Дорожные деньги растворились на просторах России

АвтоМирАвто

Дороги

А где деньги?

Проверяя деятельность «Росавтодора», Счетная палата выяснила, что значительная часть прошедших через госкомпанию межбюджетных трансфертов потрачена «неэффективно». Иными словами, дорожные деньги растворились на просторах России

Недавно в СМИ попала информация об отчете Счетной палаты, которая проверяла, на что уходят бюджетные деньги, выделяемые «Росавтодором» в качестве финансовой помощи регионам на дорожные ремонт и строительство. Аудиторы Счетной палаты утверждают, что в 2016 году, получив миллиарды рублей, дорожники ряда регионов так и не построили обещанного.

Бюджетные ассигнования «Росавтодора», подсчитали аудиторы, за год составили внушительные 539,7 млрд руб., 3% из которых – 16,5 млрд руб., что называется, не исполнены. А значительная часть неистраченных денег (13,5 млрд руб.) как раз и приходится на межбюджетные трансферты, выделяемые «Росавтодором» в качестве финансовой помощи дорожникам регионов. Проще говоря, из 83 субъектов 36 регионов в 2016 году не достигли плановых показателей по строительству, реконструкции и ремонту дорог, а 17 из них и вовсе не планировали вводить новые дороги в эксплуатацию.

Так, например, в Краснодарском крае из плановых 30,92 км дорог введено лишь 2,48 км, а капремонт провели лишь на 337 км из плановых 652 км. В Тыве и Пермском крае из запланированных 18,5 км и 6,2 км новых дорог ничего не введено в эксплуатацию. «Криво» использованы дорожные деньги в Челябинской, Рязанской, Орловской, Новосибирской областях. С ними и Дагестан. Аудиторы выяснили, что эти регионы совокупно задолжали более 70 км новых дорог, сдача которых была запланирована в прошлом году. За 200 млн трансферта не может отчитаться Еврейская автономная область, где аварийные объекты не были даже включены в региональную дорожную программу. Стало известно, что подведомственное «Росавтодору» ФКУ «Колыма» (содержит автодорогу Р-105 Якутск– Магадан) получало деньги на содержание участков дорог, которые на тот момент ремонтировались. А в ходе ремонта издержки на содержание должны были лечь на кошелек подрядчика. В итоге более 45 млн руб. потрачены «неэффективно».

Как водится, результаты своих проверок Счетная палата отправляет в виде обращения в Генпрокуратуру, ФСБ, а в виде информационного письма – в Минфин. Направлено представление и в «Росавтодор». Однако будет ли продолжение истории? Кто знает…

Инвесторы вошли во вкус

Отечественные дорожники договорились с турецко-итальянскими инвесторами из ICA Construction о сотрудничестве в реализации новых концессионных проектов дорожного строительства. ICA Construction не прочь расширить присутствие на российском рынке. Прежде компания уже участвовала в строительстве Центрального участка Западного СКД в Санкт-Петербурге, а ныне трудится над седьмым и восьмым этапами строительства магистрали М-11 Москва – Санкт-Петербург. А между тем, сегодня инвесторов привлекли региональные ГЧП-проекты с трехсторонним финансированием за счет средств федерального дорожного фонда, бюджета региона и вложений (не менее 15%) частного сектора. Таких как строительство моста через Обь в Новосибирске, участка кольцевой дороги вокруг Тюмени или строительства новой дороги от трассы М-7 «Волга» в районе г. Мамадыш с мостом через Каму с обходом городов Нижнекамск и Набережные Челны в Татарстане.

Дороги станут ремонтировать реже

Дмитрий Медведев подписал постановление, которое увеличивает сроки эксплуатации дорог федерального значения от ремонта до ремонта. Если верить опубликованному на сайте Правительства документу, сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет. Увеличение мощное: нынче эти промежутки составляют от четырех до восьми лет в зависимости от категории дороги и интенсивности движения. Если же говорить о капитальном ремонте, то межремонтные промежутки возросли до 24 лет против 10-18 лет в настоящее время. Переход на увеличенные интервалы прежде всего говорит о позитивных сдвигах в отрасли в плане применения новых, более качественных материалов, а также объема и состава работ по формированию слоев дорожной одежды при капитальном ремонте. Как бы ни частили дорожников, но нынче при капитальном ремонте конструкция дорожных одежд усиливается более долговечными материалами. С использованием современных материалов и технологий готовится и основание. Все это вкупе якобы и позволяет дороге сохранять свои качества на протяжении 24 лет. Впрочем, это не означает, что ремонтники вовсе не прикоснутся к отремонтированной федеральной трассе в течение 12 лет. Раз в два-четыре года они все же будут по необходимости ремонтировать защитные слои дорожного покрытия, проводить поверхностную обработку. В правительстве даже подсчитали экономический эффект от новой стратегии финансирования и ремонта. Экономия бюджета составит 15 млрд рублей в год.

Победила дружба

«Росавтодор» провел конкурс мобильных дорожных лабораторий для анализа прочности покрытия на трассах. Итоги подводили вместе с учеными и дорожниками на федеральной трассе А-147 Джубга – Сочи, где за первое место бились два импортных и три отечественных аппаратных комплекса. Отечественные разработки не оплошали, показав по отдельным параметрам результаты, превосходящие иностранную технику. Но победила, похоже, все-таки дружба. По итогам испытаний решено внести изменения в действующую нормативную базу для внедрения экспресс-метода контроля прочностных характеристик дорожных конструкций. Он позволит быстро, со скоростью 600 км в день, и недорого определять причины и степень износа покрытий, а также наличие дефектов.

Текст: Константин Корндорф
Фото: Gudellaphoto, jojoo64/Fotolia.com; Егор Алеев/ТАСС; Elena Ignatyeva/ФДА «Росавтодор»; ФКУ «Черноземуправтодор»; Департамент экономики города Ростова-на-Дону; ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Археологи установили время существования греко-бактрийской крепости Узундара Археологи установили время существования греко-бактрийской крепости Узундара

Крепость Узундара была построена в начале III века до нашей эры

N+1
Индустрия со вкусом Индустрия со вкусом

Какой сейчас является пищевая промышленность Москвы

Ведомости
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Лечим не то не тем Лечим не то не тем

Почему нормы такси по 580-ФЗ плохи для пассажиров и перевозчиков?

Монокль
Исследование показало, что люди с тревожностью обладают одной уникальной способностью Исследование показало, что люди с тревожностью обладают одной уникальной способностью

Исследование: дети с тревожностью лучше реагируют на неожиданные события

Inc.
Возможно, вы взвешиваетесь неверно: несколько правил от ученых Возможно, вы взвешиваетесь неверно: несколько правил от ученых

Как понять свой истинный вес и взвеситься правильно?

ТехИнсайдер
Путешествие как бизнес Путешествие как бизнес

Истории тех, для кого путешествия стали не только хобби, но и бизнесом

Новый очаг
Петербургские часы Петербургские часы

Константин Чайкин поделился воспоминаниями о городе своего детства и юности

RR Люкс.Личности.Бизнес.
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Битва промптов Битва промптов

Баттл «промпт-инженер против обычного человека с нейросетью»

ТехИнсайдер
Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй

7 необычных идей для зонирования в маленькой квартире

Лиза
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Открыть в приложении