На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

АвтоМирАвто

Спорт

Скорость их уже не отпустит

На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

Второй год подряд финал чемпионата России по дрэг-рейсингу проходит в Чечне. И это не случайно. Организаторы и спортсмены едины в своем мнении: грозненская трасса – одна из лучших для проведения подобных состязаний.

Гонщики проходят дистанцию в четверть мили, то есть 402,33 м. Кто приехал первым, тот и победил. Для любительских дрэг-битв подойдет чуть ли не любой прямой отрезок дороги (конечно, закрытый для движения обычного транспорта), а на крупных соревнованиях все должно соответствовать стандартам. Профессиональные дрэг-стрипы (специальные прямые для заездов) обязательно проклеивают и прорезинивают – это нужно для лучшего сцепления и старта без пробуксовки. Машины развивают скорости свыше 300 км/ч, а потому слишком короткой дрэговая прямая быть не должна, обычный тормозной путь здесь – около 800 м. «Крепость Грозная» отвечает всем требованиям: качество асфальта, инфраструктура и профессионализм сотрудников на самом высоком уровне.

– Могу сказать со стопроцентной уверенностью, что это лучшая российская трасса. По крайней мере среди тех, на которых мне довелось побывать. Она самая ровная, асфальт очень хороший, – рассказывает победитель этапа в классе RWD Олег Кондаков.

Гоночные костюмы способны не только защитить тело человека от высоких температур, но и некоторое время выдерживать воздействие открытого огня горящего топлива. Специальные клапаны пропускают воздух и обеспечивают комфортный микроклимат внутри комбинезона. К тому же такую экипировку нередко оснащают дополнительными системами охлаждения

Остановиться только за счет рабочих тормозов вряд ли получится – не справляются колодки. Чтобы эффективно сбрасывать скорость, в хвостовой части болидов устанавливают тормозные парашюты. Стоимость готовой машины зависит исключительно от фантазии и умений инженеров. Чего только не встретишь на Чемпионате России – от дедушкиных «Запорожцев» до популярных серийных иномарок последних моделей! Внешне они напоминают «гражданских» собратьев, но этим сходство исчерпывается. Возможности для совершенствования дрэгстеров огромны, но никаких сверхъестественных доработок здесь все-таки нет. Техническая сторона соревнований строго регламентирована.

– Требований много, но в первую очередь они касаются безопасности пилота и зрителей. Поэтому все автомобили оснащены мощными каркасами безопасности, омологированными спортивными ремнями, специальными сиденьями«ковшами», автоматической системой пожаротушения и так далее, – рассказывает участница заездов Яна Холодковская.

Самые быстрые машины

Состязались в чемпионате и три «про-мода». Это автомобили, специально сконструированные для дрэг-рейсинга. Угол поворота руля у них минимальный, а мощность двигателей превышает 1000 л.с. Собрать такую технику можно самостоятельно, яркий пример – Topspeed Promod Outlaw Андрея Кравченко.

– Этот «про-мод» собирал я сам, два других – шведы. Первое время ездил на полноприводном автомобиле, а потом решил сделать что-то новое. Мне всегда хотелось попробовать собрать быструю рамную машину, – комментирует гонщик. – Здесь стоит мотор AJPE 481-X Twin Turbo объемом 8,8 л. Мощность достигает 4000 «лошадей». По техническим характеристикам самодельный «про-мод» заметно уступал конкурентам. Но это не помешало Кравченко обойти 4000-сильный Dodge Viper DT победителя сезона 2016 года Дмитрия Саморукова и взять на этапе в Грозном «серебро». Дело в том, что в полуфинале владелец более мощного дрэгстера допустил фальстарт, тем самым обеспечив Андрею место в финале.

Женщины могут все

Прибыли в Грозный и две девушки. Обе ездят на переднеприводных хэтчбеках Honda Civic и на протяжении всех этапов занимают высокие позиции, не уступая мужчинам.

– В этом сезоне мне удалось дважды подняться на подиум. В среднем двигатель выжимает около 700 л.с., – объясняет Яна Холодковская. – Есть возможность сделать и больше, но любую мощность нужно уметь реализовать, а на переднем приводе сделать это достаточно сложно. Пока мы боремся больше с автомобилем, а не с соперниками.

