Eще шина или уже нет?
Пока Michelin Vision – всего лишь прототип. Но лет через десять безвоздушная шина, еще и заменяющая собой диск, с изменяемым рисунком протектора и нулевыми потерями станет серийным продуктом
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ta/b0f/swk/nsfzhxiln6wq4t5kul0978u/art/30339/4lvnim3g.jpg?v=2&temp_url_sig=tAciXsd9kBPk04MCWfqM2w&temp_url_expires=1739350355)
Никакого воздуха и никакого диска – Michelin разработала покрышку будущего, и имя Vision косвенно это подтверждает. Концепция предполагает, что новая шина в первую очередь будет внедрена (не раньше чем через 10 лет) на легковом и легком коммерческом транспорте, а затем уже ее адаптируют для тяжелых грузовиков, внедорожников и общественного транспорта.
Плотность шины неоднородная – внутри она более жесткая, а края и пятно контакта – мягкие. Мелковолокнистая структура подсмотрена в мире растений и минералов. Кроме того, проект Vision еще и подчеркивает усилия Michelin в области разработки более долговечных и экологичных продуктов. Так, ресурс шины будет равен ресурсу автомобиля. Рисунок ее протектора можно будет переделывать и восстанавливать – для этого понадобится лишь заехать на специальные станции, оснащенные 3D-принтерами.
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ta/b0f/swk/nsfzhxiln6wq4t5kul0978u/art/30339/xqfdnji4.jpg?v=2&temp_url_sig=vkCgx3kakiPnhzZ7E_OgBQ&temp_url_expires=1739350355)
Впрочем, уже сегодня шины для грузовиков обладают потенциалом по снижению вреда для окружающей среды и улучшения доходности транспортных компаний. Как? Путем увеличения срока жизни шины и возможностей ее использования: после истирания протектора на них наваривают новый, задействуют холодную и горячую вулканизацию и еще одно наваривание протектора. Другими словами, шины могут «ходить» вдвое больше, прежде чем пойдут на утилизацию.
![](https://cs.kiozk.ru/content/2ta/b0f/swk/nsfzhxiln6wq4t5kul0978u/art/30339/zr5vyusw.jpg?v=2&temp_url_sig=VrHDwjMVaygDyearrBhBrQ&temp_url_expires=1739350355)
Scaniа транспорт для горнодобытчиков
Новое поколение тяжелого самосвала Scania Heavy Tipper выйдет на российский рынок во второй половине 2018 года. В самосвалах с колесными формулами 6x4 и 8x4 усовершенствованы конструкция передней и задней осей, автомобили получили новую роботизированную коробку передач. У них усилены мосты и элементы рулевого управления, более эффективные тормоза. Грузоподъемность новинки увеличена до 40 т, что почти на 25% выше показателей автомобиля актуального поколения.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl