Главгосэкспертиза затягивает с проверкой документации по трассе в Крыму

АвтоМирАвто

Дороги

Тавриду проверяют

Главгосэкспертиза затягивает с заключением по итогам проверки проектной и сметной документации по трассе «Таврида» в Крыму. Что-то пошло не так?

Чем вызваны задержки, сказать сложно. Проверка проекта будущей трассы как бы закончена, о чем есть информация на сайте ведомства, но в то же время как бы еще не до конца. Из восьми участков проекта положительный ответ экспертов дан только по семи. И вообще, проверяющие перебрали со временем. Сначала не справились, как обещали, к концу августа. А затем пал и еще один предварительный срок окончания экспертизы – восьмое сентября. Трасса «Таврида» разбита на восемь участков, но по-прежнему у Главгосэкспертизы нет по ним единого заключения. Согласовали только семь.

А между тем, уже 29 сентября, ссылаясь на слова замминистра Минэкономразвития Сергея Назарова, СМИ сообщали о том, что проект трассы экспертизу все-таки прошел. Более того, агентство РИА Новости сообщило даже некоторые подробности. Так, в частности, по заключению экспертизы стоимость строительства «Тавриды» снизилась на 2 млрд рублей и составила 166 млрд. Сэкономить удалось в результате предложенной экспертами оптимизации выбранных проектных решений. Более того, в Минэкономразвития действительно подтвердили, что по проекту «Тавриды» получены локальные положительные заключения по всем разделам проектной документации, в том числе по сметной документации. Но где же общий документ?

Впрочем, пока чиновники подсчитывают барыши, свои и пока еще чужие, официальный старт строительству почти 238-километровой трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, дали еще в мае этого года. Тогда в Крыму торжественно заложили первый камень будущей дороги. Глава Минтранса Максим Соколов при этом пообещал, что сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами строительства транспортного перехода через Керченский пролив. И уже в конце следующего, 2018-го, года первый этап строительства участка дороги от Керчи до Симферополя будет введен в эксплуатацию.

Если же оглядываться на Крымский мост, то там дела идут полным ходом. На его автодорожной части на днях появился пилотный участок с верхним слоем асфальтобетона. Финишное покрытие уложили на 600-метровом участке на острове Тузла в направлении полуострова Крым. Так что напрашивается вывод о том, что «Таврида» явно отстает от графика.

Кстати

«Таврида» в законченном виде получит четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога протяженностью 237,5 км пройдет от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя. В декабре 2018 года планировали открыть рабочее движение по двум полосам. В законченном 4-полосном виде ввод в эксплуатацию намечен на конец 2020 года.

Питер ждет судьба Москвы?

Власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Сей стратегический документ должен быть готов к концу 2019 года. Цели благородные, но жители города на Неве опасаются, что их нынешняя жизнь станет похожа на аналогичную «автожизнь» в Москве. Как ожидается, будущий документ должен включать в себя конкретные мероприятия, которые должны улучшить условия дорожного движения, повысить безопасность на дорогах, решить вопросы по увеличению трафика и многое другое. Что это за мероприятия, спросите у москвичей. Они расскажут много интересного о том, как им «нравятся» тысячи камер фото-фиксации, выделенные полосы для общественного транспорта и платные парковки. Но спрашивая будьте осторожны, поскольку, скорее всего, моторизованные жители столицы тут же станут бросаться в вас брусчаткой. Отвалить за концептуальный документ питерские власти намерены около 39 млн рублей. Неплохие деньги, не грех тряхнуть стариной московским специалистам.

Как все запущено

В Пермском крае досрочно завершен капитальный ремонт 5-километрового участка дороги М-7 «Волга» (382-387 км) в Очерском районе. Сам по себе отремонтированный участок не очень большой, но его отличает несколько важных моментов. Во-первых, верхний слой дорожного покрытия устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих, что позволяет улучшить сцепные качества покрытия и снизить шум на дороге в 3-4 раза. И, кроме того, впервые на трассе М-7 «Волга» в Пермском крае применялось 3D-моделирование – система автоматического управления строительной техникой, от чего в итоге слой дорожной одежды выходит максимально ровным. Ехать потом приятно.

В Подмосковье у платформы Нахабино открыто движение по новому путепроводу. Его построили над железнодорожными путями Рижского направления МЖД. Длина сооружения составляет 389,2 метра, а с учетом подъездных путей – 1,3 км. Проезд транспорта организован по двум полосам, расчетная скорость движения составляет 70 км/ч. До открытия путепровода на трассе «ММК – Павловская Слобода – Нахабино» регулярно собирались пробки из-за перекрытия ж/д переезда. Теперь такого не будет. Работы по строительству путепровода начались в конце 2015 года, стоимость объекта составила 3,2 млрд рублей. Движение открывал глава Подмосковья Андрей Воробьев. Он же, кстати, на днях дал старт движению транспорта по еще одному путепроводу – в Долгопрудном.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Пресс-служба Губернатора Московской области; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Открыть в приложении