Lada Vesta стала событием не только для «Автоваза», но и для всей России

АвтоМирАвто

Пришла эпоха

Появление Lada Vesta стало эпохальным событием не только для «Автоваза», но и для всей России. Без этой машины перспективы марки были бы не слишком радужными

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Lada Vesta. 122 л.с. 0-100 км/ч – 12,1 c.

Поэтому на «АвтоВАЗе» пошли ва-банк, явив россиянам «Весту», и не прогадали – модель не только потеснила оппонентов, но и закрепилась среди лидеров рынка. Vesta стала очень амбициозным проектом, ведь кардинально новых машин, в разработку которых были вложены значительные силы и средства, в Тольятти не появлялось со времен ВАЗ-2110. С флагманом марки образца 1998 года у «Весты» очень много общего – и затянувшийся путь на конвейер, и спорная, но запоминающаяся внешность, и наличие «детских болезней», характерных для отечественных машин. Но разница в 20 лет между моделями очень заметна.

Неоднозначная внешность

Про экстерьер нового седана не высказался только ленивый. «Десятке» в свое время тоже досталось – машина смотрелась тяжеловесно. И это нашло отражение в прозвищах, которыми машину наградили в народе. Управлять «Вестой» приятно и удобно. Сиденья мягкие, спина не устает, в топовой комплектации кресла отделаны приятной на ощупь алькантарой и снабжены подогревом с возможностью регулировки. Недостатка в пространстве нет – если «десятку» ругали за тесноту, то Vesta в этом вопросе даст фору не только другим моделям Lada, но и многим конкурентам. Впечатления от интерьера «Весты» омрачает лишь качество сборки – на тестовой машине пластик на блоке плафона освещения ходит ходуном, некоторые элементы люфтят больше положенного, издавая при этом хорошо знакомые владельцам российских автомобилей звуки, которые именуют «сверчками».

Клавиши на руле присутствуют, но функционал не радует. Например, нельзя переключать музыкальные треки. Мультимедийная система, к сожалению, быстродействием не отличается, да и эргономика хромает: физических кнопок минимум. Пользоваться селектором «робота» удобно, но взаимодействие этой коробки с мотором удручает
Салон «Весты» дизайнерам удался, особенно хорош щиток приборов – яркий, информативный и оригинальный
Количество «воздуха» сзади радует – колени пассажира ростом 185 см не соприкасаются с передним креслом, да и над головой места в избытке

 

Несносный робот

Покупавший в далеком уже 1998 году ВАЗ2110 человек и представить не мог, что через 20 лет можно будет выбрать не только комплектацию новой «Лады», но и коробку передач. И если к двигателю 1.8 претензий нет, то роботизированная КП начисто убивает весь потенциал мотора. «Робот» на Vesta работает по крайне странному алгоритму – двигатель «зависает» в зоне высоких оборотов при каждом нажатии на педаль акселератора. Машина при этом разгоняется очень вяло, а надсадный вой из подкапотного пространства превращает любую попытку ускориться в мучение. В пробке машина с АМТ досаждает постоянным дерганьем. Найти общий язык с «роботом» – дело очень непростое, приходится пользоваться правой педалью крайне аккуратно и дозировать каждое нажатие.

Кому-то Vesta нравится, кто-то ругает на чем свет стоит фирменные Х-образные выштамповки на бортах, вышедшие из-под пера Стива Маттина

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Предшественницу «весты» выпускали 12 лет

«Внешне ВАЗ-2110 мало кого оставит равнодушным. Не имеющая ничего общего со своими «родственниками» «десятка», что бы ни говорили скептики, оригинальна и узнаваема». «А вот доступ к силовому агрегату превосходный, но щели вокруг фар и боковые окна рулевых тяг хорошо бы закрыть с помощью резиновых защитных элементов».

«К большому сожалению, отечественные автомобили не отличаются качеством изготовления. Конкретно о «нашем» автомобиле: криво установленный капот, разные зазоры у дверей, кое-как установленные задние фонари, вываливающийся вниз щит с предохранителями, расположенный на панели приборов слева от рулевой колонки. Нет, далеко еще ВАЗу до качества самого простого импортного ширпотреба».

«Десятка» может понравиться водителям комфортной «не спортивной» ездой, огромным багажником и хорошо защищенным от коррозии кузовом. Удовольствие портит плохое качество сборки».

Мнение

Lada Vesta с АМТ – далеко не лучший вариант, особенно с учетом того, что Vesta в аналогичной комплектации с «механикой» обойдется дешевле на 25 000 рублей. А вот задние дисковые тормоза, доступные только для машин с двигателем 1.8, – весомый довод в пользу покупки машины именно с этим мотором.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Работа на публику Работа на публику

Ford Ecospor, Nissan Juke и Toyota C-HR

АвтоМир
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
Москва — Дагестан Москва — Дагестан

У дагестанцев есть уникальное умение — перенимать новое и сохранять самость

Seasons of life
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Твердое лидерство Твердое лидерство

Что ждет алмазную отрасль в России и мире

Ведомости
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении