Плоть от плоти

АвтоМирАвто

Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport: Плоть от плоти

С недавних пор реализовать свое внедорожное либидо стало проще. На рынке появился Fortuner. Тут-то его и подкараулил Pajero Sport. Посмотрим, как прошел первый контакт прямых конкурентов

Текст: Илья Фишер. Фото: Вячеслав Крылов

Угол въезда Pajero Sport 30 градусов, угол съезда – 24 градуса. Глубина брода – 700 мм 
Угол въезда Fortuner 30 градусов, угол съезда – 24 градуса. Глубина брода – те же 700 мм

Сразу оговоримся, мы не будем вспоминать, какой из двух пикапов, на тележках которых и были построены эти внедорожники, лучше. Hilux и L200 все-таки предназначены для работы. А перед нами машины другого назначения – для отдыха. Иными словами, оценивать здесь стоит внедорожный потенциал и доступный при этом уровень комфорта. Поэтому и на тест приглашены топовые конфигурации внедорожников. «Престиж» от Fortuner и версия Ultimate от Pajero Sport.

Итак, что в активе? Рамные внедорожники с неразрезным задним мостом и пружинной подвеской на нем вместо рессор, практически идентичные по энерговооруженности дизельные моторы, 6-ступенчатый у Toyota и 8-ступенчатый автомат у Pajero Sport, система полного привода с подключаемым передком, двумя принудительными блокировками и понижающим рядом в раздаточной коробке. До смешного похожие цены. Найти здесь различия, однако, будет не так просто.

Поигрывая мускулатурой

С внешностью, на наш взгляд, все просто. Спереди оба – красавцы хоть куда. Но сзади замаскировать место, где когда-то находился кузов, лучше удалось дизайнерам Toyota. Принять кинжаловидный авангард задних фонарей Mitsubishi способны далеко не все. В остальном оба автомобиля умело поигрывают выразительной мускулатурой кузовов.

В салонах паритет достигает еще более высокого градуса. Кому-то, быть может, больше понравится пластиковая отделка под орех в Toyota. Но, признаемся, в дизайне интерьера на голову разбить Mitsubishi «тойотовцам» не удалось. Центральная консоль Pajero Sport выглядит технологичнее, по сути таковой не являясь.

Cпереди посадка оказалась чуть плотнее в Mitsubishi, что субъективно. Зато в деле борьбы с наследством пикапа на галерке в Toyota явно преуспели сильнее. Во-первых, здесь имеется третий ряд очень практично смонтированных сидений. Они не занимают много места в багажнике, но при необходимости могут быть быстро демонтированы из салона. Pajero Sport на российском рынке третьего ряда лишен в принципе.

И во-вторых, диван Toyota оказался дружелюбнее к пассажирам. Здесь проще развалиться, есть куда вытянуться и даже примостить голову во сне. И что немаловажно, для задних рядов у Toyota предусмотрен отдельный кондиционер. Воздуховоды в крыше по всей длине салона имеются и у Mitsubishi, однако возможность настроить отдельный микроклимат для задних седоков, – преимущество Fortuner. Это девайс, достоинства которого можно оценить скорее в жару, чем зимой. Зато зимой и отдельный кондиционер, и даже наличие на втором ряду розетки на 12 вольт не спасает Fortuner от справедливых упреков. Где в машине стоимостью 2,8 млн рублей обогрев сидений? У Pajero Sport из комфортных опций на заднем диване лишь куцый подлокотник с подстаканниками да регулируемые, как и у Toyota, спинки сидений. Но обогрев есть. Ибо в России его уже не может не быть!

Такие уж нынче в японском дизайне времена. Оптика, что передняя, что задняя, напоминает своими формами самурайский меч, а то и чего похлеще. Можно обрезаться. Не уверены, что такая заточка удачно скрадывает кузовную грацию Карлсона обоих персонажей. И все же по дизайну оба достойны эпитета «нахрапистый»

Стало быть, поехали. Особой прыти, как не трудно догадаться, оба автомобиля не демонстрируют. Разгон «дизельный», хоть и достаточный для того, чтобы выпорхнуть со светофора быстрее многих. Момента и эластичности дизелям хватает. С обгонами у обоих проблем тоже не будет. Но у Toyota не будет от слова совсем, поскольку альтернативой подрулевым лепесткам тут стал спорт-режим автомата и кнопка PWR Mode. Включив их, иной раз можно почувствовать себя хозяином дороги.

