Почти невозможно встретить в России автомобилиста, который никогда не присматривался к седану гольф-класса. Из чего можно выбирать в этом сегменте сейчас?

АвтоМирАвто

Обзор рынка

Из любви к седанам

Почти невозможно встретить в России автомобилиста, который никогда не присматривался к седану гольф-класса. Из чего можно выбирать в этом сегменте сейчас?

Некогда один из самых популярных на российском рынке сегмент автомобилей переживает не лучшие времена. Под натиском компактных кроссоверов продажи трехобъемников гольф-класса снижаются уже не первый год. Но любовь россиян к седанам все же неистребима. Иначе как объяснить наличие на нашем рынке аж одиннадцати подобных моделей? Впрочем, цифра это не совсем точна, поскольку в обзор не включены некоторые машины из Поднебесной (по ценовому позиционированию и имиджу они все же выступают в другой лиге). А еще в этом списке оказался один автомобиль с кузовом лифтбэк. Проигнорировать его было бы глупо. Уж слишком часто эту модель покупатели рассматривают в качестве альтернативы классическому седану.

Citroen C4

Основные козыри Citroen C4 – это стильный дизайн и качественный интерьер. А в ходе недавнего рестайлинга эти качества французского седана были в очередной раз усилены. Впрочем, появился еще один аргумент в пользу Citroen – привлекательная стартовая цена. 899 000 рублей за «базу» – заявочка весьма смелая. Однако и список оборудования этой версии бедноват. И если вы не собираетесь довольствоваться малым, то необходимо понимать, что цены на модификации с более богатым оснащением уже не кажутся столь демократичными. Поэтому С4 все же остается нетривиальным выбором.

Колесная база 2708 мм – залог очень просторного салона. Багажник у седана тоже приличных размеров,а для перевозки длинномеров можно сложить спинку дивана или его часть. Вместе с тем подушки передних кресел могли бы быть и подлиннее, не помешал бы и задний откидной подлокотник

Ford Focus

Третье поколение «фордовского» бестселлера оказалось менее успешным, чем два предыдущих. Этот автомобиль критиковали за эргономические просчеты в организации водительского места, тесноту в салоне и не самый яркий дизайн. Однако рестайлинг, прошедший полтора года назад, позволил вернуть всё на круги своя. Обновленный интерьер и модный дизайн а-ля Aston Martin вновь подогрели интерес публики к седану Ford. Ну а хорошие манеры по-европейски настроенного шасси всегда были одной из сильных сторон Focus.

Сильные стороны Ford Focus – эффектный и солидный экстерьер, качественная отделка салона, широкий список предлагаемого оборудования

Hyundai Elantra

Elantra – самая свежая модель в нашем обзоре. Это поколение автомобиля увидело свет в начале года. Седан Hyundai окончательно избавился от азиатских черт в дизайне и выглядит по-европейски стильно и дорого. Под стать внешности теперь настроено и шасси. Благодаря обновленной платформе в Elantra найден неплохой баланс между собранным ходом и комфортом. Кроме того, корейцу теперь доступен широкий список дополнительного оборудования, включая продвинутые водительские ассистенты.

От былого восточного хромированного шика не осталось и следа. Интерьер получился строгим и стильным. Пластик качественный, стыки ровные, двери закрываются с приятным глухим щелчком. Сзади на редкость просторно, даже модная ниспадающая линия крыши не давит пассажирам на голову.

Kia Cerato

Ни один автомобиль в классе не предлагает столь широкий набор оборудования за столь приемлемые деньги. Несмотря на привлекательный прайслист, оснащение даже начальных версий Cerato – одно из самых богатых в классе, не говоря уже о топовых версиях седана. Кроме того, у корейца весьма просторный и комфортный салон. За эти качества ему можно простить и не очень точную управляемость, и не самую яркую динамку.

Салон и багажник у Cerato по меркам автомобилей класса С весьма вместительные. А наличие люка в спинке заднего дивана даже позволяет перевозить обычно недружелюбные к компактным седанам длинномерные грузы.

Mazda3

Ни один другой автомобиль в нашем обзоре не обладает столь ярким и строптивым характером, как Mazda3. Точность и острота реакций основных органов управления делают его ездовые повадки по-настоящему азартными. Под стать таким настройкам шасси подобраны и силовые установки. Даже базовый 1,6-литровый «атмосферник» наделяет «трешку» неплохой динамикой. Не говоря уже о новейшем 1,5-литровом агрегате из нового семейства Skyactive. Кроме того, у японца качественный и приятный интерьер, и одна из самых продвинутых и удобных мультимедийных систем. Впрочем, хорошие вещи не бывают дешевыми. Именно поэтому «трешка» – одна из самых дорогих машин в классе.

Mazda3 сложно не заметить в потоке – выглядит она агрессивно, динамично и стильно. А дизайнеры интерьера японского хэтчбека явно старались подражать коллегам из одной немецкой компании.

Nissan Sentra

Модель Sentra, пришедшая на смену седану Tiida, идейно и концептуально не сильно ушла от предшественницы. Несмотря на смену имени, седан гольф-класса от Nissan остался верен прежним идеалам: мягкому ходу и тихому комфортабельному салону. Еще одна особенность Sentra – отсутствие выбора силовых установок. Двигатель у Nissan лишь один – это 1,6-литровый бензиновый «атмосферник» мощностью 117 л.с. Зато такие спецификации обеспечивают японскому седану довольно привлекательный прайс-лист.

 

Спокойно, качественно, аккуратно и без каких-либо лишних элементов – таков интерьер Nissan Sentra. А простая с виду мультимедийная система на самом-то деле обладает множеством полезных способностей и умений.

Peugeot 408

Несмотря на эстетические недостатки, за которые многие ругают «француза», автомобиль выигрывает у многих конкурентов с практической точки зрения. У него довольно большой дорожный просвет, есть защита картера, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и многое другое оборудование, столь необходимое в нашем суровом климате. А еще у Peugeot 408 один из самых вместительных салонов в классе. Да и багажный отсек маленьким точно не назовешь. В общем, 408-ой – честный трудяга за разумные деньги.

Интерьер Peugeot 408 простоват, но собран вполне добротно. Удручает большое количество хрома в районе рычага переключения передач.

Skoda Octavia

Идеальный баланс – пожалуй, самое точное словосочетание, которым можно описать Skoda Octavia. Здесь он найден во всем: между дизайном и практичностью, комфортом и управляемостью, передовыми технологиями и проверенными временем решениями. И все это – благодаря новой модульной платформе MQB, которая лежит в основе чешского бестселлера. Ведь она буквально за несколько лет заслужила звание одной из лучших в отрасли. Кроме того, не стоит забывать, что у Octavia есть еще один козырь в рукаве – вместительный кузов лифтбек.

Главное достоинство Skoda Octavia — огромный багажник, в которым очень удобно размещать самые разные грузы. Но и о плавности хода, уверенном управлении и современном оборудовании не забываем.

Renault Fluence

С тех пор как хэтчбек Megane оформил развод с седаном, трехобъемник гольф-класса под маркой Renault начал выпускаться под собственным именем Fluence. Впрочем, вместе с именем у автомобиля изменился и характер. В отличие от хэтбека седан Renault не пытается соревноваться с именитыми одноклассниками по части динамики или точности управления, зато обладает энергоемким шасси и просторным салоном с неплохой шумоизоляцией. Единственное, что теперь играет против него – солидный возраст.

Сетка в багажнике избавляет от частого «ныряния» за предметами в его недра. Даже при максимально сдвинутых назад передних креслах за их спинками остается достаточно пространства для пассажиров.

Toyota Corolla

Этот японский седан неспроста носит гордое звание самого популярного автомобиля на планете. Вот уже на протяжении пяти десятков лет Toyota Corolla из поколения в поколение предлагает покупателям то, что многие больше всего ценят в автомобилях, – качество и надежность. И пускай Corolla не щеголяет передовыми решениями, однако она обладает ровным характером, легкостью в управлении, а также удобным и практичным интерьером. А этого, кажется, достаточно для успеха.

В меру жесткие кресла Toyota Corolla удобны даже в дальних поездках. Диван очень просторный, с большим запасом места для ног и над головой пассажиров. Украсившая сиденья обновленного седана контрастная белая прострочка делает салон чуть наряднее и визуально дороже.

Volkswagen Jetta

Jetta – одна из самых пожилых моделей в нашем обзоре. Однако, благодаря классическому дизайну, она до сих пор смотрится современно и даже стильно. Что же касается технической начинки, то в ходе череды обновлений машина неоднократно подвергалась ревизии и модернизации. Поэтому и по этим параметрам немецкий седан практически ничем не уступает основным конкурентам в классе. Кроме того, Volkswagen периодически выпускает специальные исполнения и новые комплектации автомобиля, которые имеют неплохое оснащение за весьма разумные деньги. Одна из таких – версия Allstar. И если уж присматриваться к Jetta, то именно к такой.

Интерьер Jetta Allstar не столь строг, как в других автомобилях немецкой марки. За счет нескольких новых декоративных элементов вроде полосок на обивке сидений, салон стал более дружелюбным и свежим. Молодым покупателям эти изменения придутся по вкусу.

Фото: Вячеслав Крылов, Citroen, Hyundai, Mazda


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Honda CR-V Honda CR-V

CR-V четвертого поколения многое унаследовала от модели третьей генерации. И наследство это по большей части оказалось благотворным.

АвтоМир
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Едва знакомы Едва знакомы

«Едва знакомы» — проект, объединяющий людей за киноужинами

Seasons of life
Немного науки в арктической воде Немного науки в арктической воде

Что исследователи знают о косолапых пловцах

Weekend
10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно 10 забытых триллеров 90-х, которые и сегодня смотрятся современно

Крепкие фильмы, которые остались в тени Квентина Тарантина и Мартина Скорсезе

Maxim
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Символ на перекрестке современных философий Символ на перекрестке современных философий

Знак — это условность, которая превращает отдельные вещи в их меру

Знание – сила
От любопытства до радикализма От любопытства до радикализма

Путь радикализации конспирологической идеи может быть пугающе коротким

Правила жизни
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
Германия пожинает плоды стратегического аутсорса Германия пожинает плоды стратегического аутсорса

Чем были интересны выборы в бундестаг и ждать ли России возвращения Германии

Монокль
Беззубый театр Беззубый театр

Наступило время театра беспроблемного и потому бесчеловечного

Знание – сила
«Мне нечего прятать» «Мне нечего прятать»

О необходимости высказывания в мире, любви к своему дому и об отношениях с отцом

Правила жизни
Закат Европы Закат Европы

Разрыв экономических связей с Россией ускорил процесс деиндустриализации Европы

Монокль
Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик Кружок, два глаза и улыбка: кто и когда придумал первый смайлик

Как родилась идея смайлика, которая впоследствии изменила мир

ТехИнсайдер
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
На лице написано На лице написано

Термин «кортизоловое лицо» будоражит просторы интернета. Что это такое?

Добрые советы
Открыть в приложении