Следим за реализацией проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

АвтоМирАвто

Пошла потеха

Мы обещали следить за ходом реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Держим обещание – следим

Константин Корндорф

На сегодня ситуация следующая. Все субъекты, а их, как вы помните, у нас 83, заключили соглашения с «Росавтодором» о предоставлении федеральных средств – межбюджетных трансфертов – на дорожные объекты по БКАД. Такое соглашение обязывает центр давать деньги регионам на активную дорожную деятельность. А регионы, в свою очередь, обязаны обеспечить наличие фронта работ, подготовить поле для деятельности подрядчиков, а главное – провести конкурсы по выбору этих самых подрядчиков. Ну и софинансировать проектные и строительные работы, разумеется.

В нынешнем году таким образом на места намерены отправить на освоение 106,2 млрд рублей. По данным «Росавтодора», в данный момент в регионах с разной степенью интенсивности завершаются процессы заключения аналогичных финансовых соглашений с местными властями для своевременного проведения торгов. У процесса имеются и свои лидеры. Это Бурятия, Коми, Удмуртия, Новосибирская, Самарская, Смоленская, Свердловская, Пензенская, Тульская, Тамбовская, Воронежская, Брянская и Калужская области, а также в Алтайский, Пермский и Краснодарский края. Здесь уже 100% соглашений заключено.

Вообще, БКАД для регионов не благо, а серьезная головная боль. Нужно работать, заключать договора, искать строителей, которые далеко не всегда рады подписываться на объект, участвуя в конкурсах и торгах. Не все готовы взвалить на себя серьезную ответственность по срокам, качеству выполнения работ дабы тем самым обречь свою фирму на дотошные проверки фискалов, батальонами съезжающихся из центра вслед за межбюджетными трансфертами. В целом программы данного периода БКАД включают более 6000 дорожных объектов, из которых более 60% уже представлены в плане-графике торгов. А объявленных торгов на сегодня всего 33% от общего числа объектов. В «Росавтодоре» настоятельно «надеются», что все субъекты завершат первый бумажный этап – так называемую контрактацию – к концу мая. Однако есть регионы – передовики, где работы на дорогах по проекту уже начались. Это Волгоградская, Воронежская, Калининградская области, а также Чечня, Ингушетия и Чувашия. 

В рамках нацпроекта БКАД в текущем году приведут в нормативное состояние 6,4 тыс. км региональных трасс и 9 тыс. км городской дорожной сети

«Жадный город»

Плата за проезд перекрестков может стать российской реальностью. Столь дикую идею выдвинули специалисты НТИ «Автонет», мотивируя ее тем, что такой подход способен отчасти решить проблему пробок в крупных городах. Платными можно сделать не только самые оживленные городские перекрестки, но и наиболее востребованные участки дороги за городом в периоды, когда они максимально загружены. Вы спросите, что такое НТИ «Автонет», и кто эти умники? Расшифровка дала следующее: Национальная технологическая инициатива «Автонет», продвигающая концепцию «Экосистема потребителей и поставщиков услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей». В число руководителей и соучредителей объединения входят крупные правительственные чиновники от транспорта и IT-деятели самого высокого уровня со всеми своими ресурсами. Так вот, несмотря на всю заявленную инновационность, логику эти «специалисты» продемонстрировали сугубо пещерную. Мы опять должны заплатить. А чтобы избежать затрат, нам придется выбирать альтернативные, но более длительные, маршруты движения. По оценке НТИ «Автонет», примерно 10% выберет альтернативный путь. В итоге, уменьшение трафика в определенные часы в узком месте на 10-20% позволит проехать оставшимся водителям, которые заплатят за проезд ради экономии времени. Пугает и то, что идею намерены всерьез тестировать в рамках проекта «Умный город» в одном из регионов России, который определится к 2020 году. Среди претендентов называются Липецк, Нижний Новгород и Ульяновск. Уж и не знаем, чем эти замечательные города так насолили «Автонету».

Коротко

Ширину крайних левых полос на автомагистралях могут сузить с действующих 3,75 до 3,5 м. Такое предложение выдвинул в своем очередном исследовании РОСДОРНИИ. Как сообщают наши коллеги из RT, соответствующий эксперимент специалисты института провели на федеральной трассе М9 «Балтия» и на Московской кольцевой автодороге (МКАД). Здесь изучали траектории движения автомобилей, после чего пришли к выводу, что на автомагистралях с шестью и более полосами ширина крайних левых полос, предназначенных для движения легковых автомобилей на высокой скорости, может быть снижена. Якобы сокращение ширины левой полосы без ущерба для безопасности движения даст ощутимую экономию средств при строительстве.

Вот это поворот!

Бетон с бактериальными
добавками совершенно
индифферентен
к активной среде
дорожного реагента

БАКТЕРИИ, как оказалось, способны бороться с ямами на дорогах. Американские ученые из Дрексельского университета (Филадельфия) доказали любопытную вещь. Дескать, асфальт с добавлением почвенных микробов Sporosarcina pasteurii более износостойкий и устойчивый к воздействию реагентов. Думается, подобная идея неплохо легла бы и на российскую почву в прямом смысле слова. В естественных условиях Sporosarcina pasteurii способны вырабатывать естественный, природный, цемент – эффект их жизнедеятельности приводит к выработке карбоната кальция, способного скреплять обширные массы песка и породы. Кстати, именно это вещество участвует в формировании известняка и мрамора.

