Рекордные снегопады заставили взглянуть на проблемы под непривычным углом

АвтоМирАвто

Осторожно, снег!

Рекордные снегопады в центральных районах страны заставили взглянуть на известные проблемы под непривычным для многих углом

Текст: Алексей Лучников

Cнегопады, буквально обрушившиеся на среднюю полосу России в начале февраля, не оставили равнодушными автомобилистов. Соцсети наполнились проклятиями в адрес коммунальщиков, комментариями о пользе работы лопатой, преимуществах полного привода и бессилии стеклоочистителей.

Однако про то, что соблюдать ПДД в таких условиях крайне затруднительно, почему-то никто не вспоминал. Похоже, что, по мнению большинства автовладельцев, это как раз тот самый случай, когда цель оправдывает средства: главное выехать и доехать, а уж как – вопрос второй. Этой же точки зрения, впрочем, видимо, придерживается и дорожная полиция, которая смотрит на возможные нарушения сквозь пальцы, понимая, что водителям не оставили выбора. Но все это ровно до тех пор, пока не происходит авария. И каждая мелочь становится значимой.

Если светофор неисправен, а знаки залеплены снегом, при проезде перекрестков надо руководствоваться правилом «помехи справа»

Ищем «встречку»

Самая распространенная проблема – это дезориентация водителей в пространстве. Проезжая часть сужена неубранным по краям снегом, разметка из-за месива неразличима, а соседи демонстрируют броуновское движение. Какие уж тут правила? Но они никуда не исчезли. Принципиально важно понимать, где находится встречная полоса. Как известно, она расположена левее продольной оси дороги. Да, определить середину, не видя толком краев дороги, не так-то просто. Поэтому лучше перестраховаться и держаться правее. Но если вы задумали совершить поворот налево или разворот, убедитесь, что никто не протискивается левее. То же касается и поворота направо, ведь крайнюю правую, наиболее заснеженную полосу часто используют грузовики и внедорожники.

Если дорога засыпана так, что не видна разметка, то надо визуально определить середину проезжей части и держаться строго справа от нее

Тормозить или объезжать?

Что делать, когда прямо по курсу возникает внезапное препятствие: развернуло встречную машину, выскочил пешеход, скатился с горки малыш на санках? В таких случаях приходится решать: тормозить или, если тормозного пути заведомо не хватает, пытаться объехать?

Наиболее безопасным с юридической точки зрения будет все же торможение. Тут дело в предписаниях пункта 10.1 ПДД, который однозначно требует тормозить: «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Маневрирование, хотя прямо не предусмотрено, но и не запрещено. Однако принимая решение объезжать препятствие, необходимо обеспечить безопасность маневра и не создавать помех другим участникам движения, как того требуют ПДД. Решить все мгновенно под силу далеко не всем и не всегда. К тому же на скользкой дороге в условиях экстренного маневрирования легко потерять контроль над машиной – она может вылететь на встречную полосу, тротуар, перевернуться. За последствия водителю придется отвечать по полной.

Не вижу – не еду

Ухудшение видимости – еще одна неизбежная особенность движения в снегопад. Лед очень быстро намерзает на стекла, фары, фонари и дворники, сужая обзор и порой заставляя двигаться «на ощупь». Однако если из-за плохой обзорности водителю не удастся вовремя заметить опасность и это приведет к ДТП, апеллировать к погодным условиям будет бессмысленно, ведь учитывать все внешние и внутренние факторы должен именно шофер.

Сложную юридическую формулировку можно описать простой формулой: «не вижу – не еду». Из тех же соображений стоит позаботиться и о том, чтобы и вас могли вовремя заметить. Поэтому перед каждой поездкой надо смахивать снег с внешних световых приборов. Если едете в метель, воспользуйтесь противотуманными фарами (спереди) и фонарями (сзади). Вынужденно остановились – включите «аварийку» и, если остановка длительная, выставьте знак аварийной остановки. Так вы сделаете себя заметнее, в том числе для тех, кто не последовал нашим советам и смотрит на дорогу через амбразуру в замерзшем стекле. Не забывайте, что благодаря недавним поправкам в ПДД, скоро водителю потребуется еще и светоотражающий жилет.

Выбираемся аккуратно

Если вы забуксовали во дворе, на обочине или просто на горке, будьте аккуратнее в попытках выбраться. После того, как колесо попадет на твердый участок, машина может дернуться неожиданно как для окружающих, так и для самого водителя. Не можете выехать с парковочного места – не переусердствуйте с пробуксовкой. Машину в этот момент нередко кидает из стороны в сторону, и есть шанс задеть рядом стоящие автомобили.

В заключение еще раз напомним, что вся ответственность за движение автомобиля лежит на водителе. Именно ему предстоит нивелировать недостатки дорожников, коммунальщиков, производителей автокомпонентов и небесной канцелярии, «заказывающей» погоду. Если нет уверенности в навыках – разумнее за руль в снегопад не садиться.

Не навреди!

Взаимопомощь на дороге – это, безусловно, хорошо. Но помогая одним, не стоит забывать и о других. Похвально, когда водители останавливаются, чтобы помочь вызволить из снежного плена коллегу. Но плохо, когда делают это безоглядно, нередко создавая опасности для себя и других. Поэтому если вы видите застрявшую на обочине или в кювете машину, прежде чем нажимать на тормоз, убедитесь, что остановка не запрещена, и ваш автомобиль не помешает движению других. Есть сомнения – включите аварийную сигнализацию и выставьте аварийный треугольник. Решили воспользоваться своим автомобилем как тягачом и вытащить товарища на дорогу из кювета – убедитесь, что не помешаете тем, кто проезжает мимо и не подозревает о «спасательной операции». В отличие от транспорта специализированных служб, обычный автомобиль не имеет проблесковых маячков, а его водитель – не вправе перекрывать дорогу. Неправильно организованная помощь может обернуться серьезными проблемами, из которых штраф за нарушение ПДД – меньшее из зол.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. На пороге барбершопа Mitsubishi L200. На пороге барбершопа

Пикап L200 постригли, побрили и превратился он в писаного красавца

АвтоМир
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Моя история Моя история

Напоминание, о чём пел Владимир Высоцкий в своей знаменитой «шахматной» песне

Дилетант
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Открыть в приложении