Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМирАвто

Физики и лирики

Противоположные по характеру модели в жарком диспуте выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

Текст: Вадим Рощин. Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF, 2.0 АТ, 5 300 000 руб; Audi A6, 3.0 DSG, 6 234 357 руб.

Противостояние физиков и лириков формально началось в 1960-х годах в СССР, но продолжается до сих пор. Мир меняется, а практичные технократы всегда будут спорить с духовно богатыми творцами. И касается это правило не только самих людей, но и вещей, которые они создают. Например, автомобилей.

Участники нашего сравнительного теста – это самые настоящие физики и лирики от мира бизнес-седанов. Они родом из уважаемых семей, знают себе цену и могут блестяще дискутировать друг с другом. Роли в этом диспуте распределены заранее: если Audi A6 – это «физик» до последнего болтика, то Jaguar XF – безусловно «лирик», страстный, порывистый и увлекающийся. У них разные подходы и мировоззрения, но играют они на одном поле и борются за кошельки одной аудитории.

Кошельки эти, кстати, должны быть весьма увесистыми, ибо стоят автомобили даже в начальных исполнениях недешево. Входная версия XF обойдется в 3 478 000 рублей, базовая A6 обойдется дороже – 3 995 000 рублей.

Вариантов комплектаций и опций у наших диспутантов в избытке, конфигураторы на сайтах производителей затягивают похлеще иной компьютерной игры. Так что если слишком уж усердно расставлять галочки, выбирая все новые пакеты оборудования и варианты оформления экстерьера и интерьера, то цену можно легко и непринужденно увеличить миллиона так на два. Именно поэтому тестовые машины стоят заметно дороже базовых: аналогичный «Ягуар» обойдется 5 300 000 рублей, а ценник Audi – 6 234 537 рублей.

По протоколу

Но деньги стоит заплатить хотя бы «за красивые глаза», ибо внешность у обоих автомобилей действительно впечатляющая. Jaguar на фоне Audi A6 выглядит более возрастным, но яркая индивидуальность нивелирует этот недостаток. Несмотря на то, что текущее поколение выпускается с 2015 года, автомобиль до сих пор смотрится эффектно и престижно. XF словно сообщает окружающим: «да, я тоже из бизнес-класса, но все эти скучные протокольные седаны мне не ровня». И с ним трудно не согласиться. Audi, разумеется, как раз-таки «протокольная». Но протокол этот посвящен престижу, комфорту и статусу. Лирикам геометрические узоры кузова A6 могут показаться самой скучной вещью на свете, но этот седан внимания от любителей изящных искусств и не ждет. Его поклонники – прагматики, сибариты, традиционалисты. Кроме того, для обоих автомобилей предусмотрены широкие возможности индивидуализации с помощью готовых дизайн-пакетов. Причем касаются они не только внешнего вида, но и интерьера.

Именно в салоне ярче всего заметны различия в характерах автомобилей. Audi подчеркнуто вежливо окружает заботой водителя и пассажиров, практически не делая в этом вопросе различий. Затертый штамп про «идеальную немецкую эргономику» тут обретает новый цифровой смысл. Если предыдущее поколение A6 многие ругали за устаревший интерьер и обилие физических кнопок, то с новой машиной все наоборот. Клавиш здесь мало, зато есть два огромных планшета в центре и еще один – вместо щитка приборов. Сенсорные кнопки на экранах сделаны «наполовину физическими» – они реагируют на прикосновение характерным щелчком. Не сказать, что это очень удобно, но лучше, чем обычные индифферентные к «таппингу» сенсоры. В остальном же Audi – цитадель комфорта и удобства, да и места в салоне в достатке, особенно по сравнению с XF. В A6 понравится задним пассажирам, у которых не только уйма пространства для ног есть, но и занятная панель климат-контроля присутствует. Великолепный вариант для перевозки уважаемых седоков!

Если несколько лет назад интерьер XF удостаивался эпитетов вроде «футуристичный», то сейчас он кажется вполне обыденным, особенно на фоне «кокпита космического корабля» в Audi. Зато здесь есть кнопки! Самые что ни на есть физические. Через призму салона Jaguar предстает эдаким аристократом, который с пренебрежением относится к новым сенсорным веяниям и экстравагантному дизайну «Ауди». Усиливают это ощущение вкрапления дерева в салоне, «мягкий» потолок и щегольская черно-белая отделка. Разумеется, это опциональный вариант, статус обязывает Jaguar XF иметь несколько «костюмов» на выбор. А вот чего в английском седане точно меньше, так это места. Задним пассажирам о дополнительном пространстве для ног остается только мечтать, да и над головой «воздуха» почти нет даже у седоков ростом 180 см. Водитель тоже находится в несколько стесненных условиях, но на это не обращаешь внимания – больно уж уютны объятия «Ягуара» и слишком увлекателен он в движении.

