Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

АвтоМирАвто

Мини-тест

Datsun on-DO

Японский бренд, огромный 530-литровый багажник, клиренс в 174 мм, начальная цена в пределах полумиллиона... К этому седану родом из Тольятти однозначно стоит присмотреться!

На нашем тесте – не тот автомобиль, который через пару недель начнут активно рекламировать. Это не новая версия с АКП, а хорошо знакомая рынку модель с механикой – такая, с которой и начались в России продажи машин возрожденного японского бренда. И ее вряд ли сможет подвинуть готовящаяся новинка, потому что on-DO на «ручке» – не просто автомобиль, а мировоззрение.

Мощность 87 л.с.
Разгон 0-100 км.ч 11,5 с
Цена 496 000 руб.

Вы выбираете машину с механикой, потому что предпочитаете проверенную временем надежность новому комфорту (опустим то, что японский автомат Jatco, что достался on-DO, тоже испытан годами). Вы выбираете автомобиль из Тольятти, потому что вам важно понимать: запчасти для него найдутся в любом месте и в любое время и в случае чего вы сумеете их приладить сами. Вы выбираете седан, потому что у него достаточно традиционный облик и, конечно, потому, что в багажник on-DO влезет все мыслимое и немыслимое: ведь 530 л – это что-то почти нереальное для сегмента B. Вы выбираете on-DO, потому что знаете, что 174 мм дорожного просвета и непробиваемая, наделенная стопроцентным иммунитетом к российским дорогам, подвеска обеспечат вам проезд к даче в любое время года. Этот седан играючи преодолевает такие колдобины, перед которыми хочется зажмуриться от ужаса.

Все необходимое есть уже в средних комплектациях
Автомобиль на тесте – не топовый, стоит до полумиллиона, но в нем есть и передние стеклоподъемники, и две подушки безопасности, электрорегулировка и обогрев зеркал, подогрев сидений, лобового стекла, бортовой компьютер, противотуманки. А у самой дорогой модели есть сенсорный экран и парктроник

Ах, да. Вы готовы платить – но в смысле не прямом, а переносном. Адекватная цена on-DO не заставит рвать волосы на голове, но к тому, что кое с чем придется мириться, надо быть готовым. Например, в городе могут досаждать шумы из трансмиссии, на второй передаче резко отпускать педаль газа не хочется именно потому, что за этим гарантированно последует протяжное, скрипучее подвывание МКП. Опять-таки резвости от on-DO ждать не приходится – выбрать двигатель нельзя и в любом случае придется довольствоваться 87 силами. При этом, правда, на больших городских скоростях (100 км/ч на той же МКАД) on-DO вполне адекватен, от потока не отстает, дорогу держит прилично, в грузовой колее не рыскает. И даже в салоне не очень шумно – музыку (через Х-образную по дизайну ВАЗовскую магнитолу) можно продолжать слушать на средней громкости. Это очень круто по сравнению со многими конкурентами, в которых после 80 км/ч акустический комфорт превращается в полнейший дискомфорт. Впрочем, без своего дискомфорта в on-DO тоже никак. Не каждая спина выдержит путешествие на этом автомобиле или хотя бы многочасовое стояние в пробках – водительское кресло никак не назвать самым удачным узлом седана. Да и задний ряд не радует, правда, дело не в дискомфорте, а в поразительно неудобных креплениях Isofi x. Ставить детское кресло – долго и сложно из-за того, что скобы запрятаны слишком глубоко. Однако это не то, что вы будете делать каждый день.

У нас на тесте была какая-то странная версия on-Do – такой комплектации в прайс-листе производителя нет. У нее были, например, легкосплавные диски и магнитола, но отсутствовало дистанционное управление центральным замком. Открывать и закрывать машину приходилось ключом. И это очень быстро надоедает!

Не так уж часто встречаются в автомобилях этого сегмента климатические установки, обеспечивающие полный комфорт. Но у Datsun on-DO именно такая. Печка шпарит отменно – с ней не страшны холода, салон прогревается быстро, при этом не страдаешь от горячих струй, жарящих ноги или лицо
Лаконичные и простые приборы без проблем читаются в пасмурную погоду, но летом или в погожий морозный день становится ясно, что зеленому экранчнику не хватает контрастности – на солнце он становится «слепым»

Качественный и хорошо оснащенный автомобиль за небольшие деньги

Маломощный двигатель, трансмиссионный вой на самой востребованной в городе, второй передаче, форма кресел подойдет не всем

Выводы

Datsun on-DO – классическая «рабочая лошадка», от которой даже и не ждешь наличия всех «ништяков», имеющихся в средней версии. А они не просто наличествуют, а отлично работают и действительно делают этот автомобиль комфортным. Та же магнитола с USB и Bluetooth, подогрев всего, что предписано правилами хорошего автомобильного тона, разные ниши и ящички – все, как надо!

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему я устаю? Почему я устаю?

В чем скрытые причины постоянной усталости?

