Помогут ли поправки к закону об ОСАГО популяризировать Европротокол?

АвтоМирАвто

Протокол разногласий

Помогут ли поправки к закону об ОСАГО популяризировать Европротокол?

Текст Алексей Лучников

Важное изменение в законе: сумму выплаты по европротоколу повысили с 50 до 100 тысяч рублей

Первое июня – дата, к которой традиционно приурочивают вступление в силу многих нововведений, зачастую непопулярных. Конспирологи видят в этом глубокий смысл: дескать, в первый день лета народ отвлечен на возделывание дачных плантаций, планирование отпуска и вообще расслаблен. А значит, социального взрыва можно не опасаться. И хотя нам причина популярности у нормотворцев этой даты представляется более прозаичной, нынешний год не стал исключением. Автомобилистов коснулись поправки в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», расширившие доступ к так называемому «европейскому протоколу», когда для получения возмещения нет необходимости ждать сотрудников ГИБДД. Ответ на вопрос, благо это или зло, вовсе не настолько однозначен, как это может показаться на первый взгляд. Что ж, разбираемся.

А что изменилось?

Сначала о плюсах. Новая редакция статьи 11.1 закона, принятая под занавес прошлого года, но вступившая в силу только сейчас, во-первых, повысила лимит страховой выплаты по европротоколу с 50 до 100 тысяч рублей. Одновременно из числа обязательных условий исключено взаимное согласие участников ДТП в оценке его обстоятельств, а также причиненных транспортным средствам повреждений. Третьим позитивным новшеством стало упрощение процедуры передачи страховщикам некорректируемой информации о ДТП. Раньше это было необходимо только для получения выплаты в пределах 400 тысяч рублей в случае аварий, случившихся на территории Москвы, Санкт-Петербурга и их областей, а с 1 июня 2018 года – еще и для тех самых ситуаций, когда участники ДТП не могут прийти к консенсусу относительно виновника. На практике воспользоваться возможностью было нереально из-за отсутствия необходимого оборудования.

Сотрудники ГИБДД и сейчас не очень охотно выезжают на место ДТП. А после вступления в силу новых поправок инспекторы будут делать это еще реже, ссылаясь на то, что аварию можно оформить по европротоколу

Общаться со страховой станет проще?

Теперь же направить страховщику некорректируемую объективную информацию об аварии, если водители согласились обойтись без вызова полиции, станет проще. Для этого достаточно воспользоваться одним из предложенных способов.

Первый – передачу сведений о параметрах удара и его координатах осуществляет встроенный в автомобиль модуль, работающий совместно с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Второй способ предполагает фиксацию и передачу данных об обстоятельствах ДТП с помощью специального бесплатного мобильного приложения. Авторизация его пользователей будет осуществляться через портал государственных и муниципальных услуг. В обоих вариантах сведения о ДТП должны попасть в единую информационную систему РСА, к которой имеют доступ все страховые компании. Предполагается, что в спорных случаях именно они на основании полученных данных будут выносить решение о том, действия кого из водителей стали причиной дорожного инцидента.

Уже есть приложение?

Ну а теперь об опасениях. Самое главное, что по состоянию на 1 июня ни специальный электронный модуль, ни приложение, которые открывают путь к цивилизованному улаживанию дорожных конфликтов, так и не были готовы для распространения среди автовладельцев. При этом в широкое применение модуля, который, по предварительным оценкам, будет стоить никак не меньше 10 000 рублей, не верится вообще. На этом фоне идея с бесплатным приложением выглядит более привлекательной, но когда она будет реализована, совершенно непонятно. Имеется сомнение и в порядочности страховщиков. Ведь если решение о виновности будут принимать они, то велико искушение «замылить» дело, чтобы избежать крупных выплат. Да и возможность вступления страховых виновника и потерпевшего между собой в сговор нельзя отметать.

Учитывая, что либерализация европротокола неизбежно повлечет рост количества случаев страхового мошенничества, компаниям придется компенсировать свои дополнительные издержки. Как вы думаете, за чей счет они это сделают? Наконец, выглядящая более или менее складно на бумаге картина подталкивает руководителей МВД и ГИБДД практически полностью отказаться от выезда на места ДТП, подпадающие под формальные условия европротокола. Об этом генералы не раз уже заявляли с высоких трибун. Их понять можно, ведь после серии сокращений инспекторского состава не хватает для выполнения даже первоочередных функций. Однако в результате крайними опять остаются автовладельцы. Ну а насколько обоснованными окажутся высказанные нами опасения, станет понятно очень скоро.

Европротокол призван сократить время, необходимое на оформление документов для страховой. Но он же дает почву и для мошенников

Поторопились

Несмотря на то, что поправки в закон об ОСАГО были приняты еще в конце прошлого года, адекватные изменения в Правила дорожного движения российским правительством до сих пор не внесены. Соответствующий проект проходит общественное обсуждение, следовательно, до его подписания премьер-министром еще не одна неделя. Таким образом, до принятия поправок алгоритм действий на месте аварии должен опираться на закон, имеющий высшую юридическую силу, а не на ПДД. Кстати, этим же проектом постановления Правительства предполагается упразднить морально устаревший и не отвечающий современным реалиям опознавательный знак «Шипы», штрафы за отсутствие которого переполошили автообщественность минувшей зимой. Правда, средства массовой информации поторопились сообщить, что случилось это уже 1 июня, в чем, конечно же, оказались не правы. Впрочем, это как раз та редкая ситуация, когда юридическая сторона дела значения не имеет, ведь летом шипы едва ли сильно востребованы.

Фото: Екатерина Квашенкина/Burda Media; bartsadowski/Fotolia.com; Алексей Мальгавко/РИА «Новости»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Перед церемонией Перед церемонией

Фотография, за которую Барбара Кинни удостоилась премии World Press Photo

Дилетант
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны

Почему истории в картинках стали такими популярными по всему миру?

ТехИнсайдер
Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил

Десять универсальных законов, помогающих всем освоить велосипед

ТехИнсайдер
Мамин голос Мамин голос

Каким мамин голос может остаться в памяти детей

Новый очаг
Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях Опыт майнера: как облачный стартап CoreWeave зарабатывает на нейросетях

Как предпринимателям обеспечить растущий спрос на энергоемкую инфраструктуру

Forbes
Не только Мирра Андреева: 5 российских теннисисток, за которыми стоит следить Не только Мирра Андреева: 5 российских теннисисток, за которыми стоит следить

В российском теннисе выросло поколение спортсменок. За кем стоит следить?

Правила жизни
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Не только портфолио: как еще молодым дизайнерам продвигать себя Не только портфолио: как еще молодым дизайнерам продвигать себя

Как дизайнерам сформировать устойчивый фундамент для самопрезентации

РБК
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
Техно реализм Техно реализм

К чему ведут нас гаджеты и как революция в коммуникациях влияет на творчество

Правила жизни
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино» Денис Рожков: «Все гладко складывается только в плохом кино»

Все гладко складывается только в плохом кино

Коллекция. Караван историй
Летаем с комфортом: от каких напитков нужно отказаться на борту самолета, а к каким стоит присмотреться? Летаем с комфортом: от каких напитков нужно отказаться на борту самолета, а к каким стоит присмотреться?

Какие напитки лучше пить в самолете?

ТехИнсайдер
От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино

Путь Супермена: со страниц комиксов на большой экран

Forbes
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Открыть в приложении