Первое знакомство
Volvo V90 Cross Country
На фоне собирательного портрета заметной автомобильной новинки последних лет – если не беспилотника, то уж точно кроссовера – Volvo V90 Cross Country выглядит традиционалистом. Но не во всем!
Мощность 190 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,8 с
Цена от 3 306 000 руб.
Универсалы, в том числе повышенной проходимости с защитным пластиковым обвесом – для Volvo конфигурация классическая и неизменно популярная. Вспомним хотя бы модель XC70, конвейерное существование которой продолжалось многие годы и недавно завершилось, к разочарованию многочисленных поклонников. Но качественный рывок, который шведская компания совершила в последние годы, не обошел стороной и автомобили данного форм-фактора. Вслед за кроссовером XC90, который первым перешел на новую платформу и наддувные 4-цилиндровые двигатели единого объема 2,0 л, а также флагманским седаном S90, в модельной линейке появился универсал V90. И, что немаловажно, добрался до российского рынка.
Самый полный
У нас эта модель представлена в усеченной номенклатуре – только в исполнении Cross Country, с полным приводом, защитным неокрашенным пластиком по периметру и клиренсом в 201 мм. Глянцевые колесные арки, механическая трансмиссия для младших версий и «двухмоторная» гибридная версия оставлены насыщенным европейским рынкам. Рассматриваемый нами экземпляр D4 AWD снабжен младшим в линейке 2,0-литровым 190-сильным турбодизелем, который работает в паре с 8-ступенчатой АКП. Наименее энерговооруженный вариант, но не самый дешевый! Автомобиль с бензиновым 254-сильным мотором в базовой версии Plus оценивается на 242 000 руб. скромнее.
На то, чтобы освоиться за рулем этого автомобиля, потребуется некоторое время – в противовес прежним Volvo с россыпью мелких кнопок на центральной консоли, у автомобилей новой волны управление вспомогательными функциями «зашито» в меню бортового компьютера с крупным экраном-планшетом. Даже регулятор заднего раздельного климат-контроля – и тот сенсорный! Чтобы быстро разобраться во всем этом, надо и в обычной жизни не расставаться со смартфоном и планшетом. Под стать и электронные системы – V90 Cross Country по умолчанию оснащается системой предотвращения аварий City Safety и «полуавтономной» системой Pilot Assist, которой удобно пользоваться в пробках.
Направив свою продукцию в сторону технологических изысков, специалисты Volvo не оставили традиционных ценностей – толстая качественная кожа на креслах, дерево и металл присутствуют в салоне Volvo в достаточном количестве и выверенных пропорциях. В салоне – простор, но по объему багажного отсека V90 абсолютных рекордов не ставит – расплата за стремительный силуэт.
Возможностей даже младшего в линейке 190-сильного дизеля достаточно для того, чтобы уверенно чувствовать себя в городском потоке и совершать обгоны на трассе – не оставляя, впрочем, исторически свойственной водителям Volvo размеренной осмотрительности. Желаете порезвее? Можно и так – тем более, что на управляющие действия V90 реагирует с готовностью и вполне однозначно. А флагманский универсал оснащается мотором, выдающим все 320 л.с.
Виртуализация
Размеры
На фоне засилья кроссоверов V90 пропагандирует разумный консерватизм и торжество скандинавского дизайна
Цена высока. И форсированные малообъемные двигатели консерватора настораживают
Выводы
Хорошо, что универсал Volvo V90 оказался в России – пусть и в единственном исполнении Cross Country. Новое прочтение фирменного скандинавского дизайна, качество отделки и проработанные элементы активной и пассивной безопасности – все это позволяет автомобилю не потеряться среди конкурентов. По-стариковски вздохнуть можно разве что об уступивших место новым «четверкам» моторах прежних поколений...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl