«Цифра» идет
В России учреждена ассоциация «Цифровой транспорт и логистика». Что это, кому нужно и при чем тут наши дороги?
Российский транспорт ждут перемены. В верхах задумали цифровую революцию. Как выразился глава Минтранса Евгений Дитрих, стране необходим системный подход в создании единого цифрового пространства транспортного комплекса на основе единых стандартов и правил взаимодействия. Звучит туманно, однако на недавнем форуме «Транспорт России» ситуация прояснилась. Оказывается, Минтранс разработал ведомственный проект по цифровой трансформации отрасли, который назвали «Цифровой транспорт и логистика». Больше того, документ уже направили на утверждение в правительство. А исполнителями проекта, наряду с министерскими, стали ведущие транспортные (и не только) компании: РЖД, «Аэрофлот», «РТ-Инвест Транспортные Системы», «ЗащитаИнфоТранс», «Глосав» и НПП «Цифровые радиотехнические системы». Они-то и учредили ассоциацию «Цифровой транспорт и логистика», которая призвана стать центром компетенций проекта.
В рамках проекта в течение 10-15 лет планируется организовать мультимодальные грузовые перевозки (это когда один перевозчик и много видов транспорта), прямые смешанные пассажирские перевозки, управление цифровой транспортной инфраструктурой и транспортными средствами на основе единых стандартов и на общих телематических платформах.
Опять непонятно? Извольте, премьер Дмитрий Медведев отчасти расшифровал «цифровой код». Он пояснил, что «цифру» внедряют во всех отраслях, включая и транспортный комплекс. Электронные билеты, онлайн-регистрация на рейсы, системы навигации, вызов такси через приложение в телефоне – это привычные вещи. Обыденными станут и беспилотный транспорт, интеллектуальные системы управления транспортными потоками, «умные» дороги, которые способны отслеживать даже нелегальные перевозки, и многое другое. Словом, сказал премьер, будем формировать в стране единое цифровое транспортное пространство, делать пассажирские и грузовые перевозки более безопасными, удобными, доступными для людей и бизнеса, снижать издержки, расширять экспортные и транзитные возможности.
Как мы знаем, «цифровые» участки транспортной системы уже функционируют. Например, системы «Платон» и ЭРА-ГЛОНАСС. Начали формировать федеральную автоматическую систему весового контроля для грузовиков, реализуется Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Однако пока, кроме необходимости за все это платить, обывателям от «цифры» ни тепло, ни холодно. Быть может, у правительства когда-нибудь дойдут руки и до систем, не связанных с взиманием платы с населения? Мы сомневаемся. А вы?
Кстати
Транспондеры на платных трассах заменят мобильными приложениями и «умными» дорогами. Существующую барьерную систему с пунктами взимания платы (ПВП) на платных трассах должен сменить так называемый «Свободный поток» – система Free flow, когда шлагбаумов нет. На дорогах устанавливаются П-образные рамки, на которых закреплены камеры, лазерные и прочие датчики, маяки и антенны, распознающие госномер и категорию транспортного средства. Плата списывается с лицевого счета, «привязанного» к госномеру или транспондеру. Первым российским «платником» с Free flow станет ЦКАД.
То ли еще будет
В России по плану модернизации инфраструктуры страны до 2024 года, помимо строительства и модернизации нескольких сотен федеральных автотрасс первой категории, построят и реконструируют 32 моста. В их число входит мост через Енисей у поселка Высокогорского в Красноярском крае. Кроме того, за шесть лет планируется построить 12 обходов крупных городов, возвести 21 путепровод на месте пересечения трасс и ж/д путей. Помимо этого предусмотрено развитие дальних автодорожных подходов к мосту через Керченский пролив, в частности, реконструкция трассы А-289 от Краснодара до Крымского моста на территории Кубани.
В Подмосковье в 2019 году отремонтируют более 450 региональных дорог. Их общая протяженность – 1,5 тыс. км, а на ремонт направят около 12 млрд рублей. Кстати, часть средств пойдет на объекты, выбранные по итогам голосования на портале «Добродел», в котором приняли участие более 50 тыс. жителей Подмосковья. Отмечается, что большинство предложений от жителей касалось именно капитального ремонта дорог. Также сформирован план ремонта по 44 муниципалитетам. Общая сумма финансирования ремонта муниципальных дорог превышает 6 млрд рублей.
Аварийность идет на спад
Итоги десяти месяцев текущего года обнадеживают. Количество аварий на федеральных трассах страны сократилось на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество погибших в ДТП сократилось на 27%, пострадавших – на 22%. За спасенные жизни следует сказать спасибо подведомственным «Росавтодору» учреждениям в регионах. В этом году еще на 463 км дорог установлено освещение. В 2018-м подсветили изрядное количество автобусных остановок и пешеходных переходов. Предотвращающим ДТП фактором остаются и барьерные ограждения. В этом году на федеральных трассах их установили порядка 240 км. Увеличилось и количество светофоров, за сезон на федеральных трассах появилось 346 новых объектов, из которых 128 – с кнопкой вызова и звуковым сигналом. Кроме того, на федеральных дорогах размещено 1400 новых дорожных знаков, строятся новые пешеходные переходы в разных уровнях.
Фото: Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Bits and Splits/Fotolia.com; ГК «Автодор»; ФКУ ДСД «Дальний Восток»; ГБУ МО «Мосавтодор»; ФКУ «Уралуправтодор»; avigator35/Fotolia.com; pedrocampos85/Fotolia.com
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl