Плоть от плоти

АвтоМирАвто

Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport: Плоть от плоти

С недавних пор реализовать свое внедорожное либидо стало проще. На рынке появился Fortuner. Тут-то его и подкараулил Pajero Sport. Посмотрим, как прошел первый контакт прямых конкурентов

Текст: Илья Фишер. Фото: Вячеслав Крылов

Угол въезда Pajero Sport 30 градусов, угол съезда – 24 градуса. Глубина брода – 700 мм 
Угол въезда Fortuner 30 градусов, угол съезда – 24 градуса. Глубина брода – те же 700 мм

Сразу оговоримся, мы не будем вспоминать, какой из двух пикапов, на тележках которых и были построены эти внедорожники, лучше. Hilux и L200 все-таки предназначены для работы. А перед нами машины другого назначения – для отдыха. Иными словами, оценивать здесь стоит внедорожный потенциал и доступный при этом уровень комфорта. Поэтому и на тест приглашены топовые конфигурации внедорожников. «Престиж» от Fortuner и версия Ultimate от Pajero Sport.

Итак, что в активе? Рамные внедорожники с неразрезным задним мостом и пружинной подвеской на нем вместо рессор, практически идентичные по энерговооруженности дизельные моторы, 6-ступенчатый у Toyota и 8-ступенчатый автомат у Pajero Sport, система полного привода с подключаемым передком, двумя принудительными блокировками и понижающим рядом в раздаточной коробке. До смешного похожие цены. Найти здесь различия, однако, будет не так просто.

Поигрывая мускулатурой

С внешностью, на наш взгляд, все просто. Спереди оба – красавцы хоть куда. Но сзади замаскировать место, где когда-то находился кузов, лучше удалось дизайнерам Toyota. Принять кинжаловидный авангард задних фонарей Mitsubishi способны далеко не все. В остальном оба автомобиля умело поигрывают выразительной мускулатурой кузовов.

В салонах паритет достигает еще более высокого градуса. Кому-то, быть может, больше понравится пластиковая отделка под орех в Toyota. Но, признаемся, в дизайне интерьера на голову разбить Mitsubishi «тойотовцам» не удалось. Центральная консоль Pajero Sport выглядит технологичнее, по сути таковой не являясь.

Cпереди посадка оказалась чуть плотнее в Mitsubishi, что субъективно. Зато в деле борьбы с наследством пикапа на галерке в Toyota явно преуспели сильнее. Во-первых, здесь имеется третий ряд очень практично смонтированных сидений. Они не занимают много места в багажнике, но при необходимости могут быть быстро демонтированы из салона. Pajero Sport на российском рынке третьего ряда лишен в принципе.

И во-вторых, диван Toyota оказался дружелюбнее к пассажирам. Здесь проще развалиться, есть куда вытянуться и даже примостить голову во сне. И что немаловажно, для задних рядов у Toyota предусмотрен отдельный кондиционер. Воздуховоды в крыше по всей длине салона имеются и у Mitsubishi, однако возможность настроить отдельный микроклимат для задних седоков, – преимущество Fortuner. Это девайс, достоинства которого можно оценить скорее в жару, чем зимой. Зато зимой и отдельный кондиционер, и даже наличие на втором ряду розетки на 12 вольт не спасает Fortuner от справедливых упреков. Где в машине стоимостью 2,8 млн рублей обогрев сидений? У Pajero Sport из комфортных опций на заднем диване лишь куцый подлокотник с подстаканниками да регулируемые, как и у Toyota, спинки сидений. Но обогрев есть. Ибо в России его уже не может не быть!

Такие уж нынче в японском дизайне времена. Оптика, что передняя, что задняя, напоминает своими формами самурайский меч, а то и чего похлеще. Можно обрезаться. Не уверены, что такая заточка удачно скрадывает кузовную грацию Карлсона обоих персонажей. И все же по дизайну оба достойны эпитета «нахрапистый»

Стало быть, поехали. Особой прыти, как не трудно догадаться, оба автомобиля не демонстрируют. Разгон «дизельный», хоть и достаточный для того, чтобы выпорхнуть со светофора быстрее многих. Момента и эластичности дизелям хватает. С обгонами у обоих проблем тоже не будет. Но у Toyota не будет от слова совсем, поскольку альтернативой подрулевым лепесткам тут стал спорт-режим автомата и кнопка PWR Mode. Включив их, иной раз можно почувствовать себя хозяином дороги.

