Вояж в Шатурские леса, на озеро Смердячее

АвтоМирАвто

Один день

Suzuki Jimny идет по следу

В переводе с античного – «постоянный». Наш сегодняшний герой, Константин, по характеру под стать цитате из любимого фильма. Предсказуемость ситуации – важнейшая составляющая его хобби. Пройти, проплыть, пролететь там, где еще не был, и гарантированно достичь результата. Отсюда и выбор автомобиля. Автомобиль должен быть а) внедорожником, б) японским и в) компактным, чтобы не испытывать затруднений в городе. Нынешний вояж состоялся в Шатурские леса, на озеро Смердячее, некогда образовавшееся в результате падения самого обычного метеорита

Сегодня Suzuki Jimny претендует на роль самого необычного автомобиля на российском рынке. При желании его недостатки легко переквалифицируются в достоинства. А кроме того, практически не изменившись конструктивно с 1998 года, он заработал отличную репутацию на вторичном рынке. Надежный, легко ремонтируемый, недорогой в обслуживании, экономичный... Монстр. И не смотрите, что монстр совсем небольшой и дружелюбный. Он настоящий: рама, мостовая подвеска и подключаемый полный привод с понижающей передачей. Чем не «уазик», только в японском исполнении?

Спецы, использующие Jimny в безжалостных трофи-рейдах, сетуют лишь на единственный недостаток машины – отсутствие межколесных блокировок. Даже совсем небольшой 85-сильный двигатель с цепным, кстати сказать, приводом ГРМ вполне справляется с самыми трудными задачами на бездорожье. Именно в этой непростой дисциплине, нынче редкой для утилитарного транспорта, Jimny претендует на чемпионство. Да и как не претендовать, имея в арсенале чрезвычайно малую колесную базу, легкий и оборотистый двигатель, а также беспрецедентное для столь малого автомобиля количество трансмиссионного железа?

И все же поездка на Jimny сродни веселому приключению. Сейчас таких не делают, с грустью констатируют бывалые, глядя малышу вслед. Да делают! И еще как! Все же коренной «японец». К тому же вся современная начинка в плане безопасности и обеспечения должного уровня комфорта у него имеется. Электростеклоподъемники, электрорегулировки зеркал, системы ABS и ESP. Даже обогрев кресел есть с единственной, правда, кнопкой на оба кресла. Нет, скажете, камеры заднего вида и парктроников? Они здесь ни к чему, обзор отличный, а габариты чувствуешь волосками на коже. И если Jimny в тесном городе где-то не сумел припарковаться, значит это физически невозможно.

Впрочем, автомобиль делают не новомодные опции, а внедорожные возможности, фантастическая проходимость, его длинноходная непробиваемая подвеска и спровоцированное всеми вышеперечисленными достоинствами позитивное настроение седоков. Это машина поистине аномальных возможностей, отчего наш сегодняшний герой и отправился на ней в аномальную зону. И главное – без потерь вернулся назад.

Влезет все: 09:15

Слухи о патологической маломерности Jimny сильно преувеличены. На двоих в самый раз. Влезает и лодка, и палатка, и при необходимости небольшой лодочный мотор. Проверено. Задний диван удачно складывается, оставляя для поклажи кучу места. Беспокоюсь лишь за дорожную резину. Как она себя покажет на серьезном бездорожье? Предстоит сегодня не мало – достичь Смердячего. Озеро необычное, таких в наших краях единицы. Глубины, говорят, под 40 метров, что для шатурских озер просто «марианская впадина». К тому же вокруг урочище Шушмор, знаменитое своими необычными казусами со связью, с навигацией, с компасом и вообще со здравым смыслом. Аномальная зона в чистом виде.

Асфальт окончен: 12:40

По асфальту Jimny бегает словно заправская легковушка, пока не подключишь передний мост. В свое время механической коробке я предпочел автомат. Динамика разгона ниже, зато надежная 4-ступенчатая АКП компенсирует короткие передачи в ручной коробке. К тому же с двумя педалями проще. Раздатка позволяет подключать передний мост на скорости до 100 км/ч с помощью пневматических хабов. Система надежная, не подводила. Коллеги по Suzuki-клубу говорят, что атмосферные моторы запросто ходят по 300 тыс. км и больше без серьезного ремонта. Пока эти прогнозы оправдываются. Вот и конец асфальта! Jimny начинает по-настоящему жить именно здесь. Бездорожье – его стихия...

