Зачем заливать в двигатель зеленое масло? Каких перемен просит душа после пяти лет эксплуатации Audi A5? Почему эта модель не понравится любителям дрифта? Как купить машину и не пожалеть о своем выборе? Личным опытом и секретными приемами делится читатель «АвтоМира» Дмитрий Дегтярев

АвтоМирАвто

Личный опыт

Простые истины Audi A5

Зачем заливать в двигатель зеленое масло? Каких перемен просит душа после пяти лет эксплуатации Audi A5? Почему эта модель не понравится любителям дрифта? Как купить машину и не пожалеть о своем выборе? Личным опытом и секретными приемами делится читатель «АвтоМира» Дмитрий Дегтярев

Дмитрий, как вы сели за руль?

Я за рулем с 1998 года, учился в автошколе. Первой моей машиной была «копейка», купленная на две зарплаты за 500 долларов. От этой машины я получал больше всего удовольствия, но уже через полгода ее угнали. Не знаю – покататься или разобрать? Потом были разные автомобили. Сначала «Жигули», потом иномарки – несколько моделей Citroen с гидравлической подвеской, легендарный Jeep Grand Cherokee и другие.

Почему променяли здоровяка Grand Cherokee на двухдверное купе?

Перед Audi A5 я ездил на мощной заднеприводной BMW, которая зимой постоянно буксовала. Поэтому я решил, что теперь хочу полноприводное купе. В этом классе и ценовом сегменте в 2011 году на российском рынке были представлены только уже немного устаревшая «трешка» BMW, Cadillac и Audi. По цене и характеристикам A5 оказалась лучше своих конкурентов.

Дмитрий Дегтярев, 37 лет интернет-предприниматель
Водительский стаж: 18 лет

То есть вы получили то, что хотели? Выбор не разочаровал?

У меня были опасения насчет ее вместимости, надежности и проходимости. Так как машина низкая, я думал, что зимой днище будет цеплять снег. Переживал, что не хватит места, обязательно что-нибудь не влезет. Все эти опасения оказались напрасными. По подвеске я ничего не менял. Автомобиль достаточно надежный, а если разложить сиденья, то в багажник поместятся два велосипеда для взрослых.

Теперь скажу о том, какие ожидания не оправдались. Мне казалось, что если мотор мощный, то машина должна эффектно стартовать со светофора. Турбина раскручивается и начинает дуть на полную только через пару секунд после старта. Этот «турболаг» немного не вяжется со спортивным обликом машины. Некоторые японские и корейские автомобили с гидротрансформаторами и атмосферными двигателями стартуют быстрее, даже несмотря на передний привод. Конечно, потом я «улетаю», но сам момент старта ожиданий не оправдал. Кроме того, было некоторое разочарование в шумоизоляции. Вроде бы это автомобиль премиум-класса, но поначалу внутри было слышно шины. Мне пришлось сделать дополнительную шумоизоляцию арок и днища.

Несмотря на отсутствие тачскрина, мультимедийная система в машине Дмитрия достаточно удобная в пользовании. А чаще всего герой нашей рубрики пользуется кнопкой переключения радиостанций. Она вынесена на консоль, а потому водителю не нужно каждый раз углубляться в меню, чтобы настроиться на любимую волну

А как машина ведет себя на дороге?

Полный привод – конечно, не задний. Здесь нет игривого азарта, скажем так. Даже на сухом асфальте на прежней BMW можно было поддать газку и кокетливо «вильнуть хвостом». Здесь это сделать не получится. Машина чаще демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, нежели к избыточной.

У меня стоит «чипованный» мотор мощностью почти 300 «лошадей». По паспорту было 211 л.с. Соответственно, появился страх лишиться гарантии. На самом деле это все предрассудки. Даже зная про «чиповку», дилер выполнял гарантийный ремонт, а после окончания срока гарантии мне согласовали «куланц», отремонтировали коробку передач и сделали замену поршневой группы для устранения «масложора». С ним я, кстати, жил все пять лет. И это ни на что не повлияло.

Дорого обходится обслуживание?

Мне хочется поделиться одной простой мыслью. Можно сравнивать расход топлива или разницу в стоимости технического обслуживания и говорить, что это существенные отличия. Например, у одного автомобиля 10 тыс. руб., а у другого – 12 тыс. руб. Но все это мелочи, ведь в итоге сэкономленные суммы получаются очень незначительными в сравнении со стоимостью денег и потерями в цене автомобиля со временем.

