Как себя чувствует на «вторичке» Opel Corsa

АвтоМирАвто

Opel Corsa: мелкий вымогатель

В контексте новостей о возвращении бренда на российский рынок будет любопытно вспомнить, как себя чувствует на «вторичке» Opel Corsa

Текст Константин Корндорф. Фото Opel

Выпуск 2006-2010

Завзятый горожанин, местами эстет – малявка Corsa D пользовался в России несравнимо большей популярностью, чем его прямые конкуренты. «Немец» с родословной, сломал ряд былых стереотипов о «надежности» марки. По сути, Corsa выехала на многообразии модификаций, далеко не все из которых достойны внимания на вторичном рынке.

Так, например, не советуем связываться с роботизированной коробкой передач, она казалась неисправной даже будучи новой. Нет смысла обращать внимание на 3-цилиндровый бензиновый моторчик (60, а после 2010 года 65 л.с.), не способный сдвинуть с места даже табуретку и потребляющий прорву бензина. Следует держаться подальше и от турбомоторов. Машинка недорогая, а замена турбины на рубеже 150-200 тыс. км пробега (иная обойдется до 70 000 руб.) увеличит стоимость автомобиля вдвое. И если пройти между указанными струйками, заодно игнорируя не предлагавшиеся у нас официально дизельные версии (1.3 и 1.7) по уже упомянутой и прочим причинам, зажить с «Корсой» в мире и согласии очень даже можно.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы (1.2 и 1.4) с цепным приводом ГРМ способны особенно не беспокоить до 200 тыс. пробега. Капризы бывают. К наиболее частым можно отнести течи сальников коленвала, прокладок и температурного датчика. Проблемным считается и модуль зажигания, замена которого на турбоверсиях может потребовать до 30 000 руб. Но в явном криминале бензиновые атмосферники не замешаны. Из трансмиссий можно смело выбирать между АКП-4 и МКП. Обе вполне надежны, и при регулярной замене смазки запросто побегают более 200 тыс. км. Хотя автомат и не блещет особой проворностью.

«Рыжая», если машина не была в ДТП, начинает себя проявлять после первых 5-6 лет. На днище или под капотом над двигателем, где при забитых дренажных каналах скапливается влага. Но железо стойкое, ржавеет неохотно, тогда как ЛКП так и норовит соскочить, иной раз кусками. Есть и ряд трудных мест – неудачных сочленений, где почти всегда образуются затиры. Например, стыки задних крыльев и бампера.

Салон на удивление добротный, хотя 100 тыс. км наверняка обдерут руль и разрушат дермантиновую боковину и наполнитель водительского кресла. Машинка все же для изящных дам. Посторонние звуки со временем появляются, зачастую их издает вентилятор печки, это слабое место.

Подвеску хвалят. Но другая половина «корсаводов» сетует на обильные замены, что называется, по кругу уже на 70-100 тыс. км пробега, а то и раньше. Ступичные подшипники – ходоки слабые, как и стойки/втулки стабилизаторов (ходят 15-30 тыс. км). Едва ли вдвое их перехаживают амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги с наконечниками. Словом, ездить нужно осмотрительно, хотя рулевая рейка к 150 тысячам в любом случае застучит. А вот где охотно селится ржавчина, так это на суппортах. Тут нужна дотошная профилактика.

И если учесть, что по электрической части у Corsa тоже случаются недомогания – горят нити обогрева дорогого заднего стекла, капризничает генератор, моторчик стеклоочистителя и кондиционера – вариант для покупки может показаться не очень привлекательным. Не спешите с выводами. По большей части Corsa честно отрабатывает свои небольшие деньги. К тому же продать ее совсем не сложно.

Тот самый случай, когда нужна небольшая машина за умеренную сумму

История

OPEL CORSA родился в 1982 году. Помимо 3- и 5-дверного хэтчбека предлагали такой же седан. Сorsa B – второе поколение (на фото слева) – появился в 1993 году, машина пользовалась спросом: в разных странах, помимо хэтчбека и седана, стали предлагать универсалы и даже развозной пикап. На ее базе выпускали компактное купе Tigra. Третье поколение (С), на фото справа, широко распространилось за пределы Европы. На базе этой модели был создан компактвэн Meriva.

Модификации

3-дв. хэтчбек Opel Corsa

Выпускался с 2007 года, цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

Opel Corsa OPC

Выпускалась с 2007 года, на вторичном рынке предложений не найдено.

Спешим предостеречь от покупки на вторичном рынке версии OPC. Машина предлагалась только в 3-дверном варианте со 192-сильным бензиновым мотором Ecotec 1.6 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Долго и счастливо такие агрегаты не живут. К тому же, горячий хэтчбек гонял на 17-дюймовых колесах, вряд ли оставивших в живых хотя бы часть подвески.

Выпуск 2006-2010

Выпуск 2010-2014

Трансмиссия

МКП страдают износом блока переключения, где накапливаются люфты. Заменой может стать механизм от Daewoo Nexia. У «робота» Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, не превышающий 60 тыс. км (ремонт 50 000 руб.). АКП AF13 при грамотном использовании ходит до 300 тыс. км. Есть проблемы с износом барабана Forward, накладок ГДТ и загрязнением гидравлики.

Двигатель

Ремонт атмосферных 4-цилиндровых моторов 1.2, 1.4 и 1.6 с высокими расходами не связан. Есть общая хворь – слабая герметичность провода датчика давления. Выбитое через него масло, попадая на электрику, приводит к серьезным проблемам. Еще одна напасть – поломка датчика массового расхода воздуха. Поменять его просто, но стоит датчик более 10 000 рублей. Диагностика проста – мотор с трудом заводится и плохо разгоняет автомобиль.

Подвеска

Отзывы кардинально разнятся. Но главными бедами единодушно признаются слабые рулевые наконечники и стойки стабилизаторов. Но самая повторяющаяся напасть – неисправность рулевой рейки с электроприводом. Ее износившиеся сальник и датчик невозможно заменить, проблему решает лишь замена агрегата в целом. Дополняет безрадостную картину износ втулок, вызывающих стук в рулевой. Недостаток тормозов – от ржавчины закисают суппорта.

Кузов

Из-за неважной подгонки зазоров между панелями кузова возникают потертости и очаги коррозии. Кромка капота, задняя дверь, арки и крылья в зоне риска. Не долго держатся и уплотнители дверей, под которыми тоже возникают «пролежни». Защитный пластик передней оптики быстро мутнеет. Днище и скрытые швы неважно сопротивляются коррозии, которая любит селиться в полостях под «лобовиком» при закупорке дренажа.

Электрика

Проблем много. Наиболее часто грешит система кондиционирования отказом компрессора или блока управления, начиная уже с пробега в 50 тыс. км. Требуют замен моторчики переднего и заднего стеклоочистителей. «Горят» элементы обогрева передних сидений и, особенно, заднего стекла. Часто «вылетают» регуляторы напряжения, что приводит к дорогому отказу блока ВСМ.

После рестайлинга 2010 года моторы стали надежнее, а сама машина ярче

Технические характеристики

Стоимость Opel Corsa на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Компактные размеры. Дизайн. Управляемость. Эргономика. Атмосферные моторы. МКП

- ЛКП. Электрика. Рулевая рейка. Суппорта. Климатическая система. Роботизированная коробка передач

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

О чем говорят цвета в твоих снах? О чем говорят цвета в твоих снах?

Что ты видишь в своем сне: яркие, радужные картинки или черно-белые очертания

Лиза
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Приспособленец Приспособленец

QX50 — гремучая смесь: новая платформа, уникальный мото, электроруль и вариатор

АвтоМир
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Открыть в приложении