Рекордные снегопады заставили взглянуть на проблемы под непривычным углом

АвтоМирАвто

Осторожно, снег!

Рекордные снегопады в центральных районах страны заставили взглянуть на известные проблемы под непривычным для многих углом

Текст: Алексей Лучников

Cнегопады, буквально обрушившиеся на среднюю полосу России в начале февраля, не оставили равнодушными автомобилистов. Соцсети наполнились проклятиями в адрес коммунальщиков, комментариями о пользе работы лопатой, преимуществах полного привода и бессилии стеклоочистителей.

Однако про то, что соблюдать ПДД в таких условиях крайне затруднительно, почему-то никто не вспоминал. Похоже, что, по мнению большинства автовладельцев, это как раз тот самый случай, когда цель оправдывает средства: главное выехать и доехать, а уж как – вопрос второй. Этой же точки зрения, впрочем, видимо, придерживается и дорожная полиция, которая смотрит на возможные нарушения сквозь пальцы, понимая, что водителям не оставили выбора. Но все это ровно до тех пор, пока не происходит авария. И каждая мелочь становится значимой.

Если светофор неисправен, а знаки залеплены снегом, при проезде перекрестков надо руководствоваться правилом «помехи справа»

Ищем «встречку»

Самая распространенная проблема – это дезориентация водителей в пространстве. Проезжая часть сужена неубранным по краям снегом, разметка из-за месива неразличима, а соседи демонстрируют броуновское движение. Какие уж тут правила? Но они никуда не исчезли. Принципиально важно понимать, где находится встречная полоса. Как известно, она расположена левее продольной оси дороги. Да, определить середину, не видя толком краев дороги, не так-то просто. Поэтому лучше перестраховаться и держаться правее. Но если вы задумали совершить поворот налево или разворот, убедитесь, что никто не протискивается левее. То же касается и поворота направо, ведь крайнюю правую, наиболее заснеженную полосу часто используют грузовики и внедорожники.

Если дорога засыпана так, что не видна разметка, то надо визуально определить середину проезжей части и держаться строго справа от нее

Тормозить или объезжать?

Что делать, когда прямо по курсу возникает внезапное препятствие: развернуло встречную машину, выскочил пешеход, скатился с горки малыш на санках? В таких случаях приходится решать: тормозить или, если тормозного пути заведомо не хватает, пытаться объехать?

Наиболее безопасным с юридической точки зрения будет все же торможение. Тут дело в предписаниях пункта 10.1 ПДД, который однозначно требует тормозить: «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Маневрирование, хотя прямо не предусмотрено, но и не запрещено. Однако принимая решение объезжать препятствие, необходимо обеспечить безопасность маневра и не создавать помех другим участникам движения, как того требуют ПДД. Решить все мгновенно под силу далеко не всем и не всегда. К тому же на скользкой дороге в условиях экстренного маневрирования легко потерять контроль над машиной – она может вылететь на встречную полосу, тротуар, перевернуться. За последствия водителю придется отвечать по полной.

Не вижу – не еду

Ухудшение видимости – еще одна неизбежная особенность движения в снегопад. Лед очень быстро намерзает на стекла, фары, фонари и дворники, сужая обзор и порой заставляя двигаться «на ощупь». Однако если из-за плохой обзорности водителю не удастся вовремя заметить опасность и это приведет к ДТП, апеллировать к погодным условиям будет бессмысленно, ведь учитывать все внешние и внутренние факторы должен именно шофер.

Сложную юридическую формулировку можно описать простой формулой: «не вижу – не еду». Из тех же соображений стоит позаботиться и о том, чтобы и вас могли вовремя заметить. Поэтому перед каждой поездкой надо смахивать снег с внешних световых приборов. Если едете в метель, воспользуйтесь противотуманными фарами (спереди) и фонарями (сзади). Вынужденно остановились – включите «аварийку» и, если остановка длительная, выставьте знак аварийной остановки. Так вы сделаете себя заметнее, в том числе для тех, кто не последовал нашим советам и смотрит на дорогу через амбразуру в замерзшем стекле. Не забывайте, что благодаря недавним поправкам в ПДД, скоро водителю потребуется еще и светоотражающий жилет.

Выбираемся аккуратно

Если вы забуксовали во дворе, на обочине или просто на горке, будьте аккуратнее в попытках выбраться. После того, как колесо попадет на твердый участок, машина может дернуться неожиданно как для окружающих, так и для самого водителя. Не можете выехать с парковочного места – не переусердствуйте с пробуксовкой. Машину в этот момент нередко кидает из стороны в сторону, и есть шанс задеть рядом стоящие автомобили.

В заключение еще раз напомним, что вся ответственность за движение автомобиля лежит на водителе. Именно ему предстоит нивелировать недостатки дорожников, коммунальщиков, производителей автокомпонентов и небесной канцелярии, «заказывающей» погоду. Если нет уверенности в навыках – разумнее за руль в снегопад не садиться.

Не навреди!

Взаимопомощь на дороге – это, безусловно, хорошо. Но помогая одним, не стоит забывать и о других. Похвально, когда водители останавливаются, чтобы помочь вызволить из снежного плена коллегу. Но плохо, когда делают это безоглядно, нередко создавая опасности для себя и других. Поэтому если вы видите застрявшую на обочине или в кювете машину, прежде чем нажимать на тормоз, убедитесь, что остановка не запрещена, и ваш автомобиль не помешает движению других. Есть сомнения – включите аварийную сигнализацию и выставьте аварийный треугольник. Решили воспользоваться своим автомобилем как тягачом и вытащить товарища на дорогу из кювета – убедитесь, что не помешаете тем, кто проезжает мимо и не подозревает о «спасательной операции». В отличие от транспорта специализированных служб, обычный автомобиль не имеет проблесковых маячков, а его водитель – не вправе перекрывать дорогу. Неправильно организованная помощь может обернуться серьезными проблемами, из которых штраф за нарушение ПДД – меньшее из зол.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Геополитический хомут Геополитический хомут

В сегодняшнем учебнике привычного термина «монголо-татарское иго» не встретить

Дилетант
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
«Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел» «Период высоких ставок стал проверкой на прочность — и российский бизнес ее прошел»

Как банк помогает бизнесу сохранять эффективность в любых экономических условиях

Деньги
Танец не маленьких журавлей Танец не маленьких журавлей

Как подобраться к крайне осторожным серым журавлям поближе?

Наука и жизнь
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов Занятия творчеством улучшают внимательность и память студентов

Уделять время искусству может быть так же важно, как готовиться к экзаменам

ТехИнсайдер
Лица против мошенников Лица против мошенников

Эксперты по информационной безопасности не уверены в абсолютной защите биометрии

Ведомости
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Открыть в приложении