Дорожные деньги растворились на просторах России

АвтоМирАвто

Дороги

А где деньги?

Проверяя деятельность «Росавтодора», Счетная палата выяснила, что значительная часть прошедших через госкомпанию межбюджетных трансфертов потрачена «неэффективно». Иными словами, дорожные деньги растворились на просторах России

Недавно в СМИ попала информация об отчете Счетной палаты, которая проверяла, на что уходят бюджетные деньги, выделяемые «Росавтодором» в качестве финансовой помощи регионам на дорожные ремонт и строительство. Аудиторы Счетной палаты утверждают, что в 2016 году, получив миллиарды рублей, дорожники ряда регионов так и не построили обещанного.

Бюджетные ассигнования «Росавтодора», подсчитали аудиторы, за год составили внушительные 539,7 млрд руб., 3% из которых – 16,5 млрд руб., что называется, не исполнены. А значительная часть неистраченных денег (13,5 млрд руб.) как раз и приходится на межбюджетные трансферты, выделяемые «Росавтодором» в качестве финансовой помощи дорожникам регионов. Проще говоря, из 83 субъектов 36 регионов в 2016 году не достигли плановых показателей по строительству, реконструкции и ремонту дорог, а 17 из них и вовсе не планировали вводить новые дороги в эксплуатацию.

Так, например, в Краснодарском крае из плановых 30,92 км дорог введено лишь 2,48 км, а капремонт провели лишь на 337 км из плановых 652 км. В Тыве и Пермском крае из запланированных 18,5 км и 6,2 км новых дорог ничего не введено в эксплуатацию. «Криво» использованы дорожные деньги в Челябинской, Рязанской, Орловской, Новосибирской областях. С ними и Дагестан. Аудиторы выяснили, что эти регионы совокупно задолжали более 70 км новых дорог, сдача которых была запланирована в прошлом году. За 200 млн трансферта не может отчитаться Еврейская автономная область, где аварийные объекты не были даже включены в региональную дорожную программу. Стало известно, что подведомственное «Росавтодору» ФКУ «Колыма» (содержит автодорогу Р-105 Якутск– Магадан) получало деньги на содержание участков дорог, которые на тот момент ремонтировались. А в ходе ремонта издержки на содержание должны были лечь на кошелек подрядчика. В итоге более 45 млн руб. потрачены «неэффективно».

Как водится, результаты своих проверок Счетная палата отправляет в виде обращения в Генпрокуратуру, ФСБ, а в виде информационного письма – в Минфин. Направлено представление и в «Росавтодор». Однако будет ли продолжение истории? Кто знает…

Инвесторы вошли во вкус

Отечественные дорожники договорились с турецко-итальянскими инвесторами из ICA Construction о сотрудничестве в реализации новых концессионных проектов дорожного строительства. ICA Construction не прочь расширить присутствие на российском рынке. Прежде компания уже участвовала в строительстве Центрального участка Западного СКД в Санкт-Петербурге, а ныне трудится над седьмым и восьмым этапами строительства магистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург. А между тем, сегодня инвесторов привлекли региональные ГЧП-проекты с трехсторонним финансированием за счет средств федерального дорожного фонда, бюджета региона и вложений (не менее 15%) частного сектора. Таких как строительство моста через Обь в Новосибирске, участка кольцевой дороги вокруг Тюмени или строительства новой дороги от трассы М-7 «Волга» в районе г. Мамадыш с мостом через Каму с обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны в Татарстане.

Дороги станут ремонтировать реже

Дмитрий Медведев подписал постановление, которое увеличивает сроки эксплуатации дорог федерального значения от ремонта до ремонта. Если верить опубликованному на сайте Правительства документу, сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет. Увеличение мощное: нынче эти промежутки составляют от четырех до восьми лет в зависимости от категории дороги и интенсивности движения. Если же говорить о капитальном ремонте, то межремонтные промежутки возросли до 24 лет против 10-18 лет в настоящее время. Переход на увеличенные интервалы прежде всего говорит о позитивных сдвигах в отрасли в плане применения новых, более качественных материалов, а также объема и состава работ по формированию слоев дорожной одежды при капитальном ремонте. Как бы ни частили дорожников, но нынче при капитальном ремонте конструкция дорожных одежд усиливается более долговечными материалами. С использованием современных материалов и технологий готовится и основание. Все это вкупе якобы и позволяет дороге сохранять свои качества на протяжении 24 лет. Впрочем, это не означает, что ремонтники вовсе не прикоснутся к отремонтированной федеральной трассе в течение 12 лет. Раз в два-четыре года они все же будут по необходимости ремонтировать защитные слои дорожного покрытия, проводить поверхностную обработку. В правительстве даже подсчитали экономический эффект от новой стратегии финансирования и ремонта. Экономия бюджета составит 15 млрд рублей в год.

