И перевезти, и покрасоваться
Из утилитарного транспортного средства пикап давно превратился в средство самовыражения. Дорого, внушительно. И практично?
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/49oapgdx.jpg?v=1&temp_url_sig=sYRaBrqJvf3LBVonMSP-xQ&temp_url_expires=1738902981)
Пикап применительно к российским условиям – явление специфическое. Если за океаном или в Европе автомобиль с комфортной кабиной и открытой грузовой платформой нередко используется в своем изначальном «значении» развозного грузовичка для мелкого предпринимателя или «технички», то у нас Amarok на стальных штампованных колесах и с оранжевой мигалкой на крыше можно увидеть разве что на одной из платных автомагистралей. Там некоторое количество этих машин закупили в качестве служебного транспорта. Пикап марки Mercedes-Benz соотносить с рутинными рабочими задачами и вовсе рука не поднимается – премиум как он есть!
Словом, развозными грузовиками в нашей стране служат совсем другие автомобили. А за рулем пикапа, который стоит как приличный «легковой» внедорожник, логично видеть обеспеченного человека, у которого, помимо обычных бытовых забот, имеется еще и нетривиальное хобби – наподобие рыбалки или зимних прогулок на собственном снегоходе. Поэтому движение к роскоши и дороговизне, которое демонстрируют производители пикапов, выглядит вполне объяснимым.
Мощнее, еще мощнее!
Свой Amarok компания Volkswagen представила в 2010 году – пикап был разработан специалистами из Вольфсбурга с чистого листа. В основе конструкции – лонжеронная рама, задняя подвеска – рессорная, под капотом – 2,0-литровые турбодизели в нескольких вариантах форсировки, аналогичные тем, что устанавливаются на коммерческие Transporter.
Первоначально Amarok предлагался исключительно с механической трансмиссией и подключаемым полным приводом, снабженным понижающей передачей. Позднее появился вариант с 8-ступенчатой АКП марки ZF и постоянным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen. «По умолчанию» он распределяет крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси. «Понижайка» такому Amarok не полагается, зато доступна задняя межколесная блокировка.
Рестайлинг 2016 года принес не только подретушированную внешность и новую переднюю панель в салоне – под капотом «Амарока» прописался 3,0-литровый дизель V6 – в целом такой же, как на Audi A7 или Volkswagen Touareg, но с некоторыми доработками. Причем на европейском рынке этот мотор (с разными вариантами мощности) полностью заменил прежние 4-цилиндровые. У нас же «четверки» сохранились, а V6 доступен только в самом мощном варианте – он развивает 224 л.с.
Одновременно с рестайлингом появилась и спецверсия Aventura – с богатой отделкой, улучшенными креслами и внушительной дугой над кузовом, на которой укреплена соответствующая эмблема. Именно такой пикап вы и видите на этих страницах. Цена машины со 180-сильной «четверкой» – от 3 666 200 рублей. Amarok Aventura с двигателем V6 можно приобрести минимум за 3 926 800 рублей.
При создании X-Класса компания Mercedes-Benz пошла иным путем. Немцам весьма кстати пришлось стратегическое сотрудничество с альянсом Renault-Nissan – у японской его части в строительстве пикапов накопился богатый опыт. Так что не секрет, что в основе Mercedes X-Класса лежит актуальное поколение Nissan Navara, а младшие версии оснащаются двигателем и трансмиссией Nissan. Но и здесь не все так просто: под свои требования специалисты Mercedes-Benz доработали даже раму. А в интерьере о сотрудничестве немецкой и японской компаний напоминают лишь мелкие детали наподобие клавиш включения подогрева сидений или руля, который не регулируется по вылету.
С технической точки зрения версия с V6 – Mercedes-Benz плоть от плоти. Двигатель OM642 мощностью 258 л.с. с алюминиевым блоком и головкой блока, 7-ступенчатая АКП, постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Выглядит автомобиль немецкой марки тоже весьма убедительно – при всей его внушительности он не кажется избыточным. А каковы X-Класс и Amarok в повседневной жизни?
