Lada Vesta стала событием не только для «Автоваза», но и для всей России

АвтоМирАвто

Пришла эпоха

Появление Lada Vesta стало эпохальным событием не только для «Автоваза», но и для всей России. Без этой машины перспективы марки были бы не слишком радужными

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Lada Vesta. 122 л.с. 0-100 км/ч – 12,1 c.

Поэтому на «АвтоВАЗе» пошли ва-банк, явив россиянам «Весту», и не прогадали – модель не только потеснила оппонентов, но и закрепилась среди лидеров рынка. Vesta стала очень амбициозным проектом, ведь кардинально новых машин, в разработку которых были вложены значительные силы и средства, в Тольятти не появлялось со времен ВАЗ-2110. С флагманом марки образца 1998 года у «Весты» очень много общего – и затянувшийся путь на конвейер, и спорная, но запоминающаяся внешность, и наличие «детских болезней», характерных для отечественных машин. Но разница в 20 лет между моделями очень заметна.

Неоднозначная внешность

Про экстерьер нового седана не высказался только ленивый. «Десятке» в свое время тоже досталось – машина смотрелась тяжеловесно. И это нашло отражение в прозвищах, которыми машину наградили в народе. Управлять «Вестой» приятно и удобно. Сиденья мягкие, спина не устает, в топовой комплектации кресла отделаны приятной на ощупь алькантарой и снабжены подогревом с возможностью регулировки. Недостатка в пространстве нет – если «десятку» ругали за тесноту, то Vesta в этом вопросе даст фору не только другим моделям Lada, но и многим конкурентам. Впечатления от интерьера «Весты» омрачает лишь качество сборки – на тестовой машине пластик на блоке плафона освещения ходит ходуном, некоторые элементы люфтят больше положенного, издавая при этом хорошо знакомые владельцам российских автомобилей звуки, которые именуют «сверчками».

Клавиши на руле присутствуют, но функционал не радует. Например, нельзя переключать музыкальные треки. Мультимедийная система, к сожалению, быстродействием не отличается, да и эргономика хромает: физических кнопок минимум. Пользоваться селектором «робота» удобно, но взаимодействие этой коробки с мотором удручает
Салон «Весты» дизайнерам удался, особенно хорош щиток приборов – яркий, информативный и оригинальный
Количество «воздуха» сзади радует – колени пассажира ростом 185 см не соприкасаются с передним креслом, да и над головой места в избытке

 

Несносный робот

Покупавший в далеком уже 1998 году ВАЗ2110 человек и представить не мог, что через 20 лет можно будет выбрать не только комплектацию новой «Лады», но и коробку передач. И если к двигателю 1.8 претензий нет, то роботизированная КП начисто убивает весь потенциал мотора. «Робот» на Vesta работает по крайне странному алгоритму – двигатель «зависает» в зоне высоких оборотов при каждом нажатии на педаль акселератора. Машина при этом разгоняется очень вяло, а надсадный вой из подкапотного пространства превращает любую попытку ускориться в мучение. В пробке машина с АМТ досаждает постоянным дерганьем. Найти общий язык с «роботом» – дело очень непростое, приходится пользоваться правой педалью крайне аккуратно и дозировать каждое нажатие.

Кому-то Vesta нравится, кто-то ругает на чем свет стоит фирменные Х-образные выштамповки на бортах, вышедшие из-под пера Стива Маттина

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Предшественницу «весты» выпускали 12 лет

«Внешне ВАЗ-2110 мало кого оставит равнодушным. Не имеющая ничего общего со своими «родственниками» «десятка», что бы ни говорили скептики, оригинальна и узнаваема». «А вот доступ к силовому агрегату превосходный, но щели вокруг фар и боковые окна рулевых тяг хорошо бы закрыть с помощью резиновых защитных элементов».

«К большому сожалению, отечественные автомобили не отличаются качеством изготовления. Конкретно о «нашем» автомобиле: криво установленный капот, разные зазоры у дверей, кое-как установленные задние фонари, вываливающийся вниз щит с предохранителями, расположенный на панели приборов слева от рулевой колонки. Нет, далеко еще ВАЗу до качества самого простого импортного ширпотреба».

«Десятка» может понравиться водителям комфортной «не спортивной» ездой, огромным багажником и хорошо защищенным от коррозии кузовом. Удовольствие портит плохое качество сборки».

Мнение

Lada Vesta с АМТ – далеко не лучший вариант, особенно с учетом того, что Vesta в аналогичной комплектации с «механикой» обойдется дешевле на 25 000 рублей. А вот задние дисковые тормоза, доступные только для машин с двигателем 1.8, – весомый довод в пользу покупки машины именно с этим мотором.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей? Игра Brawl Stars: популярное развлечение или угроза для детей?

Разбираемся, в чем секрет игры Brawl Stars и стоит ли беспокоиться взрослым

Psychologies
Немое кино Немое кино

Истории, которых не было, но которые могли бы быть

Автопилот
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Бесчеловечные хищники морских глубин Бесчеловечные хищники морских глубин

Автономные необитаемые подводные аппараты ВМС США

Обозрение армии и флота
8 заветных желаний 8 заветных желаний

Как же заставить силу воображения работать? Надо превратить мечты в планы

Лиза
Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам Как экс-сотрудник «Яндекса» запустил сервис ремонта гаджетов, который взлетел за счет дружелюбного отношения к клиентам

Отрывок из книги «Сделано по-настоящему» о предпринимателях (не)перфекционистах

Inc.
«Голос поэта» «Голос поэта»

О проекте «Голос Поэта» прямо как в лучшие годы, когда стихи печатали в журналах

OK!
В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века В турецкой пещере нашли практически целую корзину позднего бронзового века

Археологи обнаружили в турецкой пещере Инёню практически целую древнюю корзину

N+1
«Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера «Он совершенно чокнутый»: как гипнотизер проклял «Манчестер Сити» и его тренера

Почему футбольный клуб «Манчестер Сити» переживает самый глубокий кризис

Forbes
Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов» Юрий Кузнецов: «Зарабатывать деньги меня учили Абдулов и Миронов»

В театре завидовали: Кузнецов провинциал, а все снимается и снимается!

Караван историй
Под винным соусом Под винным соусом

Секрет, над которым бились столетиями: что делать, если любимая обиделась

VOICE
Пока не кончилось Пока не кончилось

Каково это — увидеть финал того, что длилось много серий

Weekend
Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй Историческая сага: 5 книг для ценителей масштабных историй

Романы-саги, которые позволят рассмотреть мировые события с разных точек зрения

Maxim
Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино Баба-Яга и все-все-все: (очень) краткая история сказок в отечественном кино

Историю жанра сказочных фильмов, ключевые периоды и важнейшие имена

СНОБ
Идеальная мама — это миф: 3 способа избавиться от чувства вины перед ребенком Идеальная мама — это миф: 3 способа избавиться от чувства вины перед ребенком

Почему женщины после рождения ребенка никогда не чувствуют себя счастливыми?

Psychologies
Время управлять собой: почему self-skills становятся решающими для карьеры и бизнеса Время управлять собой: почему self-skills становятся решающими для карьеры и бизнеса

Что такое self-skills и зачем они нужны в работе?

Forbes
Анастасия Вертинская: «Главное, что я выстояла» Анастасия Вертинская: «Главное, что я выстояла»

Когда ты встаешь на какую-то определенную дорогу, нельзя быть трусом

Коллекция. Караван историй
Не только дождь и снег: топ самых странных и шокирующих осадков Не только дождь и снег: топ самых странных и шокирующих осадков

Представьте: вы возвращаетесь домой и начинается... денежный дождь!

ТехИнсайдер
Уходящий уходит — и выигрывает Уходящий уходит — и выигрывает

Как прощаются в русском театре

Weekend
3,5 тонны роскоши 3,5 тонны роскоши

Китайский внедорожник TANK 700 очень большой, очень тихий и очень мощный

ТехИнсайдер
«Девчонка из Белово точно не станет популярной» «Девчонка из Белово точно не станет популярной»

Певица Асия о вдохновении, отношениях и самооценке

OK!
Как Октавия Хилл в XIX веке управляла недвижимостью и помогала бедным людям Как Октавия Хилл в XIX веке управляла недвижимостью и помогала бедным людям

Как Октавия Хилл в XIX веке приводила в порядок лондонские трущобы?

Forbes
Кошка — облигатный хищник. Чем ее кормить? Кошка — облигатный хищник. Чем ее кормить?

Как правильно составить рацион для своего домашнего тигра?

ТехИнсайдер
Среди своих Среди своих

Загородный дом для отдыха с уникальными решениями

SALON-Interior
Зачем чипу родина Зачем чипу родина

Возврат к собственным разработкам возможен только через кризис

Монокль
Мечтаем правильно Мечтаем правильно

7 техник, которые помогут приблизиться к заветному желанию

Лиза
Сверхзнание боли Сверхзнание боли

Как Даниил Андреев увидел невидимые миры и что он в них нашел

Weekend
Александр Черниченко: «Если сидеть и говорить, что это невозможно, так оно и будет» Александр Черниченко: «Если сидеть и говорить, что это невозможно, так оно и будет»

Александр Черниченко про спорт и своих сыновей

Maxim
Нация и коллаборация Нация и коллаборация

50 лет «Лакомбу Люсьену» Луи Маля

Weekend
Открыть в приложении