Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Toyota Prius

Самый популярный в мире гибридный автомобиль сменил поколение и вернулся на российский рынок. Что новенького приготовил нам этот хитроумный механизм и каковы его шансы найти здесь поклонников? Будем разбираться

Мощность 98 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,6 с

Цена 2 112 000 руб.

Увлеченные техникой граждане наверняка помнят разработанный в конце 90-х палубный истребитель СУ-47 «Беркут». Это был уникальный самолет. Мало того, что он существовал в единственном экземпляре, так еще и имел крыло обратной стреловидности. Со стороны летательный аппарат выглядел странно, зато имел ряд существенных преимуществ над привычными планерами, в числе которых: лучшая управляемость на малых скоростях и более высокая аэродинамическая эффективность во всех полетных режимах.

Вы, конечно же, поняли, куда я клоню. Неординарный, замысловато вылепленный кузов японского гибрида вовсе не абстрактное творчество, призванное удивлять зевак, а тщательно рассчитанный аэродинамический объект, каждая деталь которого работает на экономию топлива. Такая же важная миссия и у узких 15-дюймовых колес со специальными колпаками. Трудно сказать, чей вклад в экономию выше – бензоэлектрической силовой установки или сложносочиненного оперения, но по факту больше 5,6 литров бензина на 100 км Prius не потреблял. Стоит заметить, что это далеко не крошечная машинка. Колесная база гибрида точно такая же, как у нынешней «Короллы», очень близки и габариты. В этих рамках уместился не только удобный и просторный салон, но и большой багажник. Что касается интерьера, то внутри Prius хотя и старается быть оригинальным, однако не прибегает к жестким приемам. Два графических дисплея: один расположен сверху передней панели, другой устроился точно посередине, и маленький джойстик для управления трансмиссией дают понять, что ты имеешь дело с непростой машиной, которая, впрочем, не забывает о непреходящих ценностях в виде качественной отделки и продуманной эргономики. По мне, так вполне достойная дизайнерская работа.

На нашем рынке Prius доступен в одной комплектации «Люкс». Светодиодные фары ближнего и дальнего света, «противотуманки» и задние фонари, зеркала с электроприводом складывания и обогревом входят в список стандартного оснащения. А вот за цвет металлик придется доплатить 21 000 рублей. Красный и белый перламутр стоят на 11 000 рублей дороже
Минимальный объем багажника 457 литров. В подполе – полноразмерное запасное колесо

Не вижу я оснований для критики и в адрес инженеров. Несмотря на минимальные энергозатраты Prius не отстает от более сильных в городском потоке, да и на шоссе тандем бензинового и электрического моторов готов поддерживать хороший темп. По крайней мере на скоростях до 130 км/ч проблем с обгонами не испытываешь. Да, к резким тормозам, на работу которых влияет режим рекуперации, нужно привыкать, но это, пожалуй, единственное неудобство по части техники, да и то временное.

А что не временное, так это удовольствие от вождения, которое мы никак не ждали от «Приуса», а теперь получили в меру острый руль с честной обратной связью и минимальные крены кузова в поворотах. Все это не мешает пружинам и амортизаторам сглаживать ухабы даже крупного калибра. Спросите, откуда такая благодать выросла? Так из новой тойотовской архитектуры TNGA. Гибрид стал первой машиной японской марки, построенной из деталей этого базового конструктора. К тому же заднюю торсионную балку сменили на независимую подвеску. Дельный аппарат получился, ему бы еще ценник погуманнее приделать. С нынешним больших продаж не сделаешь.

Стильно, технично и комфортно

Удобные кресла обиты кожей. Электрическая настройка положена только поясничному упору сиденья водителя. Все остальные регулировки – механические. Слева от руля расположены кнопки управления проекционным дисплеем, отключения системы динамической стабилизации и регулировки подсветки приборов

7-дюймовый цветной дисплей на передней панели работает не только на мультимедийную систему. На экране также отображается картинка с камеры заднего вида и анимация режимов работы гибридной силовой установки

Размеры

Удобный салон с качественной отделкой и богатым оснащением, отменная экономичность, похвальная управляемость, комфортабельная подвеска

Высокая цена

Выводы

Prius четвертого поколения комфортабельнее предшественника и интереснее в управлении. И хотя по части топливной экономичности его отрыв от машин с традиционными силовыми установками заметно сократился, позиции японского гибрида в странах, где чтут экологический кодекс, по-прежнему очень сильны. Но у нас, где не считают зазорным парковаться на газонах, за два миллиона рублей большинство выберет кроссовер.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Умная материя Умная материя

Армия нанороботов сделает нашу жизнь окончательной фантастикой

Популярная механика
Виктория Дайнеко Виктория Дайнеко

Виктория Дайнеко о снах, сексуальности и наградах

Playboy
IPhone на колесиках IPhone на колесиках

Смартджет объединяет в себе все лучшие свойства мотоциклов и велосипедов

Популярная механика
Альцгеймер можно предотвратить! Альцгеймер можно предотвратить!

