Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Регионам дали еще денег

Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей под финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы». Смотрим, на что деньги будут потрачены

Федеральный бюджет подбросил «угольку» региональным бюджетам на решение дорожных проблем. Что и называется межбюджетными трансфертами. Десять миллиардов – деньги немалые. В регионах на такую сумму можно решить целый ряд насущных задач по дорожному строительству. Так что отчасти претендующим на финансирование проектам удачно подфартило. Наиболее внушительную помощь заполучил Хабаровский край. Дальневосточникам достались 2 млрд рублей на реализацию проекта в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства) – строительство обхода Хабаровска. На строительство крупных и особенно важных объектов в Саратовской области выделено 750 млн рублей, Волгоградской – 631 млн рублей, Калужской области – 521,9 млн рублей, Оренбургской области – 500 млн рублей, Самарской области – 400 млн рублей, Республикам Бурятия и Мордовия, а также Псковской области по 300 млн рублей. В Псковской области, кстати, средства предназначены для продолжения строительства северного обхода Пскова. Даже Ненецкий автономный округ под шумок и под эгидой безнадежной и нескончаемой борьбы с вечной мерзлотой оттяпал 150 млн рублей. Там строят третий участок трассы «Нарьян-Мар – Усинск».

Любопытно, что из адресатов, которые получают финансирование строительства, реконструкции, ремонта и капремонта уникальных дорожных искусственных сооружений, наибольшая сумма досталась Чеченской республике – 380 млн рублей. Ярославской области на те же цели выделили 200 млн, а Краснодарскому краю и Липецкой области – по 100 млн, Карачаево-Черкесии отошло почти 104 млн рублей, Орловской области – 133, Воронежской – 102 млн. Республика Бурятия, Пензенская, Самарская и Тамбовская области получают и того меньше, от 58 до 89 млн рублей каждый. На приведение региональных и межмуниципальных дорог в порядок больше досталось Новгородской области – 1,3 млрд рублей, Ростовской – 293,9 млн рублей и Ленинградской – 146,8 млн рублей. Ну а Калининградской области 103,6 млн рублей на строительство второго этапа Восточной эстакады отправлены из резервного фонда отдельным распоряжением. Эстакада будет платной, строят в рамках ГЧП.

Всплываем

Рукоплескать нечему. Наши дела с дорогами плохи. Однако позитивная тенденция все же наметилась. Если верить свежим данным рейтинга глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index), куда входит информация о качестве автомобильных дорог во всем мире, Россия на сегодня занимает 114 место среди прочих стран. Позитив заключается в небольшой подвижке вверх. Два года назад мы находились на 123 позиции.

Иными словами, за два прошедших года наши дороги поднялись в рейтинге на девять пунктов, обскакав таких «дорожных монстров», как Венесуэла, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Румыния и Украина. Сами видите, поводов для оптимизма все еще маловато. Если учесть, что номинантов в этом «конкурсе» всего 137, дороги именно такого количества государств подвергли анализу, наши дела оставляют желать лучшего. Нам предстоит работать и безостановочно строить новые дороги, не забывая реконструировать уже имеющиеся. Кстати, впервые отчет о конкурентоспособности стран был обнародован на Всемирном экономическом форуме в 2004 году. А качество дорожного покрытия начали учитывать как стратегический резерв только с 2008-го.

Премьер призывает «стучать» на дороги

Возможность пожаловаться на разбитую дорогу с целью ее срочного ремонта одобрил российский премьер Дмитрий Медведев. На заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам он так и заявил: «Автовладельцы вправе сами отбирать дороги для ремонта». А для обратной связи нужны порталы, где люди смогут сообщать о тех или иных проблемах на трассах. Жалобы должны сразу попадать к ведомствам, отвечающим за дороги, и решаться проблемы должны в первоочередном порядке.

Как отметил Медведев, в регионах эта работа уже ведется. Что – истинная правда. Например, жители Омской области с мая могут жаловаться на качество дорожного ремонта и дефекты в региональный Минстрой через специальный раздел «Электронная приемная» на портале ведомства. В Пермском крае работает проект «Управляем вместе», где также принимаются жалобы на состояние дорог. Ну а всероссийский проект «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта функционирует уже восемь месяцев. За это время на интерактивной карте водители отметили более 22,5 тыс. км дорог, которые нуждаются в ремонте. Свои голоса оставили более 574 тыс. пользователей. Более того, из дорог, что были отмечены, капитально отремонтировано уже более 1300 км, еще порядка 2,5 тыс. км должны привести в порядок до конца текущего года. А еще почти 1200 км «убитых» дорог вошли в план капитального ремонта на 2018 год. Выходит, премьер был не в курсе происходящего?

Как все запущено

В республике Коми после реконструкции открыли движение по 34-м километрам дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Реконструкция трассы от поселка Малая Пера до поселка Ираель велась в рамках государственно-частного партнерства. Однако, если верить руководителям Федерального дорожного агентства, для пользователей дорога будет бесплатной. Видимо, с частниками предстоит рассчитываться региональному бюджету. Значение проложенной в суровых условиях дороги сложно переоценить. Уже действующий участок Малая Пера – Ираель и в дальнейшем Ираель – Каджером (на этом 46-километровом участке работы продлятся еще год) соединит столицу региона с населенными пунктами Печорского района и обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение с 11 муниципалитетами республики Коми.


Текст: Константин Корндорф
Фото: Николай Гынгазов/Russian Look; ShutterStock/Fotodom.ru; «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках Доска объявлений: много ли теннисисты зарабатывают на спонсорских нашивках

Почему теннисисты не могут выглядеть, как облепленные логотипами гонщики

Forbes
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Ткать узор дальше Ткать узор дальше

Почему последствия ссоры с Россией окажутся болезненными для Азербайджана?

Монокль
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik Россия на Ближнем Востоке играет в Realpolitik

Есть ли у России своя стратегия на Ближнем Востоке?

Монокль
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Открыть в приложении