных ящиков парочка. Крышка верхнего обшита благородной экокожей. Но выглядит богато. А подстаканников и мест для всевозможных бутылочек в салоне насчитывается аж 12. Не забыли и про третий ряд сидений. Часть этих ниш и приспособлений скрыта от глаз

Где ж вы были раньше?

С пикапом Hilux машину роднит не только платформа, но и 2,8-литровый дизельный двигатель с моментом в 450 Нм. Тяги он выдает с избытком в любых условиях: и просто при подъеме, и на суровом бездорожье. Однако больше интереса вызывают отличия от пикапа. Fortuner изо всех сил старается походить именно на пассажирский автомобиль. При том что его колесная база короче «пикаповской», расстояние между первым и вторым рядами сидений увеличилось. Выгодно отличаются и сами сиденья. Задние точно. Есть регулировка спинки по наклону, более физиологичным стал наклон подушки. Сзади даже можно вздремнуть, привалив голову к удобной задней стойке. В пикапе таких удобств не было. Имеется и третий ряд из пары крепящихся по бокам сидений, преимущество которых в том, что два кресла можно быстро демонтировать из cалона. Если требуются дополнительные возможности багажника, сиденья проще оставить в гараже.

Заметно отодвинутый назад по сравнению с Hilux задний диван станет отличным и безопасным прибежищем для семьи. В дальней дороге будет гораздо комфортнее, чем в пикапе. Единственный минус салона – при выходе наружу наверняка испачкаете брюки о подножку

На фото – все прелести складывающегося третьего ряда сидений, которые практически не скрадывают объем багажника. Кстати, одной из комфортных опций стала система вентиляции двух задних рядов через потолочные дефлекторы. Это преимущество особенно ощутимо летом, когда требуется работа кондиционера. Да и зимой поток теплого воздуха на галерке окажется не лишним. А вот запаска по-прежнему крепится под днище. Как у пикапа

Со вкусом

Но главным отличием от пикапа стала даже не доработанная рама, жесткость которой увеличили, усилив вдобавок точки креплений элементов конструкции. Главное отличие – наличие у внедорожника задней пружинной подвески. Рессоры уступили место зависимой многорычажке, которая заметно прибавила машине комфорта на бездорожье и управляемости на асфальте. А пользуется всеми своими достоинствами автомобиль со вкусом. За рулем чувствуешь, что управляешь большим внедорожником. По ощущениям от работы подвески машина заметно жестче, чем Land Cruiser Prado, с которым новичку внутри модельного ряда Toyota и придется конкурировать. Если говорить о внешних конкурентах, то самый непримиримый из них – Misubishi Pajero Sport.

Размеры

Схема: Никита Синицын

Внедорожные возможности. Тяга во всем диапазоне оборотов, управляемость. Комфортабельный универсальный салон

Стоимость машины. Изрядная погрузочная высота багажника (пачкаешься о бампер). Запасное колесо под днищем, о его замене на бездорожье даже думать не хочется

Выводы

Не скроем, Toyota рискует, выставляя на рынок отличного и хорошо укомплектованного конкурента Land Cruiser Prado. Сегодня дизельная версия с автоматом выходит дороже минимальной комплектации Prado с бензиновым 163-сильным мотором. Но в феврале, как нам обещают, и Fortuner получит такой же мотор, сопряженный к тому же с «механикой». Машина, вероятно, станет ощутимо, на пару сотен тысяч, дешевле. И тогда Prado не позавидуешь...

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Toyota

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Время зажигать! Время зажигать!

Советы по приготовлению мяса на гриле

Playboy
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Открыть в приложении