Химия процесса, в принципе, проста. Зимой дороги частенько обрабатывают препаратами на основе хлорида кальция. Негативный эффект антиобледенителя заключается в его проникновении глубоко в структуру бетона, где он, взаимодействуя с присутствующим в нем гидроксидом кальция, ведет к образованию оксихлорида кальция. Последняя соль образуется с увеличением структурного объема вещества, что разрушает бетон изнутри. Отсюда ямы, трещины и выбоины на дорогах. Ну а ученые доказали, что микроорганизмы способны превращать хлорид кальция в безобидный карбонат. В ходе испытаний, к тому же, выяснилось, что дорожное покрытие с с бактериями Sporosarcina pasteurii избежало разрушения, находясь буквально в луже с хлоридом кальция. И более того, микроорганизмы помогли накопить карбонат кальция, что укрепило структуру бетона. Нам бы такое...

В ИНДИИ на автомагистрали «Нью-Дели – Мумбаи» протяженностью 1419 км будет вводиться безбарьерная система взимания платы на основе спутниковой навигации. И чтобы вы думали? По итогам проведенного местными властями конкурса соответствующий контракт был подписан между Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI) и российской ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС). Да-да, той самой IT-компанией, что в России разрабатывала систему взимания платы с большегрузов «Платон». На индийской трассе установят специально изготовленные российской компанией для данного проекта бортовые устройства, функционирующие на основе спутниковой системы ГЛОНАСС. И если российская технология покажет свою эффективность и позволит решить существующие проблемы на автомагистралях, то следующим шагом может стать развертывание проекта по всей сети автомобильных дорог в стране, – сообщает пресс-служба РТИТС со слов члена правления Национального агентства автомобильных магистралей Индии по имени Ашиш Шарма.

Фото: «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог»; Агентство городских новостей «Москва»; Drexel University; antiksu/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело непростое

АвтоМир
Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе

Астрономы нашли экзогиганта на необычно широкой и ретроградной орбите

N+1
Дело за малым Дело за малым

Изучаем экзаменатор «Гном-2»

Автопилот
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Как люди хоронят дружбу и отношения в переписках Как люди хоронят дружбу и отношения в переписках

Как цифровой мир лишает нас друг друга

Men Today
Исследование: духи разрушают защитное поле организма. К чему это может привести? Исследование: духи разрушают защитное поле организма. К чему это может привести?

Использование духов и лосьонов способно нарушить микробиом кожи человека

Inc.
Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк

Историк танца — о тех, кто решил пойти против течения и перевернуть балетный мир

РБК
Рост на цифрах Рост на цифрах

Какие факторы способствуют увеличению рынка ЦФА

Ведомости
Персона Персона

Юрий Кузнецов — о любви к уральским изумрудам и стилю ар-деко

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек Дружелюбный инсайдер: как ИИ становится новым каналом утечек

ИИ против безопасности: почему компании теряют данные через ChatGPT

Forbes
«Увидимся через 25 лет»: почему третий «Твин Пикс» не то, чем кажется, и как Дэвиду Линчу удалось вновь перевернуть представление о сериалах «Увидимся через 25 лет»: почему третий «Твин Пикс» не то, чем кажется, и как Дэвиду Линчу удалось вновь перевернуть представление о сериалах

Как Дэвид Линч снова доказал, что сериалы могут быть настоящим киноискусством

Правила жизни
Первая вакцина от аллергии на кошек: теперь она существует Первая вакцина от аллергии на кошек: теперь она существует

Можно ли вылечить аллергию на кошек? Теперь — да

ТехИнсайдер
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта Дела сердечные: как современный ритм жизни влияет на риск возникновения инфаркта

Какие привычки бьют по сердцу сильнее наследственности?

Правила жизни
Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер Новые гибкие актуаторы позволили колесному роботу трансформироваться в квадрокоптер

Инженеры разработали гибкие актуаторы, которые могут плавно деформироваться

N+1
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Что важно знать об ЭКО: факты против мифов

Лиза
Топ-5 орехов против старения Топ-5 орехов против старения

Могут ли орехи улучшить ваше самочувствие и продлить молодость?

ТехИнсайдер
Американские врачи выполнили первую в мире пересадку мочевого пузыря Американские врачи выполнили первую в мире пересадку мочевого пузыря

Хирурги впервые в мире пересадили пациенту мочевой пузырь от мертвого донора

N+1
Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе

Что (кроме почета) получают победители национальных кубков в топ-5 лигах Европы

Forbes
Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века Замахнуться на святое: как молоко стало самым спорным продуктом XXI века

Как молоко из символа здоровья стало предметом споров

Forbes
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Дворец чистоты Дворец чистоты

Какими были и остались Сандуновские бани?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Повод для гордости Повод для гордости

Роман Русинов создаёт суперкар со множеством технологий из автоспорта

RR Люкс.Личности.Бизнес.
«Отстаиваю свое право не сойти с ума»: Светлана Ходченкова о ролях, карьере и свободе «Отстаиваю свое право не сойти с ума»: Светлана Ходченкова о ролях, карьере и свободе

Актриса Светлана Ходченкова — чему можно научиться даже у неприятных героев?

Forbes
Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров Как бренд косметики с маркетплейсов зарабатывает миллиарды за счет штата блогеров

В 2024 году VOIS первой в России стала нанимать блогеров в штат

Forbes
«Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа «Жена айтишника»: с чем сталкиваются женщины, которые эмигрируют из-за работы мужа

Как повышение близкого человека может стать источником проблем

Forbes
Открыть в приложении