Самокат с электромотором, мчащийся в транспортном потоке, уже никого не удивляет

АвтоМирАвто

Колеса фортуны

Самокат с электромотором, мчащийся в транспортном потоке на скорости 50 км/ч, с недавних пор никого не удивляет. Можно ли с этим бороться?

Алексей Лучников

Владельцам электросамокатов, гироскутеров, моноколес стоит воздержаться от выезда на дороги общего пользования: вас не видно и не слышно

Вот и в нашу страну пришла весна. А значит, изменилась структура транспортного потока. Мало того, что «проснулись» байкеры, так еще в ближайшее время на дорогах появятся велосипеды, электробайки, самокаты, гироскутеры и прочие индивидуальные средства передвижения. Иногда к этому подталкивают и местные власти: например, по заявлениям столичных властей, в ближайшее время количество одних только электросамокатов, предоставляемых в аренду, превысит 10 тысяч. Особую обеспокоенность вызывает как раз электротранспорт. Это модно, технологично и, надо признать, довольно удобно. Пока они эксплуатируются на тротуарах и в парках, серьезных проблем нет. Случаются, конечно, столкновения между собой и с пешеходами, но, как правило, ущерб ограничивается ссадинами, максимум переломами. Но беда в том, что многим пользователям пешеходного пространства не хватает, и тогда они выезжают на дороги.

Среди альтернативных средств передвижения более-менее урегулированным остается только статус велосипедиста

Опасные развлечения

Пользующиеся индивидуальным электротранспортом наравне со скейтерами и роллерами с точки зрения Правил дорожного движения до сих пор считаются пешеходами. И это несмотря на то, что способны развивать вполне приличную скорость. Умельцы научились снимать программные ограничения скорости, в результате чего вместо декларируемых производителем предельных 25 км/ч электросамокаты, гироскутеры и моноколеса получают возможность ездить гораздо быстрее. Прибавьте к этому отсутствие какой-либо защиты и получите понимание, почему количество погибших из этой категории участников движения будет только расти.

Решение проблемы должно быть комплексным. Первым делом надо разобраться в статусе электротранспорта на дороге. Строго говоря, по ПДД если велосипед или самокат имеют электродвигатель, мощность которого превышает 250 кВт, они относятся к мопедам. Следовательно, пользовать должен иметь права, как минимум, категории «М». Ну а как только конструктивная скорость двух- или трехколесного гаджета достигает 50 км/ч либо мощность двигателя переваливает за 4 кВт, он уже считается мотоциклом. В любом случае необходимо соблюдать соответствующие правила движения, включая запрет ездить по тротуарам и прочим элементам пешеходной инфраструктуры, а также велодорожкам. Нельзя находиться за рулем пьяным. Вот только знают ли об этом наездники и владельцы точек проката? Если верить своим глазам, нет. Для них электросамокат или электробайк – развлечение.

Парк прокатных электросамокатов и гироскутеров на сегодняшний день превышает 10 000 единиц

Трезвый расчет

Как мы уже выяснили, если электробайк или самокат имеют мотор мощностью более 250 Вт, они относятся к мопедам. Если же даже при таком моторе они научились разгоняться быстрее 50 км/ч, их приравнивают к мотоциклам. Поэтому для управления потребуется водительское удостоверение. В первом случае – категории «М», во втором – категории «А» или подкатегории «А1». Разумеется, об употреблении алкоголя не может быть и речи. Ведь даже если у такого наездника не открыты эти категории, но есть право управления, например, легковым автомобилем, он рискует лишиться и его. Да-да, управление транспортным средством в состоянии опьянения грозит лишением сразу всех открытых категорий! Не забывайте, что бонусом идет еще и 30-тысячный штраф! Это касается, прежде всего, тех, что будучи на отдыхе на курорте, не считает зазорным после стакана-другого алкоголя взять напрокат электробайк и промчать с ветерком по дороге, а то и вовсе по запруженной отдыхающими набережной.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ходить в школу опасно Ходить в школу опасно

И детям, и автомобилистам стоит быть начеку не только во время каникул

АвтоМир
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
«Москвич-2140». Машина времени «Москвич-2140». Машина времени

Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Традиционная стабильность Традиционная стабильность

Какое место в энергетике будущего будут занимать уголь, нефть и газ

Ведомости
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Соло-мама Соло-мама

Каких ошибок стоит избегать женщинам, которые растят детей в одиночку

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Открыть в приложении