Пилите, Шура, пилите: 14:05

Похоже, лопату и рычажную лебедку тащил напрасно. Дорога накатана несмотря на страшилки в Интернете, называющие эти места гиблыми, и не прекращающиеся уже несколько дней дожди. Но определиться по карте не помешает. Несмотря на очень короткую базу кочки и ухабы Jimny преодолевает комфортно. Идет мягко. По сути, с весом в тонну ему и полный привод не нужен, пока не начнутся настоящие хляби. А болот здесь хватает. Название озера – Смердячее, кстати, идет от запаха сероводорода – выбросов болотного газа. В урочище, говорят, растут двухметровые папоротники и березы-мутанты с квадратными стволами. Пока растения встречаются обычные. Вот только елка, еще зеленая, каким-то чудом завалилась поперек дороги. Не зря пилу прихватил. К слову, Jimny узенький – кей-кар чистой воды, мог бы и так протиснуться.

Королевство маловато: 15:00

А вот и более-менее серьезный брод. Дорогу пересекает речка. Для начала прочесал дно в болотных сапогах. И не напрасно, дно плотное – песок, но в одном месте торчит арматурина. Откуда? Вообще, брод можно пройти и на заднем приводе, ходом. Клиренс позволяет. Но для чистоты эксперимента подключим редуктор. Это надо делать регулярно, как говорят, для его же (редуктора) здоровья. Резина у меня H/T с профилем 70, что дает лишние сантиметр-два к дорожному просвету. А с проставками и заменой пружин я решил не связываться. Незначительное преимущество на бездорожье не стоит потерь в управляемости. Кстати, чтобы включить «понижайку», нужно остановиться и перевести рычаг КП в нейтраль. Кнопка 4WDL работает не хуже прежней ручки. К тому же она отключает систему ESP. Включаешь первую передачу и попер.

У цели, что дальше: 15:40

Озеро и правда идеально круглой формы. Вокруг некий грунтовый поросший лесом отвал, будто в середину действительно угодил метеорит и разбросал землю вокруг. Метеорит долго искали. Говорят, пока не нашли. Поищем и мы, может компас на воде покажет магнитные аномалии? Jimny, как и положено полноценному внедорожнику, довез до кромки воды. Почти полное отсутствие свесов и короткая база позволяют штурмовать чуть ли не отвесные стены и эффективно преодолевать распутицу.

Смена транспорта: 16:10

Все что не касается Jimny у меня вызывает опасение. Хорошо, что старенькая лодка, живущая в неотапливаемом гараже, еще держит давление. Следом за мной на озеро приехали джиперы на лифтованной отечественной технике. Наговорили моему глазастику массу комплиментов. Спросили положенное: сколько прет, сколько жрет. И, получив неутешительный для своей техники ответ, расстроенные укатили воевать с местными болотами. Мне же, пока светло, еще нужно промерить эхолотом глубины.

Сова и Шушмор: 17:35

С глубинами, в общем, вышла полная непонятка. Похоже, озеро под завязку завалено топляком. У берегов уж точно. Лодку едва не пропорол. Показания эхолота скачут словно Jimny на кочках, не давая понять, какая же глубина на самом деле. В середине озера показания мечутся от 10 метров до 30. Получается, у озера ложное дно из топляка и ила с провалами в глубину. Такое бывает. Компас в лодке тоже вертелся неуверенно, то и дело норовя стрелкой забраться на сторону. Хоть и не очень большие, но аномалии есть! А когда под вечер на берег к нам прилетела сова и начала разглядывать происходящее, картина мира приобрела свою законченную красоту. Шушмор! Короткая фантазия на тему ужина на микрогриле, и микровнедорожник уже в темноте везет меня домой в столицу. Поездка удалась, впечатлений море. Эх, еще бы почву с водой на анализ взять. Но это уже в другой раз...

Текст: Илья Фишер
Фото: Максим Гончаров

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Быстрей тебя водить Быстрей тебя водить

На Байкале прошли очередные скоростные заезды

Автопилот
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Ярлык на княжение Ярлык на княжение

Чем были ярлыки? Позорным ярмом русских князей или наградой?

Дилетант
Скоро на экранах Скоро на экранах

Кем могли бы стать молодые актеры, если бы выбрали другую профессию?

Grazia
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Место встречи, а не экскурсия Место встречи, а не экскурсия

Как сделать культуру и искусство доступными и понятными для широкой аудитории?

Монокль
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
Дальний Восток: территория противоречий Дальний Восток: территория противоречий

Дальний Восток: почему инвестиции не спасают от оттока людей и транзитной роли

Монокль
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
Без укачивания Без укачивания

Укачивание способно превратить в испытание любую дорогу. Но все можно исправить!

Лиза
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Открыть в приложении