Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМирАвто

Физики и лирики

Противоположные по характеру модели в жарком диспуте выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

Текст: Вадим Рощин. Фото: Вячеслав Крылов

Jaguar XF, 2.0 АТ, 5 300 000 руб; Audi A6, 3.0 DSG, 6 234 357 руб.

Противостояние физиков и лириков формально началось в 1960-х годах в СССР, но продолжается до сих пор. Мир меняется, а практичные технократы всегда будут спорить с духовно богатыми творцами. И касается это правило не только самих людей, но и вещей, которые они создают. Например, автомобилей.

Участники нашего сравнительного теста – это самые настоящие физики и лирики от мира бизнес-седанов. Они родом из уважаемых семей, знают себе цену и могут блестяще дискутировать друг с другом. Роли в этом диспуте распределены заранее: если Audi A6 – это «физик» до последнего болтика, то Jaguar XF – безусловно «лирик», страстный, порывистый и увлекающийся. У них разные подходы и мировоззрения, но играют они на одном поле и борются за кошельки одной аудитории.

Кошельки эти, кстати, должны быть весьма увесистыми, ибо стоят автомобили даже в начальных исполнениях недешево. Входная версия XF обойдется в 3 478 000 рублей, базовая A6 обойдется дороже – 3 995 000 рублей.

Вариантов комплектаций и опций у наших диспутантов в избытке, конфигураторы на сайтах производителей затягивают похлеще иной компьютерной игры. Так что если слишком уж усердно расставлять галочки, выбирая все новые пакеты оборудования и варианты оформления экстерьера и интерьера, то цену можно легко и непринужденно увеличить миллиона так на два. Именно поэтому тестовые машины стоят заметно дороже базовых: аналогичный «Ягуар» обойдется 5 300 000 рублей, а ценник Audi – 6 234 537 рублей.

По протоколу

Но деньги стоит заплатить хотя бы «за красивые глаза», ибо внешность у обоих автомобилей действительно впечатляющая. Jaguar на фоне Audi A6 выглядит более возрастным, но яркая индивидуальность нивелирует этот недостаток. Несмотря на то, что текущее поколение выпускается с 2015 года, автомобиль до сих пор смотрится эффектно и престижно. XF словно сообщает окружающим: «да, я тоже из бизнес-класса, но все эти скучные протокольные седаны мне не ровня». И с ним трудно не согласиться. Audi, разумеется, как раз-таки «протокольная». Но протокол этот посвящен престижу, комфорту и статусу. Лирикам геометрические узоры кузова A6 могут показаться самой скучной вещью на свете, но этот седан внимания от любителей изящных искусств и не ждет. Его поклонники – прагматики, сибариты, традиционалисты. Кроме того, для обоих автомобилей предусмотрены широкие возможности индивидуализации с помощью готовых дизайн-пакетов. Причем касаются они не только внешнего вида, но и интерьера.

Именно в салоне ярче всего заметны различия в характерах автомобилей. Audi подчеркнуто вежливо окружает заботой водителя и пассажиров, практически не делая в этом вопросе различий. Затертый штамп про «идеальную немецкую эргономику» тут обретает новый цифровой смысл. Если предыдущее поколение A6 многие ругали за устаревший интерьер и обилие физических кнопок, то с новой машиной все наоборот. Клавиш здесь мало, зато есть два огромных планшета в центре и еще один – вместо щитка приборов. Сенсорные кнопки на экранах сделаны «наполовину физическими» – они реагируют на прикосновение характерным щелчком. Не сказать, что это очень удобно, но лучше, чем обычные индифферентные к «таппингу» сенсоры. В остальном же Audi – цитадель комфорта и удобства, да и места в салоне в достатке, особенно по сравнению с XF. В A6 понравится задним пассажирам, у которых не только уйма пространства для ног есть, но и занятная панель климат-контроля присутствует. Великолепный вариант для перевозки уважаемых седоков!

Если несколько лет назад интерьер XF удостаивался эпитетов вроде «футуристичный», то сейчас он кажется вполне обыденным, особенно на фоне «кокпита космического корабля» в Audi. Зато здесь есть кнопки! Самые что ни на есть физические. Через призму салона Jaguar предстает эдаким аристократом, который с пренебрежением относится к новым сенсорным веяниям и экстравагантному дизайну «Ауди». Усиливают это ощущение вкрапления дерева в салоне, «мягкий» потолок и щегольская черно-белая отделка. Разумеется, это опциональный вариант, статус обязывает Jaguar XF иметь несколько «костюмов» на выбор. А вот чего в английском седане точно меньше, так это места. Задним пассажирам о дополнительном пространстве для ног остается только мечтать, да и над головой «воздуха» почти нет даже у седоков ростом 180 см. Водитель тоже находится в несколько стесненных условиях, но на это не обращаешь внимания – больно уж уютны объятия «Ягуара» и слишком увлекателен он в движении.

