Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение и вернулся на российский рынок. Что новенького приготовил нам этот хитроумный механизм и каковы его шансы найти здесь поклонников? Будем разбираться

Мощность 98 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,6 с

Цена 2 112 000 руб.

Увлеченные техникой граждане наверняка помнят разработанный в конце 90-х палубный истребитель СУ-47 «Беркут». Это был уникальный самолет. Мало того, что он существовал в единственном экземпляре, так еще и имел крыло обратной стреловидности. Со стороны летательный аппарат выглядел странно, зато имел ряд существенных преимуществ над привычными планерами, в числе которых: лучшая управляемость на малых скоростях и более высокая аэродинамическая эффективность во всех полетных режимах.

Вы, конечно же, поняли, куда я клоню. Неординарный, замысловато вылепленный кузов японского гибрида вовсе не абстрактное творчество, призванное удивлять зевак, а тщательно рассчитанный аэродинамический объект, каждая деталь которого работает на экономию топлива. Такая же важная миссия и у узких 15-дюймовых колес со специальными колпаками. Трудно сказать, чей вклад в экономию выше – бензоэлектрической силовой установки или сложносочиненного оперения, но по факту больше 5,6 литров бензина на 100 км Prius не потреблял. Стоит заметить, что это далеко не крошечная машинка. Колесная база гибрида точно такая же, как у нынешней «Короллы», очень близки и габариты. В этих рамках уместился не только удобный и просторный салон, но и большой багажник. Что касается интерьера, то внутри Prius хотя и старается быть оригинальным, однако не прибегает к жестким приемам. Два графических дисплея: один расположен сверху передней панели, другой устроился точно посередине, и маленький джойстик для управления трансмиссией дают понять, что ты имеешь дело с непростой машиной, которая, впрочем, не забывает о непреходящих ценностях в виде качественной отделки и продуманной эргономики. По мне, так вполне достойная дизайнерская работа.

На нашем рынке Prius доступен в одной комплектации «Люкс». Светодиодные фары ближнего и дальнего света, «противотуманки» и задние фонари, зеркала с электроприводом складывания и обогревом входят в список стандартного оснащения. А вот за цвет металлик придется доплатить 21 000 рублей. Красный и белый перламутр стоят на 11 000 рублей дороже
Минимальный объем багажника 457 литров. В подполе – полноразмерное запасное колесо

Не вижу я оснований для критики и в адрес инженеров. Несмотря на минимальные энергозатраты Prius не отстает от более сильных в городском потоке, да и на шоссе тандем бензинового и электрического моторов готов поддерживать хороший темп. По крайней мере на скоростях до 130 км/ч проблем с обгонами не испытываешь. Да, к резким тормозам, на работу которых влияет режим рекуперации, нужно привыкать, но это, пожалуй, единственное неудобство по части техники, да и то временное.

А что не временное, так это удовольствие от вождения, которое мы никак не ждали от «Приуса», а теперь получили в меру острый руль с честной обратной связью и минимальные крены кузова в поворотах. Все это не мешает пружинам и амортизаторам сглаживать ухабы даже крупного калибра. Спросите, откуда такая благодать выросла? Так из новой тойотовской архитектуры TNGA. Гибрид стал первой машиной японской марки, построенной из деталей этого базового конструктора. К тому же заднюю торсионную балку сменили на независимую подвеску. Дельный аппарат получился, ему бы еще ценник погуманнее приделать. С нынешним больших продаж не сделаешь.

