Стратегия безопасности движения предполагает снижение смертности на дорогах

АвтоМирАвто

Курс на выживание

Принятая правительством стратегия безопасности дорожного движения предполагает резкое снижение смертности на дорогах. Будут ли меры эффективными и к чему готовиться простым участникам движения?

Текст Михаил Лобачев

По данным Росавтодора, в 2017 году на содержание и ремонт федеральных трасс было выделено 248 млрд рублей. Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,5 млн км

Правительство утвердило стратегию безопасности дорожного движения в России на 2018– 2024 годы. Согласно документу, в ближайшие шесть лет показатели смертности в ДТП на дорогах страны предполагается снизить более чем втрое – до 4 человек на 100 000 населения. Согласно статистике ГИБДД, в 2017 году на дорогах России погибло 19088 человек. При этом, по сравнению с 2016 годом, число погибших снизилось на 6,5%. Учитывая, что население нашей страны составляет около 144,3 млн человек, показатель смертности превышает сейчас 13 человек на 100 000 населения. В более отдаленной перспективе смертность на дорогах России и вовсе должна стать нулевой – такой ориентир заявлен на 2030 год. Возможны ли такие результаты и какими методами их планируется добиться?

По данным Росавтодора, до 80% федеральных трасс в стране приведены в нормативное состояние против 39% в 2012 году. На дорогах предполагается устранять места концентрации ДТП, своевременно наносить разметку и устанавливать знаки

Как в Швеции

Стратегия «нулевой смертности» на дорогах – не российское изобретение. К примеру, подобные ориентиры были обозначены в Швеции еще в 1997 году, а ориентировочной точкой достижения этого назван 2050 год. Максимальным показателем смертности в этой стране, зафиксированным в 1960-х годах, было 17 погибших на 100 000 населения в год, к 2014 году его удалось снизить до 3 смертей на 100 000. Шведская стратегия предполагает комплексный подход: для того чтобы добиться максимальной безопасности, необходимо совершенствовать конструкцию автомобилей, организацию дорожного движения и добиваться сознательного поведения водителей. С точки зрения строительства шведский опыт предполагает широкое внедрение трехполосных загородных дорог – на средней полосе направление движения чередуется. На автострадах – обязательное разделение транспортных потоков. В городах – жесткие ограничения скорости с тщательным контролем.

По данным Росавтодора, в 2017 году на содержание и ремонт федеральных трасс было выделено 248 млрд рублей. Общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 1,5 млн км

Похожие меры планируется развивать и в России. В числе приоритетных направлений называют развитие систем автоматизации управления дорожным движением, «эффективные, но малозатратные» мероприятия по сокращению аварийности, совершенствование законодательства и пропаганду правильного поведения на дорогах среди граждан.

Автоматизацию управления дорожным движением считают в правительстве одним из важных факторов, влияющих на его безопасность. В частности, в Москве более 2,6 тысяч перекрестков переводятся в адаптивный режим управления, в зависимости от интенсивности движения транспорта

В числе рисков для безопасности дорожного движения, в частности, упоминается рост автомобилизации населения, за которой не успевает развитие улично-дорожной сети в городах. Еще один важный фактор – «старение» автопарка в стране и отсутствие действенного механизма контроля исправности автомобилей.

За последние годы программы обучения водителей усложнились: увеличилось количество часов занятий, отменена возможность сдавать экзамены экстерном, желающие могут получить права только для езды с АКП

Из этого можно предположить, что процедуру техосмотра автомобилей ждет дальнейшее ужесточение – в частности, с 22 февраля уже действует постановление Минэкономразвития, сделавшее эту процедуру значительно строже. К примеру, отныне на автомобилях не допускаются потеки масла и других технических жидкостей, а различные переоборудования, не зарегистрированные в ГИБДД – включая усиленные бамперы или даже шины нештатной размерности, станут препятствием в получении диагностической карты. Кроме того, в планы Минэкономразвития входит передача процедуры ТО из ведения Российского союза автостраховщиков в Ространснадзор.

Правила подготовки водителей и приема экзаменов планируется менять во имя повышения безопасности дорожного движения. Действующий административный регламент, регулирующий эту деятельность, вступил в силу в 2016 году

Не забыли чиновники упомянуть и систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которой в обязательном порядке с 2016 года оснащаются все новые машины – с ее помощью планируется повысить эффективность работы оперативных служб. Перечень проблем, описанных стратегией, всесторонний – но насколько эффективно их удастся решить? Швеции на такое потребовалось почти полвека...

Фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Сергей Кучугурный, kriangphoto31/Fotolia.com; Сергей Фадеичев, Евгений Епанчинцев/ТАСС; Петр Ковалев/Интерпресс/ТАСС

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько стоит ваше время? Сколько стоит ваше время?

Как научиться ценить свои усилия и почему часы и минуты дороже рублей?

Psychologies
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим! Я делаю, что хочу ...и наслаждаюсь этим!

Ольга Бузова достигла того уровня свободы, когда она живет так, как хочет

Playboy
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил Чтобы не набрать лишнего. Шесть правил

6 правил, чтобы не поправиться в отпуске

Здоровье
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному С особым подходом: почему хакеры атакуют компании разных отраслей по-разному

Как бизнес-интересы определяют способы атак на сайты российских компаний

Forbes
Болванчик из бейсбола: как фигурки-сувениры приносят миллионы командам МЛБ Болванчик из бейсбола: как фигурки-сувениры приносят миллионы командам МЛБ

Бейсбол: уникальная субкультура и сумасшедший спрос на фигурки

Forbes
«Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми» «Нас отменили в один день». Что делать, чтобы возродить бренд — опыт «Боржоми»

Как возрождался известный еще с советского времени бренд «Боржоми»

Inc.
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича! Узнайте 10 популярных ошибок, которые портят вкус вашего сэндвича!

Ошибки, которые портят даже самый свежий и вкусный бутерброд

ТехИнсайдер
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Оцелоты подружились с опоссумами Оцелоты подружились с опоссумами

На чем держится межвидовая дружба между опоссумами и оцелотами?

N+1
Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира Накрутил €50 млн: как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Как Тадей Погачар стал самым высокооплачиваемым велогонщиком мира

Forbes
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
ИИ выходит на работу ИИ выходит на работу

Знание ИИ — новый стандарт на рынке труда

Ведомости
Открыть в приложении