Самокат с электромотором, мчащийся в транспортном потоке, уже никого не удивляет

АвтоМирАвто

Колеса фортуны

Самокат с электромотором, мчащийся в транспортном потоке на скорости 50 км/ч, с недавних пор никого не удивляет. Можно ли с этим бороться?

Алексей Лучников

Владельцам электросамокатов, гироскутеров, моноколес стоит воздержаться от выезда на дороги общего пользования: вас не видно и не слышно

Вот и в нашу страну пришла весна. А значит, изменилась структура транспортного потока. Мало того, что «проснулись» байкеры, так еще в ближайшее время на дорогах появятся велосипеды, электробайки, самокаты, гироскутеры и прочие индивидуальные средства передвижения. Иногда к этому подталкивают и местные власти: например, по заявлениям столичных властей, в ближайшее время количество одних только электросамокатов, предоставляемых в аренду, превысит 10 тысяч. Особую обеспокоенность вызывает как раз электротранспорт. Это модно, технологично и, надо признать, довольно удобно. Пока они эксплуатируются на тротуарах и в парках, серьезных проблем нет. Случаются, конечно, столкновения между собой и с пешеходами, но, как правило, ущерб ограничивается ссадинами, максимум переломами. Но беда в том, что многим пользователям пешеходного пространства не хватает, и тогда они выезжают на дороги.

Среди альтернативных средств передвижения более-менее урегулированным остается только статус велосипедиста

Опасные развлечения

Пользующиеся индивидуальным электротранспортом наравне со скейтерами и роллерами с точки зрения Правил дорожного движения до сих пор считаются пешеходами. И это несмотря на то, что способны развивать вполне приличную скорость. Умельцы научились снимать программные ограничения скорости, в результате чего вместо декларируемых производителем предельных 25 км/ч электросамокаты, гироскутеры и моноколеса получают возможность ездить гораздо быстрее. Прибавьте к этому отсутствие какой-либо защиты и получите понимание, почему количество погибших из этой категории участников движения будет только расти.

Решение проблемы должно быть комплексным. Первым делом надо разобраться в статусе электротранспорта на дороге. Строго говоря, по ПДД если велосипед или самокат имеют электродвигатель, мощность которого превышает 250 кВт, они относятся к мопедам. Следовательно, пользовать должен иметь права, как минимум, категории «М». Ну а как только конструктивная скорость двух- или трехколесного гаджета достигает 50 км/ч либо мощность двигателя переваливает за 4 кВт, он уже считается мотоциклом. В любом случае необходимо соблюдать соответствующие правила движения, включая запрет ездить по тротуарам и прочим элементам пешеходной инфраструктуры, а также велодорожкам. Нельзя находиться за рулем пьяным. Вот только знают ли об этом наездники и владельцы точек проката? Если верить своим глазам, нет. Для них электросамокат или электробайк – развлечение.

Парк прокатных электросамокатов и гироскутеров на сегодняшний день превышает 10 000 единиц

Трезвый расчет

Как мы уже выяснили, если электробайк или самокат имеют мотор мощностью более 250 Вт, они относятся к мопедам. Если же даже при таком моторе они научились разгоняться быстрее 50 км/ч, их приравнивают к мотоциклам. Поэтому для управления потребуется водительское удостоверение. В первом случае – категории «М», во втором – категории «А» или подкатегории «А1». Разумеется, об употреблении алкоголя не может быть и речи. Ведь даже если у такого наездника не открыты эти категории, но есть право управления, например, легковым автомобилем, он рискует лишиться и его. Да-да, управление транспортным средством в состоянии опьянения грозит лишением сразу всех открытых категорий! Не забывайте, что бонусом идет еще и 30-тысячный штраф! Это касается, прежде всего, тех, что будучи на отдыхе на курорте, не считает зазорным после стакана-другого алкоголя взять напрокат электробайк и промчать с ветерком по дороге, а то и вовсе по запруженной отдыхающими набережной.

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Покоряя стихию Покоряя стихию

Отправляемся в необычный джип-тур, чтобы оказаться как можно ближе к природе

АвтоМир
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
«Москвич-2140». Машина времени «Москвич-2140». Машина времени

Каково в Москве ездить на советском олдтаймере

АвтоМир
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты

Микролинзирование помогло обнаружить пару из красного и коричневого карликов

N+1
«Малые дела» для «малой родины» «Малые дела» для «малой родины»

Земские школы как образовательный проект

Знание – сила
Гастрономия Гастрономия

Лучшие рестораны — новые и возрождённые

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Красота Красота

Новейшие технологии, научные открытия, драгоценные ингредиенты бьюти-индустрии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
«Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда «Инк» и «Космос-4» нашли главные страхи бизнесменов при развитии личного бренда

Как внутренние страхи и нехватка времени мешают развивать личный бренд

Inc.
«Нет ничего прекраснее антарктических льдов» «Нет ничего прекраснее антарктических льдов»

Почему важна наука гляциология и что она изучает?

Знание – сила
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Открыть в приложении