Поскольку 18-дюймовые колеса с тонкой резиной терялись в арках, Дмитрий поменял низкопрофильную штатную резину на шины от Audi A7 того же размера. Возможно, это не лучшим образом влияет на расход бензина, но взамен – улучшенная плавность хода и увеличенный просвет. К тому же машина приобрела более завершенный и гармоничный вид

Давайте представим, что в 2011 году вместо Audi A5 я купил Škoda Octavia за 800 тыс. руб., тоже с АКП. Остальные 1 200 000 руб. я положил в банк на депозит под 10%. Пять лет я ездил на более дешевой Škoda Octavia, а деньги лежали в банке. Мы сейчас даже не говорим о каких-то валютных махинациях вроде покупки евро. За это время сумма на моем счету выросла бы в 1,6 раз. Таким образом, сегодня я имел бы почти те же 2 млн. руб., которые отдал за Audi. Кстати, сейчас и «Шкоду» можно было бы продать за 500 тыс. руб. А что я имею теперь? У меня нет денег на счету, зато есть Audi A5, которую можно продать чуть дороже, чем Škoda Octavia. Собственно, разница получается почти в полтора миллиона. При этом качество жизни в общем-то не зависит от того, на какой машине ты ездишь. Она такая же безопасная и точно так же возила бы меня по всем работам, дачам и магазинам.

То есть основной критерий при выборе автомобиля – это все-таки цена. Не стоит заострять внимание на малозначимых отличиях.

В обслуживании Audi A5 нисколько не дороже той же Škoda Octavia. Просто нужно приходить со своими расходниками. Я, например, всегда приношу с собой зеленое масло. Обычно у сервисменов глаза на лоб вылезают: «Что это ты принес? Зеленка какая-то». Я показываю, что масло имеет необходимый допуск, и все вопросы тут же прекращаются.

В Audi A5 удобные спортивные сиденья с выдвижными валиками и боковыми поддержками. При росте Дмитрия (1,84 см) сидеть в них комфортно и приятно. Места для водителя и переднего пассажира здесь предостаточно, а вот пассажирам второго ряда будет тесновато

Расскажите про салон. Хватает ли в купе места для пассажиров?

Задние пассажиры ездят со мной редко. Чтобы попасть внутрь, им, конечно же, приходится прикладывать усилия. Но в целом салон удобный, нареканий к нему нет. У меня пакет S-line – спортивные сиденья, трехспицевый руль и отделка под металл. Машина выглядит очень стильно, поскольку внутри у нее черный салон и черный потолок, а снаружи она холодного белого цвета. Образ очень гармоничный, хотя теперь мне хочется поменять автомобиль на другой, со светлым салоном и темным кузовом. Это всегда так: человеку кажется, будто лучше там, где в данный момент его нет.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Дмитрию Дегтяреву был передан комплект прочных и высококачественных чехлов для хранения покрышек. Хотите стать героем нашей рубрики и рассказать о своем автомобиле? Присылайте ваши заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Пора и Soueast знать Пора и Soueast знать

Прикатились кроссоверы Soueast. Что они такое? Кому такие?

Автопилот
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
О «LA’Театре» О «LA’Театре»

О театральной повестке в «LA’Театре»

Дилетант
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
«Нам остается либо примкнуть, либо возглавить процесс» «Нам остается либо примкнуть, либо возглавить процесс»

Cердечно-сосудистый хирург Глеб Ким — о том, как ИИ изменит медицину

Санкт-Петербургский университет
Электростимуляция заставила жука-киборга лезть на стену Электростимуляция заставила жука-киборга лезть на стену

Как электрическая стимуляция заставляет двигаться жука-киборга

N+1
Какие БАДы работают при депрессии: исследование Какие БАДы работают при депрессии: исследование

Насколько безрецептурные пищевые добавки полезны для облегчения депрессии

ТехИнсайдер
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Шоу продолжается Шоу продолжается

Эра Бернара Тапи в «Марселе»: взлёт, скандал и резкое падение клуба

Ведомости
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных Читалка для компьютера: выбираем лучшую из бесплатных

Лучшие читалки для компьютера из бесплатных программ

CHIP
Интерес над деньгами Интерес над деньгами

Финансовая составляющая – главная мотивация при трудоустройстве у 40% студентов

Ведомости
«Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому «Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому

Каково это — иллюстрировать произведения, которые издавались уже десятки раз

Правила жизни
Елена Царева: «Препятствий для выхода наших вин на международную арену нет» Елена Царева: «Препятствий для выхода наших вин на международную арену нет»

О развитии виноделия в России, новых нишах и росте спроса на безалкогольное вино

Ведомости
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни Вопрос психологу: как перестать искать у себя болезни

Почему озабоченность здоровьем может перерастать в одержимость?

Правила жизни
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Открыть в приложении