Служба и отдых
Интерьер Volkswagen Amarok не кажется вызывающе роскошным – особенно это заметно, если сравнивать его с XКлассом. В «Мерседесе» ни на минуту не задумаешься, что оказался за рулем грузовика. Изящная форма передней панели, для которой можно выбирать варианты отделки (нам досталась с деревянной фактурой, а может быть и с металлическим блеском в стиле «техно»), изящные поворотные дефлекторы обдува, добротная кожаная обивка кресел... Словом, специалисты Mercedes-Benz всеми силами постарались убедить клиента в том, что свои 4-5 млн рублей он тратит не зря. На этом фоне внутреннее убранство Volkswagen Amarok действительно воспринимается простым и утилитарным.
Передняя панель выполнена из такого же жесткого пластика, как в коммерческих Transporter, экран между шкалами спидометра и тахометра хоть и стал цветным, но по меркам современных внедорожников невелик, а медиасистема с рядами кнопок по бокам от экрана воспринимается на фоне современных Volkswagen и Skoda как уходящее явление. Возможно, дело в том, что время бежит слишком быстро, а Amarok выпускается уже 9 лет? Это так, но с точки зрения эргономики, удобства использования, Amarok не проигрывает «Мерседесу». Водительское кресло с электрорегулировками перемещается в очень широком диапазоне (можно отрегулировать даже длину его подушки), за кнопкой обогрева сидений не нужно тянуться под левое колено, а интерфейс медиасистемы не только знаком, но и предельно понятен. Вдобавок в него «вшили» возможность подключения смартфона через Apple CarPlay или Android Auto – а значить можно пользоваться телефоном привычным образом, не приноравливаясь к особенностям фирменной мерседесовской системы Comand. Правда, укрепленный на передней панели Mercedes-Benz экран смотрится выгоднее, когда нужно припарковаться в ограниченном пространстве и в дело вступают камеры кругового обзора. В этом отношении c X-Классом взаимодействовать гораздо удобнее. Да и основная камера заднего вида укреплена у него в верхней части заднего борта. В «Амароке» она одна, да к тому же спрятана под бампером. Панорамного вида с ней не создать, но свою главную функцию – не дать «приложиться» хромированным бампером о сугроб или автомобиль – она выполняет исправно. К тому же очень выручают парктроники.
Посадка на заднем сиденье в обоих автомобилях специфическая – спину приходится держать практически вертикально. Места для ног вполне достаточно, а у Amarok на центральном тоннеле даже предусмотрена пара подстаканников с откидной верхней рамкой. Словом, жить можно. Но от кругосветного путешествия лучше воздержаться.
У кого лошади резвее?
Внедрением под капот двигателя V6 специалисты Volkswagen постарались снивелировать врожденную особенность наддувных дизелей «коммерческого» семейства – диапазон, в котором эти моторы выдают максимальный крутящий момент, крайне невелик. А вне дорог хорошая 1 2 3 тяга на «низах» бывает необходима. «Полка» крутящего момента у 3,0-литрового дизеля V6 значительно шире, и при движении с малой скоростью по пригоркам и проселкам тягу удобнее дозировать. Однако в целом Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой АКП все равно воспринимается более резким – быстро ускориться в городском трафике, оперативно вклиниться в поток, переместившись из правого ряда на магистрали – проблем для пикапа это не вызывает и помех другим участникам движения не создает. Разве что на высокой скорости приходится сохранять особую сосредоточенность. Все-таки задний мост «Амарока» подвешен на рессорах, и на ходу он воспринимается скорее как грузовой автомобиль.
Mercedes-Benz с пружинной подвеской воспринимается более мягким и сбалансированным – даром что его V6 на 34 л.с. мощнее. На этом пикапе поддерживать высокую крейсерскую скорость при движении по магистрали проще, комфортнее. А если нужны эффектные ускорения – X-Класс также готов их обеспечить. Иногда мощность его 258-сильного мотора даже кажется избыточной. Но это такой «товар», который в случае с премиум-марками лишним, пожалуй, не бывает. А успешному передвижению по проселочным дорогам, на которые не ступало колесо снегоочистительного трактора, способствует постоянный полный привод с «понижайкой». В места, где эта опция становится жизненно важной, на таком пикапе мало кто заберется – но теоретически преимущество за «Мерседесом». У «Амарока» с АКП ее нет.
Практическое применение
А что с использованием по прямому назначению? Ведь в документах обоих пикапов о типе транспортного средства сказано «грузовой бортовой». Кузова обоих автомобилей достаточно широки: и в Volkswagen Amarok, и в Mercedes X-Класс стандартную европалету можно установить поперек, но грузовая платформа «Фольксвагена» на 8 см длиннее. По погрузочной высоте разница небольшая – но и здесь, согласно нашим замерам, формально первенствует Amarok.
Если говорить о «грузовых» аксессуарах, которыми снабжены участвующие в тесте автомобили, то «кунг» Х-Класса безоговорочно практичнее рулонной шторки «Амарока». Открыть эту конструкцию после зимней мойки – еще та задача. Если боитесь сломать замок, лучше сразу искать теплую парковку.
Жесткая крыша над кузовом X-Класса блокируется вместе со всеми дверями при нажатии кнопки на ключе или дверной ручке. А в «загрузочном» формате открывается не только задняя створка, но и правая боковая – если какой-то жизненно необходимый элемент экипировки оказался прижатым к стеклу – можно нащупать на передней стенке «кунга» кнопку, нажать и открыть. Но на сами задние борта замков не хватило – достаем ключи, вставляем, поворачиваем.
Volkswagen Amarok
224 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/dztrijo9.jpg?v=1&temp_url_sig=EXirxryFpT3ABTt7wnYT8w&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/nycru80o.jpg?v=1&temp_url_sig=uzmUqb_LAsiJdUBFsFrE8g&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/ox2jy6c2.jpg?v=1&temp_url_sig=3hm1-END3CjVB8HdwmyJdw&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/jaarcmyp.jpg?v=1&temp_url_sig=MxHr8B41mI8-ZFEN8yjtow&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/fle6bp4o.jpg?v=1&temp_url_sig=4QcgqGmdUcPmYn_AtRnA6w&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/6mgghsow.jpg?v=1&temp_url_sig=jlgWKBbpG3KXFmaISg35qw&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/bjevu26b.jpg?v=1&temp_url_sig=zwJpr8ON0xgrHSFV9HiE8A&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/1zzxsu66.jpg?v=1&temp_url_sig=YEQV6OqRRDU_w4P7LHRKcQ&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/b46s7crj.jpg?v=1&temp_url_sig=FjG2UsaXWECOi1V5HJB_jA&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/q3nc6p3u.jpg?v=1&temp_url_sig=y_7l0MNsKQVHYGKBFjnEFg&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/y5sc9dr6.jpg?v=1&temp_url_sig=WXmynrM-FyOypVCFZcWWFg&temp_url_expires=1738902981)
Особые приметы
КОМПЛЕКТАЦИЯ AVENTURA появилась у Amarok после рестайлинга 2016 года. Богатое оснащение и дуга над кузовом – ее отличительные черты.
ДИЗЕЛЬ V6 от внедорожника Touareg пикап получил тогда же. Кроме того, на российском рынке сохранились прежние наддувные «четверки».