Лиза
Porsche Panamera Porsche Panamera

Второе поколение стало больше похоже на 911-й, но это не единственная новость.

Quattroruote
25 стильных пар 25 стильных пар

Стиль — это прежде всего гармония. Переверните страницу  и увидите полсотни мужчин и женщин, которые достигли полного согласия с собой, друг с другом и с редакторами светских хроник.

GQ
Ребенок повзрослела Ребенок повзрослела

Звезда сериалов Александра Ребенок меняет амплуа: вместо одинокой хохотушки перед нами предстает прима мхатовской сцены.

Vogue
Subaru Outback Subaru Outback

Универсал повышенной проходимости, идею которого охотно эксплуатируют многие мировые бренды, пользуется авторитетом в России. Практичный, вместительный и безотказный. А еще дорогой. Посмотрим, найдутся ли у Outback IV поколения еще недостатки.

АвтоМир
Матильда Кшесинская. Призрачное счастье Матильда Кшесинская. Призрачное счастье

Простились на семи ветрах — у большого сенного сарая на Волхонском шоссе

Караван историй
Каменный век: Как The Rolling Stones завершают его с блеском Каменный век: Как The Rolling Stones завершают его с блеском

The Rolling Stones замыкают круг эволюции пластинкой Blue & Lonesome

Playboy
Технологии без границ Технологии без границ

Текстильная промышленность может стать драйвером индустрии высоких технологий

РБК
АК 7.40 АК 7.40

АК, упакованный в полимерный корпус, и обвешанный планками пикатинни

Популярная механика
Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие» Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие»

Бывший директор ЦРУ – о том, как происходит утечка информации

Playboy
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Лесные домишки Лесные домишки

Дизайнер Катерина Сизова офор­ми­ла для сво­ей по­дру­ги 37‑мет­ро­вую квар­ти­ру в доме, сто­я­щем на гра­ни­це леса.

AD
Елена Крепкогорская. Жора и его Муза Елена Крепкогорская. Жора и его Муза

Никогда не смотрела на него как на кумира, который будет кому-то интересен

Караван историй
За пригоршню секунд За пригоршню секунд

Эксклюзивный клуб самых быстрых автомобилей снова собрался на нашем полигоне. В этот раз – пять великолепных суперкаров. И выясняли они не только, кто быстрее разгонится с места до 100 км/ч...

Quattroruote
Актер на троне Актер на троне

Нерон — самый эксцентричный из античных деспотов

Дилетант
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Тандыр Тандыр

Меня тандыр завораживал с того момента, как я его впервые увидел

Дилетант
Honda CR-V Honda CR-V

С моделью пятого поколения, которая появится в 2018 году, японцы намереваются удержать неожиданный рекорд – статус самого продаваемого кроссовера в мире.

Quattroruote
13 лучших авто года по версии GQ 13 лучших авто года по версии GQ

Признаемся себе: именно эти автомобили мы хотим больше других. Даже те, которые еще до конца не придуманы. Даже если их тринадцать.

GQ
Ангел Чарли Ангел Чарли

Она всегда была в тени великого Чаплина. Его жена, мать его восьмерых детей, верная спутница последних тридцати пяти лет его жизни. О судьбе Уны Чаплин «Снобу» рассказал ее старший сын Майкл.

СНОБ
Происхождение видов Происхождение видов

Как создаются лучшие научные иллюстрации

Популярная механика
Игра с престолом Игра с престолом

Даже если вам немно­го за трид­цать, есть на­деж­да вый­ти за­муж за прин­ца Ганновер­ско­го Эрнста Августа. Слово предо­став­ля­ет­ся Екатерине Малышевой.

Tatler
Станислав Лем Станислав Лем

Чем больше мы знаем о Леме, тем меньше его понимаем

Дилетант
Праздник к ней приходит Праздник к ней приходит

Эми Адамс — лю­би­ми­ца ре­жис­се­ров, кол­лег и зри­те­лей

Glamour
Mercedes-Benz E Класс SW Mercedes-Benz E Класс SW

Как и седан, универсал из Штутгарта стал более динамичным и технологичным. Что ему не помешало остаться все таким же удобным и функциональным.

Quattroruote
Робокопы – полиция будущего Робокопы – полиция будущего

Искусственный интеллект может быть и угрозой, и благословением

Playboy
100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

Рейтинг самых сексуальных женщин нашей страны

Maxim
Лучшие люди при худшем правителе Лучшие люди при худшем правителе

Несмотря на деспотичность, Нерона окружали выдающиеся личности

Дилетант
Альтернативная столица Альтернативная столица

Нет, мы не проехали 4000 км из Москвы до Алма-Аты. Свои Peugeot 408 мы получили уже в городе. Но если бы вдруг самолеты перестали летать, домой мы бы с удовольствием вернулись и за рулем

АвтоМир
Время взлетать Время взлетать

Итоги выставок в Германии — беспилотные дроны, экшн-камеры и VR

Популярная механика
Открыть в приложении