«Леха»-пенсионер
Есть такая категория людей, что готовы отдать за престижную в прошлом модель сумму, за которую можно купить новый бюджетный добротный автомобиль. Зато это настоящий... – а дальше вставляют любой из модных и солидных брендов. Что до возраста и пробега, так настоящим иномаркам, как принято у нас считать, сносу нет. Так ли это? Наша читательница Ксения Ведмедь проехала на семейном Lexus RX 300 2004 года выпуска в качестве водителя и пассажира более 200 тысяч километров. На что способен старикан, чья стоимость на рынке сегодня оценивается примерно в 700 тысяч рублей? Ответ в нашей постоянной рубрике «Личный опыт»!
Ксения, прежде всего вопрос – почему Lexus? Престижных моделей в начале нашего века хватало.
Хватало, вы правы, но в моем случае выбор этого кроссовера не был исключительно моей прерогативой. Машина попала в нашу семью благодаря близким родственникам супруга. Мы просто поступили как в известной поговорке и не стали заглядывать дареному «коню» под капот с излишней строгостью. Тем более, что муж являлся основным водителем в семье. Я поначалу была почти профессиональным испытателем комфортных опций: музыки, климата и всяких подогревов. Думаю, что даже с возрастом все эти позиции не растеряли своих люксовых качеств и не потребуют в ближайшем будущем серьезного ремонта.
Спустя 13 лет это по-прежнему престижный и комфортный автомобиль?
Я бы поменяла акценты и сказала, что наш RX 300 по-прежнему комфортный автомобиль. С легким флером былого престижа. А еще в нем запросто можно проигрывать простые CD-диски и даже кассеты. Единственный минус – все они занимают много места в подлокотнике, зато звучание штатной системы потрясающее! Климатика «пашет» как только что с конвейера. Зимой машина прогревается моментально. Большой багажник. Цвет! Да, этот коричневатый металлик – самый немаркий цвет для машины, которая эксплуатируется в нашей стране. Единственный минус – кожа. Как ее не натирай новомодной химией, передние кресла уже не имеют того шикарного вида, что раньше.
А что вы скажете о пневматической подвеске? Это же главный конек машины.
О-о-о, если она в исправном состоянии, то это полный восторг! Говорю это и с позиции пассажира, и с позиции водителя. Ее минус в другом – если она сломалась, то вы сразу поймете, что у вас очень дорогая машина. Я имею в виду ее обслуживание. За время эксплуатации кроссовера я сохранила все чеки и документы на ремонтные работы начиная с 2004 года. Даже с учетом скачков рубля, инфляции и прочего, суммы за ремонт и плановые ТО, так сказать, ласкают слух. Я понимала, что для машины, стоимость которой в начале века составляла 60 000 долларов (а он тогда стоил 28 рублей), ждать доступного по деньгам сервиса не стоит, но чтобы так... Когда «пневма» скособочила нашего «Леху», это встало нам в 73 684 рубля! Во столько дилер оценил стоимость заднего пневмоцилиндра с датчиком, замену и ревизию всей системы. Самое смешное, что эта хваленая пневмоподвеска приподнимала машину над дорогой всего-то сантиметра на три. Не думаю, что это выдающийся результат в плане супервнедорожных способностей. А вообще скажу, что самый скромный счет за какие-либо ремонтные работы ниже 10 тысяч не опускался. Никогда. Вот больше – пожалуйста.
Что было оценено в эту сумму?
Потек шланг гидроусилителя руля. Вот он, родимый, и стоил 9800 рублей. А еще за время эксплуатации мы меняли лобовое стекло, ступичные подшипники, у нас периодически обламывались шпильки ступиц, выходили из строя датчики парктроника, мы меняли трос стояночного тормоза. Справедливости ради скажу, что крышу на машине нам перекрашивали по гарантии.
Да это просто какой-то пылесос для денег! А где же хваленое японское качество?
Не все так плохо. Скажем, та же «пневма» запросилась на покой при пробеге в 214 000 км. Радиатор двигателя прохудился на пробеге в 199 864 км. Знаете, как я испугалась! Привыкла, что «Леха» если и ломался, мы хоть на черепашьей скорости доезжали до сервиса. А тут смотрю – дым как повалит из-под капота, а я в машине с детьми! Вот это было страшно. Второй раз я вскрикнула, когда увидела стоимость нового радиатора – 32 515 рублей. У меня, как говорится, все ходы записаны. Знаете, обычно мужья не особо помнят финансовые подробности ремонта своих любимых машин. Сломалось – починили, а так все нормально. Лишь жены, вечные семейные бухгалтеры, способны рассказать всю правду об автомобиле.
Так расскажите нам еще ужасы про Lexus.
Давайте я просто перечислю стоимость плановых ТО, чтобы понять, насколько это недешевая машина. Конечно, можно было покупать и неоригинальные запчасти, экономить, искать, где сделают подешевле, но тогда такая машина не протянула бы столь долго. Это не я так считаю, так считает мой муж. Итак, из недавнего. Скажем, ТО при пробеге в 172 000 км обошлось в 88 480 рублей. Чтобы было понятно, это цены на 2013 год. Как вам? Регламентные работы на отметке в 197 464 км обошлись в 54 419 рублей. Последнее ТО, 222 500 км – 46 663 тыс. рублей. Почти подарок, правда? О-о-о, я нашла счет за ремонт всего на 6938 рублей! Столько стоили две новые шпильки в мае этого года.
Шпильки это, хотя и неприятно, но поправимо. А что Вы скажете по поводу двигателя?
Мой муж говорит, что это то, за что любят модель RX. Я всех панегириков, сложенных супругом о моторе, не помню, но выражу его мысль почти дословно: «Лучший из всех атмосферников, там нечему ломаться». То же самое он говорит и о коробке. Знаете, в чем классность этого автомата? Он работает так, словно его и нет вовсе. Все переключения происходят настолько тактично и вовремя – просто прелесть! Я не понимаю, как японцы, создавшие такой механизм, до сих пор еще не высадились на Марсе. Так вот о моторе. Я не особо искушенный водитель, но считаю его чудовищно надежным и ужасно прожорливым! На одной чаше весов его невероятная эластичность и живучесть. На другой – расход топлива. По трассе он «кушает» мало, можно уложиться и в 10 литров на «сотню». В пробках, а они сейчас в Москве стали почти круглосуточными, расход 95 бензина спокойно зашкаливал за 20 и более литров на 100 км пробега! Если учесть, что его мощность по паспорту составляет 204 л.с., по части ежегодного налога «Леху» тоже нельзя назвать экономным автомобилем.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Ксении Ведмедь достался комплект автохимии от компании Motip. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl