Федеральное дорожное агентство готовит новые ГОСТы для обустройства дорог

АвтоМирАвто

Дороги

Объять необъятное

Федеральное дорожное агентство готовит новые ГОСТы для обустройства дорог. Регламент роста цен на очереди

Все специалисты в один голос утверждают, что строительство новых дорожных объектов – задача комплексная. Укатать новое дорожное покрытие недостаточно. Важно, чтобы ему соответствовали не только искусственные сооружения, но и светофоры, разметка, дорожные знаки и прочие инфраструктурные элементы дороги. Поэтому, обновляя стандарты по эксплуатации автомобильных дорог, «Росавтодор» планирует утвердить более 90 нормативных документов. В частности, среди них есть новые ГОСТы на светофоры, знаки, разметку и прочие элементы дорожной инфраструктуры.

В ФДА уточняют, что пакет новых документов призван дополнить принятые ранее стандарты на дорожное покрытие, искусственные сооружения, материалы и элементы инфраструктуры. Чиновники намерены унифицировать отечественную нормативную базу с аналогичными документами за рубежом. Ну и кроме того, изменения должны в итоге повысить срок службы дорожного покрытия, поскольку будут применяться современные и инновационные технологии. Новые ГОСТы федеральные дорожники видят одним из основных инструментов для выполнения собственных обязательств. Напомним, в ФДА обещали увеличить срок службы дорожного покрытия на федеральных трассах до 12 лет. Следующим шагом, как ожидается, станет разработка новых стандартов и документов для изменения нормативов цен на материалы. Однако здесь «Росавтодору» и Минстрою РФ придется туго. Цены не всегда слушаются тех, кто придумывает для них законы и регламенты…

Москва и Баку строят новый мост на Кавказ

На границе России и Азербайджана в середине октября началось строительство нового моста через реку Самур. Нет, мост там есть уже давно, но в том-то и проблема. Обветшал. Пресс-служба ФКУ Упрдор «Каспий» сообщает, что проект нового моста, который возведут вместо уже не соответствующего современным требованиям старого, Главгосэкспертиза утвердила еще в сентябре, что позволило приступить к строительству.

По такому случаю в районе пункта пропуска «ЯрагКазмаляр» в Магарамкентском районе республики Дагестан заложен памятный камень – как символ старта строительства моста. В торжественной церемонии участвовали важные лица – министр транспорта РФ Максим Соколов и министр транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана Рамин Гулузаде. По проекту будущая переправа получит всего две полосы движения, но в часы пик можно организовывать дополнительную полосу с реверсивным движением. Длина моста составит 325 метров, ширина – 17 метров. Подходы к мосту на совести каждого из заинтересованных государств. Ввод моста в эксплуатацию намечен на 2019 год.

Как все запущено

В Оренбургской области закончен ремонт на 113 км федеральных трасс. Участки дорог с новым покрытием сдали в эксплуатацию. Работы завершились на 13 дорожных объектах, а именно на участках федеральных трасс Р-239 «Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Казахстаном», М-5 «Урал» и А-305 «Оренбург – Илек – граница с Казахстаном». На трассе Р-239 отремонтировали восемь участков протяженностью 78 км. На М-5 «Урал» покрытие восстановили на 19 км в составе трех участков. Еще два участка длиной 16 км «привели в чувство» на дороге А-305. Как сообщает «Росавтодор», при устройстве шероховатого покрытия использовали щебеночно-мастичный асфальтобетон. По мнению дорожников, повышенная шероховатость препятствует разрушению верхнего слоя, образованию трещин и колейности, а также увеличивает коэффициент сцепления колес с поверхностью дороги. С последним тезисом можем поспорить, но обочины на всех объектах действительно укрепили.

В Ленинградской области 14 октября прошла торжественная церемония запуска движения по реконструированному участку трассы А-121 «Сортавала» протяженностью почти 16 км. Обычное, вроде бы, дело. Однако многие помнят, как еще в 2009 году «убитую» 2-полоску, имеющую многочисленные грунтовые разрывы, передавали из регионального подчинения в федеральное. А между тем, А-121 «Сортавала» соединяет Северную столицу с Петрозаводском. Запущенный в эксплуатацию участок оказался первым этапом реконструкции дороги на отрезке с 57-го по 81-й км – от поселка Сосново до населенного пункта Лосево. Но до Лосево новую дорогу пока не дотянули, остановившись пока у поселка Варшко. На протяжении 14 километров, включая развязку на Ягодное, движение открыто по постоянной схеме, еще один километр (до Варшко) – по временной схеме. По итогам реконструкции участок трассы стал 4-полосным с разделителем встречных полос. Расчетная скорость движения по дороге составляет 120 км/ч.

Фото: ФДА «Росавтодор»; ФКУ Упрдор «Приуралье»; ФКУ Упрдор «Северо-Запад»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Повороты судьбы Повороты судьбы

Жизнь автовладельца полна неожиданностей, и сюрпризы эти не всегда приятные

АвтоМир
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Дождь со снегом Дождь со снегом

Автомобили в объективе фотографа Бориса Косарева

Автопилот
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Курс на переработку Курс на переработку

Чем обусловлен интерес зарубежных стран к российской рыбной продукции?

Ведомости
Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом Тест-полоска: как Минздрав помогает регионам лечить пациентов с диабетом

Как реализуется федеральная программа «Борьба с сахарным диабетом»

Forbes
Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых Как побороть тягу к еде: новое мнение ученых

Секрет победы над куском торта может заключаться в следующем… съесть этот кусок!

ТехИнсайдер
10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся 10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся

Рассказываем о мелочах, которые могут существенно подорвать бюджет поездки

Maxim
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Братья Либа Братья Либа

Творчество братьев Либа разноцветной палитрой бушует между двумя точками

Afternoon Seasons of life
Что нам зной… Что нам зной…

Как перестроить организм на летний режим

Добрые советы
Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад Ученые обнаружили древнего хищника с тремя глазами и зубастым ртом! Он жил 506 млн лет назад

В Берджесс нашли окаменелость необычного существа, жившего 506 млн лет назад

ТехИнсайдер
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Коты любят молоко, но им его нельзя. Почему? Коты любят молоко, но им его нельзя. Почему?

Почему кошкам вообще не следует пить молоко?

ТехИнсайдер
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий

Как армейские друзья создали сеть студий «мягкого» фитнеса

Forbes
Семь секретов красивого голоса Семь секретов красивого голоса

Простые хитрости, которые помогут сохранить звучание голоса в любом возрасте

Здоровье
Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк Визионеры в балете: Нижинский, Баланчин, Нуреев, Эк

Историк танца — о тех, кто решил пойти против течения и перевернуть балетный мир

РБК
Пики козыри Пики козыри

О взрослых, которые не уставали играть с детьми

Afternoon Seasons of life
Болотинг Болотинг

Зачем люди ходят по болотам и какие красоты там можно увидеть?

Новый очаг
Большая Пысса хулигана Большая Пысса хулигана

История взлета и падения самой скандальной программы нулевых

Правила жизни
Открыть в приложении