Эта болезнь пожилых людей может коснуться каждого

Psychologies
«Любимые» грабли «Любимые» грабли

Почему-то мы не учимся на своем печальном опыте

Лиза
Такая честная игра Такая честная игра

Гроза рестораторов Елена Летучая не всегда была такой отчаянной и бесстрашной

Добрые советы
Модный дом Модный дом

Мы отправились в гости к дизайнеру Сандре Наннерли

AD
Признаюсь, я жил… Признаюсь, я жил…

Игорь Шулинский вспоминает, к чему в эпоху 1990‑х могла привести любовь к поэзии

GQ
Маневры в зоне .ru Маневры в зоне .ru

Как зарабатывать на доменных именах

Forbes
Число Пи-Ви Число Пи-Ви

Пи-Ви Герман не требует, чтобы его все любили, но разве может быть иначе?

The Rake
Как все успеть после родов: тайм-менеджмент для молодых мам Как все успеть после родов: тайм-менеджмент для молодых мам

Если правильно организовать свой быт, проблему нехватки времени можно решить

9 месяцев
Другой Кушнер Другой Кушнер

Брат Джареда Кушнера управляет фондом на миллиард долларов в эпоху Трампа

Forbes
Как питаться в отпуске? Как питаться в отпуске?

Одним из важных моментов является питание на отдыхе

9 месяцев
В погоне за миллиардом В погоне за миллиардом

Седьмой конкурс стартапов

Forbes
Про любовь Про любовь

Как небольшая мастерская превратилась в крупную промышленную компанию

AD
«Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет» «Говорить с детьми о войне можно и нужно уже с четырех лет»

Сегодня, 22 июня, наша страна отмечает День памяти и скорби. В 1941 году в этот день началась Великая Отечественная война. Об этом еще помним мы, но для детей это всего лишь дата в учебнике. Нужно ли новому поколению напоминать о страшных страницах истории? Нужно, говорит детский психолог Юлия Кононова. Ведь смысл Дня скорби в том, чтобы история не повторилась, чтобы не было войны.

Psychologies
Audi A4 Audi A4

Единодушия мнений по Audi A4 четвертого поколения (индекс В8) в сети не ищите

АвтоМир
Кража с обломом Кража с обломом

Самые нелепые и смехотворные преступления последних лет

Maxim
Сказочный терем госпожи Перцовой Сказочный терем госпожи Перцовой

Кто придумал эту сказку в центре Москвы?

Караван историй
Текст Текст

Глава из нового романа Дмитрия Глуховского

Esquire
Иллюзия полного контроля Иллюзия полного контроля

Мы верим, что полный контроль поможет избежать неприятностей. Так ли это?

Psychologies
Теперь всё можно Теперь всё можно

Мы нашли 25 доказательств, что жизнь в 30 становится понятнее и счастливее

Cosmopolitan
Найти свой ритм Найти свой ритм

Почему нам не хватает времени?

Psychologies
Jaguar XE – Audi A4 Jaguar XE – Audi A4

Британский и немецкий седаны. Так который из них круче?

АвтоМир
Меня взломали? Меня взломали?

Защищаем от шпионского ПО и вирусов смартфоны, компьютеры и бытовую электронику

CHIP
«Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера «Обратная сторона свободы – уныние»: история 29-летнего миллионера

Многие из нас мечтают о жизни без графика и офиса. О свободе делать то, что хочешь. Сергей Потанин, автор видеоблога «Записки путешественника», в 23 года придумал идею бизнеса, в 24 – заработал первый миллион. Вот уже шесть лет он путешествует, не заботясь о финансах. Мы поговорили с ним о том, как найти дело жизни, следовать за мечтой и чем опасна так желанная многими свобода.

Psychologies
Домострой 3D Домострой 3D

Компания Никиты Чен-юн-тая первой в России напечатала дом на принтере

РБК
Предприниматели Страны Советов Предприниматели Страны Советов

В эпоху запрета частного производства люди налаживали выпуск дефицитных товаров

Дилетант
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

Как избавиться от комплексов из детства

Glamour
Хави, Хави Хави, Хави

Хавьер Бардем рассказывает о своей новой роли

GQ
Открыть в приложении