В активе Pajero Sport остается его позитивная репутация и надежность

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mitsubishi Pajero Sport

Каждый обладатель кроссовера наверняка хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении настоящего рамного внедорожника. А есть ли смысл, раздумываем мы, сидя за рулем бензинового Pajero Sport

Мощность 209 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,7 с

Цена 2 799 990 руб.

Положим, подмосковные дачные угодья, где нас угораздило столкнуться с внедорожником накоротке и без свидетелей, уже почти все обзавелись качественным круглогодичным подъездом. Выходит, что рама и система полного привода Super Select 4WD-II в нашем регионе ни к чему, если речь, конечно, не идет о чисто спортивных целях? Это первый вопрос, а второй – сумеет ли Pajero Sport удовлетворить прихоти рафинированных горожан? По идее, топовая 209-сильная бензиновая версия Ultimate за 2 800 000 рублей должна стать эталоном роскоши и комфорта в этом крайне немногочисленном классе автомобилей. Но это только по идее...

Только держись

Как бы этого ни хотелось, но Sport нельзя сравнивать с более дешевым пикапом-прародителем L200. Это разные машины, хоть и базируются на одной раме. Вместо рессор на неразрезном заднем мосту в нашем случае стоят пружины. Задний ряд у Pajero Sport не в пример комфортабельнее, да и автомат 8-ступенчатый, против 5-ступенчатого на пикапе.

Однако покинув асфальт, на котором внедорожник хоть и старается быть паинькой, но все же собирает подвеской ненужную мелочевку, Sport сразу заявил о своем бескомпромиссном начале. Если спереди вполне комфортно на ухабах и сугробах, то на втором ряду тряска ощущается изрядная. Шумоизоляция довольно приличная, но недостаток ощущений от взаимодействия машины с окружающими условиями приходит через заметные вибрации на руле. Случается, что режимы системы полного привода подключаются с некой паузой. Но уж коли подключились, тут только держись. Понижающий ряд и две принудительные блокировки позволяют машине выбраться почти из любого плена. Главное – резина позабористее. Да и предел выносливости подвески действительно впечатляет.

Казалось бы, по эргономике Pajero Sport почти идеален. Но приглядевшись, можно найти проколы. Флешку приходится вставлять в гнездо, орудуя в подлокотнике вслепую. Авторежим стеклоподъемника есть только у водителя. Да и не повредила бы кнопка блокиратора замков
Лучшего места, чуть ниже рычага КП, для шайбы Super Select не найти. Рядом с ней кнопка 4-режимного трекшн-контроля. Ею можно выбрать гравий, песок, грязь/снег или камни
В работе 8-ступенчатый автомат как вариатор. Однако для обгона лучше пользоваться подрулевыми переключателями. Это не даст автомату потеряться в выборе правильной передачи

На втором ряду сказывается наследство пикапа. Прикорнуть негде, голову не положить, да и с ногами тоже не все гладко
С приборной панелью все прошло гладко.А вот Super Select как всегда слишком долго думает при переключениях. Впрочем, в городе он и ни к чему. Заднего привода вполне хватает, тем более что бензиновая «шестерка» расходует момент ну очень деликатно. В том смысле, что динамика оставляет желать лучшего

Багажник – один из главных аргументов в пользу приобретения автомобиля. Никак не меньше 1700 л, если сложить сиденья

Электроника – зло

Впрочем, во внедорожных талантах Pajero Sport мы нисколько не сомневались. Интересно другое – как он приспособился к существованию в мегаполисе? И здесь мы наткнулись на ряд нюансов. Коль скоро отказаться от систем безопасности в топовой комплектации нельзя, то мы в праве ожидать, что они будут работать корректно. Удивило, что система предотвращения столкновений исполняет свои обязанности как бы через раз. Не вполне последовательно ведет себя и система слежения за мертвыми зонами. Зачастую она словно на всякий случай посылает сигнал водителю, когда ему ничто и никто не угрожает. Безусловно, электронику можно и отключить. Но тогда зачем за нее платить?

Зато система кругового обзора и активный «круиз» – помощники надежные. А по зиме что может быть лучше обогрева обоих рядов сидений и руля? Жаль только, что на обогрев лобового стекла японцы так, увы, и не расщедрились.

