Колеса фортуны
Самокат с электромотором, мчащийся в транспортном потоке на скорости 50 км/ч, с недавних пор никого не удивляет. Можно ли с этим бороться?
Вот и в нашу страну пришла весна. А значит, изменилась структура транспортного потока. Мало того, что «проснулись» байкеры, так еще в ближайшее время на дорогах появятся велосипеды, электробайки, самокаты, гироскутеры и прочие индивидуальные средства передвижения. Иногда к этому подталкивают и местные власти: например, по заявлениям столичных властей, в ближайшее время количество одних только электросамокатов, предоставляемых в аренду, превысит 10 тысяч. Особую обеспокоенность вызывает как раз электротранспорт. Это модно, технологично и, надо признать, довольно удобно. Пока они эксплуатируются на тротуарах и в парках, серьезных проблем нет. Случаются, конечно, столкновения между собой и с пешеходами, но, как правило, ущерб ограничивается ссадинами, максимум переломами. Но беда в том, что многим пользователям пешеходного пространства не хватает, и тогда они выезжают на дороги.
Опасные развлечения
Пользующиеся индивидуальным электротранспортом наравне со скейтерами и роллерами с точки зрения Правил дорожного движения до сих пор считаются пешеходами. И это несмотря на то, что способны развивать вполне приличную скорость. Умельцы научились снимать программные ограничения скорости, в результате чего вместо декларируемых производителем предельных 25 км/ч электросамокаты, гироскутеры и моноколеса получают возможность ездить гораздо быстрее. Прибавьте к этому отсутствие какой-либо защиты и получите понимание, почему количество погибших из этой категории участников движения будет только расти.
Решение проблемы должно быть комплексным. Первым делом надо разобраться в статусе электротранспорта на дороге. Строго говоря, по ПДД если велосипед или самокат имеют электродвигатель, мощность которого превышает 250 кВт, они относятся к мопедам. Следовательно, пользовать должен иметь права, как минимум, категории «М». Ну а как только конструктивная скорость двух- или трехколесного гаджета достигает 50 км/ч либо мощность двигателя переваливает за 4 кВт, он уже считается мотоциклом. В любом случае необходимо соблюдать соответствующие правила движения, включая запрет ездить по тротуарам и прочим элементам пешеходной инфраструктуры, а также велодорожкам. Нельзя находиться за рулем пьяным. Вот только знают ли об этом наездники и владельцы точек проката? Если верить своим глазам, нет. Для них электросамокат или электробайк – развлечение.
Трезвый расчет
Как мы уже выяснили, если электробайк или самокат имеют мотор мощностью более 250 Вт, они относятся к мопедам. Если же даже при таком моторе они научились разгоняться быстрее 50 км/ч, их приравнивают к мотоциклам. Поэтому для управления потребуется водительское удостоверение. В первом случае – категории «М», во втором – категории «А» или подкатегории «А1». Разумеется, об употреблении алкоголя не может быть и речи. Ведь даже если у такого наездника не открыты эти категории, но есть право управления, например, легковым автомобилем, он рискует лишиться и его. Да-да, управление транспортным средством в состоянии опьянения грозит лишением сразу всех открытых категорий! Не забывайте, что бонусом идет еще и 30-тысячный штраф! Это касается, прежде всего, тех, что будучи на отдыхе на курорте, не считает зазорным после стакана-другого алкоголя взять напрокат электробайк и промчать с ветерком по дороге, а то и вовсе по запруженной отдыхающими набережной.
Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl