В активе Pajero Sport остается его позитивная репутация и надежность

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mitsubishi Pajero Sport

Каждый обладатель кроссовера наверняка хотя бы раз в жизни задумывался о приобретении настоящего рамного внедорожника. А есть ли смысл, раздумываем мы, сидя за рулем бензинового Pajero Sport

Мощность 209 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,7 с

Цена 2 799 990 руб.

Положим, подмосковные дачные угодья, где нас угораздило столкнуться с внедорожником накоротке и без свидетелей, уже почти все обзавелись качественным круглогодичным подъездом. Выходит, что рама и система полного привода Super Select 4WD-II в нашем регионе ни к чему, если речь, конечно, не идет о чисто спортивных целях? Это первый вопрос, а второй – сумеет ли Pajero Sport удовлетворить прихоти рафинированных горожан? По идее, топовая 209-сильная бензиновая версия Ultimate за 2 800 000 рублей должна стать эталоном роскоши и комфорта в этом крайне немногочисленном классе автомобилей. Но это только по идее...

Только держись

Как бы этого ни хотелось, но Sport нельзя сравнивать с более дешевым пикапом-прародителем L200. Это разные машины, хоть и базируются на одной раме. Вместо рессор на неразрезном заднем мосту в нашем случае стоят пружины. Задний ряд у Pajero Sport не в пример комфортабельнее, да и автомат 8-ступенчатый, против 5-ступенчатого на пикапе.

Однако покинув асфальт, на котором внедорожник хоть и старается быть паинькой, но все же собирает подвеской ненужную мелочевку, Sport сразу заявил о своем бескомпромиссном начале. Если спереди вполне комфортно на ухабах и сугробах, то на втором ряду тряска ощущается изрядная. Шумоизоляция довольно приличная, но недостаток ощущений от взаимодействия машины с окружающими условиями приходит через заметные вибрации на руле. Случается, что режимы системы полного привода подключаются с некой паузой. Но уж коли подключились, тут только держись. Понижающий ряд и две принудительные блокировки позволяют машине выбраться почти из любого плена. Главное – резина позабористее. Да и предел выносливости подвески действительно впечатляет.

Казалось бы, по эргономике Pajero Sport почти идеален. Но приглядевшись, можно найти проколы. Флешку приходится вставлять в гнездо, орудуя в подлокотнике вслепую. Авторежим стеклоподъемника есть только у водителя. Да и не повредила бы кнопка блокиратора замков
Лучшего места, чуть ниже рычага КП, для шайбы Super Select не найти. Рядом с ней кнопка 4-режимного трекшн-контроля. Ею можно выбрать гравий, песок, грязь/снег или камни
В работе 8-ступенчатый автомат как вариатор. Однако для обгона лучше пользоваться подрулевыми переключателями. Это не даст автомату потеряться в выборе правильной передачи

На втором ряду сказывается наследство пикапа. Прикорнуть негде, голову не положить, да и с ногами тоже не все гладко
С приборной панелью все прошло гладко.А вот Super Select как всегда слишком долго думает при переключениях. Впрочем, в городе он и ни к чему. Заднего привода вполне хватает, тем более что бензиновая «шестерка» расходует момент ну очень деликатно. В том смысле, что динамика оставляет желать лучшего

Багажник – один из главных аргументов в пользу приобретения автомобиля. Никак не меньше 1700 л, если сложить сиденья

Электроника – зло

Впрочем, во внедорожных талантах Pajero Sport мы нисколько не сомневались. Интересно другое – как он приспособился к существованию в мегаполисе? И здесь мы наткнулись на ряд нюансов. Коль скоро отказаться от систем безопасности в топовой комплектации нельзя, то мы в праве ожидать, что они будут работать корректно. Удивило, что система предотвращения столкновений исполняет свои обязанности как бы через раз. Не вполне последовательно ведет себя и система слежения за мертвыми зонами. Зачастую она словно на всякий случай посылает сигнал водителю, когда ему ничто и никто не угрожает. Безусловно, электронику можно и отключить. Но тогда зачем за нее платить?

Зато система кругового обзора и активный «круиз» – помощники надежные. А по зиме что может быть лучше обогрева обоих рядов сидений и руля? Жаль только, что на обогрев лобового стекла японцы так, увы, и не расщедрились.

 

Размеры и вместительность салона. Внедорожные качества. Клиренс. Богатое оснащение. Возможности подвески

 

Комфорт при движении по бездорожью. Задний ряд сидений. Динамика. Некорректная работа некоторых систем безопасности

 

Выводы

Вольготная, без конкурентов, рыночная жизнь у внедорожника закончилась. Prado был подороже. Но теперь у Toyota появился Fortuner... Надеемся, растущий рынок не оставит без покупателей оба автомобиля. В любом случае в активе Pajero Sport остается его позитивная репутация и надежность.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Илья Фишер
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport Toyota Fortuner – Mitsubishi Pajero Sport

Плоть от плоти

АвтоМир
8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам) 8 профессий, которые нормально освоить мужчине (вопреки стереотипам)

«Женские» профессии, которые становятся все более актуальными и подойдут мужчине

Maxim
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
Порно и предубеждение Порно и предубеждение

«Соперники»: чисто английские 1980-е

Weekend
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
В одной лодке В одной лодке

Что нужно, чтобы начать заниматься академической греблей?

Y Magazine
«Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой «Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой

Что переживают женщины, которые только начинают грудное вскармливание

Forbes
«Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец» «Мы запустились на чистом энтузиазме, денег не было совсем»: режиссер Иван Соснин о фильме «Пришелец»

Режиссер Иван Соснин — о любви к фантастике и недоверии к компьютерной графике

СНОБ
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака? Это у нас семейное: что происходит с институтом семьи и брака?

Успевают ли семейные отношения за стремительно меняющимся миром?

Правила жизни
Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит

Как подобрать онлайн-обучение, которое захочется пройти до конца?

Inc.
Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото Обзор Geely Tugella: плюсы и минусы, комплектации, фото

Купе-кроссовер Geely Tugella: что стоит знать о нем

РБК
Сыр Сыр

Сыр – один из древнейших продуктов, который люди научились делать

Здоровье
«Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова «Я живу свою жизнь»: о чём мечтает и к чему стремится серебряный призер Паралимпийских игр в Париже в 2024 Зоя Щурова

Как живут люди с диагнозом Spina bifida? Рассказала паралимпийская чемпионка

VOICE
Неарийские корни Неарийские корни

Автор романа «Почётные арийки» — о том, почему он взялся за эту сложную тему

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно

Лайфхаки по уборке ванной и туалета

Новый очаг
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Жизнь Ли Жизнь Ли

Кейт Уинслет о своем новом фильме «Ли» и истории Ли Миллер

Grazia
Только не сегодня Только не сегодня

10 главных причин, почему его больше к тебе не тянет

Лиза
Шоу начинается! Шоу начинается!

Создатели сериала-скандала «Дайте шоу» — о магии кино и борьбу за эмоции зрителя

OK!
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
Рай от-кутюр Рай от-кутюр

Соосновательница брендов Splat и Edem о том, как построить бизнес с мужем

Grazia
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Открыть в приложении