 

Размеры и вместительность салона. Внедорожные качества. Клиренс. Богатое оснащение. Возможности подвески

 

Комфорт при движении по бездорожью. Задний ряд сидений. Динамика. Некорректная работа некоторых систем безопасности

 

Выводы

Вольготная, без конкурентов, рыночная жизнь у внедорожника закончилась. Prado был подороже. Но теперь у Toyota появился Fortuner... Надеемся, растущий рынок не оставит без покупателей оба автомобиля. В любом случае в активе Pajero Sport остается его позитивная репутация и надежность.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно Volvo XC90. Совсем не страшно и почти не скучно

Так ли уж страшны пневматическая подвеска и 2.0-литровые дизеля у Volvo XC90

4x4 Club
Тишина зимнего леса Тишина зимнего леса

Человека тянет в лес. Зимой, вероятно, чтобы послушать тишину…

Наука и жизнь
К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом К чему снятся мыши — толкование сна по соннику и с психологом

К чему снятся мыши по сонникам и что говорит психолог

Psychologies
Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров Геймификация, «какашки» и честность: как бренду привлечь зумеров

Что поможет бренду зацепить поколение Z

Inc.
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева Черная королева русского андеграунда. Какой была Наталия Медведева

Насколько интересны романы и стихи Наталии Медведевой в отрыве от ее биографии

СНОБ
Меню по сезону Меню по сезону

Зачем менять систему питания в зависимости от времени года?

Лиза
Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого Ученые объяснили, почему от красного вина чаще болит голова, чем от белого

Почему похмелье от красного вина куда тяжелее, чем от белого?

Maxim
Экономический код культуры Экономический код культуры

Опекаемые и окупаемые блага должны обмениваться результатами творчества

Ведомости
Неисправимый романтик Неисправимый романтик

Луи Гаррель про борьбу с аэрофобией, работу с Венсаном Касселем и тюленя

Grazia
Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте Корейский бьюти-бум: как тональные кушоны и многоступенчатые уход поменяли наши представления о красоте

Почему интерес к k-beauty превратился в глобальный культурный феномен

Правила жизни
Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы Напряженное слушание заставило людей напрячь ушные мышцы

Как ушные мышцы, отвечающие за шевеление ушей, реагируют на напряженное слушание

N+1
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах На седьмое небо за пиццей: удивительные факты о высотных вращающихся ресторанах

Как работает это чудо строительной инженерии — высотные вращающиеся рестораны?

ТехИнсайдер
Мышь против 007 Мышь против 007

Краткая история «Тома и Джерри»

Weekend
Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра Два месяца под землей без света и общения с людьми: эксперимент Мишеля Сифра

Как проходил эксперимент Мишеля Сифра и к каким он пришел выводам

ТехИнсайдер
Игра цвета Игра цвета

Гармоничный диалог жизни и искусства в проекте квартиры для молодого бизнесмена

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Европейские правые под знаменами Трампа Европейские правые под знаменами Трампа

Европу не ожидает стремительный «правый поворот» после смены администрации в США

Монокль
Борьба с галочками Борьба с галочками

Сколько зарабатывают маркетплейсы и как ФАС борется с галочками

Ведомости
«Трамп считает, что либерализация торговли закончилась» «Трамп считает, что либерализация торговли закончилась»

О логике Трампа и о возможных последствиях его действий

Монокль
Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни Оседлать единорога: 10 шагов невротика к спокойной жизни

Какие действия помогают обрести долгожданное спокойствие

Psychologies
Не время для чувствительности: что делать, если «сводит» зубы Не время для чувствительности: что делать, если «сводит» зубы

Откуда берется повышенная чувствительность зубов и как от нее избавиться

ТехИнсайдер
Новый виток Новый виток

Стася Милославская о непростых съемках на зимней натуре, северном сиянии и любви

Grazia
Капризная, упрямая… Капризная, упрямая…

Мадмуазель мода и мсье стиль идут по жизни рука об руку

Знание – сила
Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича» Наш «слон»: история создания первого советского «Москвича»

Как появился первый народный автомобиль — «Москвич»

ТехИнсайдер
Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита» Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита»

Как в 1960–1980-х годах была устроена модная индустрия в СССР

СНОБ
Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям Пушистые герои: реальные истории о кошках, которые спасли жизнь людям

Реальные случаи, когда кошкам удалось спасти жизнь людям

ТехИнсайдер
Даурские каникулы Даурские каникулы

Истории о свободолюбивых диких котах и их скрытном образе жизни

Наука и жизнь
Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил

Как выбрать подходящую зубную пасту и каких результатов от нее ждать?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении