Зачем заливать в двигатель зеленое масло? Каких перемен просит душа после пяти лет эксплуатации Audi A5? Почему эта модель не понравится любителям дрифта? Как купить машину и не пожалеть о своем выборе? Личным опытом и секретными приемами делится читатель «АвтоМира» Дмитрий Дегтярев

АвтоМирАвто

Личный опыт

Простые истины Audi A5

Зачем заливать в двигатель зеленое масло? Каких перемен просит душа после пяти лет эксплуатации Audi A5? Почему эта модель не понравится любителям дрифта? Как купить машину и не пожалеть о своем выборе? Личным опытом и секретными приемами делится читатель «АвтоМира» Дмитрий Дегтярев

Дмитрий, как вы сели за руль?

Я за рулем с 1998 года, учился в автошколе. Первой моей машиной была «копейка», купленная на две зарплаты за 500 долларов. От этой машины я получал больше всего удовольствия, но уже через полгода ее угнали. Не знаю – покататься или разобрать? Потом были разные автомобили. Сначала «Жигули», потом иномарки – несколько моделей Citroen с гидравлической подвеской, легендарный Jeep Grand Cherokee и другие.

Почему променяли здоровяка Grand Cherokee на двухдверное купе?

Перед Audi A5 я ездил на мощной заднеприводной BMW, которая зимой постоянно буксовала. Поэтому я решил, что теперь хочу полноприводное купе. В этом классе и ценовом сегменте в 2011 году на российском рынке были представлены только уже немного устаревшая «трешка» BMW, Cadillac и Audi. По цене и характеристикам A5 оказалась лучше своих конкурентов.

Дмитрий Дегтярев, 37 лет интернет-предприниматель
Водительский стаж: 18 лет

То есть вы получили то, что хотели? Выбор не разочаровал?

У меня были опасения насчет ее вместимости, надежности и проходимости. Так как машина низкая, я думал, что зимой днище будет цеплять снег. Переживал, что не хватит места, обязательно что-нибудь не влезет. Все эти опасения оказались напрасными. По подвеске я ничего не менял. Автомобиль достаточно надежный, а если разложить сиденья, то в багажник поместятся два велосипеда для взрослых.

Теперь скажу о том, какие ожидания не оправдались. Мне казалось, что если мотор мощный, то машина должна эффектно стартовать со светофора. Турбина раскручивается и начинает дуть на полную только через пару секунд после старта. Этот «турболаг» немного не вяжется со спортивным обликом машины. Некоторые японские и корейские автомобили с гидротрансформаторами и атмосферными двигателями стартуют быстрее, даже несмотря на передний привод. Конечно, потом я «улетаю», но сам момент старта ожиданий не оправдал. Кроме того, было некоторое разочарование в шумоизоляции. Вроде бы это автомобиль премиум-класса, но поначалу внутри было слышно шины. Мне пришлось сделать дополнительную шумоизоляцию арок и днища.

Несмотря на отсутствие тачскрина, мультимедийная система в машине Дмитрия достаточно удобная в пользовании. А чаще всего герой нашей рубрики пользуется кнопкой переключения радиостанций. Она вынесена на консоль, а потому водителю не нужно каждый раз углубляться в меню, чтобы настроиться на любимую волну

А как машина ведет себя на дороге?

Полный привод – конечно, не задний. Здесь нет игривого азарта, скажем так. Даже на сухом асфальте на прежней BMW можно было поддать газку и кокетливо «вильнуть хвостом». Здесь это сделать не получится. Машина чаще демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, нежели к избыточной.

У меня стоит «чипованный» мотор мощностью почти 300 «лошадей». По паспорту было 211 л.с. Соответственно, появился страх лишиться гарантии. На самом деле это все предрассудки. Даже зная про «чиповку», дилер выполнял гарантийный ремонт, а после окончания срока гарантии мне согласовали «куланц», отремонтировали коробку передач и сделали замену поршневой группы для устранения «масложора». С ним я, кстати, жил все пять лет. И это ни на что не повлияло.

Дорого обходится обслуживание?

Мне хочется поделиться одной простой мыслью. Можно сравнивать расход топлива или разницу в стоимости технического обслуживания и говорить, что это существенные отличия. Например, у одного автомобиля 10 тыс. руб., а у другого – 12 тыс. руб. Но все это мелочи, ведь в итоге сэкономленные суммы получаются очень незначительными в сравнении со стоимостью денег и потерями в цене автомобиля со временем.

Поскольку 18-дюймовые колеса с тонкой резиной терялись в арках, Дмитрий поменял низкопрофильную штатную резину на шины от Audi A7 того же размера. Возможно, это не лучшим образом влияет на расход бензина, но взамен – улучшенная плавность хода и увеличенный просвет. К тому же машина приобрела более завершенный и гармоничный вид

Давайте представим, что в 2011 году вместо Audi A5 я купил Škoda Octavia за 800 тыс. руб., тоже с АКП. Остальные 1 200 000 руб. я положил в банк на депозит под 10%. Пять лет я ездил на более дешевой Škoda Octavia, а деньги лежали в банке. Мы сейчас даже не говорим о каких-то валютных махинациях вроде покупки евро. За это время сумма на моем счету выросла бы в 1,6 раз. Таким образом, сегодня я имел бы почти те же 2 млн. руб., которые отдал за Audi. Кстати, сейчас и «Шкоду» можно было бы продать за 500 тыс. руб. А что я имею теперь? У меня нет денег на счету, зато есть Audi A5, которую можно продать чуть дороже, чем Škoda Octavia. Собственно, разница получается почти в полтора миллиона. При этом качество жизни в общем-то не зависит от того, на какой машине ты ездишь. Она такая же безопасная и точно так же возила бы меня по всем работам, дачам и магазинам.

