Электрокары уже здесь

АвтоМирАвто

Из Петербурга в Москву

Электрокары уже здесь. К тому же они уже способны ездить из Питера до Москвы, используя местную зарядную инфраструктуру. В этом мы убедились на примере Jaguar I-Pace

Текст Илья Фишер Фото Jaguar

Jaguar I-Pace, 400 л.с., 0-100 км/ч – 4,8 c

Развивающаяся инфраструктура это, конечно, хорошо. Но разговор все же не о ней. Что это, игрушка для богатых или практичный транспорт на каждый день для жителя мегаполиса? Видимо, и то, и другое. Скажете, машина стоимостью от шести с хвостиком миллионов рублей это дорого? Смотря с чем сравнивать. Например, популярная Tesla Model S дороже на целый миллион, уж не говоря о Model X, а комфорта им явно недостает. Тогда как I-Pace не столько гаджет, сколько полноценный автомобиль со сверхпрочной алюминиевой архитектурой, беспрецедентно низким центром тяжести, комфортной пневмоподвеской, рассчитанной на «призовую» езду, и прочими атрибутами «крутой тачки». Пусть и способной раздавать 4G или получать обновления ПО по Интернету.

Больше ни чашки кофе

Итак, февральский Питер. «Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет...» Ничего не изменилось за исключением благородного внутреннего сияния салонной подсветки I-Pace на фоне блоковской ледяной ряби канала. За бортом минус 12, промозглый ветер, наметы. Двинем в Москву?

Едет машина с аппетитом. Не в плане расхода энергии, а с точки зрения удовольствия от вождения. Льнет к асфальту в поворотах, а ускоряется как... Наверное, теперь будут говорить, как электрический Jaguar. Приборов, а особенно экранов, много. Все требуют внимания. А в «мозгах» заложено столько, что хватит на полноценный трехгодичный курс изучения, пока у I-Pace не выйдет гарантия.

На подзарядку останавливались трижды. Теперь такую опцию предлагают на АЗС Shell по трассе М-10. Реальный пробег в 10-градусный мороз порядка 270-280 км по указанию расходомера. А если отключить лишнее – подсветку, музыку, обогревы – выйдет под 300 км, как и указывает Jaguar для зимних условий. В комфорте по дороге никакого ущерба. Кто ездил на Jaguar XJ, тот поймет. Под конец поездки раздражение вызывал лишь бесконечный кофе на зарядках, где приходилось проводить до полутора часов.

Технические характеристики

Особые приметы

ЗАРЯЖАТЬ I-PACE можно дома через АС-точку (7 кВт) или на зарядных станциях (50 кВт). Первый способ займет 10 часов, но при ночном тарифе (в Москве это 1,92 руб./кВтч) это намного дешевле. Домашний «бак» I-Pace обойдется в 173 руб. Зарядка до 100% на станции (два часа) – 810 рублей.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Haval F7x. Безжалостный пожиратель УАЗов Haval F7x. Безжалостный пожиратель УАЗов

У китайских производителей на нашем рынке количество проданных машин все растёт

4x4 Club
Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня Изнанка малого бизнеса: как структурировать процессы с первого дня

Истории малого бизнеса, который на ощупь выстраивал управление задачами

Inc.
Genesis G70: За что полюбили? Genesis G70: За что полюбили?

В Genesis поняли, как искать поклонников G70

АвтоМир
Счастье для всех недаром Счастье для всех недаром

Писатель Шамиль Идиатуллин — о роли Аркадия Стругацкого в его жизни

Weekend
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать Недетский полет: 5 вопросов о прыжках с парашютом в тандеме для тех, кто хочет попробовать

Кому можно прыгать с парашютом и как это делается

ТехИнсайдер
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Физлицом к рынку Физлицом к рынку

Розничные инвесторы нарастили вложения вдвое, предпочитая облигации акциям

Ведомости
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала Место пермской силы, или Пять веков деревянного Урала

Культурные традиции Пермского края известны далеко за пределами его границ

Знание – сила
Искусство Искусство

Главные тренды и события мирового арт-рынка за 2025 год

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит Познайте себя: выберите фигуру, а мы расскажем, какая профессия вам лучше всего подходит

Выберите фигуру и узнайте, в какой области вы могли бы преуспеть

ТехИнсайдер
«Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…» «Я по роду своей профессиональной деятельности всегда говорю про детей…»

О Русских международных школах и перспективах российского образования за рубежом

Знание – сила
Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку Не спешите на свалку: как подарить вторую жизнь вашему старому ноутбуку

Как превратить вашего динозавра в шустрого помощника для работы и учебы?

ТехИнсайдер
Колледж учит жизни Колледж учит жизни

Куда идут работать после выпуска из учебного заведения выпускники колледжей

Ведомости
Флагман дальнего плавания Флагман дальнего плавания

Bering 165 — это судно с отвесным форштевнем и высоким бортом до миделя

Y Magazine
Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации Ядерная медицина и нанотехнологии: как в Ульяновской области развивают инновации

Ульяновская область: ядерные инновации для будущего России

ФедералПресс
ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП ИП или ООО — вот в чем вопрос: какую форму ведения деятельности выбрать МСП

ИП и ООО: чем отличаются и какая форма ведения бизнеса подойдет именно вам?

Inc.
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Открыть в приложении