Из-за технических неисправностей другая девушка, Оксана Яковлева, уступила второе место в классе FWD Владимиру Третьяку. У него одна из самых слабых машин. Вот еще одно подтверждение тому, что основной компонент триумфа – это не «прокачанный» болид, а грамотные действия пилота и удача.

– В дрэг-рейсинге я с 2014 года. Сначала два года ездила на городских спортивных машинах, участвовала в Кубке России и в нелегальных гонках, но всегда мечтала пройти в высшую лигу. Вообще, дрэг-рейсинг – это очень дорогой спорт. Как только я стала готова финансово, то сразу же осуществила мечту и с первого раза добилась высоких результатов, – поделилась Оксана.

Дрэг-рейсинг – дисциплина громкая, зрелищная и очень непредсказуемая. Хотя одно сомнений не вызывает: в следующем сезоне спортсмены вновь соберутся на грозненском дрэг-стрипе. А пока у них есть время восстановить силы, модернизировать машины и поработать над ошибками.

Текст: Ульяна Смирнова
Фото: Евгений Муругин/Dragtimes

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
7 ошибок худеющих 7 ошибок худеющих

Ты сидишь на диете, стараешься во всем себя ограничивать, а результата нет. Почему лишний вес не торопится уходить?

Лиза
От винта! От винта!

Как автомобили научили летать

Деньги
Под парусом надежды Под парусом надежды

Компания Officine Panerai в 12-й раз проводит крупнейшие гонки классических яхт Panerai Classic Yacht Challenge. РБК собрал самые важные и интересные факты о захватывающем и невероятно красивом этапе в тосканском Арджентарио.

РБК
Сплю и вижу Сплю и вижу

Зачем человеку сны и почему они иногда кажутся вещими?

Вокруг света
Kia Niro Kia Niro

Корейский кроссовер с пока непривычной для нас компоновкой: гибридный привод и коробка с двумя сцеплениями. И в городе этот технодуэт восхищает.

Quattroruote
Игры высоких технологий Игры высоких технологий

Точность нужна во всем: спортивные соревнования уже давно не обходятся без самой современной техники, начиная со стартового пистолета и до линии финиша.

CHIP
Развить дар предвидения Развить дар предвидения

Предвидение считают особым даром, который есть не у всех. Но, развивая интуицию, ты постепенно научишься предчувствовать события

Лиза
10 000 км чистого драйва 10 000 км чистого драйва

Ралли-рейд «Шелковый путь-2016» стал крупнейшим за все время своего существования. Оценить масштабы внедорожного марафона и сполна вкусить дорожной пыли посчастливилось нашему корреспонденту Илье Фишеру

АвтоМир
Цистит: иногда он возвращается Цистит: иногда он возвращается

У большинства женщин это заболевание было хотя бы один раз в жизни, а у многих — и не один

Лиза
Прописные истины Прописные истины

Как привить ребенку любовь к чтению? Отвечает детский психолог, директор Института возрастной физиологии РАН Марьяна Безруких.

Vogue
По части запчасти По части запчасти

В противовес столичному автосалону ежегодный форум производителей комплектующих «Автомеханика-2016» оказался более представительным

АвтоМир
Не на пустом месте Не на пустом месте

До сих пор лишь японцы создавали «с нуля» премиум-бренды, чтобы соперничать с немцами. Но Hyundai решил повторить этот опыт. Quattroruote разузнал подробности о модельной гамме марки Genesis.

Quattroruote
Ро­до­вые му­ки Ро­до­вые му­ки

Ида Ло­ло про­сит о двух про­стых ве­щах: не на­зы­вать ее child free и не ощу­пы­вать жи­вот на пред­мет бе­ре­мен­но­сти.

Tatler
Меньше не было смысла Меньше не было смысла

Чтобы почувствовать, как велик окружающий нас мир, лучше всего поселиться в маленьком доме. Тем более что современные архитекторы умудряются сделать даже крохотное жилье предельно функциональным. И очень симпатичным.