То есть основной критерий при выборе автомобиля – это все-таки цена. Не стоит заострять внимание на малозначимых отличиях.

В обслуживании Audi A5 нисколько не дороже той же Škoda Octavia. Просто нужно приходить со своими расходниками. Я, например, всегда приношу с собой зеленое масло. Обычно у сервисменов глаза на лоб вылезают: «Что это ты принес? Зеленка какая-то». Я показываю, что масло имеет необходимый допуск, и все вопросы тут же прекращаются.

В Audi A5 удобные спортивные сиденья с выдвижными валиками и боковыми поддержками. При росте Дмитрия (1,84 см) сидеть в них комфортно и приятно. Места для водителя и переднего пассажира здесь предостаточно, а вот пассажирам второго ряда будет тесновато

Расскажите про салон. Хватает ли в купе места для пассажиров?

Задние пассажиры ездят со мной редко. Чтобы попасть внутрь, им, конечно же, приходится прикладывать усилия. Но в целом салон удобный, нареканий к нему нет. У меня пакет S-line – спортивные сиденья, трехспицевый руль и отделка под металл. Машина выглядит очень стильно, поскольку внутри у нее черный салон и черный потолок, а снаружи она холодного белого цвета. Образ очень гармоничный, хотя теперь мне хочется поменять автомобиль на другой, со светлым салоном и темным кузовом. Это всегда так: человеку кажется, будто лучше там, где в данный момент его нет.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Дмитрию Дегтяреву был передан комплект прочных и высококачественных чехлов для хранения покрышек. Хотите стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Присылайте ваши заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена ошибки Цена ошибки

Закрученная интрига Гран-при Канады порадовала болельщиков королевских гонок

АвтоМир
Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов Узкий таз защитил от артрита колена и опущения органов

Широкий таз облегчает деторождение, но добавляет других проблем со здоровьем

N+1
Дальнобойщики 2:0 Дальнобойщики 2:0

Страшно ли ехать в кабине беспилотного грузовика?

ТехИнсайдер
Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х Топ-5 самых странных игровых консолей в истории — от 1970-х до 2020-х

Самые необычные игровые консоли

CHIP
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги Почему ИИ не знает, что у кошки четыре ноги

Специалист в области разработки ПО — о том, для чего нам нужен и не нужен ИИ

Монокль
В погоне за качеством В погоне за качеством

КУ российских компаний перестали быть просто центрами переподготовки

Ведомости
Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины» Собаки могут предупредить о распространении опасной «лихорадки долины»

Ученые показали, что собаки также как и человек страдают от лихорадки долины

ТехИнсайдер
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong 3 бизнес-ошибки основателя фастфуд-сети Mary Wong

Основатель Mary Wong — о шишках, которые набил в процессе развития фастфуд-сети

Inc.
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Петербург будущего Петербург будущего

Экскурсия по Северной столице от Льва Лурье и новое поколение гидов-урбанистов

Собака.ru
Почему телемедицина в России пока остается нишевым продуктом Почему телемедицина в России пока остается нишевым продуктом

Телемедицина в России: стоит ли записываться на удаленный прием к врачу?

РБК
Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали» Татьяна Геворкян: «С годами на лице проявляются все эмоции, которые мы проживали»

Телеведущая Татьяна Геворкян о том, как выглядеть стильно без больших затрат

Здоровье
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Платеж за доверие Платеж за доверие

Рынок платежных агентов все больше консолидируется вокруг банков

Ведомости
Зажигаем звезды Зажигаем звезды

Подборка историй о людях, которые двигают прогресс небывалым

ТехИнсайдер
Жила-была золотая рыбка Жила-была золотая рыбка

Как золотые рыбки из аквариумов угрожают экологии

Наука и жизнь
Если на месте не сидится Если на месте не сидится

Все существа, начиная с самых первых, неустанно пытались обрести движение

Наука и жизнь
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Заемщики поубавили аппетит Заемщики поубавили аппетит

Почему у граждан снижаются запросы на размер кредитов наличными?

Ведомости
Амарант Амарант

Почему амарант — суперфуд и важнейшая пищевая культура XXI века

Здоровье
Древние города Древние города

Что посмотреть в поселениях России, которым более тысячи лет

Лиза
Семнадцать мгновений Победы Семнадцать мгновений Победы

Лиознова сняла не просто ленту, а культовую, всенародно любимую картину

Коллекция. Караван историй
Сарацинка, воительница, христианка Сарацинка, воительница, христианка

В эпоху джахилийи у разных племен бедуинов положение женщин различалось

Знание – сила
Зажигая маяки Зажигая маяки

Зимнее бездорожье длиной в 2 недели: что манит участников «Экспедиции-Трофи»?

Отдых в России
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Развитие вместо красивых отчетов Развитие вместо красивых отчетов

Как Intelligence Top 100: Global NOC & IOC отражает работу нефтегазовых компаний

Эксперт
Сошедший с орбиты Сошедший с орбиты

Как австралийцы изобрели «орбитальный» двигатель внутреннего сгорания

Наука и жизнь
Святая вода из Эфиопии вызвала семь случаев устойчивой холеры в Европе Святая вода из Эфиопии вызвала семь случаев устойчивой холеры в Европе

Вспышка холеры в Европе: во всем виновата святая вода из Эфиопии

N+1
Открыть в приложении