«Тевтонская» эргономика, аристократические французские стати. Как с надежностью?

АвтоМирАвто

Запас прочности

Citroёn C5

Крупногабаритные «французы» в России не пользовались особой популярностью до тех пор, пока на рынке не появился C5 второго поколения. «Тевтонская» эргономика, аристократические французские стати... А как с надежностью?

Выпускался с 2007 года

Раньше было принято считать, что от «французов» на вторичном рынке лучше держаться подальше. Но времена меняются, а тенденция пошла на слом благодаря нашему нынешнему подопытному. Седан С5, появившись в России летом 2008-го, неплохо продавался даже на волне еще того, первого кризиса. Однако в итоге наша нервная экономика к 2016 году его все-таки доконала. И модель ушла с рынка. А ведь она была неплоха...

Сегодня уже очевидно, что главное при покупке С5 на «вторичке» – держаться подальше от 1,6-литровых моторов серии Prince с турбиной (150 л.с.) и без нее (120 л.с.). Печально, что большинство проданных в России машин укомплектованы именно этими силовыми агрегатами, о несовершенство и «сырость» которых, помимо владельцев Citroёn, споткнулись обладатели Peugeot и MINI. Стоило бы оставить за кадром и 4-ступенчатый автомат AL4, которым комплектовались 2,0-литровые бензиновые моторы. Ну и еще кое-что, так, по мелочи. А в остальном машину можно брать, если, конечно, удастся найти живой дизельный вариант с «механикой» или японской 6-ступенчатой АКП Aisin.

Эффектный, комфортабельный, отлично укомплектованный... На проблемах вышеупомянутых 1,6-литровых моторов останавливаться не хотелось бы. Об их масложоре, то и дело вытягивающейся цепи ГРМ и перманентном закоксовывании клапанов можно в красках прочитать на специализированных форумах. Лучше будем конструктивными. Так, 1,8-литровый бензиновый агрегат (127 л.с.) особых бед не сулит, как и его 2,0-литровый 143-сильный бензиновый коллега. Главное – почаще, хотя бы раз в 25 000 км, чистить клапаны от нагара. Ничего сверхъестественного в плане обслуживания не требуют даже дизели 2.0 или 2.2. Стандартные процедуры: замена ремня привода ГРМ на 80 тыс. км пробега во избежание его обрыва и загиба клапанов, регулярная замена уплотнительных колец форсунок и промывка их самих. И тогда другого мотора, кроме дизеля, вам не понадобится вне зависимости от его мощности.

Долго и благородно

Кузовных проблем у С5 практически нет до тех пор, пока не придет пора менять какие-то детали вследствие ДТП. Оцинковка прочно держит удар, ЛКП на приличном уровне, и даже хром кузова очень долго индифферентен к реагентам, только мутнеет со временем. Нюансы встречаются иного рода. Например, чрезвычайно хрупкий рычаг запора капота. Редкий владелец его не сломал зимой на морозе. Или примерзающий, а затем обрывающийся тросик того же капотного замка. Зато в салоне порядок, качество материалов отделки европейское. Поэтому стареть такой салон будет долго и благородно.

Перезагрузить систему

В контексте разговора о подержанном Citroёn C5 у многих опасения вызывает гидропневматическая подвеска Hydractive III+. Без приключений с ней, скорее всего, не обойдется, но и шарахаться от нее не стоит. Советы бывалых: избегайте длительных поездок при максимально поднятом состоянии кузова с выбранным ходом гидросфер. Тогда и сами гидросферы послужат дольше, и гидроконтур дольше не будет «кровить» жидкостью в слабых местах сочленения трубок. А гидронасос при правильной эксплуатации довольно надежен и ходит, как говорят, по 200 и более тысяч километров. В ремонте такая подвеска, разумеется, дороже обычной, однако заниматься им приходится нечасто. Достоинства искупают досадные недоразумения. Впрочем, пугающему сообщению бортового компьютера Suspension Faulty! Max speed 90 km/h мало кто обрадуется. Тут рекомендуют перезагрузить систему, заглушив двигатель. Сообщение исчезнет. Но если снизу доносятся посторонние звуки, или сообщение возникает вновь, смотрим на уровень жидкости в соответствующем бачке в самом нижнем положении подвески.

Любые ошибки

Тормозные диски попросят замены на 50 тыс. км спереди и на 100 тыс. – сзади. Колодки традиционно служат вдвое меньше. При желании можно набрать проблем и по электрике. Например, у ранних машин, до 2009 года, разваливалась плата блока предохранителей, от чего могли выскакивать любые ошибки и даже глохнуть двигатель. Чтобы поменять лампу в левой фаре, следует снять аккумулятор. В правой придется менять вслепую, ее закрывает гидронасос подвески. Хрупкий пластик используется в шестернях мотор-редуктора спидометра. Шестерни часто ломаются, от чего начинает глючить стрелка спидометра. Барахлят датчики дождя и уровня омывающей жидкости.

Однако противопоказаниями к покупке C5 все это не является. Пусть автомобиль не самый надежный, но неподъемных вложений он не потребует.

2007-2010

Среди опций обнаруживаются аудиосистема класса hi-end, система навигации и даже приборная панель с кожаной обивкой
Топовая версия Exclusive была доступна с бензиновыми 2,0-и 3,0-литровым моторами, а также с наиболее мощными дизелями. Здесь «в базе» ксеноновые поворотные фары, трехслойные шумонепроницаемые стекла и кожаный салон с оснащенными функцией массажа передними сиденьями
Уже «в базе» были семь подушек безопасности, включая защиту коленей, противобуксовочная система, электроприводы зеркал и стеклоподъемников, стереосистема с возможностью воспроизведения МРЗ-файлов, круиз-контроль, бортовой компьютер и климат-контроль

2010-2016

На первый взгляд, чрезмерное обилие кнопок в салоне может насторожить. Однако это дело привычки. На эргономику C5 на форумах не сыскать ни одной серьезной жалобы
Задний диван С5 по комфорту один из лучших в классе. То же можно сказать и о передних сиденьях с прочной и износостойкой обивкой

Подвеска

При пробеге 40-50 тыс. км могут выйти из строя стойки стабилизатора задней подвески, о чем скажет характерный стук. Зато передние стойки у машин после 2009 года выпуска на удивление долговечны. Главная проблема активной гидроподвески – текущие стойки и подводящие трубки гидростоек, которые были подвержены коррозии.

Трансмиссия

К МКП, 5- и 6-ступенчатым, особых претензий нет. Однако разрушение пластиковых элементов кулисы механизма переключения случается нередко. На автомате AL4 уже к 80 тыс. км пробега начинает сбоить гидроблок, что может привести к заклиниванию коробки. Японская АКП Aisin хоть и дороже в обслуживании, но надежнее.

Двигатель

Проблемы 1,6-литрового двигателя – растяжение цепи ГРМ, регулярное появление нагара на клапанах, преждевременный износ посадочных гнезд распредвалов. У дизеля 2.0, случается, «залипают» регулятор давления топлива и клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR), провоцируя нестабильное давление в топливной системе.

Салон

Долгое время остается в отличном состоянии. Не скрипит, сиденья не проваливаются, не расшатываются. Слабое место – чехол селектора коробки передач. Он очень быстро изнашивается и рвется. Эта неурядица преследует C5 вне зависимости от года выпуска. По гарантии некоторые владельцы успевали поменять не один чехол.

Электрика

На бензиновых двигателях 3.0 и 2.0 долго не живут топливные насосы. А одной из причин перегрева моторов часто был датчик уровня охлаждающей жидкости. Далеко не вечны катушки зажигания, а свечи стоит менять на каждом ТО. Случались с С5 и цифровые сбои. Например, из-за отказов зажигания при старте в морозы перепрограммированию подвергся блок управления бензинового мотора 2.0.

История

Citroёn C5 первого поколения

Выпускался в 2001-2007 гг., цена на вторичном рынке от 150 000 руб.

Производство C5 в кузове лифтбек и универсал – замены модели Xantia – началось в 2001 г. Среди моторов были бензиновые агрегаты 1.8, 2.0 и V6 3.0, а также турбодизели объемом 2,0 и 2,2 л. В 2004 году состоялся рестайлинг, С5 получил обновленный дизайн, модернизированные двигатели и новый 1,6-литровый дизель.

Модификация

C5 CrossTourer

Выпускался с 2014 года, цена на вторичном рынке от 900 000 руб.

Переднеприводный универсал в России продавался со 150-сильным бензиновым или 200-сильным дизельным мотором с 6-ступенчатой АКП. Его особенность – подвеска Hydractive III+. Выбор режимов осуществляется водителем в зависимости от дорожных условий и имеет ограничение по скорости движения. Так, при стандартном клиренсе в 150 мм на скорости менее 10 км/ч дорожный просвет можно увеличить до 210 мм. С увеличением скорости автомобиль сам прижимается к дороге.

Стоимость Citroёn C5 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Надежность дизельных двигателей, эффективность и комфорт гидропневматической подвески, стоимость автомобиля на вторичном рынке

 

Бензиновые моторы объемом 1,6 литра, автоматическая коробка передач AL4, подтекающие трубки гидроподвески, рычаг замка капота

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Citroёn


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке Экологическая головоломка: как правильно убирать за собакой в 21 веке

Как поддерживать чистоту после своей собаки, не нанося вреда окружающей среде?

Inc.
Годовые кольца: 1764 Годовые кольца: 1764

Как создали механическую прялку и основали Государственный Эрмитаж в 1764 году

Вокруг света
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык 5 психологических терминов, которые пока не перевели на русский язык

Пять психологических терминов из англоязычного интернета

РБК
Венгерская хроника Венгерская хроника

Михай Зичи: хроникёр придворной жизни России XIX в акварели

Дилетант
Мы одни из них: в чем величие сериала The Last of Us Мы одни из них: в чем величие сериала The Last of Us

Что именно выделяет «Одних из нас» на фоне других сериалов на подобную тематику

Правила жизни
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Напитки с плюсом Напитки с плюсом

Почему растет рынок функциональных продуктов

Агроинвестор
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Мифы и научные данные о животных-долгожителях Мифы и научные данные о животных-долгожителях

От чего зависит скорость старения у разных животных?

Наука и техника
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Открыть в приложении