Появился еще один способ пополнения бюджета за счет автовладельцев

АвтоМирАвто

Право

Классовое неравенство

В России появился еще один законный способ пополнения бюджета за счет автовладельцев. На помощь призвали экологию

Не успела высохнуть краска на июньских поправках в Правила дорожного движения, которыми были внесены существенные изменения в порядок перевозки детей, как правительство разродилось очередными коррективами, закрепленными в постановлении №832 от 12 июля. Ну что ж, курсантам автошкол можно только посочувствовать… Однако за хитросплетением юридических терминов, цифр и абзацев официального документа далеко не все уловили суть правительственного решения, подготовленного Министерством транспорта. Те же, кому хватило терпения разобраться, утверждают, что сочувствие нужно в первую очередь обычным автомобилистам, на пути которых появился еще один барьер.

Правительство внесло очередные поправки в Правила дорожного движения. С их помощью власти смогут ограничивать въезд автомобилей на некоторые территории

Правительство анонсировало документ как способ повысить безопасность движения пешеходов, велосипедистов, а также маршрутного транспорта. Действительно, в тексте уточнен термин «островок безопасности»: этот элемент инфраструктуры теперь может располагаться в том числе на трамвайных путях и разделительных полосах. С 7 до 14 лет повышен возраст юных велосипедистов, сопровождая которых, взрослым разрешено двигаться по тротуарам на велосипеде. Уточнено, что право маршрутного транспорта и такси останавливаться в зоне действия знака 3.27, запрещающего остановку, распространяется только на соответствующим образом обозначенные остановочные пункты и места стоянки. В духе времени понятийный аппарат ПДД дополнен терминами «гибридный автомобиль» и «электромобиль». На местоположение зарядных станций для них теперь будут указывать специальные дорожные знаки. Но все перечисленное – это, по большому счету, лишь мишура, способная вызвать изжогу у преподавателей автошкол. Главное же, как водится, кроется в глубине юридических трактовок, не всегда понятных обывателю.

В правительстве утвердили новые термины, используемые в Правилах дорожного движения. Среди нововведений – «гибридный автомобиль» и «электромобиль». У зарядных станций, предназначенных для такого транспорта, появятся особые знаки

На самом деле основное предназначение правительственного документа заключается в том, что субъектовые и местные власти получили еще один действенный инструмент ограничения трафика. Речь идет о так называемых экологических знаках 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», а также дополнительной табличке 8.25, уточняющей действие ряда запрещающих и предписывающих дорожных знаков для автомобилей с определенным экологическим классом. Знаки 5.35 и 5.36 будут обозначать зону, въезд в которую запрещен соответственно всем транспортным средствам и грузовым автомобилям, экологический класс которых ниже указанного на знаке. Аналогичным образом будет действовать и дополнительная табличка 8.25, распространяющая действие знаков «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот направо запрещен», «Поворот налево запрещен», а также семейство знаков, указывающих обязательное направление движения («Движение прямо», «Движение направо» и прочие), только на экологически «грязные», по мнению региональной власти, транспортные средства.

Экологический класс будет определяться по свидетельству о регистрации. Любопытно, что если этот класс не указан, то, согласно решению правительства, до 1 июля 2021 года на такие транспортные средства экологические ограничения распространяться не будут. Таким образом, может возникнуть странная ситуация, когда, скажем, власти запретили на определенной территории движение автомобилей с экологическим классом ниже четвертого (именно он действует в РФ в настоящее время), отсеяв тем самым относительно «свежие» автомобили, в то время как автохлам, не имеющий вообще никаких систем снижения токсичности выброса и, следовательно, записи в свидетельстве о регистрации, сможет передвигаться без ограничений. На этот шаг чиновники вынуждены были пойти, чтобы в течение этих четырех лет автовладельцы смогли принять необходимые меры: обновить парк или внести коррективы в документы.

Как бы там ни было, власти получили мощный инструмент для ограничения въезда на определенные территории, которым, безусловно, будут пользоваться для наполнения своих бюджетов. Именно местные чиновники, в компетенции которых находится организация дорожного движения, включая расстановку дорожных знаков, будут определять, какой транспорт и куда пускать, а какому запретить въезд. Учитывая, что транспортный парк нашей страны, мягко говоря, немолод, от представившихся возможностей просто захватывает дух. Стоит ли удивляться откровению источника в Минтрансе, что за этим решением российского правительства торчат уши правительства московского!

Документальное подтверждение

Правительство установило, что экологический класс транспортных средств, на которые будет распространяться действие новых знаков, должен определяться по записям в регистрационных документах. А вот это и есть одна из «мелочей», в которых, как известно, кроется дьявол. Дело в том, что юридически регистрационным документом является лишь свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором экологический класс стали указывать только с 2011 года. Пятью годами ранее – с 2006 года – аналогичную информацию начали вносить в паспорт транспортного средства, который, несмотря на огромный объем содержащейся в нем информации, защиту от подделки и обилие всевозможных печатей и подписей должностных лиц, к регистрационным документам не относится. Таким образом, начиная с 2021 года, когда ограничения распространятся и на транспорт, класс которого не указан в свидетельстве о регистрации, власть при желании сможет фактически поставить на прикол огромное количество транспорта. Причем для этого не надо вводить высокий уровень экологических требований, а достаточно просто установить знаки не выше Евро-1. И неважно, что машина соответствует более высокому классу – главное, что записи в документе не имеется, а значит, движение запрещено. Владельцы относительно свежего транспорта могут исправить ситуацию, обратившись в ГИБДД для оформления нового свидетельства о регистрации, в котором будет указан экологический класс. Однако, по данным ГИБДД, теми или иными путями установить экологический класс можно в лучшем случае не более чем у двух третей зарегистрированного в России транспорта…

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: пресс-служба правительства Москвы, Министерство транспорта РФ, фотобанк «Лори»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Вон куда заехал Вон куда заехал

Редкую вещицу порой удается встретить, где абсолютно ее не ждешь

Автопилот
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Семейный портрет Семейный портрет

Эксклюзивные кадры и интервью Анны Хилькевич и Артура Мартиросяна — для ОK!

OK!
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Вековые традиции Вековые традиции

Не получается нарисовать стрелки, а тени сразу скатываются?

Лиза
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Открыть в приложении