В Mitsubishi таких прелестей нет, и уповать при обгонах можно только на подрулевые лепестки или ручной режим работы 8-ступенчатого автомата. Заметьте, восьми! А не шести, как у Toyota. Впрочем, в жесткой борьбе на бездорожье шестиступка практичнее. Особенно на подъемах, в снегу или песке.

На асфальте повадки машин чрезвычайно похожи. Не пикапы, конечно, но на заднем ряду все же потряхивает. Оба кузова слегка колыхаются на мелких неровностях. Дальняя дорога в вестибулярном смысле будет тяжелой. У Mitsubishi, кстати, дорожный брак отчетливее чувствуется на руле. Зато орудовать этим самым рулем больше приходится в Toyota. На секунду отвлекся, и Fortuner тут же норовит отвернуть в сторону – неважно держит прямую. Быть может, отчасти сие качество зависит от резины, но очевидно и другое – слишком высокую цену заплатил производитель ради комфорта.

А комфорт есть. Это хорошо чувствуется на бездорожье. Если подвеска Pajero Sport по ощущениям словно могучий кулак – пытается жестко блокировать все, что попадается на пути, то Fortuner ведет себя деликатнее. Здесь хорошо чувствуется артикуляция подвески. Колеса словно дружески обнимают препятствия, а не противостоят им. Так, безусловно, комфортнее. Однако этот компромисс, если рубиться по-серьезному, нет-нет да напомнит о себе пробоями спереди.

Если же говорить о чисто внедорожных талантах этой парочки, то мы не возьмемся определить лидера, не пройдя на обоих реальный трофи-рейд. Для самого беспросветного бездорожья, возможно, лучше подойдет жесткий Mitsubishi. Toyota кажется чуть более универсальной и изящной в повадках. Однако штурмовать глубокие разбитые колеи, осклизлые глиняные косогоры и 70-сантиметровые броды отлично умеет и она. Проверено лично.

4:3 – Toyota повела

И на закуску, стоит пробежаться по опциям, которые нашлись или, наоборот, не были обнаружены в топовых версиях автомобилей за очень, напомним, похожие деньги. Отключаемый электропривод двери багажника – важное очко в копилку Fortuner. Разъемы USB и AUX в дебрях подлокотника, где можно орудовать только вслепую. Эту проблему Mitsubishi точно нужно решать. 2:0. Еще один прокол «Митсу» – единственный автоматический стеклоподъемник. У Toyota их четыре. Один перчаточный ящик против двух у Toyota – 4:0.

В ответ Pajero Sport огрызается весомыми плюсами – адаптивным «круизом», системой кругового обзора и уже упомянутым, очень важным, обогревом задних сидений. По системам безопасности паритет, навигация отсутствует в обеих машинах, так что выбирать, кому что важнее, как обычно, вам самим. Наше дело – представить товар лицом.

Не дотянули самую малость

Мощность 177 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена 2 827 000 руб.

Системы управления обеих машин на высоте. Японское! Но иногда в городе при парковке хочется получить информацию от передних датчиков. А нету!

Если сам селектор системы полного привода Part Time находится на передней панели, то сопутствующие ему кнопки остались на центральной консоли. Под рукой

Электроприводом пятой двери можно управлять с трех кнопок: на брелоке, слева от руля и на самой двери снаружи. Но работает электропривод очень медленно. Зато сиденья третьего ряда раскладываются в два счета. Выходит, что с ними у салона Fortuner более 30 конфигураций

Размеры

Схема: Никита Синицын

Стоимость базовой версии. Двигатель, передние кресла, проходимость, система кругового обзора

Гнездо USB в неудобном месте. Долго подключаются системы трансмиссии. Нет спорт-режима у автомата

Больше информации о модели

А где третий ряд, Mitsubishi?

Мощность 181 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 12,3 с
Цена 2 849 990 руб.

В кресле водителя уютно, электрорегулировок хватает сполна. Мультимедиа Pajero Sport способна воспринимать смартфон через Bluetooth или по проводку. То же, кстати, можно сказать и о Fortuner. Но камер кругового обзора у Mitsubishi в четыре раза больше

Мультимедиа в Pajero Sport вполне стандартная. Навигация не вошла даже в топовую версию. В поддержку Mitsubishi можно отметить наличие 4-режимного трекшн-контроля. При включенной «понижайке» кнопкой можно выбрать наиболее приемлемый режим движения по бездорожью: гравий, песок, грязь/снег или камни

Комфорт второго ряда в Mitsubishi проигрывает. Но для ног объективно места достаточно. Другое дело, что «тойотовцам» удалось лучше переосмыслить возможности пикаповской рамы и создать гораздо более гибкий салон. Кстати, подключать передок селектором системы полного привода Super Select здесь, как и в Toyota, можно на изрядной скорости. Удобно!

Размеры

Схема: Никита Синицын

Дизайн. Репутация марки. Внедорожные качества. Сравнительно комфортная подвеска. Универсальный салон

Отсутствие обогрева заднего дивана и адаптивного круиз-контроля. Курсовая устойчивость. Пробои передней подвески

Больше информации о модели

Результаты теста ASEAN NCAP

Toyota Fortuner ★★★★

К европейским экспертам по безопасности из Euro NCAP оба наших претендента, увы, не попали. Модели специфические, знаете ли, не для всякого рынка. Зато в азиатско-тихоокеанском рейтинге ASEAN NCAP поучаствовали. Этот рейтинг, быть может, не столь строг, как его европейский аналог, но кое-какие выводы сделать позволяет. Так, например, азиаты пока не уделяют пристального внимания безопасности пешеходов и наличию в автомобиле способной распознавать их электроники. К слову, базовые электронные системы безопасности в помощь водителю, за редким исключением, их тоже не сильно беспокоят и на результаты тестов почти не влияют.

Mitsubishi Pajero Sport ★★★★

Если Pajero Sport бился на тестах собственной персоной, получив при этом неплохой результат в 15 баллов из 16 возможных (или 76%), то Fortuner делегировал свои обязательства перед контролем безопасности своему прародителю – пикапу Hilux, о чем ASEAN NCAP в свое время даже выпустил пояснительный релиз. Дескать, Toyota предоставила соответствующие технические документы, подтверждающие полномочия соплатформенного пикапа на краш-тестах. Результат пикапа тоже не разочаровал – 14,5 баллов из 16 возможных (или 71%). В обоих случаях это твердые четыре звезды. До пяти претенденты не дотянули из-за отсутствия в базовых комплектациях электронной системы стабилизации ESC.

Выводы

Илья Фишер,
редактор журнала
«АвтоМир»

Если начистоту, то разумом выбирать лидера из этих машин очень сложно. Здесь речь идет о большем доверии к той или иной марке. Кстати, они даже производятся в одной стране – в Таиланде. По нашим прикидкам – Toyota оказалась чуть универсальнее и практичнее конкурента. Но в то же время Mitsubishi дешевле в базовой версии и более дисциплинированный на асфальте. Вот так и дилемма...

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух внедорожников на протяжении недели. Результаты голосования оказались 2:1 в пользу Fortuner. Две трети проголосовавших – а именно 66% – высказались за Toyota.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Isuzu MU-X. Максимально близко к идеалу Isuzu MU-X. Максимально близко к идеалу

Простой и крепкий внедорожник Isuzu MU-X, которого нам не хватало

4x4 Club
Учение не для всех Учение не для всех

«Циркуляр о кухаркиных детях»

Дилетант
В Крым на машине В Крым на машине

В Крым на машине

АвтоМир
Усталая? Довольная! Усталая? Довольная!

Фитнес поможет тебе не только быть в форме, но и развить сексуальность

Лиза
Транзитная квартира в Москве Транзитная квартира в Москве

Квартира на 1‑й Тверской-Ямской улице

AD
Золотое наше Золотое наше

Какое растительное масло лучше купить и как его правильно использовать

Добрые советы
Стой, стрелять буду! Стой, стрелять буду!

Адвокат Добровинский вспомнил неприличную, но очень красивую историю

Tatler
Куда ты исчезаешь? Куда ты исчезаешь?

На что способны люди, которые устали от собственной жизни?

Домашний Очаг
Все о сексе во время беременности Все о сексе во время беременности

Существует немало мифов о сексе во время беременности

Домашний Очаг
Юрий Грымов: «Между «поржать» и «посмеяться» большая разница. Второе — гораздо сложнее» Юрий Грымов: «Между «поржать» и «посмеяться» большая разница. Второе — гораздо сложнее»

В декабре 2016 года Юрий Грымов возглавил Московский драматический театр «МОДЕРН». С новым художественным руководителем театр получил не только новое лицо, но и приобрел второе дыхание, ожил, заговорил современным языком.

Psychologies
Такая-сякая Кая Такая-сякая Кая

Британская кинозвезда Кая Скоделарио — идеал миллениала

Vogue
Очищение огнем Очищение огнем

Во время недавнего лесного пожара в Лос-Анджелесе Мария Лопатова потеряла дом

Tatler
И мальчики кровавые... И мальчики кровавые...

Кровавый навет на Менахема Менделя Бейлиса

Дилетант
Чипокалипсис сегодня Чипокалипсис сегодня

Компьютерное «железо» принесло тревожный сюрприз

Огонёк
Репутационные иски и риски Репутационные иски и риски

Репутация сегодня — товар, в котором заинтересована и власть

СНОБ
Звездные войны Звездные войны

Audi Q5 – Lexus NX. Немецкий и японский кроссоверы выясняют личные отношения

АвтоМир
22 факта о сексе 22 факта о сексе

22 факта о сексе, которые помогут ответить на вопрос «О чем ты думаешь?»

Maxim
«Футбол — вся моя жизнь!» «Футбол — вся моя жизнь!»

Массимо Каррера — главный футбольный ньюсмейкер

OK!
Полет бумеранга Полет бумеранга

Гибрид самолета, вертолета, конвертоплана и автожира

Популярная механика
Орхидеи Орхидеи

Дыхание природы в вашем доме

Домашний Очаг
Диета для иммунитета Диета для иммунитета

Три суперпродукта для холодного времени года

Лиза
Берут огонь на себя Берут огонь на себя

На­ши спортс­ме­ны едут на Олим­пи­а­ду в Пхен­чхан под ней­траль­ным фла­гом

Glamour
Главный дровосек планеты Главный дровосек планеты

Победы, поражения и скитания Джейсона Виньярда, короля топора и пилы

Популярная механика
Зоопарк болезней Зоопарк болезней

На невидимом фронте биомедицины трудятся не только мыши, крысы и макаки

Популярная механика
Сыру мир Сыру мир

Чизкейк — не только десерт

Огонёк
Навстречу солнцу Навстречу солнцу

В феврале особенно сильно хочется убежать туда, где тепло и светло

Добрые советы
Сильный ход Сильный ход

Мы нашли несколько мест, где вам с мужем будет одинаково интересно

Добрые советы
Сказала и отрезала Сказала и отрезала

Актриса Анна Чиповская — о своей новой короткой стрижке

Vogue
В гости к поэту В гости к поэту

Мы взяли седан Kia Cerato и отправились в музей-усадьбу Александра Блока

АвтоМир
«С женщинами всегда одни и те же проблемы» «С женщинами всегда одни и те же проблемы»

Беседа с одним из героев «Квартета И» Камилем Лариным

Добрые советы
Открыть в приложении