AD
Бойцовский клуб Бойцовский клуб

Самое маленькое купе Porsche получило цифровой индекс и лишилось 6-цилиндровых двигателей. К чему все это? Точный ответ существует!

АвтоМир
С нами Босх С нами Босх

Выбор «Сноба»: самые интересные выставки этого лета от Лондона до Флоренции.

СНОБ
Большие гонки Большие гонки

Сорок пять лет назад Хантер С. Томпсон отправился в Лас-Вегас, чтобы написать статью про пустынное авторалли. Чтобы сделать то же самое, наш корреспондент проехал пол-России и добрался до Пекина в составе пресс-корпуса ралли «Шелковый путь».

GQ
Mitsubishi ASX Mitsubishi ASX

Буквы ASX означают Active Sport X-over, и это многих провоцирует на «безбашенный» драйв. Однако кроссоверу из умеренной ценовой категории, поверьте, это сильно не понравится

АвтоМир
С голубой каемочкой С голубой каемочкой

Хозяйка дома в курортном Саутгемптоне очень любит синий, поэтому разные его оттенки присутствуют в каждом помещении.

AD
Из боярского рода Из боярского рода

Елизавета Боярская давно вышла из тени своего знаменитого отца. Но слава не изменила ее: она по-прежнему доброжелательна, смешлива и откровенна. Нам Лиза рассказала о семье, сыне, отношениях с поклонниками и роли своей мечты.

Добрые советы
Прекрасное далеко Прекрасное далеко

Создается ощущение, что за словом «беспилотник» забрезжил серьезный государственный транш. Иначе с какой стати мы стали слышать его все чаще и чаще от дорожников, которые, как выяснилось, заинтересованы в проекте

АвтоМир
Букины против Ворониных Букины против Ворониных

Мы решили сделать «маленький сериал». Для этого отправили одинаковые вопросы в два мегапопулярных ситкома. Нам прислали ответы, написанные от лица героев. Вот что получилось в результате. Читай и оценивай!

Лиза
«Boss года» «Boss года»

Сумел превратить турниры по смешанным единоборствам в полноценное шоу, посетить которое стремятся даже высокопоставленные политики и крупные бизнесмены.

GQ
Режиссер года Режиссер года

Режиссер и художественный руководитель «Гоголь-центра» в этом сезоне выпустил спектакли «Кому на Руси жить хорошо» и «Машина Мюллер» и попал в Канны с кинофильмом «Ученик». Мы же следили за тем, что в это время писала о нем мировая пресса.

GQ
Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки Николас Кейдж и Элис Ким. Конец сказки

Николас Кейдж официально объявил о своем разводе

Караван историй
Скандал, терпение и труд Скандал, терпение и труд

69-й Каннский фестиваль вошел в историю причудливой программой и возмутительным для многих призовым раскладом. Причиной скандала стали вовсе не сюрреализм, каннибализм или секс-эскапады, украшавшие многие фильмы: современный мир возбуждают только политические выпады. Один из них – фильм Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блейк» – удостоился «Золотой пальмовой ветви».

СНОБ
Такая разная Москва Такая разная Москва

По секрету всем читателям: где и как увидеть столицу под другим углом

Лиза
Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли Экстремальное путешествие людей и автомобилей к высочайшей точке Земли

«Сноб» и Toyota этой весной предприняли одну из самых рискованных экспедиций – восхождение на Эверест. Путь до вершины был сложный: два автомобиля – Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado – сначала шли через весь Китай до Базового лагеря, Затем команды альпинистов встретились у подножия самой высокой горы на Земле и совершили успешное восхождение на вершину. Генеральный директор проекта «Сноб» Марина Геворкян вела автомобиль через Китай, а потом в отдельной группе предприняла попытку взойти на Северное Седло Эвереста (7000 метров). Как это было – в ее рассказе.

СНОБ
Audi S4 Audi S4

Это обычный A4? Совсем нет: если внимательно осмотрите кузов, заметите различия. Они станут еще очевиднее, когда сядете за руль.

Quattroruote
Открыть в приложении