Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Регионам дали еще денег

Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей под финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы». Смотрим, на что деньги будут потрачены

Федеральный бюджет подбросил «угольку» региональным бюджетам на решение дорожных проблем. Что и называется межбюджетными трансфертами. Десять миллиардов – деньги немалые. В регионах на такую сумму можно решить целый ряд насущных задач по дорожному строительству. Так что отчасти претендующим на финансирование проектам удачно подфартило. Наиболее внушительную помощь заполучил Хабаровский край. Дальневосточникам достались 2 млрд рублей на реализацию проекта в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства) – строительство обхода Хабаровска. На строительство крупных и особенно важных объектов в Саратовской области выделено 750 млн рублей, Волгоградской – 631 млн рублей, Калужской области – 521,9 млн рублей, Оренбургской области – 500 млн рублей, Самарской области – 400 млн рублей, Республикам Бурятия и Мордовия, а также Псковской области по 300 млн рублей. В Псковской области, кстати, средства предназначены для продолжения строительства северного обхода Пскова. Даже Ненецкий автономный округ под шумок и под эгидой безнадежной и нескончаемой борьбы с вечной мерзлотой оттяпал 150 млн рублей. Там строят третий участок трассы «Нарьян-Мар – Усинск».

Любопытно, что из адресатов, которые получают финансирование строительства, реконструкции, ремонта и капремонта уникальных дорожных искусственных сооружений, наибольшая сумма досталась Чеченской республике – 380 млн рублей. Ярославской области на те же цели выделили 200 млн, а Краснодарскому краю и Липецкой области – по 100 млн, Карачаево-Черкесии отошло почти 104 млн рублей, Орловской области – 133, Воронежской – 102 млн. Республика Бурятия, Пензенская, Самарская и Тамбовская области получают и того меньше, от 58 до 89 млн рублей каждый. На приведение региональных и межмуниципальных дорог в порядок больше досталось Новгородской области – 1,3 млрд рублей, Ростовской – 293,9 млн рублей и Ленинградской – 146,8 млн рублей. Ну а Калининградской области 103,6 млн рублей на строительство второго этапа Восточной эстакады отправлены из резервного фонда отдельным распоряжением. Эстакада будет платной, строят в рамках ГЧП.

Всплываем

Рукоплескать нечему. Наши дела с дорогами плохи. Однако позитивная тенденция все же наметилась. Если верить свежим данным рейтинга глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index), куда входит информация о качестве автомобильных дорог во всем мире, Россия на сегодня занимает 114 место среди прочих стран. Позитив заключается в небольшой подвижке вверх. Два года назад мы находились на 123 позиции.

Иными словами, за два прошедших года наши дороги поднялись в рейтинге на девять пунктов, обскакав таких «дорожных монстров», как Венесуэла, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Румыния и Украина. Сами видите, поводов для оптимизма все еще маловато. Если учесть, что номинантов в этом «конкурсе» всего 137, дороги именно такого количества государств подвергли анализу, наши дела оставляют желать лучшего. Нам предстоит работать и безостановочно строить новые дороги, не забывая реконструировать уже имеющиеся. Кстати, впервые отчет о конкурентоспособности стран был обнародован на Всемирном экономическом форуме в 2004 году. А качество дорожного покрытия начали учитывать как стратегический резерв только с 2008-го.

Премьер призывает «стучать» на дороги

Возможность пожаловаться на разбитую дорогу с целью ее срочного ремонта одобрил российский премьер Дмитрий Медведев. На заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам он так и заявил: «Автовладельцы вправе сами отбирать дороги для ремонта». А для обратной связи нужны порталы, где люди смогут сообщать о тех или иных проблемах на трассах. Жалобы должны сразу попадать к ведомствам, отвечающим за дороги, и решаться проблемы должны в первоочередном порядке.

Как отметил Медведев, в регионах эта работа уже ведется. Что – истинная правда. Например, жители Омской области с мая могут жаловаться на качество дорожного ремонта и дефекты в региональный Минстрой через специальный раздел «Электронная приемная» на портале ведомства. В Пермском крае работает проект «Управляем вместе», где также принимаются жалобы на состояние дорог. Ну а всероссийский проект «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта функционирует уже восемь месяцев. За это время на интерактивной карте водители отметили более 22,5 тыс. км дорог, которые нуждаются в ремонте. Свои голоса оставили более 574 тыс. пользователей. Более того, из дорог, что были отмечены, капитально отремонтировано уже более 1300 км, еще порядка 2,5 тыс. км должны привести в порядок до конца текущего года. А еще почти 1200 км «убитых» дорог вошли в план капитального ремонта на 2018 год. Выходит, премьер был не в курсе происходящего?

Как все запущено

В республике Коми после реконструкции открыли движение по 34-м километрам дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Реконструкция трассы от поселка Малая Пера до поселка Ираель велась в рамках государственно-частного партнерства. Однако, если верить руководителям Федерального дорожного агентства, для пользователей дорога будет бесплатной. Видимо, с частниками предстоит рассчитываться региональному бюджету. Значение проложенной в суровых условиях дороги сложно переоценить. Уже действующий участок Малая Пера – Ираель и в дальнейшем Ираель – Каджером (на этом 46-километровом участке работы продлятся еще год) соединит столицу региона с населенными пунктами Печорского района и обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение с 11 муниципалитетами республики Коми.


Текст: Константин Корндорф
Фото: Николай Гынгазов/Russian Look; ShutterStock/Fotodom.ru; «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Любовь наперекор Любовь наперекор

Haval H3 просто обречен на любовь – и плевать на законы физики

ТехИнсайдер
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Моя история Моя история

Российское чиновничество осваивает искусственный интеллект

Дилетант
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
Изобретая наследие Изобретая наследие

Как экономика впечатлений меняет российские города

Эксперт
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
Дети войны. Воспоминания Марка Розовского Дети войны. Воспоминания Марка Розовского

Война, эвакуация, московские дворы в воспоминаниях драматурга Марка Розовского

Знание – сила
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Открыть в приложении