Lexus ES вполне способен примирить даже самых неистовых

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lexus ES 350

Японский премиум – продукт специфический. Многие не готовы мириться с азиатским взглядом на красивую жизнь. Однако 249-сильный Lexus ES вполне способен примирить даже самых неистовых

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,5 с

Цена 3 436 000 руб.

Cказать по совести, я уже пару лет не ездил на «Лексусах». Как-то не складывалось. Поэтому сильно обрадовался неожиданно выпавшей оказии. ES – машина показательная. По ней очень хорошо видно, в чем премиум-бренд превосходит «Тойоту». Сравнить Lexus ES и соплатформенную Camry, что может быть проще? Вышла, однако, незадача. Формально при многих равных ES по всем параметрам далеко обскакал свою более скромную родственницу. И не ведай мы об идентичности V6 и 6-ступенчатой трансмиссии, признать в этих машинах прямых родственников было бы невозможно.

Lexus исполнен какого-то монументального благородства. Во внешнем облике даже меньше, чем в премиальном накале салона и внушительных, но не вычурных достоинсвах ездовых характеристик. И если бы ES был сказочным драконом, то я бы не решился предположить, сколько сотен непорочных, это было ключевое слово, девственниц было принесено ему в жертву.

Задние седоки купаются в свободном пространстве. Здесь же пульт управления мультимедиа, шторкой и климатом

На ионном уровне

А теперь попробуем по существу. Пару дней потолкавшись с ES в cтоличных пробках, я отправился за 350 километров от города, что называется, на дальняк. И только вернувшись обратно, понял, в чем его козырь. Нет, это даже не салон и не ионизатор воздуха Nanoe, на каком-то молекулярном, ионном уровне обволакивающий седоков тем самым неуловимым премиумом. И не пара двигатель-коробка, обеспечивающая разумно-волевой, но не визгливо-пошлый разгон. И даже не подвеска с отличной шумоизоляцией, благодаря которым мне и пришла в голову мысль о тех самых – непорочных – девственницах, на благодетелях которых, быть может, и зиждется этот автомобиль. Нет. Больше всего мне понравилось другое. То, что обычно в автомобилях подобного класса не нравится. Активный круиз-контроль. Удивлены? А напрасно.

Только кнопки

Дело в том, что в дальней поездке почти на всем ее протяжении, не испытывая при этом решительно никакого дискомфорта, я не дотронулся ни до одной из двух педалей. Только кнопки. А в конце поездки сидящая рядом супруга (не зная про педали) удивилась, дескать я всю дорогу ехал как-то иначе. Лучше или хуже обычного? Гораздо лучше, сказала она.

Багажник бывает только двух видов: большой и маленький. «Лексусу» достался большой. Его объема не хватит разве что для переезда на новую квартиру

Все дело в том, что активный круиз-контроль откалиброван идеально. Своевременные, не резкие, но не запредельно-перестраховочные торможения чередуются с не менее своевременными и бойкими, напористыми разгонами. В потоке машина держится абсолютно адекватно обстановке, не требуя вмешательства. И лишь за это она достойна моего самого искреннего уважения.

На «вторичке» побьет любого конкурента

Место водителя манит к себе таинственной магией. Ее суть – загадка. Но оставлять руль не хочется даже после многочасовой поездки. Управлять ES очень удобно
А это ручка управления той самой системой, за работу которой автомобилю можно простить любые недостатки. Активный круиз-контроль работает блестяще

Медиа- и прочие возможности машины явно превосходят потребности даже весьма продвинутого пользователя

Необходимость наличия на центральной консоли неудобного, а потому то и дело обновляемого джойстика Remote touch вызвана глубоким залеганием дисплея медиасистемы. Тянуться к нему с места водителя далековато
Разница в режимах движения ощутима. Но покидать зону Normal особого желания нет

 

Ездовой комфорт, удобный салон, динамика, работа подвески, шумоизоляция, активный круиз-контроль

 

Архаичные кнопки управления бортовой электроникой, не самый дружелюбный расход топлива, цена

Выводы

Я не уверен, что с 2-х или даже 2,5-литровым мотором ES окажется столь же сладким на вкус. Разница в цене весомая, однако на площадке, где играет седан, его место именно с V6. И если в качестве нового автомобиля он кажется неприступным, то вторичный рынок полностью в его власти.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные дела Бумажные дела

Автомобиль — это почти всегда куча официальных бумаг

АвтоМир
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней Самые скандальные Папы Римские: от средневековья до наших дней

Какие Папы Римские прославились вовсе не благодеяниями, а громкими скандалами

Maxim
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Асимметричная военная работа Асимметричная военная работа

Для США Вторая мировая война стала мощным экономическим стимулом

Монокль
Под знаком футбола Под знаком футбола

Интервью с Марией Галай, футболисткой с девяти лет

Лиза
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов Красная-красная смесь. Гидросистемы летательных аппаратов

Как устроены гидросистемы в авиации — от цвета до принципов работы

Наука и техника
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Открыть в приложении