Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей

АвтоМирАвто

Дороги

Регионам дали еще денег

Правительство подбросило дополнительные 10 млрд рублей под финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы». Смотрим, на что деньги будут потрачены

Федеральный бюджет подбросил «угольку» региональным бюджетам на решение дорожных проблем. Что и называется межбюджетными трансфертами. Десять миллиардов – деньги немалые. В регионах на такую сумму можно решить целый ряд насущных задач по дорожному строительству. Так что отчасти претендующим на финансирование проектам удачно подфартило. Наиболее внушительную помощь заполучил Хабаровский край. Дальневосточникам достались 2 млрд рублей на реализацию проекта в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства) – строительство обхода Хабаровска. На строительство крупных и особенно важных объектов в Саратовской области выделено 750 млн рублей, Волгоградской – 631 млн рублей, Калужской области – 521,9 млн рублей, Оренбургской области – 500 млн рублей, Самарской области – 400 млн рублей, Республикам Бурятия и Мордовия, а также Псковской области по 300 млн рублей. В Псковской области, кстати, средства предназначены для продолжения строительства северного обхода Пскова. Даже Ненецкий автономный округ под шумок и под эгидой безнадежной и нескончаемой борьбы с вечной мерзлотой оттяпал 150 млн рублей. Там строят третий участок трассы «Нарьян-Мар – Усинск».

Любопытно, что из адресатов, которые получают финансирование строительства, реконструкции, ремонта и капремонта уникальных дорожных искусственных сооружений, наибольшая сумма досталась Чеченской республике – 380 млн рублей. Ярославской области на те же цели выделили 200 млн, а Краснодарскому краю и Липецкой области – по 100 млн, Карачаево-Черкесии отошло почти 104 млн рублей, Орловской области – 133, Воронежской – 102 млн. Республика Бурятия, Пензенская, Самарская и Тамбовская области получают и того меньше, от 58 до 89 млн рублей каждый. На приведение региональных и межмуниципальных дорог в порядок больше досталось Новгородской области – 1,3 млрд рублей, Ростовской – 293,9 млн рублей и Ленинградской – 146,8 млн рублей. Ну а Калининградской области 103,6 млн рублей на строительство второго этапа Восточной эстакады отправлены из резервного фонда отдельным распоряжением. Эстакада будет платной, строят в рамках ГЧП.

Всплываем

Рукоплескать нечему. Наши дела с дорогами плохи. Однако позитивная тенденция все же наметилась. Если верить свежим данным рейтинга глобальной конкурентоспособности (The Global Competitiveness Index), куда входит информация о качестве автомобильных дорог во всем мире, Россия на сегодня занимает 114 место среди прочих стран. Позитив заключается в небольшой подвижке вверх. Два года назад мы находились на 123 позиции.

Иными словами, за два прошедших года наши дороги поднялись в рейтинге на девять пунктов, обскакав таких «дорожных монстров», как Венесуэла, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Румыния и Украина. Сами видите, поводов для оптимизма все еще маловато. Если учесть, что номинантов в этом «конкурсе» всего 137, дороги именно такого количества государств подвергли анализу, наши дела оставляют желать лучшего. Нам предстоит работать и безостановочно строить новые дороги, не забывая реконструировать уже имеющиеся. Кстати, впервые отчет о конкурентоспособности стран был обнародован на Всемирном экономическом форуме в 2004 году. А качество дорожного покрытия начали учитывать как стратегический резерв только с 2008-го.

Премьер призывает «стучать» на дороги

Возможность пожаловаться на разбитую дорогу с целью ее срочного ремонта одобрил российский премьер Дмитрий Медведев. На заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам он так и заявил: «Автовладельцы вправе сами отбирать дороги для ремонта». А для обратной связи нужны порталы, где люди смогут сообщать о тех или иных проблемах на трассах. Жалобы должны сразу попадать к ведомствам, отвечающим за дороги, и решаться проблемы должны в первоочередном порядке.

Как отметил Медведев, в регионах эта работа уже ведется. Что – истинная правда. Например, жители Омской области с мая могут жаловаться на качество дорожного ремонта и дефекты в региональный Минстрой через специальный раздел «Электронная приемная» на портале ведомства. В Пермском крае работает проект «Управляем вместе», где также принимаются жалобы на состояние дорог. Ну а всероссийский проект «Карта убитых дорог» Общероссийского народного фронта функционирует уже восемь месяцев. За это время на интерактивной карте водители отметили более 22,5 тыс. км дорог, которые нуждаются в ремонте. Свои голоса оставили более 574 тыс. пользователей. Более того, из дорог, что были отмечены, капитально отремонтировано уже более 1300 км, еще порядка 2,5 тыс. км должны привести в порядок до конца текущего года. А еще почти 1200 км «убитых» дорог вошли в план капитального ремонта на 2018 год. Выходит, премьер был не в курсе происходящего?

Как все запущено

В республике Коми после реконструкции открыли движение по 34-м километрам дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар. Реконструкция трассы от поселка Малая Пера до поселка Ираель велась в рамках государственно-частного партнерства. Однако, если верить руководителям Федерального дорожного агентства, для пользователей дорога будет бесплатной. Видимо, с частниками предстоит рассчитываться региональному бюджету. Значение проложенной в суровых условиях дороги сложно переоценить. Уже действующий участок Малая Пера – Ираель и в дальнейшем Ираель – Каджером (на этом 46-километровом участке работы продлятся еще год) соединит столицу региона с населенными пунктами Печорского района и обеспечит круглогодичное автомобильное сообщение с 11 муниципалитетами республики Коми.


Текст: Константин Корндорф
Фото: Николай Гынгазов/Russian Look; ShutterStock/Fotodom.ru; «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; ФКУ Упрдор «Прикамье»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Ванкель — движение по кругу Ванкель — движение по кругу

Как изобретался и развивался роторно-поршневой двигатель?

Наука и жизнь
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Макар Хлебников: «Близкий круг – лучшая терапия» Макар Хлебников: «Близкий круг – лучшая терапия»

Макар Хлебников о том, как стал актером, и о партнерстве с Юрой Борисовым

Ведомости
Сезонный переполох Сезонный переполох

Какие болезни чаще всего обостряются весной и что с этим делать?

Лиза
«Отречение Карла V» «Отречение Карла V»

Драма отречения императора Карла V в картине Луи Галле, прославившей художника

Дилетант
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Давайте разберемся, где правда, а где – вымысел, когда дело касается ЭКО

Добрые советы
Геолокация резидента Геолокация резидента

Зачем власти обновляют порядок актуализации информации о налоговом резидентстве

Ведомости
Разведка по патенту Разведка по патенту

Как новая экосистема патентной аналитики поддержит процесс импортозамещения

Ведомости
Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях Все не так однозначно: самые интересные конспирологические теории о писателях

Настоящие шекспировские страсти в теориях заговора вокруг литераторов

Правила жизни
Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1 Все, что нужно знать о защите нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. Часть 1

О творческих достижениях, не вписывающихся в рамки объектов авторского права

Наука и техника
Дэвид Линч Дэвид Линч

Правила жизни кинорежиссера Дэвида Линча

Правила жизни
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету Дамы догоняют кавалеров: рынок франчайзинга близок к гендерному паритету

Женщины фактически сравнялись с мужчинами на рынке франчайзинга

Forbes
Открыть в приложении