Седан и хэтчбек предлагали покупателям один мотор. Осенью пришло подкрепление

АвтоМирАвто

Мини-тест

Datsun on-DO и mi-DO

За два с небольшим года эта парочка вошла в число заметных игроков на российском рынке. При этом долгое время седан и хэтчбек предлагали покупателям лишь один мотор. Нынешней осенью пришло подкрепление

Мощность 106 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Цена 515 000 руб.

Всем неустанным борцам за чистоту автомобильных генов советую сразу прекратить цокать языком и отставить разоблачительные разговоры о «Жигулях» с японским логотипом. Поверьте, большинство проголосовавших рублем за модели Datsun прекрасно осведомлены о том, что лежит в их основе. Но несмотря на сокровенное знание, количество голосующих растет бодрыми темпами. За десять месяцев 2017 года в России было продано 19 358 седанов и хэтчбеков вышеупомянутого бренда, что на 37% больше, чем за аналогичный период годом ранее. А это результат существенно опережающий средний рост по рынку.

Не исключено, что благодаря такому успеху Datsun и заслужил 16-клапанный мотор 21127, который прижимистые ребята с «АвтоВАЗа» начиная с 2013 года ставят на свои «Гранты». Прибывшее пополнение, впрочем, не означает отставку заслуженных 8-клапанных кадров. Двигатели мощностью 87 л.с. по-прежнему доступны как для оn-DO, так и для mi-DO. Только они и положены версиям с 4-диапазонным автоматом.

Приборы с белой подсветкой читаются лучше прежних, и глазу приятнее. В поведении 5-ступенчатой механической коробки никаких перемен – четкие ходы рычага и заметный вой шестерен

Меньше тысячи за лошадь

Сравнивая технические характеристики обоих моторов, не сложно заметить, что кроме вдвое большего количества клапанов, новый агрегат на 19 л.с. мощнее. А согласно прайс-листу, на 15 тысяч рублей дороже. Но в данном случае покупатель доплачивает не только за «лошадки». Перед тем как попасть на Datsun, «вазовский» двигатель был доработан. Железо инженеры трогать не стали, но перепрошили блок управления, а кроме того – «перебрали» трансмиссию, укоротив главную пару до 3,9:1. Благодаря этому седан и хэтч разгоняются плавно, без запинок. Филигранная работа газом здесь не требуется. Однако говорить об ощутимой прибавке в динамике не приходится. У модификаций с 16-клапанным двигателем крутящий момент лишь на 8 Нм выше, и это скромное преимущество заметно лишь в диапазоне скоростей от 30 до 70 км/ч, то бишь – в городских режимах. На трассе более мощный мотор помогает скорее экономить топливо, нежели обгонять.

Конструкция водительского кресла не позволяет опустить подушку «на пол». Тем не менее, удобство посадки как спереди, так и на диване вполне приемлемое. В списке фирменных аксессуаров появились удобные органайзеры

Впрочем, в нынешней своей инкарнации Datsun не про спорт и драйв. Вот исправно «разглаживать» ямы и стыки раскуроченных дорог без болезненных последствий для собственной подвески и пассажиров – это точно про него. Доступный и недорогой сервис – тоже. Заметны и другие подвижки в сторону комфорта. Приборы всех версий получили благородную белую подсветку, модификации подороже – круиз-контроль с ограничителем скорости. В общем, работы с машиной ведутся в верном направлении.

Всеядная подвеска, большой багажник седана, недорогой сервис, выгодные цен

Вой механической коробки передач, скромная динамика

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Datsun

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Андалузская дева Андалузская дева

Татьяна Котова спряталась в Испании, думая, что туда не дотянутся наши объективы

Maxim
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Дом северного света Дом северного света

Архитектуру и интерьер этого дома осмыслили как единую с ландшафтом композицию

SALON-Interior
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Доходы сбавляют темп Доходы сбавляют темп

Почему гонка зарплат на российском рынке труда может закончиться

Ведомости
Иллюзия объективности Иллюзия объективности

Почему опасно бездумно полагаться на нейросети в образовании?

Монокль
Дизайн человека Дизайн человека

Что такое Нuman design — красивая теория или опасный самообман?

Лиза
Огненная саламандра Огненная саламандра

Мифический «дух огня» с точки зрения биологии

Вокруг света
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Хакеры берутся за руль Хакеры берутся за руль

Как хакеры взламывают автософт и можно ли обезопасить свой автомобиль?

Ведомости
Пиво сделало людей более привлекательными для комаров Пиво сделало людей более привлекательными для комаров

Пиво привлекает комаров, а душ и солнцезащитный крем отталкивают

N+1
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Маршрут в историю Маршрут в историю

Какие города и достопримечательности ждут в дороге по трассе М-12 «Восток»

Отдых в России
Средство от скуки Средство от скуки

Еще 50 лет назад чемпионами мира легкоатлеты становились только на Олимпиадах

Ведомости
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела к улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Мария Мельникова: «Любовь всегда во взгляде» Мария Мельникова: «Любовь всегда во взгляде»

Почему танцовщица Мария Мельникова решила жить в ритме самбы

VOICE
Полугар Полугар

Проснулся без будильника. Было еще рано, остался лежать. Идти все равно некуда

Правила жизни
Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых Выгорание, импульсивные траты и срывы: всё, что вы хотели знать о СДВГ у взрослых

СДВГ: разбираемся, как взрослым жить с этим состоянием

Men Today
Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила Визит в страну чучхе: зачем ехать и как не нарушить правила

КНДР: невероятно замкнутая и одновременно чарующая страна

ФедералПресс
Свежий взгляд Свежий взгляд

Основательница компании Trinity Yachts Анна Гончарук о том, как начался ее путь

Y Magazine
«Холодный мир – это наше достояние» «Холодный мир – это наше достояние»

Что такое криосфера? Можно ли использовать знания о ней в повседневной жизни?

Знание – сила
Мерзлота не вечная: взгляд в будущее Мерзлота не вечная: взгляд в будущее

Какими экономическими потрясениями грозит таяние вечной мерзлоты

Знание – сила
Док из машины Док из машины

Может ли нейросеть заменить терапевта, когда по-настоящему больно?

VOICE
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ Как управлять болью в мозгу без таблеток? Эксперт дал интересный ответ

Хроническую боль можно избежать, если "перепрограммировать" мозг

ТехИнсайдер
Рим триумвиров Рим триумвиров

Враги Цезаря, Помпея и Красса простецки звали эту троицу «трехглавым чудовищем»

Знание – сила
Открыть в приложении