Стратегия безопасности движения предполагает снижение смертности на дорогах

АвтоМирАвто

Курс на выживание

Принятая правительством стратегия безопасности дорожного движения предполагает резкое снижение смертности на дорогах. Будут ли меры эффективными и к чему готовиться простым участникам движения?

Текст Михаил Лобачев

По данным Росавтодора, в 2017 году на содержание и ремонт федеральных трасс было выделено 248 млрд рублей. Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,5 млн км

Правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения в России на 2018– 2024 годы. Согласно документу, в ближайшие шесть лет показатели смертности в ДТП на дорогах страны предполагается снизить более чем втрое – до 4 человек на 100 000 населения. Согласно статистике ГИБДД, в 2017 году на дорогах России погибло 19088 человек. При этом, по сравнению с 2016 годом, число погибших снизилось на 6,5%. Учитывая, что население нашей страны составляет около 144,3 млн человек, показатель смертности превышает сейчас 13 человек на 100 000 населения. В более отдаленной перспективе смертность на дорогах России и вовсе должна стать нулевой – такой ориентир заявлен на 2030 год. Возможны ли такие результаты и какими методами их планируется добиться?

По данным Росавтодора, до 80% федеральных трасс в стране приведены в нормативное состояние против 39% в 2012 году. На дорогах предполагается устранять места концентрации ДТП, своевременно наносить разметку и устанавливать знаки

Как в Швеции

Стратегия «нулевой смертности» на дорогах – не российское изобретение. К примеру, подобные ориентиры были обозначены в Швеции еще в 1997 году, а ориентировочной точкой достижения этого назван 2050 год. Максимальным показателем смертности в этой стране, зафиксированным в 1960-х годах, было 17 погибших на 100 000 населения в год, к 2014 году его удалось снизить до 3 смертей на 100 000. Шведская стратегия предполагает комплексный подход: для того чтобы добиться максимальной безопасности, необходимо совершенствовать конструкцию автомобилей, организацию дорожного движения и добиваться сознательного поведения водителей. С точки зрения строительства шведский опыт предполагает широкое внедрение трехполосных загородных дорог – на средней полосе направление движения чередуется. На автострадах – обязательное разделение транспортных потоков. В городах – жесткие ограничения скорости с тщательным контролем.

По данным Росавтодора, в 2017 году на содержание и ремонт федеральных трасс было выделено 248 млрд рублей. Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,5 млн км

Похожие меры планируется развивать и в России. В числе приоритетных направлений называют развитие систем автоматизации управления дорожным движением, «эффективные, но малозатратные» мероприятия по сокращению аварийности, совершенствование законодательства и пропаганду правильного поведения на дорогах среди граждан.

Автоматизацию управления дорожным движением считают в правительстве одним из важных факторов, влияющих на его безопасность. В частности, в Москве более 2,6 тысяч перекрестков переводятся в адаптивный режим управления, в зависимости от интенсивности движения транспорта

В числе рисков для безопасности дорожного движения, в частности, упоминается рост автомобилизации населения, за которой не успевает развитие улично-дорожной сети в городах. Еще один важный фактор – «старение» автопарка в стране и отсутствие действенного механизма контроля исправности автомобилей.

За последние годы программы обучения водителей усложнились: увеличилось количество часов занятий, отменена возможность сдавать экзамены экстерном, желающие могут получить права только для езды с АКП

Из этого можно предположить, что процедуру техосмотра автомобилей ждет дальнейшее ужесточение – в частности, с 22 февраля уже действует постановление Минэкономразвития, сделавшее эту процедуру значительно строже. К примеру, отныне на автомобилях не допускаются потеки масла и других технических жидкостей, а различные переоборудования, не зарегистрированные в ГИБДД – включая усиленные бамперы или даже шины нештатной размерности, станут препятствием в получении диагностической карты. Кроме того, в планы Минэкономразвития входит передача процедуры ТО из ведения Российского союза автостраховщиков в Ространснадзор.

Правила подготовки водителей и приема экзаменов планируется менять во имя повышения безопасности дорожного движения. Действующий административный регламент, регулирующий эту деятельность, вступил в силу в 2016 году

Не забыли чиновники упомянуть и систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которой в обязательном порядке с 2016 года оснащаются все новые машины – с ее помощью планируется повысить эффективность работы оперативных служб. Перечень проблем, описанных стратегией, всесторонний – но насколько эффективно их удастся решить? Швеции на такое потребовалось почти полвека...

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Сергей Кучугурный, kriangphoto31/Fotolia.com; Сергей Фадеичев, Евгений Епанчинцев/ТАСС; Петр Ковалев/Интерпресс/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Блестящее будущее Блестящее будущее

Как нарядиться на выпускной, чтобы сразить всех мальчиков?

Vogue
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Водородная кругосветка Водородная кругосветка

Кругосветное путешествие катамарана Energy Observer

Популярная механика
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Открыть в приложении