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/mftovtxt.jpg?v=1&temp_url_sig=KfCdN9LGPkeGgL4-SRN81A&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/yoki47bj.jpg?v=1&temp_url_sig=cch8qdbKCer2PaihvN7YZA&temp_url_expires=1738902981)
Размеры /мм
Mercedes-Benz X-класс
258 л.с., 0-100 км/ч – 7,9 c
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/c9nl9jux.jpg?v=1&temp_url_sig=M2ur4qkN5eMVHZcFswB9lw&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/frs5ph7k.jpg?v=1&temp_url_sig=jCoeU7ogGQeIlnST-Fssbw&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/avpvfmif.jpg?v=1&temp_url_sig=1OFDgdGocXzUmoRgccut8w&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/uxsbafub.jpg?v=1&temp_url_sig=TYD2XwMLu7BI3aXeOiqxFg&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/okpylnv0.jpg?v=1&temp_url_sig=TN63v5B00enn623O9raa-A&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/7lbmlgxp.jpg?v=1&temp_url_sig=DUSVKfHi8A6zvWo2Qbfs7w&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/najkvxh9.jpg?v=1&temp_url_sig=eAd07cYxw8yFU9udQ3udAw&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/ftcb5ydy.jpg?v=1&temp_url_sig=vuPjJN2ggCJpwHJGWjkWkg&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/qc1iqi3m.jpg?v=1&temp_url_sig=AfwRulIWA35jknhIzPvMHA&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/ub1ntjll.jpg?v=1&temp_url_sig=KvnzRD3A3py5IcHBZElkUg&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/usdii75h.jpg?v=1&temp_url_sig=KJC09xu04vyHq_ccb7yxlQ&temp_url_expires=1738902981)
Особые приметы
БОКОВОЕ ОКНО сделано подъемным только справа – левая створка лишь на пару сантиметров отодвигается от стенки для вентиляции.
ДВИГАТЕЛЬ V6 с заводским индексом ОМ642 применяли не только на «Мерседесах», его ставили даже на Jeep Grand Cherokee!
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/rh1iwbmp.jpg?v=1&temp_url_sig=ZEX6OOm5RIuNehBgATDkwQ&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/fgpsbkag.jpg?v=1&temp_url_sig=mxhB-qAxLi0Xuk4x40LE8Q&temp_url_expires=1738902981)
Размеры /мм
Важные цифры
* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя
Плюсы и минусы
Volkswagen Amarok
+ Вместительный кузов, просторный салон
+ 8-ступенчатая трансмиссия
- Сравнительно бедная внутренняя отделка
Mercedes X-Класс
+ Дизайн, материалы отделки салона
+ Наличие пониженного ряда в трансмиссии
- Высокая цена автомобиля
Анастасия Нифонтова
Мотогонщица, первая из женщин успешно финишировала на «Дакаре» в зачете Original by Motul
«Пикапы – отдельная каста. Мне очень нравятся эти машины. Благодаря сотрудничеству с Toyota у меня есть возможность регулярно ездить на Hilux – это автомобиль трудолюбивый. А в начале 2000-х у меня была Toyota Tundra – лифтованная, с кунгом и багажником на крыше. Я в то время работала кинооператором, много ездила на съемки, использовала ее также в своих мотоциклетных проектах»
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/pj9usisg.jpg?v=1&temp_url_sig=8eDHlHfPQ6i9xO2gT8pKNw&temp_url_expires=1738902981)
![](https://cs.kiozk.ru/content/ocp/mq9/rl1/zba57bt6qxvxjeqgklo29bs/art/52083/mnggebyx.jpg?v=1&temp_url_sig=4o66DESXU5ap3usfhGwgQw&temp_url_expires=1738902981)
Андрей Колтун, журнал АвтоМир
Когда в продаже появился Volkswagen Amarok, среди присутствующих на российском рынке пикапов именно он воспринимался старшим. А после появления версии с мотором V6 – и подавно. Ввозимую по «серым» каналам американскую экзотику не берем в расчет. Его соперники, наподобие Ford Ranger или Mitsubishi L200, воспринимались более утилитарными или, если хотите, более простецкими. Но сейчас очевидно, что «царь горы» сменился – MercedesBenz X-Класс выглядит внушительнее и современнее, и это логично. Но цена при этом заоблачно высока.
Рейтинг читателей
Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей. Поклонников у новинки рынка, Mercedes-Benz X-Класс, оказалось ощутимо больше, чем у Volkswagen Amarok.
Этот и другие тесты – в наших подкастах
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl