Помогут ли поправки к закону об ОСАГО популяризировать Европротокол?

АвтоМирАвто

Протокол разногласий

Помогут ли поправки к закону об ОСАГО популяризировать Европротокол?

Текст Алексей Лучников

Важное изменение в законе: сумму выплаты по европротоколу повысили с 50 до 100 тысяч рублей

Первое июня – дата, к которой традиционно приурочивают вступление в силу многих нововведений, зачастую непопулярных. Конспирологи видят в этом глубокий смысл: дескать, в первый день лета народ отвлечен на возделывание дачных плантаций, планирование отпуска и вообще расслаблен. А значит, социального взрыва можно не опасаться. И хотя нам причина популярности у нормотворцев этой даты представляется более прозаичной, нынешний год не стал исключением. Автомобилистов коснулись поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», расширившие доступ к так называемому «европейскому протоколу», когда для получения возмещения нет необходимости ждать сотрудников ГИБДД. Ответ на вопрос, благо это или зло, вовсе не настолько однозначен, как это может показаться на первый взгляд. Что ж, разбираемся.

А что изменилось?

Сначала о плюсах. Новая редакция статьи 11.1 закона, принятая под занавес прошлого года, но вступившая в силу только сейчас, во-первых, повысила лимит страховой выплаты по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей. Одновременно из числа обязательных условий исключено взаимное согласие участников ДТП в оценке его обстоятельств, а также причиненных транспортным средствам повреждений. Третьим позитивным новшеством стало упрощение процедуры передачи страховщикам некорректируемой информации о ДТП. Раньше это было необходимо только для получения выплаты в пределах 400 тысяч рублей в случае аварий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, а с 1 июня 2018 года – еще и для тех самых ситуаций, когда участники ДТП не могут прийти к консенсусу относительно виновника. На практике воспользоваться возможностью было нереально из-за отсутствия необходимого оборудования.

Сотрудники ГИБДД и сейчас не очень охотно выезжают на место ДТП. А после вступления в силу новых поправок инспекторы будут делать это еще реже, ссылаясь на то, что аварию можно оформить по европротоколу

Общаться со страховой станет проще?

Теперь же направить страховщику некорректируемую объективную информацию об аварии, если водители согласились обойтись без вызова полиции, станет проще. Для этого достаточно воспользоваться одним из предложенных способов.

Первый – передачу сведений о параметрах удара и его координатах осуществляет встроенный в автомобиль модуль, работающий совместно с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Второй способ предполагает фиксацию и передачу данных об обстоятельствах ДТП с помощью специального бесплатного мобильного приложения. Авторизация его пользователей будет осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг. В обоих вариантах сведения о ДТП должны попасть в единую информационную систему РСА, к которой имеют доступ все страховые компании. Предполагается, что в спорных случаях именно они на основании полученных данных будут выносить решение о том, действия кого из водителей стали причиной дорожного инцидента.

Уже есть приложение?

Ну а теперь об опасениях. Самое главное, что по состоянию на 1 июня ни специальный электронный модуль, ни приложение, которые открывают путь к цивилизованному улаживанию дорожных конфликтов, так и не были готовы для распространения среди автовладельцев. При этом в широкое применение модуля, который, по предварительным оценкам, будет стоить никак не меньше 10 000 рублей, не верится вообще. На этом фоне идея с бесплатным приложением выглядит более привлекательной, но когда она будет реализована, совершенно непонятно. Имеется сомнение и в порядочности страховщиков. Ведь если решение о виновности будут принимать они, то велико искушение «замылить» дело, чтобы избежать крупных выплат. Да и возможность вступления страховых виновника и потерпевшего между собой в сговор нельзя отметать.

Учитывая, что либерализация европротокола неизбежно повлечет рост количества случаев страхового мошенничества, компаниям придется компенсировать свои дополнительные издержки. Как вы думаете, за чей счет они это сделают? Наконец, выглядящая более или менее складно на бумаге картина подталкивает руководителей МВД и ГИБДД практически полностью отказаться от выезда на места ДТП, подпадающие под формальные условия европротокола. Об этом генералы не раз уже заявляли с высоких трибун. Их понять можно, ведь после серии сокращений инспекторского состава не хватает для выполнения даже первоочередных функций. Однако в результате крайними опять остаются автовладельцы. Ну а насколько обоснованными окажутся высказанные нами опасения, станет понятно очень скоро.

Европротокол призван сократить время, необходимое на оформление документов для страховой. Но он же дает почву и для мошенников

Поторопились

Несмотря на то, что поправки в закон об ОСАГО были приняты еще в конце прошлого года, адекватные изменения в Правила дорожного движения российским правительством до сих пор не внесены. Соответствующий проект проходит общественное обсуждение, следовательно, до его подписания премьер-министром еще не одна неделя. Таким образом, до принятия поправок алгоритм действий на месте аварии должен опираться на закон, имеющий высшую юридическую силу, а не на ПДД. Кстати, этим же проектом постановления Правительства предполагается упразднить морально устаревший и не отвечающий современным реалиям опознавательный знак «Шипы», штрафы за отсутствие которого переполошили автообщественность минувшей зимой. Правда, средства массовой информации поторопились сообщить, что случилось это уже 1 июня, в чем, конечно же, оказались не правы. Впрочем, это как раз та редкая ситуация, когда юридическая сторона дела значения не имеет, ведь летом шипы едва ли сильно востребованы.

Фото: Екатерина Квашенкина/Burda Media; bartsadowski/Fotolia.com; Алексей Мальгавко/РИА «Новости»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Skoda Fabia: в поисках мотора Skoda Fabia: в поисках мотора

Ни один хэтчбек В-класса не снискал у нас такой популярности, как Fabia

АвтоМир
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Человек уже не тот Человек уже не тот

Как эволюция продолжает нас менять, и нужно ли это человечеству

Вокруг света
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Доходы сбавляют темп Доходы сбавляют темп

Почему гонка зарплат на российском рынке труда может закончиться

Ведомости
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса Как найти и устранить скрытые потери. Технологии Process Mining и Task Mining для бизнеса

Как Process и Task Mining демонстрируют весомую экономическую отдачу?

Inc.
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее Мерзлота не вечная: прошлое и настоящее

Чем может угрожать таяние вечной мерзлоты, к каким последствиям это приведет?

Знание – сила
«Настало время для возрождения малых городов» «Настало время для возрождения малых городов»

С чего начинается экономическое возрождение регионов России

Деньги
Я тебя понимаю Я тебя понимаю

Когда рядом есть люди, которые могут выслушать и понять, это и есть эмпатия

Лиза
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Мадина Байболова Мадина Байболова

Казахстанский стендап-комик из Павлодара, генеральный продюсер Stand Up Astana

Правила жизни
Генераторы заблуждений Генераторы заблуждений

Почему нейросети иногда лгут и чем мы из-за этого рискуем

Вокруг света
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Никакое государство не может быть «демократией» Никакое государство не может быть «демократией»

Демократия и власть — разве это не одно и то же?

Монокль
Соседство с прекрасным Соседство с прекрасным

Интеллектуальное пространство для уединения

SALON-Interior
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний» Дмитрий Средин: «Наша цель – обеспечить устойчивое развитие бизнеса компаний»

Как выживают крупные корпорации и какую роль играют в этом финансовые институты

Ведомости
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Открыть в приложении