Стильно, технично и комфортно

Удобные кресла обиты кожей. Электрическая настройка положена только поясничному упору сиденья водителя. Все остальные регулировки – механические. Слева от руля расположены кнопки управления проекционным дисплеем, отключения системы динамической стабилизации и регулировки подсветки приборов

7-дюймовый цветной дисплей на передней панели работает не только на мультимедийную систему. На экране также отображается картинка с камеры заднего вида и анимация режимов работы гибридной силовой установки

Размеры

Удобный салон с качественной отделкой и богатым оснащением, отменная экономичность, похвальная управляемость, комфортабельная подвеска

Высокая цена

Выводы

Prius четвертого поколения комфортабельнее предшественника и интереснее в управлении. И хотя по части топливной экономичности его отрыв от машин с традиционными силовыми установками заметно сократился, позиции японского гибрида в странах, где чтут экологический кодекс, по-прежнему очень сильны. Но у нас, где не считают зазорным парковаться на газонах, за два миллиона рублей большинство выберет кроссовер.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Полный улет Полный улет

Индивидуальный летательный аппарат Flyboard Air

Популярная механика
Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда Екатерина Кузнецова. В ожидании чуда

Жены партнеров вечно ко мне ревнуют. Один даже признался: «Моя тебя ненавидит»

Караван историй
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений Playboy и звезды поп-арта: вехи отношений

Взаимопересекающиеся культы: мировые звезды поп-арта и журнал Playboy

Playboy
Признаюсь, я жил… Признаюсь, я жил…

Игорь Шулинский вспоминает, к чему в эпоху 1990‑х могла привести любовь к поэзии

GQ
Альцгеймер можно предотвратить! Альцгеймер можно предотвратить!

Эта болезнь пожилых людей может коснуться каждого

Psychologies
Забуксовал на старте Забуксовал на старте

Сработает ли онлайн-аукцион на первичном рынке авто?

Forbes
Хорошо сидим Хорошо сидим

Почему в России снизилось количество заключенных

Русский репортер
Иностранцы будут тянуть билет Иностранцы будут тянуть билет

Иностранцы без ВУ российского образца приравниваются к бесправным водителям

АвтоМир
Надежда русского футбола Надежда русского футбола

Надя Карпова — умница, красавица и наш форвард на женском евро 2017

Tatler
Такая честная игра Такая честная игра

Гроза рестораторов Елена Летучая не всегда была такой отчаянной и бесстрашной

Добрые советы
Никогда не поздно Никогда не поздно

Новые отношения после 40

Домашний Очаг
История любви История любви

Интервью с американской певицей Александрой Сэвиор накануне ее концерта в Москве

Vogue
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Химия и жизнь Химия и жизнь

Дмитрий Конов на ПМЭФ рассказал Forbes историю развития компании «Сибур»

Forbes
Верю! Верю!

Самые красивые российские актрисы позируют для GQ

GQ
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

Как избавиться от комплексов из детства

Glamour
Влаж­ная фигура Влаж­ная фигура

Супермодель Рози Хантингтон-Уайтли о комплексах, бургерах и любви к себе

Glamour
«Нехорошие» инфекции «Нехорошие» инфекции

Опытный акушер-гинеколог отвечает на 4 самых важных вопроса о ЗППП

Лиза
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе Один из «Миллиардов»: кто вы в большом бизнесе

Сериал «Миллиарды» как пособие по выживанию в компании

Forbes
Татьяна Черниговская Татьяна Черниговская

Правила жизни Татьяны Черниговской

Esquire
В плену иллюзий В плену иллюзий

Какие представления об идеальном браке мешают строить брак счастливый

Cosmopolitan
Юл Бриннер. Дорогой длинною Юл Бриннер. Дорогой длинною

Необыкновенная судьба обыкновенного человека

Караван историй
Между черной и белой Между черной и белой

Неприятно признаваться, но мы завидуем, и порой довольно мучительно

Добрые советы
Секретная Греция Секретная Греция

В майском номере Неллия Тогас знакомит нас со «своей» Грецией

Домашний Очаг
Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике Торгаш и ничего святого: предприниматель в русской классике

Как выглядят предприниматели в классической русской литературе

Дилетант
Цифровое золото Цифровое золото

Откуда взялись деньги, которым не нужны банки и государства

Русский репортер
Проект «неделька» Проект «неделька»

Постройнеть всего за семь дней, не отказываясь от пасты, бутербродов и десертов

Добрые советы
Открыть в приложении