Внедорожный Jaguar претендует на звание одного из самых дорожных кроссоверов

АвтоМирАвто

Мини-тест

Jaguar F-Pace

Самый внедорожный Jaguar не без основания претендует на звание одного из самых дорожных кроссоверов планеты. Настолько ли он крут на самом деле?

Мощность 340 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,8 с

Цена 4 105 000 руб.

Еще каких-то пять-семь лет назад мы и представить себе не могли, что Jaguar построит самый настоящий кроссовер. В корпоративной табели о рангах альянса Jaguar Land Rover автомобилям с хищником на капоте отводилась территория дорожных машин, а за присутствие на бездорожье традиционно отвечали модели из Солихалла. Однако теперь, кажется, все перемешалось в британском королевстве. Уже больше года F-Pace в качестве первого кроссовера из Ковентри успешно продается на мировом рынке и демонстрирует неплохие продажи.

Удивительно? Нет. Ведь от F-Pace никто и не требует подвигов на бездорожье (хотя, памятуя о его платформе, мы уверены, что он на них способен). Перед ним стоит совсем иная задача. Будучи практичным кроссовером этот Jaguar должен обладать точно такой же ловкостью и прытью, как и другие модели марки. А потому и полноприводная трансмиссия здесь с усеченным функционалом – позволяет водителю выбирать только режимы для движения по различным видам покрытий, которые меняют лишь настройки многодисковой гидравлической муфты, противобуксовочной системы и системы стабилизации. Ни тебе принудительных блокировок центра, ни самоблока в задней оси. Скукота...

Ярость наддува

А вот и не совсем. Шасси и рулевое управление кроссовера настроены рафинированно и можно даже сказать азартно. Поэтому ездить на F-Pace – одно удовольствие. Главное не прогадать с выбором мотора. А выбирать есть из чего. На кроссовере доступны двухлитровые дизельные и бензиновые «турбочетверки» семейства Ingenium в различных степенях форсировки, а также две V-образные наддувные «шестерки». Топовый бензиновый агрегат отдачей 340 л.с., установленный на нашем тестовом экземпляре, проявил себя двояко.

С одной стороны высокая производительность мотора позволяет раскрыть недюжие способности шасси F-Pace, а также значительно облегчает езду за городом. Ведь все обгоны, перестроения и прочие маневры начинают даваться с полпинка. А с другой стороны – мощный двигатель заставляет осторожничать. Причем дело не только в ярости его наддува, но и в настройке педали акселератора. Она сильно задемпфирована, поэтому отклик у нее не самый живой. Порой, чтобы получить нужную реакцию, приходится нажимать на газ как следует. И тогда «Ягуар» прыгает вперед со всей прытью. Впрочем, чего удивляться. Хищник ведь...

Внутри F-Pace выглядит не столь ярко и самобытно, но все равно очень приятен на глаз и на ощупь. Мультимедиа уже лучше, чем прежние системы JLR, однако тоже далеко не идеал. Подсветка салона диодным освещением – опция

Цветным дисплеем вместо щитка приборов сегодня уже никого не удивишь. Но у F-Pace получается. По-первых, потому что качество изображения отличное, а во-вторых, выбор вариантов оформления настолько широк, что может удивить даже требовательного арт-директора нашего журнала

Стильный и необычный дизайн, рафинированные ездовые повадки, приятный интерьер

Жесткие подвески, высокий расход топлива, не самая удачная мультимедиа

Выводы

Топовый бензиновый мотор превосходно демонстрирует возможности шасси Jaguar F-Pace, но все же мне он показался избыточным, особенно в городской сутолоке. В когорту заряженных кроссоверов такой F-Pace не попадает, а для активной езды по городу силенок вполне хватит и двухлитровому мотору.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст и фото: Давид Акопян

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
100 самых сексуальных женщин страны 2017 100 самых сексуальных женщин страны 2017

Узри достойнейшую! Всех прочих, к слову, тоже!

Maxim
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Открыть в приложении