Стратегия безопасности движения предполагает снижение смертности на дорогах

АвтоМирАвто

Курс на выживание

Принятая правительством стратегия безопасности дорожного движения предполагает резкое снижение смертности на дорогах. Будут ли меры эффективными и к чему готовиться простым участникам движения?

Текст Михаил Лобачев

По данным Росавтодора, в 2017 году на содержание и ремонт федеральных трасс было выделено 248 млрд рублей. Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,5 млн км

Правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения в России на 2018– 2024 годы. Согласно документу, в ближайшие шесть лет показатели смертности в ДТП на дорогах страны предполагается снизить более чем втрое – до 4 человек на 100 000 населения. Согласно статистике ГИБДД, в 2017 году на дорогах России погибло 19088 человек. При этом, по сравнению с 2016 годом, число погибших снизилось на 6,5%. Учитывая, что население нашей страны составляет около 144,3 млн человек, показатель смертности превышает сейчас 13 человек на 100 000 населения. В более отдаленной перспективе смертность на дорогах России и вовсе должна стать нулевой – такой ориентир заявлен на 2030 год. Возможны ли такие результаты и какими методами их планируется добиться?

По данным Росавтодора, до 80% федеральных трасс в стране приведены в нормативное состояние против 39% в 2012 году. На дорогах предполагается устранять места концентрации ДТП, своевременно наносить разметку и устанавливать знаки

Как в Швеции

Стратегия «нулевой смертности» на дорогах – не российское изобретение. К примеру, подобные ориентиры были обозначены в Швеции еще в 1997 году, а ориентировочной точкой достижения этого назван 2050 год. Максимальным показателем смертности в этой стране, зафиксированным в 1960-х годах, было 17 погибших на 100 000 населения в год, к 2014 году его удалось снизить до 3 смертей на 100 000. Шведская стратегия предполагает комплексный подход: для того чтобы добиться максимальной безопасности, необходимо совершенствовать конструкцию автомобилей, организацию дорожного движения и добиваться сознательного поведения водителей. С точки зрения строительства шведский опыт предполагает широкое внедрение трехполосных загородных дорог – на средней полосе направление движения чередуется. На автострадах – обязательное разделение транспортных потоков. В городах – жесткие ограничения скорости с тщательным контролем.

По данным Росавтодора, в 2017 году на содержание и ремонт федеральных трасс было выделено 248 млрд рублей. Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,5 млн км

Похожие меры планируется развивать и в России. В числе приоритетных направлений называют развитие систем автоматизации управления дорожным движением, «эффективные, но малозатратные» мероприятия по сокращению аварийности, совершенствование законодательства и пропаганду правильного поведения на дорогах среди граждан.

Автоматизацию управления дорожным движением считают в правительстве одним из важных факторов, влияющих на его безопасность. В частности, в Москве более 2,6 тысяч перекрестков переводятся в адаптивный режим управления, в зависимости от интенсивности движения транспорта

В числе рисков для безопасности дорожного движения, в частности, упоминается рост автомобилизации населения, за которой не успевает развитие улично-дорожной сети в городах. Еще один важный фактор – «старение» автопарка в стране и отсутствие действенного механизма контроля исправности автомобилей.

За последние годы программы обучения водителей усложнились: увеличилось количество часов занятий, отменена возможность сдавать экзамены экстерном, желающие могут получить права только для езды с АКП

Из этого можно предположить, что процедуру техосмотра автомобилей ждет дальнейшее ужесточение – в частности, с 22 февраля уже действует постановление Минэкономразвития, сделавшее эту процедуру значительно строже. К примеру, отныне на автомобилях не допускаются потеки масла и других технических жидкостей, а различные переоборудования, не зарегистрированные в ГИБДД – включая усиленные бамперы или даже шины нештатной размерности, станут препятствием в получении диагностической карты. Кроме того, в планы Минэкономразвития входит передача процедуры ТО из ведения Российского союза автостраховщиков в Ространснадзор.

Правила подготовки водителей и приема экзаменов планируется менять во имя повышения безопасности дорожного движения. Действующий административный регламент, регулирующий эту деятельность, вступил в силу в 2016 году

Не забыли чиновники упомянуть и систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которой в обязательном порядке с 2016 года оснащаются все новые машины – с ее помощью планируется повысить эффективность работы оперативных служб. Перечень проблем, описанных стратегией, всесторонний – но насколько эффективно их удастся решить? Швеции на такое потребовалось почти полвека...

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Сергей Кучугурный, kriangphoto31/Fotolia.com; Сергей Фадеичев, Евгений Епанчинцев/ТАСС; Петр Ковалев/Интерпресс/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Второе тело президента: Кремль решает проблему смертности лидера, кодифицировав Путина в конституции Второе тело президента: Кремль решает проблему смертности лидера, кодифицировав Путина в конституции

Попытка создать неумирающее политическое тело, способное жить дольше обычного

Forbes
Джонни, бегут Джонни, бегут

Как тяга к красивым цифрам заставила Антона Иванова пробежать 42 км в 42 года

Men Today
О каждом пятом О каждом пятом

В XXI веке реабилитация нацизма вползла в наш мир

Дилетант
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
Зачем Трампу столько власти Зачем Трампу столько власти

Откажется ли Дональд Трамп, став президентом, от революционной тактики?

Монокль
«Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой «Чувствовала себя коровой»: как грудное вскармливание становится для женщин проблемой

Что переживают женщины, которые только начинают грудное вскармливание

Forbes
Сыр Сыр

Сыр – один из древнейших продуктов, который люди научились делать

Здоровье
Болотный хлопок Болотный хлопок

Пушица — растение с мягким пушком, которое растёт на болотах

Наука и жизнь
Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно Чистое место: как убираться в ванной и туалете правильно

Лайфхаки по уборке ванной и туалета

Новый очаг
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни 10 маминых фраз, которые помогают во взрослой жизни

Что говорить ребенку, чтобы он вырос гармоничным и счастливым человеком?

Psychologies
Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит Принципы качественного онлайн-обучения: как выбрать онлайн-курс, который реально научит

Как подобрать онлайн-обучение, которое захочется пройти до конца?

Inc.
Система Юпитера: рождение пожирателя миров Система Юпитера: рождение пожирателя миров

Юпитер огромен. Настолько, что сухие цифры его величия ни о чем уже не говорят

Наука и техника
Порно и предубеждение Порно и предубеждение

«Соперники»: чисто английские 1980-е

Weekend
Через гены к экономической эффективности Через гены к экономической эффективности

В России создается собственная база данных для генотипирования КРС

Агроинвестор
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Умный город: утопия или реальное будущее? Умный город: утопия или реальное будущее?

Можно ли создать идеальный город?

Наука и жизнь
Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай» Роман Мадянов: «В моей жизни все решал Его величество господин великий случай»

Люди меня встречают и в большинстве случаев просят: «Можно пожать вашу руку?»

Коллекция. Караван историй
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Ар деко и машинки зрения Ар деко и машинки зрения

Как ар деко нарушает законы логики и перспективы

Знание – сила
«Окольцованная» Земля «Окольцованная» Земля

Где планеты находят свои кольца? Могли ли они быть и у Земли?

Наука и жизнь
В чем горе В чем горе

«Вечная зима»: драма о бессмысленности силы

Weekend
К звёздам К звёздам

За унылым названием «гермообъект» стоит история прототипа межпланетного корабля

Наука и техника
Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!» Владислав Третьяк: «Тарасов сказал: «Молодой человек, будем работать. Если выживешь — станешь великим. Завтра — в хоккейную шахту!»

Если хоккей перестанет существовать, мир никогда не забудет Суперсерию 1972 года

Коллекция. Караван историй
Бьюти-словарик Бьюти-словарик

Сплэш, мист, тонер, эссенция – как не запутаться в названиях уходовых средств?

Лиза
Взяли и сделали Взяли и сделали

Истории классных бизнесов, сделанных женщинами

Новый очаг
«Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше «Одинокая планета»: драма с Лорой Дерн об отношениях, где женщина намного старше

«Одинокая планета»: пляжное чтиво, которое не жалко забыть тумбочке в отеле

Forbes
Плюс в карму Плюс в карму

Как влиять на свою судьбу и менять ход событий

Лиза
Вспомним Энтони Бурдена Вспомним Энтони Бурдена

Гастроэксперт Иван Глушков — о том, что и где есть и пить в Японии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Открыть в приложении