Перевозка домашнего скарба грозит множеством опасностей

АвтоМирАвто

Грузите апельсины бочками

Перевозка домашнего скарба грозит множеством опасностей

Текст Алексей Лучников

Правила дорожного движения требуют, чтобы перевозимый груз не закрывал обзор и не затруднял управление. Также прописана необходимость надежно крепить поклажу

За зиму в гаражах и на балконах наших сограждан накопился всевозможный скарб, ждущий транспортировки на дачу: парники и бочки, стремянки и старые телевизоры, диваны и холодильники... И вот машина у подъезда, домочадцы в предвкушении шашлыков таскают сумки с провиантом в багажник, а хозяин крепко задумался: как же перевезти все это имущество? Правда, его мысли крутятся преимущественно вокруг вопроса, как все это запихнуть в обычный седан. Мы же сейчас поговорим о том, как сделать поездку безопасной для семьи и окружающих.

В Правилах дорожного движения на этот счет есть целый раздел, который так и называется: «Перевозка грузов». В нем найдем много интересного. Например, то, что груз не должен ограничивать обзор и затруднять управление. Поэтому впихнуть – не единственная задача. Если из-за пожитков и рассады вы не видите, что происходит вокруг, если для доступа к органам управления приходится изворачиваться, лучше перенести перевозку части груза на следующий раз или вовсе нанять грузовик. Важнейший вопрос, на который редко кто обращает внимание, – надежное крепление того, что вы все-таки сумели уместить. Это требование есть в ПДД. Ведь в случае столкновения на «загородных» скоростях килограммы превращаются в тонны, а острые углы – в холодное оружие. Каких дел может натворить притаившийся в багажнике телевизор в случае опрокидывания, тоже можно пофантазировать. Порой и резкого торможения достаточно, чтобы получить удар по затылку от разместившейся за сиденьем банки с рассадой. По той же причине не стоит перегружать машину сверх установленных изготовителем пределов. Поведение перегруженного автомобиля сильно меняется. В результате может не хватить эффективности тормозов или запаса сцепления с дорогой.

В инструкции по эксплуатации машины и документации внешнего багажника есть ограничения по нагрузке. На них стоит обратить внимание

Когда речь заходит о перевозке негабарита, на ум приходит идея воспользоваться внешним багажником. Но и здесь есть ограничения, которые найдем все там же – в ПДД. Во-первых, в инструкции по эксплуатации и автомобиля, и багажника всегда есть ограничения по нагрузке. Конечно, даны они с некоторым запасом, но многие к этому относятся как к рекомендации. А зря, ведь перегруз чреват и опасностью опрокинуться в повороте. Чем больше вес, тем выше центр тяжести, что сказывается на устойчивости и управляемости. Наконец, стоит позаботиться и об окружающих. Если вы перевозите негабаритные стройматериалы или иной груз, который выступает за передний или задний габарит более чем на 1 м, а за боковой – более чем на 40 см, его надо обозначать специальным знаком «Крупногабаритный груз» (щитки с диагональными чередующимися красными и белыми полосками), а в темноте или тумане – фонарями или катафотами. Это касается не только перевозки на крыше, но и тех случаев, когда длинномерные предметы просовывают в открытое окно. Наказание за нарушение правил перевозки грузов суровым назвать нельзя – предупреждение или штраф 500 рублей (статья 12.21 КоАП РФ). Наконец, есть и предельные параметры, которые запрещено превышать. Если груз выступает сбоку более чем на 2,5 м, сзади – 2 м, по высоте – 4 м, это рассматривается как перевозка крупногабаритного груза и требует специального согласования. Наказание здесь более существенно и зависит от размеров груза: штраф в 1-10 тыс. рублей или лишение прав до 4 месяцев. Если же неполадки с грузом приведут к причинению ущерба имуществу, здоровью или жизни людей, арифметика будет совсем другая...

Прицеп с ограничениями

Для перевозки негабаритного или тяжелого груза можно воспользоваться прицепом. Причем даже не обязательно его покупать, а достаточно взять напрокат или попросить у друзей – благо, теперь для этого не нужно даже доверенности. Но здесь важно проследить, чтобы был порядок с правами. Дело в том, что имея в водительском удостоверении категорию В, без каких-либо ограничений можно буксировать прицеп массой до 750 кг. Закон разрешает буксировку и более тяжелого прицепа, но для этого придется выполнить два условия. Во-первых, разрешенная максимальная масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы автомобиля (и тот, и другой параметр находим в свидетельствах о регистрации), а во-вторых, общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 кг. Если эти условия не выполняются, то придется получить права категории «ВЕ». В противном случае управление таким автопоездом будет рассматриваться как езда без прав, что чревато штрафом в размере 5-15 тыс. рублей. Дешевле нанять грузовик...

Фото: Сайганов Александр, Светлана Кузнецова, Александр Замараев/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Торжество прибытия Торжество прибытия

Минивэн Hongqi HQ9 — комфорт для всей семьи с восточным терпением

Автопилот
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Война без конца Война без конца

Все войны начинаются и заканчиваются одинаково

Дилетант
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
Семь способов активировать внутренний навигатор Семь способов активировать внутренний навигатор

Как научиться ориентироваться без навигатора в телефоне?

Здоровье
Отпуск на пользу Отпуск на пользу

Как провести с пользой бархатный сезон на Черном море и в горах Кавказа

Лиза
Как слепой Дэниел Киш открыл миру человеческую эхолокацию Как слепой Дэниел Киш открыл миру человеческую эхолокацию

Слепой с младенчества Дэниел Киш научился «видеть» мир с помощью эхолокации

ТехИнсайдер
Сложные чувства Сложные чувства

7 признаков того, что ты эмоционально привязана, а не любишь

Лиза
Доставщик на миллион Доставщик на миллион

Люди перестали рожать детей, потому что их теперь незачем посылать в магазин

Правила жизни
Чудеса маскировки Чудеса маскировки

7 способов аккуратно спрятать провода

Лиза
«Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов «Если вы не занимаетесь пиаром, им займется ваш конкурент». Как работает PR-агентство для девелоперов

Зачем девелоперам личные блоги и wellness-мероприятия?

Inc.
4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура 4 признака того, что в морозильной камере установлена неправильная температура

Как понять, что морозилка работает неправильно?

ТехИнсайдер
Страсти по зеленому с рыжим Страсти по зеленому с рыжим

Как зеленые машины из немодных стали желанными

Men Today
«Всегда» уже заканчивается «Всегда» уже заканчивается

Что может исчезнуть из нашей жизни раньше, чем мы успеем это осознать?

Вокруг света
«Мы не только надзиратели, но еще и созидатели» «Мы не только надзиратели, но еще и созидатели»

Как помочь бывшим заключенным вернуться к обычной жизни?

Монокль
Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых

СДВГ: разбираемся, как взрослым жить с этим состоянием

Men Today
«Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному» «Мозг: еда и новизна. Почему нас тянет к новому и вкусному»

Как еда вызывает эмоции

N+1
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
Путь к свободе Путь к свободе

Ferretti Yachts 940 заменила 920 и при всем сходстве заметно от нее отличается

Y Magazine
Город-сказка Город-сказка

Как архитектура будущего осталась в прошлом

Weekend
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю Каждый третий сотрудник хочет работать без звонков и чатов хотя бы один день в неделю

Каждый четвертый сотрудник в России устраивает себе «дни тишины»

Inc.
Из Венеции с любовью... Из Венеции с любовью...

Ирина и Денис Клявер вместе почти 20 лет, женаты 15

OK!
Открыть в приложении