Цели и задачи

Хоть на тесте у нас оказалась не самая мощная версия XF, удовольствия от езды этот седан доставляет предостаточно. Под капотом – бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 249 л.с., но благодаря великолепному акустическому сопровождению, отличной управляемости и плотной подвеске «Ягуар» ощущается более азартным автомобилем, чем Audi. Особенно хорош XF в связках поворотов за городом, автомобиль послушно следует за движениями в меру «тяжелого» руля и охотно отвечает ускорением на нажатие педали акселератора. Эмоции водителя здесь поставлены во главу угла и это здорово, так как наделяет Jaguar уникальным характером. А ведь у XF есть еще и топовая версия мощностью 380 л.с.!

Audi «по паспорту» достигает «сотни» на 1,5 секунды быстрее Jaguar, но это совершенно другой разгон. Быстрый, даже впечатляющий, но кровь он не будоражит. Двигатель практически не слышно, отличная шумоизоляция делает свое дело. Единственный в гамме мотор V6 мощностью 340 л.с. хорош для быстрого и комфортного перемещения в пространстве, но не в роли поставщика эмоций. И дело даже не в том, что A6 не умеет ехать быстро или филигранно проходить повороты. Умеет, просто за рулем этой машины совершенно не хочется заниматься подобными выкрутасами. Плавное и комфортное перемещение в пространстве – это стихия «шестерки». И для этой цели A6 отлично подходит.

Jaguar XF

  • 249 л.с.
  • 0-100 км/ч – 6,6 c

Jaguar предлагает покупателю широкий выбор комплектаций и несколько моторов на выбор, в числе которых есть и дизельный двигатель

Особые приметы

«ШАЙБА» JAGUAR уже давно стала притчей во языцех. Мнения о таком селекторе полярные – кому-то нравится, кому-то нет. Действительно, привыкнуть к такой схеме переключения передач непросто, но если удалось это сделать – то «шайба» начинает казаться отличным инструментом. Тем более что режим «паркинг» здесь включается поворотом колесика до упора влево и нет никаких отдельных клавиш, как в A6. Кроме того, это же фирменная «фишка» марки!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Управляемость, эмоции от вождения

+ Большой выбор модификаций

- Мало пространства в салоне

Audi A6

  • 340 л.с.
  • 0-100 км/ч – 5,1 c

Сейчас A6 доступна только в одной модификации мощностью 340 л.с., зато выбор опций здесь огромен

Особые приметы

ЧЕТЫРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ доступен в качестве опции. Большая сенсорная панель для задних пассажиров удобна в использовании, да и смотрится в салоне Audi отлично. Даже малейшие прикосновения сенсоры отлично «чувствуют». Под панелью – два USB-разъема для зарядки гаджетов и старая-добрая розетка на 12V. Воздуховоды здесь есть не только внизу, но и в средних стойках. Audi A6 делает все для комфорта уважаемых пассажиров второго ряда!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Акустический комфорт, плавность хода

+ Двигатель, трансмиссия

- Только одна модификация

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Jaguar XF всеми силами стремится продемонстрировать свою оригинальность и уникальность. Audi A6 возводит в абсолют правильный, прагматичный подход. Какой из вариантов выбрать – зависит от того, чего вы от автомобиля ожидаете. По итогам знакомства с обоими участниками теста могу констатировать, что из-за руля Audi A6, снабженного полным набором вспомогательных систем, я выходил не чувствуя усталости даже после продолжительных поездок. Седан английской марки, напротив, водителя держит в тонусе.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в сообществе журнала «ВКонтакте» выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны – прагматизм Audi россиянам больше по душе!

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наша Rasa Наша Rasa

Мы пообщались с лучшей половиной музыкального коллектива Rasa – Дашей Шейк

Maxim
Каменный цветок Каменный цветок

Наиля Аскер-заде впервые рассказывает о себе и отвечает почти на все вопросы

Tatler
Volkswagen Passat: Требует внимания Volkswagen Passat: Требует внимания

«Пассат» седьмого поколения и сейчас выглядит эффектно, да и оснащен неплохо

АвтоМир
Мы не враги народа Мы не враги народа

Что угрожает журналистам-расследователям в Америке

Русский репортер
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
Сын за отца Сын за отца

Что происходит с активами Владимира Когана после его болезни

Forbes
Как найти новых друзей? 12 лучших идей («Айл би зер фооо ю...») Как найти новых друзей? 12 лучших идей («Айл би зер фооо ю...»)

