Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jeep Compass

Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста

Мощность 140 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,9 с

Макс. скорость 190 км/ч

Идея, что Jeep перестанет упрямиться и построит «маленькую» модель с несущим кузовом и независимой подвеской еще и 10 лет назад не казалась пугающей.

Помните 2006 год? Россия усердно «вставала с колен», евро стоил сущие копейки, средний класс планомерно заплывал жирком. И как раз тогда американцы, уютно устроившиеся под крылом немецкого Daimler, выпустили первое поколение Compass.

Compass выглядит отлично, под стать Grand Cherokee. Такой аргумент – не лишний для покупателя из России

Угловатый, не слишком пропорциональный автомобиль стал первой действительно дорожной моделью Jeep. Он делил платформу с близнецом Patriot (в России продавался под именем Liberty) и брутальным хэтчбеком Dodge Caliber. В Штатах Compass предлагали и вовсе в переднеприводном исполнении.

Бензиновый мотор 2.4, вариатор, полный привод с электронноуправляемой муфтой, в обычных условиях передающей назад только 10% тяги. Такой была наша, российская модификация. Нарочито простой и будто намеренно грубо отделанный жесткими пластиками салон мог тронуть сердце лишь того, кто всем сердцем желал купить Wrangler, но скопил лишь на этот «джип», тогда самый младший в модельной линейке американского бренда.

Восхищали в старом «Компассе» две вещи – всеядность подвески и отменная плавность хода. Но ехать быстро желания не возникало: раскачка, вибрации, руль при резких маневрах прикусывало. Даже после рестайлинга 2010 года, когда внешность и салон привели в порядок новоиспеченные итальянские хозяева Jeep, Compass Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста не вызывал резкого желания взять деньги и встать в очередь. Эстетические улучшения – особенно в салоне – были неоспоримы. Однако в поведении никаких изменений не произошло. И замена японского вариатора на шестиступенчатый корейский автомат в 2013-м положения дел сильно не исправила.

Дизайнеры Jeep не скрывают: в салоне Compass много заимствований из интерьера Cherokee. По нашему мнению, это явный плюс

Любое переключение режимов движения селектором Selec-Terrain на центральной консоли сопровождается соответствующей анимацией на цветном экране щитка приборов. В дорожной версии Limited режимов у селектора четыре. В модификации Trailhawk добавляется пункт Rock («Камни»)

бортовой мультимедийной системы есть специальное приложение Jeep Skills, с помощью которого можно легко отслеживать как распределение момента между осями во время прохождения бездорожья, так и понять, насколько рачительно вы распоряжаетесь мощностью двигателя в разных режимах

 

Задний диван удобный, спинка складывается по частям, есть лючок для длинномеров

С помощью первого поколения Сompass компания Jeep намеревалась закрепиться на европейских рынках. Тогда по многим причинам у этой модели завоевать сердца европейцев не получилось. Но это вышло гораздо лучше у Renеgade. С появлением последнего Compass поднялся на ступеньку выше, заняв положение между Renеgade и Cherokee. А еще получил статус «глобальной модели», производство которой наладили на четырех заводах по всему миру.

Родом из Мексики

В Россию будут поставляться экземпляры, произведенные на мексиканском заводе Jeep. Надеяться на широкий выбор сочетаний агрегатов не стоит. Выбор будет ограничен, по большому счету, двумя моторами, дизельным 2.0 и бензиновым 2.4 (у последнего, правда, можно выбрать степень форсировки – 150 или 184 л.с.). Только полный привод и 9-диапазонная АКП. В исполнении Trailhawk клиент получает еще и внедорожные бамперы, защиту днища, понижающий ряд в КП, возможность блокировки муфты полного привода, систему помощи при спуске с горы и программу «Камни» в селекторе выборов режимов движения. Цены анонсируют ближе к концу года, когда автомобиль доберется до России, но легко прогнозировать, что минимальная стоимость будет находиться в районе 2 млн руб.

