Стратегия безопасности движения предполагает снижение смертности на дорогах

АвтоМирАвто

Курс на выживание

Принятая правительством стратегия безопасности дорожного движения предполагает резкое снижение смертности на дорогах. Будут ли меры эффективными и к чему готовиться простым участникам движения?

Текст Михаил Лобачев

По данным Росавтодора, в 2017 году на содержание и ремонт федеральных трасс было выделено 248 млрд рублей. Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,5 млн км

Правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения в России на 2018– 2024 годы. Согласно документу, в ближайшие шесть лет показатели смертности в ДТП на дорогах страны предполагается снизить более чем втрое – до 4 человек на 100 000 населения. Согласно статистике ГИБДД, в 2017 году на дорогах России погибло 19088 человек. При этом, по сравнению с 2016 годом, число погибших снизилось на 6,5%. Учитывая, что население нашей страны составляет около 144,3 млн человек, показатель смертности превышает сейчас 13 человек на 100 000 населения. В более отдаленной перспективе смертность на дорогах России и вовсе должна стать нулевой – такой ориентир заявлен на 2030 год. Возможны ли такие результаты и какими методами их планируется добиться?

По данным Росавтодора, до 80% федеральных трасс в стране приведены в нормативное состояние против 39% в 2012 году. На дорогах предполагается устранять места концентрации ДТП, своевременно наносить разметку и устанавливать знаки

Как в Швеции

Стратегия «нулевой смертности» на дорогах – не российское изобретение. К примеру, подобные ориентиры были обозначены в Швеции еще в 1997 году, а ориентировочной точкой достижения этого назван 2050 год. Максимальным показателем смертности в этой стране, зафиксированным в 1960-х годах, было 17 погибших на 100 000 населения в год, к 2014 году его удалось снизить до 3 смертей на 100 000. Шведская стратегия предполагает комплексный подход: для того чтобы добиться максимальной безопасности, необходимо совершенствовать конструкцию автомобилей, организацию дорожного движения и добиваться сознательного поведения водителей. С точки зрения строительства шведский опыт предполагает широкое внедрение трехполосных загородных дорог – на средней полосе направление движения чередуется. На автострадах – обязательное разделение транспортных потоков. В городах – жесткие ограничения скорости с тщательным контролем.

По данным Росавтодора, в 2017 году на содержание и ремонт федеральных трасс было выделено 248 млрд рублей. Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,5 млн км

Похожие меры планируется развивать и в России. В числе приоритетных направлений называют развитие систем автоматизации управления дорожным движением, «эффективные, но малозатратные» мероприятия по сокращению аварийности, совершенствование законодательства и пропаганду правильного поведения на дорогах среди граждан.

Автоматизацию управления дорожным движением считают в правительстве одним из важных факторов, влияющих на его безопасность. В частности, в Москве более 2,6 тысяч перекрестков переводятся в адаптивный режим управления, в зависимости от интенсивности движения транспорта

В числе рисков для безопасности дорожного движения, в частности, упоминается рост автомобилизации населения, за которой не успевает развитие улично-дорожной сети в городах. Еще один важный фактор – «старение» автопарка в стране и отсутствие действенного механизма контроля исправности автомобилей.

За последние годы программы обучения водителей усложнились: увеличилось количество часов занятий, отменена возможность сдавать экзамены экстерном, желающие могут получить права только для езды с АКП

Из этого можно предположить, что процедуру техосмотра автомобилей ждет дальнейшее ужесточение – в частности, с 22 февраля уже действует постановление Минэкономразвития, сделавшее эту процедуру значительно строже. К примеру, отныне на автомобилях не допускаются потеки масла и других технических жидкостей, а различные переоборудования, не зарегистрированные в ГИБДД – включая усиленные бамперы или даже шины нештатной размерности, станут препятствием в получении диагностической карты. Кроме того, в планы Минэкономразвития входит передача процедуры ТО из ведения Российского союза автостраховщиков в Ространснадзор.

Правила подготовки водителей и приема экзаменов планируется менять во имя повышения безопасности дорожного движения. Действующий административный регламент, регулирующий эту деятельность, вступил в силу в 2016 году

Не забыли чиновники упомянуть и систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которой в обязательном порядке с 2016 года оснащаются все новые машины – с ее помощью планируется повысить эффективность работы оперативных служб. Перечень проблем, описанных стратегией, всесторонний – но насколько эффективно их удастся решить? Швеции на такое потребовалось почти полвека...

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Сергей Кучугурный, kriangphoto31/Fotolia.com; Сергей Фадеичев, Евгений Епанчинцев/ТАСС; Петр Ковалев/Интерпресс/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

То Ли еще будет То Ли еще будет

Австралийская топ-модель Эбби Ли покоряет Голливуд

Vogue
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим! Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим!

Ольга Бузова достигла того уровня свободы, когда она живет так, как хочет

Playboy
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Урожаи вырастут на поливе Урожаи вырастут на поливе

Что сдерживает распространение ирригационных технологий

Агроинвестор
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века Геологи раскрыли тайну Великого Лиссабонского землетрясения XVIII века

Как землетрясение 1755 года изменило Европу: научное объяснение катастрофы века

ТехИнсайдер
Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача» Александр Ведяхин: «Экспорт российских ИИ-решений – стратегически важная задача»

Какова роль России в развитии сотрудничества стран БРИКС в сфере ИИ?

Ведомости
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Горы зовут Горы зовут

Ради чего стоит ехать на два самых популярных курорта Карачаево-Черкесии

Лиза
Круговорот данных в промышленности Круговорот данных в промышленности

Зачем создавать промышленное «озеро данных» для ИИ?

Ведомости
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Открыть в приложении