Главгосэкспертиза затягивает с проверкой документации по трассе в Крыму

АвтоМирАвто

Дороги

Тавриду проверяют

Главгосэкспертиза затягивает с заключением по итогам проверки проектной и сметной документации по трассе «Таврида» в Крыму. Что-то пошло не так?

Чем вызваны задержки, сказать сложно. Проверка проекта будущей трассы как бы закончена, о чем есть информация на сайте ведомства, но в то же время как бы еще не до конца. Из восьми участков проекта положительный ответ экспертов дан только по семи. И вообще, проверяющие перебрали со временем. Сначала не справились, как обещали, к концу августа. А затем пал и еще один предварительный срок окончания экспертизы – восьмое сентября. Трасса «Таврида» разбита на восемь участков, но по-прежнему у Главгосэкспертизы нет по ним единого заключения. Согласовали только семь.

А между тем, уже 29 сентября, ссылаясь на слова замминистра Минэкономразвития Сергея Назарова, СМИ сообщали о том, что проект трассы экспертизу все-таки прошел. Более того, агентство РИА Новости сообщило даже некоторые подробности. Так, в частности, по заключению экспертизы стоимость строительства «Тавриды» снизилась на 2 млрд рублей и составила 166 млрд. Сэкономить удалось в результате предложенной экспертами оптимизации выбранных проектных решений. Более того, в Минэкономразвития действительно подтвердили, что по проекту «Тавриды» получены локальные положительные заключения по всем разделам проектной документации, в том числе по сметной документации. Но где же общий документ?

Впрочем, пока чиновники подсчитывают барыши, свои и пока еще чужие, официальный старт строительству почти 238-километровой трассы «Таврида», которая соединит Керчь и Севастополь, дали еще в мае этого года. Тогда в Крыму торжественно заложили первый камень будущей дороги. Глава Минтранса Максим Соколов при этом пообещал, что сроки строительства трассы будут сопряжены с темпами строительства транспортного перехода через Керченский пролив. И уже в конце следующего, 2018-го, года первый этап строительства участка дороги от Керчи до Симферополя будет введен в эксплуатацию.

Если же оглядываться на Крымский мост, то там дела идут полным ходом. На его автодорожной части на днях появился пилотный участок с верхним слоем асфальтобетона. Финишное покрытие уложили на 600-метровом участке на острове Тузла в направлении полуострова Крым. Так что напрашивается вывод о том, что «Таврида» явно отстает от графика.

Кстати

«Таврида» в законченном виде получит четыре полосы движения с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога протяженностью 237,5 км пройдет от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя. В декабре 2018 года планировали открыть рабочее движение по двум полосам. В законченном 4-полосном виде ввод в эксплуатацию намечен на конец 2020 года.

Питер ждет судьба Москвы?

Власти Санкт-Петербурга объявили конкурс на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Сей стратегический документ должен быть готов к концу 2019 года. Цели благородные, но жители города на Неве опасаются, что их нынешняя жизнь станет похожа на аналогичную «автожизнь» в Москве. Как ожидается, будущий документ должен включать в себя конкретные мероприятия, которые должны улучшить условия дорожного движения, повысить безопасность на дорогах, решить вопросы по увеличению трафика и многое другое. Что это за мероприятия, спросите у москвичей. Они расскажут много интересного о том, как им «нравятся» тысячи камер фото-фиксации, выделенные полосы для общественного транспорта и платные парковки. Но спрашивая будьте осторожны, поскольку, скорее всего, моторизованные жители столицы тут же станут бросаться в вас брусчаткой. Отвалить за концептуальный документ питерские власти намерены около 39 млн рублей. Неплохие деньги, не грех тряхнуть стариной московским специалистам.

Как все запущено

В Пермском крае досрочно завершен капитальный ремонт 5-километрового участка дороги М-7 «Волга» (382-387 км) в Очерском районе. Сам по себе отремонтированный участок не очень большой, но его отличает несколько важных моментов. Во-первых, верхний слой дорожного покрытия устроен из щебеночно-мастичного асфальтобетона на основе полимерно-битумных вяжущих, что позволяет улучшить сцепные качества покрытия и снизить шум на дороге в 3-4 раза. И, кроме того, впервые на трассе М-7 «Волга» в Пермском крае применялось 3D-моделирование – система автоматического управления строительной техникой, от чего в итоге слой дорожной одежды выходит максимально ровным. Ехать потом приятно.

В Подмосковье у платформы Нахабино открыто движение по новому путепроводу. Его построили над железнодорожными путями Рижского направления МЖД. Длина сооружения составляет 389,2 метра, а с учетом подъездных путей – 1,3 км. Проезд транспорта организован по двум полосам, расчетная скорость движения составляет 70 км/ч. До открытия путепровода на трассе «ММК – Павловская Слобода – Нахабино» регулярно собирались пробки из-за перекрытия ж/д переезда. Теперь такого не будет. Работы по строительству путепровода начались в конце 2015 года, стоимость объекта составила 3,2 млрд рублей. Движение открывал глава Подмосковья Андрей Воробьев. Он же, кстати, на днях дал старт движению транспорта по еще одному путепроводу – в Долгопрудном.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС; Владимир Кузнецов/Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; ФКУ Упрдор «Прикамье»; Пресс-служба Губернатора Московской области; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Следствие вели Следствие вели

Как множество специалистов не смогли выяснить все детали дела Кеннеди?

Дилетант
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Забудь про годжи! Забудь про годжи!

Почему твое идеальное меню уже ждет тебя в соседнем магазине

Лиза
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
Селективное развитие Селективное развитие

Как развиваются научные исследования в селекции и генетике для развития АПК

Ведомости
Независимость у них в крови: самые упрямые породы собак Независимость у них в крови: самые упрямые породы собак

Породы собак, воспитывать которые очень сложно из-за их упрямого характера

ТехИнсайдер
Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой Снижение конденсационных следов от самолетов назвали важной климатической мерой

Чтобы снизить влияние авиации на климат, лучше сосредоточиться на следах

N+1
Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала

Ключ к разгадке сотворения Вселенной может находиться в глубинах Байкала

ТехИнсайдер
«Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях «Я понял, что хочу работать не с туристами, а с горожанами». Создатель «Глазами инженера»  о том, как заработать 200 млн руб. на экскурсиях

Создатель «Глазами инженера» — о том, как выгодно заниматься любимым делом

Inc.
Раскодировать инфекцию Раскодировать инфекцию

Программа для сложных клинических случаев

Санкт-Петербургский университет
«Социальные науки как колдовство» «Социальные науки как колдовство»

Можно ли за цифрами спрятать несостоятельность научной мысли

N+1
Это что за лабубу? Это что за лабубу?

Какие игрушки выбирают дети и почему

Новый очаг
Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт» Юрий Васильев: «Некто Ширвиндт»

Александра Анатольевича все в Театре сатиры называли просто Шурой

Коллекция. Караван историй
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
«История богатства на Западе. Как боги среди людей» «История богатства на Западе. Как боги среди людей»

Как технические инновации приводили к богатству и высокому статусу

N+1
Мы стали другими Мы стали другими

Гинеколог — о женском здоровье: как изменилась забота о себе?

Новый очаг
Открыть в приложении