Там, где асфальт

Во время первого дорожного теста мы прокатились на автомобиле в комплектации Limited со 140-сильным турбодизелем 2.0, девятидиапазонным автоматом и полным приводом. На дорогах в окрестностях Лиссабона, где проходил тест, стало понятно, что в машине довольно комфортно на постоянной скорости. Подвеска настроена довольно мягко, плавность хода хорошая, но при этом точности хватает, а о раскачке на волнах нет и речи. Compass едет именно туда, куда его направляет водитель, в том числе в довольно узких поворотах. При разгоне и торможении задирает нос и клюет не сильно, никогда не создавая ощущения, будто он припадает на передние колеса.

У версии без запасного колеса объем багажника составляет 438 л, а при поднятом фальшполе – 388 л. С полноразмерным запасным колесом (18 дюймов) объем отсека получается 368 л

Compass Limited – не самая внедорожная из моделей Jeep, однако, без сомнений, никто из его прямых конкурентов не может с такой же легкостью идти там, где нет асфальта. Конечно, нужно считаться с врожденными ограничениями, то есть с крупными габаритами и небольшими ходами подвесок, но тяга и способность выкарабкиваться из сложных положений у него выше – и намного выше – чем обычно требуется покупателям автомобилей этого сегмента. И это без учета того, что, как и в случае с другими моделями Jeep, для Compass предложат исполнение Trailhawk, у которого офф-роудный потенциал гораздо выше.

По сравнению с Renegade заметна лучшая изоляция от шумов и вибраций: на Compass 2,0-литровый мотор ведет себя очень воспитанно. При этом 140-сильный двигатель уверенно таскает за собой автомобиль, а девятидиапазонный автомат явно подвергали доводке, притушив избыточную решительность агрегата при переходе с одной передачи на другую.

Jeep Compass Trailhawk

У внедорожной модификации Compass Trailhawk дорожный просвет увеличен до 216 мм ( у версии Limited – 190 мм). В селекторе режимов движения Selec-Terrain такой версии кроссовера есть дополнительные кнопки: ассистента спуска с горы, включения режима 4WD Low (на самом деле это принудительное включение первой передачи). Кроме того, есть дополнительный режим – «Камни» (Rock), включение которого (впрочем, как и остальных) анонсируется на цветном экране щитка приборов. Также у Trailhawk иные бамперы, значительно улучшающие проходимость. Например, угол въезда получается 30° вместо скромных 17° у модификации Limited. Традиционное подтверждение призвания – бэдж Trail Rated на переднем крыле. Ну, а в интерьере эту версию легко отличить по красным элементам отделки дверей центральной консоли и щитка приборов. На деле мало кто из соперников сможет тягаться с таким «Компассом» – ни каменистые подъемы и спуски, ни грязевые «ванны» не смогли его остановить во время теста.

Красные окантовки вместо серебряных на козырьке щитка приборов, дверях и консоли АКП, кресла особого дизайна с красной же вышивкой – все это положено версии Trailhawk

У селектора режимов движения во внедорожной модификации добавляются кнопки включения ассистента спуска с горы, активации пониженного ряда в коробке, блокировки муфты. Кстати, только после активации двух последних можно запустить режим «Камни»

Размеры

Внедорожные возможности значительно выше, чем у конкурентов; Внешность в духе старшего Grand Cherokee

Модель импортируется, а значит будет всегда дороже главных конкурентов в сегменте

Больше информации о модели

Текст: Илья Фонн
Фото: Jeep
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Автоподиум Автоподиум

На Шанхайский автосалон съехались супермодели

ТехИнсайдер
Эмма Уотсон. Малышка на миллион Эмма Уотсон. Малышка на миллион

Роль Белль в «Красавице и Чудовище» закрепила за Уотсон статус суперзвезды

Караван историй
Битва при Ипсе Битва при Ипсе

Последним сражением Четвёртой войны диадохов стала битва при Ипсе

Дилетант
Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи? Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи?

Когда я говорю, что преподаю гимнастику цигун, реакция бывает разной: от утверждений «Говорят, это полезно» до вопросов «А умеешь ли ты рукой раскалывать кирпичи?». Что такое настоящий цигун, зачем он нужен и можно ли считать себя хорошим практиком, если кирпичи колоть не хочется? Объясняет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Кресла – не для всех Кресла – не для всех

В России изменились правила перевозки детей. Что надо знать родителям?

АвтоМир
Бои глобального значения Бои глобального значения

Командные схватки DJI RoboMasters – эпицентр новой революции роботов

Популярная механика
Renault Koleos Renault Koleos

Новый флагманский кроссовер Renault уже официально продается в России

АвтоМир
«Психоанализ может быть полезен любому» «Психоанализ может быть полезен любому»

«Некоторые люди настолько привыкают к своим проблемам и нездоровому поведению, что не готовы с ними расстаться», – считает психиатр и психоаналитик Чарльз Турк, который практикует психоанализ уже больше 20 лет.

Psychologies
За столом у Калигулы За столом у Калигулы

Пиры Калигулы вошли в историю отнюдь не кулинарными изысками

Дилетант
От благодарного генофонда От благодарного генофонда

Ежегодный обзор лауреатов Дарвиновской премии

Maxim
Тело говорит: надо меньше на себя брать Тело говорит: надо меньше на себя брать

Шея и голова могут болеть оттого, что вы взвалили на себя много ответственности

Psychologies
Елизавета Арзамасова Елизавета Арзамасова

Актриса, которую мы любим не только за «Папиных дочек»

Домашний Очаг
Так сло­жи­лись звезды Так сло­жи­лись звезды

Зое Кравиц и ее путь к успеху

Glamour
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
7 мифов о воде, которую мы пьем 7 мифов о воде, которую мы пьем

Насколько верны наши представления о воде?

Лиза
Школьные годы – чудесные? Школьные годы – чудесные?

В какие школы дети идут с удовольствием

Psychologies
И пришел Паук И пришел Паук

«Человек-паук: Возвращение домой»: американская трагикомедия о взрослении

Правила жизни
“Мы должны научиться получать удовольствие” “Мы должны научиться получать удовольствие”

Михай Чиксентмихайи о состоянии «потока»

Psychologies
В Поле В Поле

Рассказ Владимира Сорокина

Esquire
Таймз Таймз

Эссе Эдуарда Лимонова

Esquire
Типа Грибы Типа Грибы

Почему украинские рэперы так популярны в России

РБК
Происшествие в будуаре Происшествие в будуаре

Валерия Гавриловская из программы «ЧП» на «НТВ»

Maxim
Сво­бод­ная жен­щи­на Востока Сво­бод­ная жен­щи­на Востока

Жена правителя Дубая принцесса Хайя в коротких платьях и без намека на смирение

Tatler
Лайма. Надежды и потери Лайма. Надежды и потери

Интервью с Лаймой Вайкуле

СНОБ
Голографическая реальность Голографическая реальность

Инновационный head-up-дисплей дополняет полезной информацией реальный мир

Популярная механика
Пон Чжун Хо о работе с Тильдой Суинтон: «Она заряжает «ядерной энергией» Пон Чжун Хо о работе с Тильдой Суинтон: «Она заряжает «ядерной энергией»

Невероятная история о маленькой девочке и ее гигантской свинье Окче

Правила жизни
Личное дело каждого Личное дело каждого

Что нужно знать о счастье, чтобы не бояться его?

Psychologies
Висконти: Послесловие к мифу Висконти: Послесловие к мифу

«Смерть в Венеции» не дождалась своего выхода на экран при жизни Лукино Висконти

СНОБ
Открыть в приложении