«Четыреста восьмой» будет жить с нами еще долго

АвтоМирАвто

Мини-тест

Peugeot 408

Это не просто автомобиль, это – история французской марки за последние полтора десятка лет. И, похоже, «четыреста восьмой» будет жить с нами еще долго. Не зря же он обновил гардеробчик

Мощность 115 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 12,5 с

Цена от 1 179 000 руб.

Прощайте, огромные треугольные фары-косынки и гротескная физиономия! Недавний рестайлинг привел внешность Peugeot 408 к единому с европейскими моделями концерна стилю. Не сказать, что новая фальшрадиаторная решетка и головной свет с резными линзами преобразили седан кардинально, но однозначно добавили его облику строгости и свежести. В общем, зачет!

Но если мы перейдем от поверхностных наблюдений к более глубокому анализу, то скоро обнаружим, что в основе автомобиля – подрастянутая платформа PF2 от Peugeot 307, появившегося в 2001 году. Через шесть лет этот «скелет» достался модели 308, а тремя годами позже – седану 408. Справедливости ради стоит заметить, что за свою долгую карьеру шасси избавилось от врожденной жесткости, но изрядно смягчившись, продолжает доставлять кайф от управления. Подвеска 408-го умело разглаживает рябь и ухабы на асфальте, вместе с тем не допускает больших кренов в поворотах. Отличный баланс! И если вы поставите на эти колеса вернувшийся с рестайлингом старый и добрый 1,6-литровый дизель DV6, ни разу не пожалеете. Сто четырнадцать «сил» не обжигают, но какой бодрый подхват! Один минус – дизельная модификация может быть только с ручной коробкой.

У мультимедийного комплекса путаное меню и далеко не самый шустрый процессор. Приборная панель выглядит стильно, но показания на белых шкалах читаются неважно. Особенно в солнечную погоду

А ведь автомат – одна из главных «фишек» обновленной машины. Эра капризного 4-ступенчатого агрегата AL-4 наконец-то закончилась. Теперь бензиновым двигателям ассистирует более ловкая и экономичная «шестиступка» от Aisin. Поездив на версии с АКП и 150-сильным турбомотором, я не остался разочарованным. Бодрые старты, хорошая обгонная динамика, плавная и своевременная смена передач – грех жаловаться. Вот только не на этот классно спевшийся дуэт рассчитывают в Peugeot, ибо дороговато – от 1 244 000 руб. По замыслу маркетологов, главным генератором продаж должен стать тандем автоматической коробки с безнаддувным двигателем мощностью 115 л.с. В техническом плане рядная бензиновая «четверка» ЕС5 мало чем отличается от неприхотливого TU5, что более десятка лет «возил» машины концерна PSA. Однако в упряжке с японской АКП этот мотор работает впервые, и нельзя сказать, что они созданы друг для друга. Все-таки 150 Нм момента – не ахти как много для крупного седана. Автомобиль тяжело снимается с места, туго набирает ход, а коробка то подолгу виснет на одной передаче, то переключается в неподходящий момент. В городе, в неспешном темпе, дерготни меньше, но для трассы это не вариант.

Посадка немного высоковата, но сами кресла удобны – в меру жесткие, с правильным профилем и цепкой, немаркой обивкой. Диван – из самых просторных в классе

Привычная картина

Селектор АКП, подрулевой джойстик для управления медиапроигрывателем, регуляторы обогрева передних сидений – не изменились. Единственное новшество на фото – мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Для трансляции картинки с камеры заднего вида – то, что надо. Но остальной функционал не на высоте
Просторный, удобный салон и вместительный багажник – пожалуй, одни из самых сильных сторон французского седана. Внешность, скажем, и после рестайлинга – на любителя, но дорожный просвет в 178 мм (не у каждого кроссовера так много) – неоспоримое для большинства российских автомобилистов благо

Просторный и удобный салон, вместительный багажник, очень комфортабельная подвеска, увлекательная управляемость, похвальная динамика версий с дизелем и бензиновым турбомотором

 

Посредственные возможности 115-сильной бензиновой версии с АКП

 

Выводы

Встречают по одежке, и в плане внешности рестайлинговый Peugeot 408, несомненно, приобрел. Увы, от тандема 115-сильного бензинового двигателя и АКП я ждал большего. Но ведь на этом список доступных агрегатов не заканчивается. Есть тяговитый дизель, бойкий турбомотор, плюс отличная подвеска. И все это по конкурентным ценам.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Aндрей Колтун
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Наша история Наша история

Рубрика «Моя история» заменяется на «Нашу историю» — будем писать её вместе

Дилетант
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Кардиналы визажа Кардиналы визажа

Как менялись мейкап-тенденции в ХХ–ХХI веках

Moodboard
Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен Лето без хита: почему в музыке не хватило героев и при чем тут Морган Уоллен

Год без хита: как музыка ушла в прошлое

Правила жизни
Санчо Панса языка Санчо Панса языка

На курсах литературного мастерства учат не разводить словесные кружева

Seasons of life
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород Ущипните меня: Mazda запатентовала 6-тактный двигатель, который сам для себя делает водород

Может ли мотор производить водородное топливо, потребляя бензин?

ТехИнсайдер
Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась Президент Венесуэлы Уго Чавес: какую политику вел мужчина и почему в конечном счете она провалилась

Рассказываем о приходе Чавеса к власти и последствиях его президентства

ТехИнсайдер
Открыть в приложении