Искусственный интеллект может быть и угрозой, и благословением

PlayboyHi-Tech

Робокопы – полиция будущего

Впервые в истории полицейские убили американского гражданина – хотя и массового убийцу – на территории США при помощи робота со взрывчаткой. Где после этого наши гражданские права?

Текст Matt Jancer. Иллюстрация Patrik Svensson. Перевод Михаил Лодыговский

В темные ранние утренние часы 8 июля 2016 года Майка Хавьер Джонсон скрючился, напевая, с винтовкой на втором этаже колледжа Эдь Сентро. Одиннадцать человек ранены, пятеро полицейских мертвы. После двух часов попыток, полиция Далласа прекратила переговоры. Спецназ уже расположился в коридоре неподалеку от Джонсона и заложил фунт пластиковой взрывчатки С-4 в «руку» принадлежащего подразделению Remotec Andros Mark 5A-1. У него есть видеокамеры и манипулятор, но, не считая умения ослеплять вспышкой света или ущипнуть, он не боец. Его создали для обезвреживания, а не для доставки бомб. Этим утром, впервые в истории полицейских роботов, он будет использован, чтобы отнять жизнь у человека.

Потом уже будут кричащие заголовки вроде «Роботы-убийцы пришли!» Но они не верны. Робот не был разумен. Он никого не убивал, это его кто-то использовал, чтобы убить кого-то еще. Большая часть обсуждения была посвящена роботу и ему подобным: насколько они тяжелы, как быстро движутся, как работает их электрическая «мускулатура». Эти детали поверхностны, но наш коллективный невроз, что когда-нибудь роботы станут главными, лежит глубоко. Искусственный интеллект может быть и угрозой, и благословением – но то, что произошло в Далласе, не имеет никакого отношения к ИИ.

По словарному определению, ИИ есть воспроизведение биологического разума. Философы и программисты не могут прийти к согласию относительно того, может ли ИИ быть чем-то большим, чем убедительная шарада, не говоря уж объектом регулирования. По самому вольному определению, ИИ это то, что пытается пристрелить или обогнать вас в компьютерной игре. Но даже это лежит вне пределов возможностей полицейских роботов. Использованный в Далласе Andros управляется на расстоянии, как игрушечная машинка.

Никто из полицейского управления Далласа не согласился со мной поговорить, но Тим Диз, бывший полицейский и преподаватель уголовного права, понимает суть событий 8 июля. «Ситуация в Далласе была во многом уникальной, – говорит он. – Стрелок был в зоне, где полицейские не могли его заметить, не попав в зону поражения. Предполагалось, что у него солидный запас боеприпасов и на нем закреплена взрывчатка».

Дон Хаммер, доцент уголовного права, согласен с коллегой. Он объясняет положение Джонсона в 10 метрах по коридору от спецназа, в серверной комнате, из которой он мог легко оборонять оба дверных проема. «Он забаррикадировался в таком месте, где были вероятны новые жертвы в случае полицейского штурма – или же, если от такового отказались бы, в результате стрельбы по сотрудникам правоохраны и гражданским, либо в результате детонации взрывчатки, которая, по его словам, была на нем. Решение о нейтрализации объекта было абсолютно необходимым. Разве результат был бы другим, если бы нарушитель был убит пулей снайпера, а не взрывным устройством, закрепленным на роботе?»

Если Даллас был особым случаем, то он поднимает больше теоретических, чем практических вопросов, а именно меняет ли формат принятия решений полицией наличие у нее роботов, способных убить подозреваемого? Потому что если это так, обратной дороги нет.

***

Технология меняет правоохранительную деятельность. Так было с кевларовыми бронежилетами, перечным газом, тазерами, скрытыми камерами, замаскированными полицейскими машинами, лэптопами, радиостанциями, светошумовыми гранатами и слезоточивым газом. Американская полиция изменилась и тогда, когда в 1980-е вместо револьверов получила полуавтоматические пистолеты, и когда в 1990-е длинноствольное оружие поступило на вооружение обычных, неспецназовских полицейских. Последствия этих изменений сильнее всего ощущаются сегодня.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 креативных бизнес-идей 5 креативных бизнес-идей

Как наводнение превратилось в фишку ресторана, а такси – в плантацию огурцов

Playboy
Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп» Джеффри Дин Морган: «Он может нормально с тобой общаться, и вдруг – ты труп»

Звезда сериала «Ходячие мертвецы» вспоминает, с какой легкостью попал в Голливуд

Playboy
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Не все растения попадут в рай Не все растения попадут в рай

Есть растения, которые страшнее любого хищника

Maxim
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Нежный возраст Нежный возраст

Главный ре­дак­тор L’Officiel и луч­ший ин­тер­вью­ер «Дождя» Ксения Собчак риск­ну­ла пуб­лич­но об­су­дить со­кро­вен­ное — свою бе­ре­мен­ность — с глав­ным ре­дак­то­ром «Татлера» Ксенией Соловьёвой.

Tatler
Ранние всходы Ранние всходы

Если твоя соб­ствен­ная ка­рьер­ная вер­ши­на где‑то там за об­ла­ка­ми

Glamour
15 мыслей Питера Джексона 15 мыслей Питера Джексона

Великий Питер Джексон, режиссер «Властелина Колец», «Хоббита» и «Кинг‑Конга», приехал в Москву по приглашению бизнес-школы «Сколково». Упустить такой момент GQ не мог.

GQ
Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса Надежды, страсти и мечты Теодора Курентзиса

Один из самых ярких дирижеров мира, бросивший солнечную Грецию ради ледяной российской провинции, своими бескомпромиссными экспериментами не устает будоражить критиков и слушателей.

СНОБ
Тандыр Тандыр

Меня тандыр завораживал с того момента, как я его впервые увидел

Дилетант
Детка и космос Детка и космос

В спин‑оффе «Изгой‑один: Звездные войны. Истории» английская роза Фелисити Джонс берет в руки пушку и бросает вызов империи.

GQ
Красивая и надежная Красивая и надежная

Что может быть лучше, чем заветная мечта, которая сбылась? Читательница «АвтоМира» Екатерина Калинкина поделилась своей счастливой историей и рассказала о том, каково было впервые пересесть с седана на кроссовер

АвтоМир
Гладиаторы: идущие на смерть Гладиаторы: идущие на смерть

Правление Нерона ознаменовалось расцветом гладиаторских боев

Дилетант
Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие» Майкл Хайден: «Русские превратили информацию в оружие»

Бывший директор ЦРУ – о том, как происходит утечка информации

Playboy
Осень без патриарха Осень без патриарха

Как Ташкент встретил известие о смерти Ислама Каримова

Esquire
Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый Лигалайз. С утра я – пуленепробиваемый

Лигалайз: в России я ни с кем не могу общаться про хип-хоп

Playboy
Бревно Ленина Бревно Ленина

Мы говорим: «Бревно», подразумеваем — «Ленин»

Дилетант
Наша Катюша Наша Катюша

Этим летом Катя Козлачкова буквально взорвала Интернет: красивая девушка из Москвы на чемпионате мира по тхэквондо побила всех своих соперниц

Лиза
Глаза в пол Глаза в пол

Почему равенство полов приведет к миру во всем мире

Esquire
Porsche Panamera Porsche Panamera

Второе поколение стало больше похоже на 911-й, но это не единственная новость.

Quattroruote
Нет талона – не будет прав Нет талона – не будет прав

Депутаты Госдумы оценивают, стоит ли лишать прав водителей, которые пренебрегают прохождением техосмотра. Соответствующий законопроект уже даже готов и шансы на его принятие высоки.

АвтоМир
Актер на троне Актер на троне

Нерон — самый эксцентричный из античных деспотов

Дилетант
Фабрика песен Фабрика песен

Основатель агентства МИАН запускает стартап, подбирающий тексты к музыке

РБК
Игра с престолом Игра с престолом

Даже если вам немно­го за трид­цать, есть на­деж­да вый­ти за­муж за прин­ца Ганновер­ско­го Эрнста Августа. Слово предо­став­ля­ет­ся Екатерине Малышевой.

Tatler
По соб­ствен­но­му желанию По соб­ствен­но­му желанию

По­че­му воз­буж­де­ние не воз­ни­ка­ет или воз­ни­ка­ет не во­вре­мя

Glamour
Вертикаль­ный взлет Вертикаль­ный взлет

Дизайнер Марина Мацкевич офор­ми­ла в Алматы квар­ти­ру, в окна ко­то­рой за­гля­ды­ва­ют пики Тянь‑Шаня.

AD
Кто скажет Кто скажет

Уже скоро мы можем научиться понимать язык зверей

Популярная механика
Матч-пойнт Матч-пойнт

В Хоккенхайме прошла финальная гонка DTM. Расстановка сил, установившаяся за сезон, изменилась в самый последний момент. Разрыв между претендентами на звание победителя был ничтожно мал...

АвтоМир
Ирвин Уэлш Ирвин Уэлш

Правила жизни автора «На игле» Ирвина Уэлша

Esquire
Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты Большая энциклопедия джентльмена / Том X: Конфликты

16 актуальных способов сохранить нервные клетки.

GQ
Открыть в приложении