Друзей много не бывает!

Playboy
«Нет ничего лучше, чем быть академиком и завлабом» «Нет ничего лучше, чем быть академиком и завлабом»

Каким бы оказался сегодня монолог академика Ж. И. Алфёрова?

Наука и жизнь
Почему мы скрываем проблемы со здоровьем от начальства и коллег? Почему мы скрываем проблемы со здоровьем от начальства и коллег?

Почему мы скрываем от работодателя наличие проблем со здоровьем

Psychologies
«Чем хуже у меня что-то получается, тем больше мне это нравится» «Чем хуже у меня что-то получается, тем больше мне это нравится»

Не лишаем ли мы себя удовольствия от процесса?

Psychologies
25 все еще (почему-то) крутых вещей 25 все еще (почему-то) крутых вещей

Есть в этом переменчивом мире вещи и люди, которые забыли выйти из моды

Maxim
60 спутников Илона Маска: что такое глобальный интернет и зачем он нужен? 60 спутников Илона Маска: что такое глобальный интернет и зачем он нужен?

Частная компания SpaceX начала развертывание сети из дюжины тысяч спутников

Популярная механика
Отпуск со скидкой Отпуск со скидкой

На чем можно и нужно экономить в поездке

Лиза
Что такое LVMH Prize и почему эта премия так важна для мужской моды Что такое LVMH Prize и почему эта премия так важна для мужской моды

Премия для молодых дизайнеров, вручаемая конгломератом LVMH

Esquire
Питание: план на 9 месяцев Питание: план на 9 месяцев

Из веществ, получаемых с пищей, складывается организм развивающегося плода

9 месяцев
Люди на пределе Люди на пределе

Возможности нашего собственного, среднестатистического тела

Вокруг света
Как масс-маркет пытается стать более ответственным Как масс-маркет пытается стать более ответственным

Насколько успешно у бюджетных марок получается заботиться об экологии

РБК
Юлия Пересильд: «Это были лучшие съемки в моей жизни» Юлия Пересильд: «Это были лучшие съемки в моей жизни»

Актриса Юлия Пересильд рассказала о драме Sheena667 и о самом важном в профессии

Grazia
Для чего нужна антивозрастная медицина Для чего нужна антивозрастная медицина

О достижениях и перспективах развития антивозрастной медицины

СНОБ
Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора Больше, чем у X7: еще десять автомобилей с монументальными решетками радиатора

«Ноздри» радиаторных решеток многих марок мутировали до огромных размеров

Maxim
Ищите женщину. Как найти баланс кадров в сфере IT Ищите женщину. Как найти баланс кадров в сфере IT

Гендерное разнообразие приносит бизнесу чисто практический результат

Forbes
Мифы о любви, которые мешают отношениям и портят самооценку Мифы о любви, которые мешают отношениям и портят самооценку

Проблемы влюбленных — одна из самых волнующих тем

Psychologies
Послесловие к Голунову: пошла ли власть на уступки гражданскому обществу? Послесловие к Голунову: пошла ли власть на уступки гражданскому обществу?

По некоторым уголовным делам власть пошла навстречу общественному мнению

Forbes
Ты принимаешь душ слишком часто, считают ученые Ты принимаешь душ слишком часто, считают ученые

В среднем человек тратит два года своей жизни на мытье

Maxim
Зачем люди «покоряют» Эверест и почему гибнут в очереди на восхождение Зачем люди «покоряют» Эверест и почему гибнут в очереди на восхождение

Что заставляет людей взбираться на тысячи метров вверх

Популярная механика
«Это интересная задача»: Александр Кудрин, ушедший из Сбербанка из-за отчета о Газпроме, о новой работе «Это интересная задача»: Александр Кудрин, ушедший из Сбербанка из-за отчета о Газпроме, о новой работе

Александр Кудрин о правилах игры для инвестиционных аналитиков и новой работе

Forbes
«Русские родители напоминают снегоуборочные машины». Эстер Войджицки о том, как вырастить девочек из списка Forbes «Русские родители напоминают снегоуборочные машины». Эстер Войджицки о том, как вырастить девочек из списка Forbes

Автор бестселлера «Как воспитать успешного человека» Эстер Войджицки

Forbes
Главное с презентации Apple: «смерть» iTunes, темный режим в iOS 13, новый Mac Pro и многое другое Главное с презентации Apple: «смерть» iTunes, темный режим в iOS 13, новый Mac Pro и многое другое

Вместо iTunes теперь будет три отдельных приложения

Esquire
Этика и синтетика Этика и синтетика

Звезда электропопа Sophie разрушает границы и стереотипы

Vogue
Открыть в приложении