Победила дружба

«Росавтодор» провел конкурс мобильных дорожных лабораторий для анализа прочности покрытия на трассах. Итоги подводили вместе с учеными и дорожниками на федеральной трассе А-147 Джубга – Сочи, где за первое место бились два импортных и три отечественных аппаратных комплекса. Отечественные разработки не оплошали, показав по отдельным параметрам результаты, превосходящие иностранную технику. Но победила, похоже, все-таки дружба. По итогам испытаний решено внести изменения в действующую нормативную базу для внедрения экспресс-метода контроля прочностных характеристик дорожных конструкций. Он позволит быстро, со скоростью 600 км в день, и недорого определять причины и степень износа покрытий, а также наличие дефектов.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Gudellaphoto, jojoo64/Fotolia.com; Егор Алеев/ТАСС; Elena Ignatyeva/ФДА «Росавтодор»; ФКУ «Черноземуправтодор»; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Археологи установили время существования греко-бактрийской крепости Узундара Археологи установили время существования греко-бактрийской крепости Узундара

Крепость Узундара была построена в начале III века до нашей эры

N+1
Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами Кто такая пикми: разбираем феномен пикми-герл с психологами

Что стоит за пикми-поведением?

РБК
Запечатанный воздух Запечатанный воздух

Японские семейные тайны Сахалина

Weekend
Есть, чтобы жить Есть, чтобы жить

Люди в три раза меньше болели бы раком, если бы только правильно питались

Лиза
Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики Как выбрать мойку высокого давления: основные характеристики

Список критериев, по которым стоит выбирать мойку высокого давления

CHIP
7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться 7 законов психологии, которые изменят твою жизнь: что о них нужно знать и как ими пользоваться

Что такое законы психологии и как правильно их применять

VOICE
Открывая космос Открывая космос

Путеводитель женщины-астронавта по миру миссий, чудес и перемен в космосе

kiozk originals
«Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков «Мамонты следующие»: Colossal Biosciences вернула к жизни вымерших 10 тысяч лет назад лютоволков

Как ученым Colossal Biosciences удалось произвести на свет щенков лютоволка

VC.RU
Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг Сколько лет на самом деле было героям всем известных книг

В каком возрасте герои ощутили на себе все трудности жизни

Maxim
Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века» Пленка и рынок: отрывок из книги «Царапины и глитчи. О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Эссе из сборника «О сохранении и демонстрации кино в начале XXI века»

Правила жизни
Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться Потрясно: что такое турбулентность и почему ее не надо бояться

Рассказываем, что такое турбулентность и почему ее совершенно не стоит бояться

ТехИнсайдер
Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели Раскрыта cтратегия, которой следуют успешные люди на пути к большой цели

Какими качествами должны обладать эффективные лидеры и сотрудники

Inc.
«Джеймс Уэбб» вновь нашел в атмосфере потенциального гикеана диметилсульфид «Джеймс Уэбб» вновь нашел в атмосфере потенциального гикеана диметилсульфид

«Джеймс Уэбб» вновь обнаружил признаки наличия диметилсульфида

N+1
Квазивалютный бизнес Квазивалютный бизнес

Что такое квазивалютные кредиты в китайских юанях и как они работают

Ведомости
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно» Нулевая ответственность: что делать, если вашим коллегам и подчиненным «все равно»

Какие причины кроются за безответственностью на рабочем месте?

Forbes
Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану» Range Rover Classic от Vinile – рестомод, сделанный «по фану»

Vinile «переосмысляет» подход к восстановлению классических внедорожников

4x4 Club
Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса

Почему существует Вселенная? Почему существует мир, почему в нем есть мы?

Знание – сила
Мир с репарациями и контрибуциями Мир с репарациями и контрибуциями

Сейчас происходит переход от однополярной к многополярной модели мироустройства

Ведомости
Японские ученые протестировали три способа пробуждения и выяснили, как избавиться от сонливости по утрам Японские ученые протестировали три способа пробуждения и выяснили, как избавиться от сонливости по утрам

Как изменение освещения в спальне поможет избавить от сонливости по утрам

Inc.
Какие были парфюмы в Древней Греции? Узнайте интересные факты! Какие были парфюмы в Древней Греции? Узнайте интересные факты!

Мир ароматов в Древней Греции был куда богаче, чем может показаться

ТехИнсайдер
Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо» Мария Андреева: «Нам самим круче, когда близкому хорошо»

Мария Андреева: страх перед возрастными ролями и недоумение от молодых актеров

VOICE
Терапия CRISPR/Cas помогла снизить «плохой» холестерин при семейной гиперхолестеринемии Терапия CRISPR/Cas помогла снизить «плохой» холестерин при семейной гиперхолестеринемии

Как помогла терапия CRISPR/Cas при семейной гиперхолестеринемии

N+1
10 спортсменов, построивших бизнес на игровых номерах: от Овечкина до Джордана 10 спортсменов, построивших бизнес на игровых номерах: от Овечкина до Джордана

Как спортсмены увековечивают в брендах не только свое имя, но и игровой номер

Forbes
Аналог ацтекского омичикауацтли из человеческой кости выявили среди находок из Техаса Аналог ацтекского омичикауацтли из человеческой кости выявили среди находок из Техаса

Какие ацтекские артефакты обнаружили на юге Техаса

N+1
Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять» Ольга Ткачёва: «Старение – это прежде всего накопление повреждений и снижение возможностей организма их исправлять»

О биологическом возрасте и секретах долгожителей

Здоровье
Реклама для женщин: как фемвертайзинг ломает стереотипы и увеличивает прибыль брендов Реклама для женщин: как фемвертайзинг ломает стереотипы и увеличивает прибыль брендов

Почему фемвертайзинг становится трендом

Forbes
Деньги или дружба? Деньги или дружба?

Подруга занимает деньги и не отдает. Как вернуть долг и сохранить отношения?

Лиза
Мяч в кольце Мяч в кольце

Спортивные события второго года Великой Отечественной войны

Ведомости
Открыть в приложении