Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jeep Compass

Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста

Мощность 140 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,9 с

Макс. скорость 190 км/ч

Идея, что Jeep перестанет упрямиться и построит «маленькую» модель с несущим кузовом и независимой подвеской еще и 10 лет назад не казалась пугающей.

Помните 2006 год? Россия усердно «вставала с колен», евро стоил сущие копейки, средний класс планомерно заплывал жирком. И как раз тогда американцы, уютно устроившиеся под крылом немецкого Daimler, выпустили первое поколение Compass.

Compass выглядит отлично, под стать Grand Cherokee. Такой аргумент – не лишний для покупателя из России

Угловатый, не слишком пропорциональный автомобиль стал первой действительно дорожной моделью Jeep. Он делил платформу с близнецом Patriot (в России продавался под именем Liberty) и брутальным хэтчбеком Dodge Caliber. В Штатах Compass предлагали и вовсе в переднеприводном исполнении.

Бензиновый мотор 2.4, вариатор, полный привод с электронноуправляемой муфтой, в обычных условиях передающей назад только 10% тяги. Такой была наша, российская модификация. Нарочито простой и будто намеренно грубо отделанный жесткими пластиками салон мог тронуть сердце лишь того, кто всем сердцем желал купить Wrangler, но скопил лишь на этот «джип», тогда самый младший в модельной линейке американского бренда.

Восхищали в старом «Компассе» две вещи – всеядность подвески и отменная плавность хода. Но ехать быстро желания не возникало: раскачка, вибрации, руль при резких маневрах прикусывало. Даже после рестайлинга 2010 года, когда внешность и салон привели в порядок новоиспеченные итальянские хозяева Jeep, Compass Второе поколение компактного кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года. Чего ждать от дебютанта, мы выясняли во время первого ездового теста не вызывал резкого желания взять деньги и встать в очередь. Эстетические улучшения – особенно в салоне – были неоспоримы. Однако в поведении никаких изменений не произошло. И замена японского вариатора на шестиступенчатый корейский автомат в 2013-м положения дел сильно не исправила.

Дизайнеры Jeep не скрывают: в салоне Compass много заимствований из интерьера Cherokee. По нашему мнению, это явный плюс

Любое переключение режимов движения селектором Selec-Terrain на центральной консоли сопровождается соответствующей анимацией на цветном экране щитка приборов. В дорожной версии Limited режимов у селектора четыре. В модификации Trailhawk добавляется пункт Rock («Камни»)

бортовой мультимедийной системы есть специальное приложение Jeep Skills, с помощью которого можно легко отслеживать как распределение момента между осями во время прохождения бездорожья, так и понять, насколько рачительно вы распоряжаетесь мощностью двигателя в разных режимах

 

Задний диван удобный, спинка складывается по частям, есть лючок для длинномеров

С помощью первого поколения Сompass компания Jeep намеревалась закрепиться на европейских рынках. Тогда по многим причинам у этой модели завоевать сердца европейцев не получилось. Но это вышло гораздо лучше у Renеgade. С появлением последнего Compass поднялся на ступеньку выше, заняв положение между Renеgade и Cherokee. А еще получил статус «глобальной модели», производство которой наладили на четырех заводах по всему миру.

Родом из Мексики

В Россию будут поставляться экземпляры, произведенные на мексиканском заводе Jeep. Надеяться на широкий выбор сочетаний агрегатов не стоит. Выбор будет ограничен, по большому счету, двумя моторами, дизельным 2.0 и бензиновым 2.4 (у последнего, правда, можно выбрать степень форсировки – 150 или 184 л.с.). Только полный привод и 9-диапазонная АКП. В исполнении Trailhawk клиент получает еще и внедорожные бамперы, защиту днища, понижающий ряд в КП, возможность блокировки муфты полного привода, систему помощи при спуске с горы и программу «Камни» в селекторе выборов режимов движения. Цены анонсируют ближе к концу года, когда автомобиль доберется до России, но легко прогнозировать, что минимальная стоимость будет находиться в районе 2 млн руб.

Там, где асфальт

Во время первого дорожного теста мы прокатились на автомобиле в комплектации Limited со 140-сильным турбодизелем 2.0, девятидиапазонным автоматом и полным приводом. На дорогах в окрестностях Лиссабона, где проходил тест, стало понятно, что в машине довольно комфортно на постоянной скорости. Подвеска настроена довольно мягко, плавность хода хорошая, но при этом точности хватает, а о раскачке на волнах нет и речи. Compass едет именно туда, куда его направляет водитель, в том числе в довольно узких поворотах. При разгоне и торможении задирает нос и клюет не сильно, никогда не создавая ощущения, будто он припадает на передние колеса.

У версии без запасного колеса объем багажника составляет 438 л, а при поднятом фальшполе – 388 л. С полноразмерным запасным колесом (18 дюймов) объем отсека получается 368 л

Compass Limited – не самая внедорожная из моделей Jeep, однако, без сомнений, никто из его прямых конкурентов не может с такой же легкостью идти там, где нет асфальта. Конечно, нужно считаться с врожденными ограничениями, то есть с крупными габаритами и небольшими ходами подвесок, но тяга и способность выкарабкиваться из сложных положений у него выше – и намного выше – чем обычно требуется покупателям автомобилей этого сегмента. И это без учета того, что, как и в случае с другими моделями Jeep, для Compass предложат исполнение Trailhawk, у которого офф-роудный потенциал гораздо выше.

По сравнению с Renegade заметна лучшая изоляция от шумов и вибраций: на Compass 2,0-литровый мотор ведет себя очень воспитанно. При этом 140-сильный двигатель уверенно таскает за собой автомобиль, а девятидиапазонный автомат явно подвергали доводке, притушив избыточную решительность агрегата при переходе с одной передачи на другую.

Jeep Compass Trailhawk

У внедорожной модификации Compass Trailhawk дорожный просвет увеличен до 216 мм ( у версии Limited – 190 мм). В селекторе режимов движения Selec-Terrain такой версии кроссовера есть дополнительные кнопки: ассистента спуска с горы, включения режима 4WD Low (на самом деле это принудительное включение первой передачи). Кроме того, есть дополнительный режим – «Камни» (Rock), включение которого (впрочем, как и остальных) анонсируется на цветном экране щитка приборов. Также у Trailhawk иные бамперы, значительно улучшающие проходимость. Например, угол въезда получается 30° вместо скромных 17° у модификации Limited. Традиционное подтверждение призвания – бэдж Trail Rated на переднем крыле. Ну, а в интерьере эту версию легко отличить по красным элементам отделки дверей центральной консоли и щитка приборов. На деле мало кто из соперников сможет тягаться с таким «Компассом» – ни каменистые подъемы и спуски, ни грязевые «ванны» не смогли его остановить во время теста.

Красные окантовки вместо серебряных на козырьке щитка приборов, дверях и консоли АКП, кресла особого дизайна с красной же вышивкой – все это положено версии Trailhawk

У селектора режимов движения во внедорожной модификации добавляются кнопки включения ассистента спуска с горы, активации пониженного ряда в коробке, блокировки муфты. Кстати, только после активации двух последних можно запустить режим «Камни»

Размеры

Внедорожные возможности значительно выше, чем у конкурентов; Внешность в духе старшего Grand Cherokee

Модель импортируется, а значит будет всегда дороже главных конкурентов в сегменте

Больше информации о модели

Текст: Илья Фонн
Фото: Jeep
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Личное дело каждого Личное дело каждого

Что нужно знать о счастье, чтобы не бояться его?

Psychologies
Любовь наперекор Любовь наперекор

Haval H3 просто обречен на любовь – и плевать на законы физики

ТехИнсайдер
Школьные годы – чудесные? Школьные годы – чудесные?

В какие школы дети идут с удовольствием

Psychologies
Сергей Капица как искусственный интеллект Сергей Капица как искусственный интеллект

В чем опасность цифрового двойника человека

Наука
Срываюсь на ребенке Срываюсь на ребенке

Что делать, если не можешь сдержать агрессию по отношению к ребенку?

Лиза
Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана Рейтинг всех фильмов Кристофера Нолана

Кристофер Нолан не всегда был большим игроком в Голливуде: рейтинг его фильмов

Правила жизни
Jeep Cherokee Jeep Cherokee

Расстаются с такими лишь по крайней нужде

АвтоМир
Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Гусары, матчасть! Гусары, матчасть!

Фемино-мужчинный толковый словарь

Maxim
Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке Когда пить кофе и еще 6 вопросов о бодрящем напитке

Каждый день миллионы людей начинают день с кофе. Если вы из их числа, наверняка интересовались, сколько чашек можно себе позволить без вреда для здоровья, как выбрать хороший кофе и в чем принципиальное различие растворимого от кофе в зернах. На эти и другие вопросы отвечает кофейный эксперт Александр Прохоров.

Psychologies
Внешняя политика Внешняя политика

Четыре упражнения, чтобы показать миру свой внутренний свет

Psychologies
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Научиться реагировать менее бурно Научиться реагировать менее бурно

Какие преимущества есть у обостренной чувствительности?

Psychologies
Папа остается с грудничком: что нужно знать? Папа остается с грудничком: что нужно знать?

Что делать, если вам вдруг придется пробыть наедине с малюткой целый день?

9 месяцев
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Mazda CX-5 Mazda CX-5

Своим появлением это кроссовер изменил представление о марке Mazda

АвтоМир
Volkswagen Arteon Volkswagen Arteon

Arteon – то что надо для России?

АвтоМир
Kia Picanto Kia Picanto

Хорош собой, доступен, преисполнен простого, но настоящего корейского качества

АвтоМир
Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить Мы исполняем только те песни, которые хотим исполнить

Бессменный фронтмен Depeche Mode Дейв Гаан о том, кто в группе поет хуже всех

Playboy
Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!» Екатерина Волкова: «Если искры не летят, то какая же это любовь?!»

Интервью с Екатериной Волковой

Лиза
Нарушая правила Нарушая правила

Шакира о любви, браке и уверенности в себе

Cosmopolitan
9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи 9 привычек, чтобы сохранить молодость кожи

Как избежать морщин и темных кругов под глазами, изменения овала лица? Словом, как дольше выглядеть молодой? Этот вопрос волнует многих женщин. Ответом делится глава косметической компании Clarins, один из лучших специалистов в своей области доктор Оливье Куртен-Кларанс.

Psychologies
Самый главный экспонат Самый главный экспонат

Откровенный разговор с Сергеем Шнуровым

Cosmopolitan
Как питаться в отпуске? Как питаться в отпуске?

Одним из важных моментов является питание на отдыхе

9 месяцев
Забуксовал на старте Забуксовал на старте

Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

Forbes
Личное дело? Личное дело?

Получить выговор, а то и вовсе потерять работу из-за поста в Сети?!

Лиза
Признаюсь, я жил… Признаюсь, я жил…

Игорь Шулинский вспоминает, к чему в эпоху 1990‑х могла привести любовь к поэзии

GQ
Холодный расчет Джека Стормса Холодный расчет Джека Стормса

Мимолетные вспышки застывших в стекле фейерверков – результат точного расчета

Популярная механика
Открыть в приложении