Зачем заливать в двигатель зеленое масло? Каких перемен просит душа после пяти лет эксплуатации Audi A5? Почему эта модель не понравится любителям дрифта? Как купить машину и не пожалеть о своем выборе? Личным опытом и секретными приемами делится читатель «АвтоМира» Дмитрий Дегтярев

АвтоМирАвто

Личный опыт

Простые истины Audi A5

Зачем заливать в двигатель зеленое масло? Каких перемен просит душа после пяти лет эксплуатации Audi A5? Почему эта модель не понравится любителям дрифта? Как купить машину и не пожалеть о своем выборе? Личным опытом и секретными приемами делится читатель «АвтоМира» Дмитрий Дегтярев

Дмитрий, как вы сели за руль?

Я за рулем с 1998 года, учился в автошколе. Первой моей машиной была «копейка», купленная на две зарплаты за 500 долларов. От этой машины я получал больше всего удовольствия, но уже через полгода ее угнали. Не знаю – покататься или разобрать? Потом были разные автомобили. Сначала «Жигули», потом иномарки – несколько моделей Citroen с гидравлической подвеской, легендарный Jeep Grand Cherokee и другие.

Почему променяли здоровяка Grand Cherokee на двухдверное купе?

Перед Audi A5 я ездил на мощной заднеприводной BMW, которая зимой постоянно буксовала. Поэтому я решил, что теперь хочу полноприводное купе. В этом классе и ценовом сегменте в 2011 году на российском рынке были представлены только уже немного устаревшая «трешка» BMW, Cadillac и Audi. По цене и характеристикам A5 оказалась лучше своих конкурентов.

Дмитрий Дегтярев, 37 лет интернет-предприниматель
Водительский стаж: 18 лет

То есть вы получили то, что хотели? Выбор не разочаровал?

У меня были опасения насчет ее вместимости, надежности и проходимости. Так как машина низкая, я думал, что зимой днище будет цеплять снег. Переживал, что не хватит места, обязательно что-нибудь не влезет. Все эти опасения оказались напрасными. По подвеске я ничего не менял. Автомобиль достаточно надежный, а если разложить сиденья, то в багажник поместятся два велосипеда для взрослых.

Теперь скажу о том, какие ожидания не оправдались. Мне казалось, что если мотор мощный, то машина должна эффектно стартовать со светофора. Турбина раскручивается и начинает дуть на полную только через пару секунд после старта. Этот «турболаг» немного не вяжется со спортивным обликом машины. Некоторые японские и корейские автомобили с гидротрансформаторами и атмосферными двигателями стартуют быстрее, даже несмотря на передний привод. Конечно, потом я «улетаю», но сам момент старта ожиданий не оправдал. Кроме того, было некоторое разочарование в шумоизоляции. Вроде бы это автомобиль премиум-класса, но поначалу внутри было слышно шины. Мне пришлось сделать дополнительную шумоизоляцию арок и днища.

Несмотря на отсутствие тачскрина, мультимедийная система в машине Дмитрия достаточно удобная в пользовании. А чаще всего герой нашей рубрики пользуется кнопкой переключения радиостанций. Она вынесена на консоль, а потому водителю не нужно каждый раз углубляться в меню, чтобы настроиться на любимую волну

А как машина ведет себя на дороге?

Полный привод – конечно, не задний. Здесь нет игривого азарта, скажем так. Даже на сухом асфальте на прежней BMW можно было поддать газку и кокетливо «вильнуть хвостом». Здесь это сделать не получится. Машина чаще демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, нежели к избыточной.

У меня стоит «чипованный» мотор мощностью почти 300 «лошадей». По паспорту было 211 л.с. Соответственно, появился страх лишиться гарантии. На самом деле это все предрассудки. Даже зная про «чиповку», дилер выполнял гарантийный ремонт, а после окончания срока гарантии мне согласовали «куланц», отремонтировали коробку передач и сделали замену поршневой группы для устранения «масложора». С ним я, кстати, жил все пять лет. И это ни на что не повлияло.

Дорого обходится обслуживание?

Мне хочется поделиться одной простой мыслью. Можно сравнивать расход топлива или разницу в стоимости технического обслуживания и говорить, что это существенные отличия. Например, у одного автомобиля 10 тыс. руб., а у другого – 12 тыс. руб. Но все это мелочи, ведь в итоге сэкономленные суммы получаются очень незначительными в сравнении со стоимостью денег и потерями в цене автомобиля со временем.

Поскольку 18-дюймовые колеса с тонкой резиной терялись в арках, Дмитрий поменял низкопрофильную штатную резину на шины от Audi A7 того же размера. Возможно, это не лучшим образом влияет на расход бензина, но взамен – улучшенная плавность хода и увеличенный просвет. К тому же машина приобрела более завершенный и гармоничный вид

Давайте представим, что в 2011 году вместо Audi A5 я купил Škoda Octavia за 800 тыс. руб., тоже с АКП. Остальные 1 200 000 руб. я положил в банк на депозит под 10%. Пять лет я ездил на более дешевой Škoda Octavia, а деньги лежали в банке. Мы сейчас даже не говорим о каких-то валютных махинациях вроде покупки евро. За это время сумма на моем счету выросла бы в 1,6 раз. Таким образом, сегодня я имел бы почти те же 2 млн. руб., которые отдал за Audi. Кстати, сейчас и «Шкоду» можно было бы продать за 500 тыс. руб. А что я имею теперь? У меня нет денег на счету, зато есть Audi A5, которую можно продать чуть дороже, чем Škoda Octavia. Собственно, разница получается почти в полтора миллиона. При этом качество жизни в общем-то не зависит от того, на какой машине ты ездишь. Она такая же безопасная и точно так же возила бы меня по всем работам, дачам и магазинам.

То есть основной критерий при выборе автомобиля – это все-таки цена. Не стоит заострять внимание на малозначимых отличиях.

В обслуживании Audi A5 нисколько не дороже той же Škoda Octavia. Просто нужно приходить со своими расходниками. Я, например, всегда приношу с собой зеленое масло. Обычно у сервисменов глаза на лоб вылезают: «Что это ты принес? Зеленка какая-то». Я показываю, что масло имеет необходимый допуск, и все вопросы тут же прекращаются.

В Audi A5 удобные спортивные сиденья с выдвижными валиками и боковыми поддержками. При росте Дмитрия (1,84 см) сидеть в них комфортно и приятно. Места для водителя и переднего пассажира здесь предостаточно, а вот пассажирам второго ряда будет тесновато

Расскажите про салон. Хватает ли в купе места для пассажиров?

Задние пассажиры ездят со мной редко. Чтобы попасть внутрь, им, конечно же, приходится прикладывать усилия. Но в целом салон удобный, нареканий к нему нет. У меня пакет S-line – спортивные сиденья, трехспицевый руль и отделка под металл. Машина выглядит очень стильно, поскольку внутри у нее черный салон и черный потолок, а снаружи она холодного белого цвета. Образ очень гармоничный, хотя теперь мне хочется поменять автомобиль на другой, со светлым салоном и темным кузовом. Это всегда так: человеку кажется, будто лучше там, где в данный момент его нет.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Дмитрию Дегтяреву был передан комплект прочных и высококачественных чехлов для хранения покрышек. Хотите стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Присылайте ваши заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Вот это жесть! Вот это жесть!

Alfa-Romeo 6C 1750 на крышке металлической коробочки

Автопилот
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Завтра наступит сегодня Завтра наступит сегодня

Примеряемся к автомобилям из области фантастики

Moodboard
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия Дышать или не дышать: насколько эффективна дорогостоящая ксенонотерапия

Ксенонотерапия: что это за метод, безопасен ли он и насколько полезен в лечении?

Forbes
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Дорогой лапши Дорогой лапши

Китайская лапша давно свернула с Великого шелкового пути

Seasons of life
Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей Игорь Никитин: Вокруг меня нет случайных людей

Тренер ПХК ЦСКА Игорь Никитин — о подготовке команды к сезону и личной жизни

Ведомости
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Обратная связь планеты Обратная связь планеты

Почему Арктика — самое «горячее» место на планете?

Наука и жизнь
Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники Исследование: отличники остаются в найме, а в бизнес обычно идут бывшие троечники

Как связаны оценки в школе и карьерный путь человека?

Inc.
Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется Образование в Российской империи было доступнее, чем кажется

Каким было образование в Российской империи начала XX века?

Знание – сила
Возвращение Электроника Возвращение Электроника

Дискомфорт, связанный с цифровизацией, не только российская проблема

Ведомости
Светлая сила Светлая сила

Что такое фотовольтаические системы и из чего они состоят?

Y Magazine
Что о вас может говорить окружность вашей шеи Что о вас может говорить окружность вашей шеи

Что ваша шея говорит о здоровье? Открытие медиков о связи размера шеи и болезней

ТехИнсайдер
Выживет ли грузинский прагматизм Выживет ли грузинский прагматизм

Как Тбилиси не остаться на обочине и сохранить взвешенную внешнюю политику

Монокль
3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова 3 бизнес-ошибки сооснователя страховой компании «Лучи» Михаила Беляндинова

Сооснователь страховой компании — о том, куда не стоит распылять ресурсы

Inc.
Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты Гравитационное микролинзирование помогло выявить систему из звезды, коричневого карлика и экзопланеты

Микролинзирование помогло обнаружить пару из красного и коричневого карликов

N+1
Открыть в приложении