Цели и задачи

Хоть на тесте у нас оказалась не самая мощная версия XF, удовольствия от езды этот седан доставляет предостаточно. Под капотом – бензиновый 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 249 л.с., но благодаря великолепному акустическому сопровождению, отличной управляемости и плотной подвеске «Ягуар» ощущается более азартным автомобилем, чем Audi. Особенно хорош XF в связках поворотов за городом, автомобиль послушно следует за движениями в меру «тяжелого» руля и охотно отвечает ускорением на нажатие педали акселератора. Эмоции водителя здесь поставлены во главу угла и это здорово, так как наделяет Jaguar уникальным характером. А ведь у XF есть еще и топовая версия мощностью 380 л.с.!

Audi «по паспорту» достигает «сотни» на 1,5 секунды быстрее Jaguar, но это совершенно другой разгон. Быстрый, даже впечатляющий, но кровь он не будоражит. Двигатель практически не слышно, отличная шумоизоляция делает свое дело. Единственный в гамме мотор V6 мощностью 340 л.с. хорош для быстрого и комфортного перемещения в пространстве, но не в роли поставщика эмоций. И дело даже не в том, что A6 не умеет ехать быстро или филигранно проходить повороты. Умеет, просто за рулем этой машины совершенно не хочется заниматься подобными выкрутасами. Плавное и комфортное перемещение в пространстве – это стихия «шестерки». И для этой цели A6 отлично подходит.

Jaguar XF

  • 249 л.с.
  • 0-100 км/ч – 6,6 c

Jaguar предлагает покупателю широкий выбор комплектаций и несколько моторов на выбор, в числе которых есть и дизельный двигатель

Особые приметы

«ШАЙБА» JAGUAR уже давно стала притчей во языцех. Мнения о таком селекторе полярные – кому-то нравится, кому-то нет. Действительно, привыкнуть к такой схеме переключения передач непросто, но если удалось это сделать – то «шайба» начинает казаться отличным инструментом. Тем более что режим «паркинг» здесь включается поворотом колесика до упора влево и нет никаких отдельных клавиш, как в A6. Кроме того, это же фирменная «фишка» марки!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Управляемость, эмоции от вождения

+ Большой выбор модификаций

- Мало пространства в салоне

Audi A6

  • 340 л.с.
  • 0-100 км/ч – 5,1 c

Сейчас A6 доступна только в одной модификации мощностью 340 л.с., зато выбор опций здесь огромен

Особые приметы

ЧЕТЫРЕХЗОННЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ доступен в качестве опции. Большая сенсорная панель для задних пассажиров удобна в использовании, да и смотрится в салоне Audi отлично. Даже малейшие прикосновения сенсоры отлично «чувствуют». Под панелью – два USB-разъема для зарядки гаджетов и старая-добрая розетка на 12V. Воздуховоды здесь есть не только внизу, но и в средних стойках. Audi A6 делает все для комфорта уважаемых пассажиров второго ряда!

Размеры /мм

Плюсы и минусы

+ Акустический комфорт, плавность хода

+ Двигатель, трансмиссия

- Только одна модификация

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах

** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах

*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Jaguar XF всеми силами стремится продемонстрировать свою оригинальность и уникальность. Audi A6 возводит в абсолют правильный, прагматичный подход. Какой из вариантов выбрать – зависит от того, чего вы от автомобиля ожидаете. По итогам знакомства с обоими участниками теста могу констатировать, что из-за руля Audi A6, снабженного полным набором вспомогательных систем, я выходил не чувствуя усталости даже после продолжительных поездок. Седан английской марки, напротив, водителя держит в тонусе.

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в сообществе журнала «ВКонтакте» выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно категоричны – прагматизм Audi россиянам больше по душе!

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наша Rasa Наша Rasa

Мы пообщались с лучшей половиной музыкального коллектива Rasa – Дашей Шейк

Maxim
Как перестать беспокоиться и начать жить Как перестать беспокоиться и начать жить

Если вы хотите оградить себя от всех стрессов сразу, у вас ничего не получится

Psychologies
«Зеленый» менеджмент человеческих ресурсов | Green Human Resource Management «Зеленый» менеджмент человеческих ресурсов | Green Human Resource Management

Оценка влияния на экологическую устойчивость банков (на примере Нигерии)

Позитивные изменения
Зачем люди идут во власть? Зачем люди идут во власть?

Что движет теми, кто хочет быть большим начальником?

Psychologies
Прямо с куста Прямо с куста

Ягоды — это радость глаз и взрыв вкуса

Добрые советы
10 признаков того, что вы слишком уступчивы, и что с этим делать 10 признаков того, что вы слишком уступчивы, и что с этим делать

Уступчивость — один из «киллеров успеха»

Psychologies
От Сталинграда до ГАЗа: как в СССР появилась «Победа» От Сталинграда до ГАЗа: как в СССР появилась «Победа»

28 июня 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ-М20 «Победа»

Популярная механика
Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот Объявление кибервойны: противостояние держав приняло опасный оборот

Новая холодная война уже не кажется просто броской журналистской метафорой

Forbes
Российский пролайф: за жизнь или против греха? Российский пролайф: за жизнь или против греха?

Колумнистка Екатерина Попова разбирается, кто такие пролайферы и чего они хотят

Cosmopolitan
Не мешайте детям вам помогать Не мешайте детям вам помогать

Самые маленькие дети от природы хотят помогать своим родителям

Psychologies
Штрафной удар. Новая скандальная карикатура Шарли Эбдо посвящена женскому футболу Штрафной удар. Новая скандальная карикатура Шарли Эбдо посвящена женскому футболу

Насколько обидной получилась карикатура Charlie Hebdo на женский футбол

Forbes
Тест и обзор DSLM-камеры Fujifilm X-T30: урезанная, но классная Тест и обзор DSLM-камеры Fujifilm X-T30: урезанная, но классная

Fujifilm X-T30 — это DSLM-камера с APS-C-матрицей

CHIP
Михаил Шац: «На YouTube гораздо больше искренности, чем в телевизоре» Михаил Шац: «На YouTube гораздо больше искренности, чем в телевизоре»

Шац вернулся на СТС после семилетнего перерыва с программой «Дело было вечером»

Esquire
Толпой и еще толпее Толпой и еще толпее

Почему люди, собравшиеся большими группами, начинают вести себя странно?

Maxim
Добиваемся цели по-женски: техника «Семь раз по три минуты» Добиваемся цели по-женски: техника «Семь раз по три минуты»

У женщин есть эффективные инструменты для достижения поставленных задач

Psychologies
Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь? Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь?

Разговор о сверхчеловеческой культуре будущего

Playboy
Заказуха, рейдерство, наркотики: чем прославилось московское УВД из «дела Голунова» Заказуха, рейдерство, наркотики: чем прославилось московское УВД из «дела Голунова»

Резонансное дело против журналиста Ивана Голунова завели в УВД по ЗАО

Forbes
Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст Про-эйдж. Почему модные бренды делают ставку на возраст

Как эйджизм ушел из моды?

Forbes
Что познается в сравнении? Что познается в сравнении?

Сравнение – яд для самоуважения, но также может быть инструментом самопознания

Psychologies
10 женщин в краудфандинге. Рейтинг ForbesWoman 10 женщин в краудфандинге. Рейтинг ForbesWoman

Самые успешные краудфандинговые кампании, запущенные женщинами

Forbes
Не все мужчины — негодяи: разбор третьего сезона «Рассказа служанки» (без спойлеров) Не все мужчины — негодяи: разбор третьего сезона «Рассказа служанки» (без спойлеров)

Каким получился третий сезон антиутопии «Рассказ служанки», без спойлеров

Esquire
Игра престолов Игра престолов

Неужели теплые отношения герцогов Сассекских и Кембриджских – только видимость

Grazia
Автопортрет Автопортрет

i30 N разработан в Южной Корее, и буква N в названии авто символизирует шикану

Playboy
Ах, оставьте Ах, оставьте

Что важно учесть, оставляя ребенка одного дома на несколько дней

Добрые советы
Ученые исследовали древний артефакт из обсидиана Ученые исследовали древний артефакт из обсидиана

Международная группа ученых исследовала древнее обсидиановое зеркало

Популярная механика
Как победить прокрастинацию? Как победить прокрастинацию?

Чем может обернуться привычка откладывать все на завтра и как с ней справиться?

9 месяцев
Коко Шанель: женщина в чёрном Коко Шанель: женщина в чёрном

Тёмные страницы в биографии создательницы всемирно знаменитого бренда

Дилетант
Бог мелочей Бог мелочей

Испания очень разная — это и делает путешествие особенно привлекательным

Psychologies
Особые условия Особые условия

Анна Пескова о супруге-декабристе и непоседливой дочке

StarHit
11 самых ожидаемых фильмов июля: Спайдермен, Симба и паразиты 11 самых ожидаемых фильмов июля: Спайдермен, Симба и паразиты

Как Marvel переживет потерю Железного человека и Кэпа?

Playboy
Открыть в приложении