В Mitsubishi таких прелестей нет, и уповать при обгонах можно только на подрулевые лепестки или ручной режим работы 8-ступенчатого автомата. Заметьте, восьми! А не шести, как у Toyota. Впрочем, в жесткой борьбе на бездорожье шестиступка практичнее. Особенно на подъемах, в снегу или песке.

На асфальте повадки машин чрезвычайно похожи. Не пикапы, конечно, но на заднем ряду все же потряхивает. Оба кузова слегка колыхаются на мелких неровностях. Дальняя дорога в вестибулярном смысле будет тяжелой. У Mitsubishi, кстати, дорожный брак отчетливее чувствуется на руле. Зато орудовать этим самым рулем больше приходится в Toyota. На секунду отвлекся, и Fortuner тут же норовит отвернуть в сторону – неважно держит прямую. Быть может, отчасти сие качество зависит от резины, но очевидно и другое – слишком высокую цену заплатил производитель ради комфорта.

А комфорт есть. Это хорошо чувствуется на бездорожье. Если подвеска Pajero Sport по ощущениям словно могучий кулак – пытается жестко блокировать все, что попадается на пути, то Fortuner ведет себя деликатнее. Здесь хорошо чувствуется артикуляция подвески. Колеса словно дружески обнимают препятствия, а не противостоят им. Так, безусловно, комфортнее. Однако этот компромисс, если рубиться по-серьезному, нет-нет да напомнит о себе пробоями спереди.

Если же говорить о чисто внедорожных талантах этой парочки, то мы не возьмемся определить лидера, не пройдя на обоих реальный трофи-рейд. Для самого беспросветного бездорожья, возможно, лучше подойдет жесткий Mitsubishi. Toyota кажется чуть более универсальной и изящной в повадках. Однако штурмовать глубокие разбитые колеи, осклизлые глиняные косогоры и 70-сантиметровые броды отлично умеет и она. Проверено лично.

4:3 – Toyota повела

И на закуску, стоит пробежаться по опциям, которые нашлись или, наоборот, не были обнаружены в топовых версиях автомобилей за очень, напомним, похожие деньги. Отключаемый электропривод двери багажника – важное очко в копилку Fortuner. Разъемы USB и AUX в дебрях подлокотника, где можно орудовать только вслепую. Эту проблему Mitsubishi точно нужно решать. 2:0. Еще один прокол «Митсу» – единственный автоматический стеклоподъемник. У Toyota их четыре. Один перчаточный ящик против двух у Toyota – 4:0.

В ответ Pajero Sport огрызается весомыми плюсами – адаптивным «круизом», системой кругового обзора и уже упомянутым, очень важным, обогревом задних сидений. По системам безопасности паритет, навигация отсутствует в обеих машинах, так что выбирать, кому что важнее, как обычно, вам самим. Наше дело – представить товар лицом.

Не дотянули самую малость

Мощность 177 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 2 827 000 руб.

Системы управления обеих машин на высоте. Японское! Но иногда в городе при парковке хочется получить информацию от передних датчиков. А нету!

Если сам селектор системы полного привода Part Time находится на передней панели, то сопутствующие ему кнопки остались на центральной консоли. Под рукой

Электроприводом пятой двери можно управлять с трех кнопок: на брелоке, слева от руля и на самой двери снаружи. Но работает электропривод очень медленно. Зато сиденья третьего ряда раскладываются в два счета. Выходит, что с ними у салона Fortuner более 30 конфигураций

Размеры

Схема: Никита Синицын

Стоимость базовой версии. Двигатель, передние кресла, проходимость, система кругового обзора

Гнездо USB в неудобном месте. Долго подключаются системы трансмиссии. Нет спорт-режима у автомата

Больше информации о модели

А где третий ряд, Mitsubishi?

Мощность 181 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 12,3 с
Цена 2 849 990 руб.

В кресле водителя уютно, электрорегулировок хватает сполна. Мультимедиа Pajero Sport способна воспринимать смартфон через Bluetooth или по проводку. То же, кстати, можно сказать и о Fortuner. Но камер кругового обзора у Mitsubishi в четыре раза больше

Мультимедиа в Pajero Sport вполне стандартная. Навигация не вошла даже в топовую версию. В поддержку Mitsubishi можно отметить наличие 4-режимного трекшн-контроля. При включенной «понижайке» кнопкой можно выбрать наиболее приемлемый режим движения по бездорожью: гравий, песок, грязь/снег или камни

Комфорт второго ряда в Mitsubishi проигрывает. Но для ног объективно места достаточно. Другое дело, что «тойотовцам» удалось лучше переосмыслить возможности пикаповской рамы и создать гораздо более гибкий салон. Кстати, подключать передок селектором системы полного привода Super Select здесь, как и в Toyota, можно на изрядной скорости. Удобно!

Размеры

Схема: Никита Синицын

Дизайн. Репутация марки. Внедорожные качества. Сравнительно комфортная подвеска. Универсальный салон

Отсутствие обогрева заднего дивана и адаптивного круиз-контроля. Курсовая устойчивость. Пробои передней подвески

Больше информации о модели

Результаты теста ASEAN NCAP

Toyota Fortuner ★★★★

К европейским экспертам по безопасности из Euro NCAP оба наших претендента, увы, не попали. Модели специфические, знаете ли, не для всякого рынка. Зато в азиатско-тихоокеанском рейтинге ASEAN NCAP поучаствовали. Этот рейтинг, быть может, не столь строг, как его европейский аналог, но кое-какие выводы сделать позволяет. Так, например, азиаты пока не уделяют пристального внимания безопасности пешеходов и наличию в автомобиле способной распознавать их электроники. К слову, базовые электронные системы безопасности в помощь водителю, за редким исключением, их тоже не сильно беспокоят и на результаты тестов почти не влияют.

Mitsubishi Pajero Sport ★★★★

Если Pajero Sport бился на тестах собственной персоной, получив при этом неплохой результат в 15 баллов из 16 возможных (или 76%), то Fortuner делегировал свои обязательства перед контролем безопасности своему прародителю – пикапу Hilux, о чем ASEAN NCAP в свое время даже выпустил пояснительный релиз. Дескать, Toyota предоставила соответствующие технические документы, подтверждающие полномочия соплатформенного пикапа на краш-тестах. Результат пикапа тоже не разочаровал – 14,5 баллов из 16 возможных (или 71%). В обоих случаях это твердые четыре звезды. До пяти претенденты не дотянули из-за отсутствия в базовых комплектациях электронной системы стабилизации ESC.

Выводы

Илья Фишер,
редактор журнала
«АвтоМир»

Если начистоту, то разумом выбирать лидера из этих машин очень сложно. Здесь речь идет о большем доверии к той или иной марке. Кстати, они даже производятся в одной стране – в Таиланде. По нашим прикидкам – Toyota оказалась чуть универсальнее и практичнее конкурента. Но в то же время Mitsubishi дешевле в базовой версии и более дисциплинированный на асфальте. Вот так и дилемма...

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух внедорожников на протяжении недели. Результаты голосования оказались 2:1 в пользу Fortuner. Две трети проголосовавших – а именно 66% – высказались за Toyota.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Может, сами договоримся? Может, сами договоримся?

История читательницы

Лиза
В садик не пойду! В садик не пойду!

Отвечаем на важные родительские вопросы про детский сад

Домашний Очаг
Toyota C-HR. Восторг и недоумение Toyota C-HR. Восторг и недоумение

Toyota C-HR — автомобиль, который можно смело назвать дизайнерским

4x4 Club
Буря в пустыне Буря в пустыне

Исповедь Алеси Кафельниковой

Tatler
Идея! Стать Джеймсом Бондом Идея! Стать Джеймсом Бондом

Каратистом и рок-музыкантом тебе уже не стать. А вот Джеймсом Бондом – запросто!

Maxim
Фотограф Солженицын Фотограф Солженицын

Кроме писательства, у него была ещё одна страсть — фотография

Дилетант
Зона комфорта Зона комфорта

Ванная комната — одно из стратегически важных мест в доме

Добрые советы
Учение не для всех Учение не для всех

«Циркуляр о кухаркиных детях»

Дилетант
Здесь и сейчас Здесь и сейчас

Мы нередко слышим призыв «жить настоящим». Но что это значит? И зачем это нужно?

Psychologies
«Быть отцом – это вечный стресс и сдерживаемая паника» «Быть отцом – это вечный стресс и сдерживаемая паника»

Сценарист и отец Олег Маловичко формулирует правила хороших родителей

Esquire
«Не понимаю, зачем говорить о драмах» «Не понимаю, зачем говорить о драмах»

Интервью с Анной Якуниной

Добрые советы
Арнольд, который хотел стать Дональдом Арнольд, который хотел стать Дональдом

Бывший губернатор Калифорнии — против нынешнего президента США

GQ
Осторожно, экзотика! Осторожно, экзотика!

Чтобы не испортить себе отдых, возьми на вооружение несколько наших советов

Лиза
Коррупция и касты. Кодекс чести нового чиновника Коррупция и касты. Кодекс чести нового чиновника

Книга «Мифы о коррупции» ищет ответы на вопросы о пользе коррупции

СНОБ
И мальчики кровавые... И мальчики кровавые...

Кровавый навет на Менахема Менделя Бейлиса

Дилетант
Лучше гор ничего не может быть! Лучше гор ничего не может быть!

Самые-самые горнолыжные курорты России

Лиза
Знай наших Знай наших

По­дроб­но­сти ин­тим­ной жиз­ни твоего бой­френ­да

Glamour
Гэри Олдман. Неукротимый Гэри Олдман. Неукротимый

Карьера и любовь в жизни Гэри Олдмана

Караван историй
Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира Спортивный шпионаж. Как приложение для фитнеса стало угрозой для военных и спецслужб всего мира

Как спортивное приложение подняло на уши спецслужбы

СНОБ
Бицепс Афродиты Бицепс Афродиты

«Огонек» познакомился с самой накачанной девушкой планеты

Огонёк
Везение в особо крупных размерах Везение в особо крупных размерах

Четыре истории о том, как обыкновенных людям несказанно повезло

Maxim
Луч Света Луч Света

Актриса Светлана Ходченкова ломает стереотипы о собственной неприступности

Esquire
Вы мне льстите... Вы мне льстите...

Как научиться принимать комплименты и самой делать их

Лиза
В гости к поэту В гости к поэту

Мы взяли седан Kia Cerato и отправились в музей-усадьбу Александра Блока

АвтоМир
Усталая? Довольная! Усталая? Довольная!

Фитнес поможет тебе не только быть в форме, но и развить сексуальность

Лиза
Орхидеи Орхидеи

Дыхание природы в вашем доме

Домашний Очаг
Денвер, США Денвер, США

Храм, напоминающий наркоманский бред, на самом деле и есть наркоманский бред

Maxim
На одной волне На одной волне

Ведущая Первого канала Ольга Ушакова в третий раз станет мамой

OK!
Мальчик Апрель и резные листья Мальчик Апрель и резные листья

Насколько по-разному родители могут видеть сильные и слабые стороны ребенка

СНОБ
Гибкое тело повышает уверенность в себе Гибкое тело повышает уверенность в себе

Уверенным в себе людям проще заводить нужные знакомства, решать проблемы, продвигаться по карьерной лестнице и реализовывать себя. Есть множество способов повысить уверенность, и один из них — развитие физической гибкости.

Psychologies
Открыть в приложении