Перевозка домашнего скарба грозит множеством опасностей

АвтоМирАвто

Грузите апельсины бочками

Перевозка домашнего скарба грозит множеством опасностей

Текст Алексей Лучников

Правила дорожного движения требуют, чтобы перевозимый груз не закрывал обзор и не затруднял управление. Также прописана необходимость надежно крепить поклажу

За зиму в гаражах и на балконах наших сограждан накопился всевозможный скарб, ждущий транспортировки на дачу: парники и бочки, стремянки и старые телевизоры, диваны и холодильники... И вот машина у подъезда, домочадцы в предвкушении шашлыков таскают сумки с провиантом в багажник, а хозяин крепко задумался: как же перевезти все это имущество? Правда, его мысли крутятся преимущественно вокруг вопроса, как все это запихнуть в обычный седан. Мы же сейчас поговорим о том, как сделать поездку безопасной для семьи и окружающих.

В Правилах дорожного движения на этот счет есть целый раздел, который так и называется: «Перевозка грузов». В нем найдем много интересного. Например, то, что груз не должен ограничивать обзор и затруднять управление. Поэтому впихнуть – не единственная задача. Если из-за пожитков и рассады вы не видите, что происходит вокруг, если для доступа к органам управления приходится изворачиваться, лучше перенести перевозку части груза на следующий раз или вовсе нанять грузовик. Важнейший вопрос, на который редко кто обращает внимание, – надежное крепление того, что вы все-таки сумели уместить. Это требование есть в ПДД. Ведь в случае столкновения на «загородных» скоростях килограммы превращаются в тонны, а острые углы – в холодное оружие. Каких дел может натворить притаившийся в багажнике телевизор в случае опрокидывания, тоже можно пофантазировать. Порой и резкого торможения достаточно, чтобы получить удар по затылку от разместившейся за сиденьем банки с рассадой. По той же причине не стоит перегружать машину сверх установленных изготовителем пределов. Поведение перегруженного автомобиля сильно меняется. В результате может не хватить эффективности тормозов или запаса сцепления с дорогой.

В инструкции по эксплуатации машины и документации внешнего багажника есть ограничения по нагрузке. На них стоит обратить внимание

Когда речь заходит о перевозке негабарита, на ум приходит идея воспользоваться внешним багажником. Но и здесь есть ограничения, которые найдем все там же – в ПДД. Во-первых, в инструкции по эксплуатации и автомобиля, и багажника всегда есть ограничения по нагрузке. Конечно, даны они с некоторым запасом, но многие к этому относятся как к рекомендации. А зря, ведь перегруз чреват и опасностью опрокинуться в повороте. Чем больше вес, тем выше центр тяжести, что сказывается на устойчивости и управляемости. Наконец, стоит позаботиться и об окружающих. Если вы перевозите негабаритные стройматериалы или иной груз, который выступает за передний или задний габарит более чем на 1 м, а за боковой – более чем на 40 см, его надо обозначать специальным знаком «Крупногабаритный груз» (щитки с диагональными чередующимися красными и белыми полосками), а в темноте или тумане – фонарями или катафотами. Это касается не только перевозки на крыше, но и тех случаев, когда длинномерные предметы просовывают в открытое окно. Наказание за нарушение правил перевозки грузов суровым назвать нельзя – предупреждение или штраф 500 рублей (статья 12.21 КоАП РФ). Наконец, есть и предельные параметры, которые запрещено превышать. Если груз выступает сбоку более чем на 2,5 м, сзади – 2 м, по высоте – 4 м, это рассматривается как перевозка крупногабаритного груза и требует специального согласования. Наказание здесь более существенно и зависит от размеров груза: штраф в 1-10 тыс. рублей или лишение прав до 4 месяцев. Если же неполадки с грузом приведут к причинению ущерба имуществу, здоровью или жизни людей, арифметика будет совсем другая...

Прицеп с ограничениями

Для перевозки негабаритного или тяжелого груза можно воспользоваться прицепом. Причем даже не обязательно его покупать, а достаточно взять напрокат или попросить у друзей – благо, теперь для этого не нужно даже доверенности. Но здесь важно проследить, чтобы был порядок с правами. Дело в том, что имея в водительском удостоверении категорию В, без каких-либо ограничений можно буксировать прицеп массой до 750 кг. Закон разрешает буксировку и более тяжелого прицепа, но для этого придется выполнить два условия. Во-первых, разрешенная максимальная масса прицепа не должна быть больше снаряженной массы автомобиля (и тот, и другой параметр находим в свидетельствах о регистрации), а во-вторых, общая разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3500 кг. Если эти условия не выполняются, то придется получить права категории «ВЕ». В противном случае управление таким автопоездом будет рассматриваться как езда без прав, что чревато штрафом в размере 5-15 тыс. рублей. Дешевле нанять грузовик...

Фото: Сайганов Александр, Светлана Кузнецова, Александр Замараев/Фотобанк ЛОРИ

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
Шестой Шестой

Новый 4Runner: пятнадцать лет спустя

Автопилот
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Открыть в приложении