Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

АвтоМирАвто

Дороги

Пластиковая имитация

Уже десятилетия витающая в воздухе идея строить дороги из пластика не дает спокойно спать дорожникам многих стран. Еще чуть-чуть и «бессонница» перекинется на Россию

Вы, вероятно, помните о проекте голландских специалистов из компании VolkerWessels, который получил название PlasticRoad. О нем мы писали не раз. Сегодня голландские разработчики уверяют, что первые дороги из пластика могут появиться в Нидерландах уже в 2018 году. Они на 3040% превосходят асфальтовое покрытие в плане сопротивляемости динамическим и климатическим нагрузкам, а их строительство в итоге будет обходиться дешевле за счет увеличенного ресурса. На этом, впрочем, прелести не заканчиваются. По сути, дороги из пластика станут отправной точкой не только для бесшумного дорожного покрытия (а также почти бесшумного строительства), но и для комплексной модульной технологии. Последняя предполагает быструю укладку изготовленных из пластиковых отходов плит, внутри которых имеется место для быстрой прокладки всевозможных коммуникаций. А источником пластика может стать мировой океан, очистка которого от бытовых и промышленных отходов уже стала насущной проблемой многих прибрежных стран.

Можно было подумать, что на фоне разгоревшегося в России нездорового интереса к интеллектуальным транспортным системам и прочим беспилотникам федералы зацепятся за «пластиковую» идею, как за очередную возможность изрядно пощипать бюджет на предмет лишних денег на очередное благое дело. Однако топ-менеджеры из дорожного ведомства пока не торопятся вставать под новые знамена. Более того, даже местное экспертное сообщество негативно оценивает перспективы таких дорог в наших условиях. Так, по мнению Юрия Васильева, профессора Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета, опыт Голландии нам не подходит. Мы даже не умеем сортировать мусор, а производство новой пластмассы (или сбор ее в океане) будет дорогим. Сомневается эксперт и в качестве такой дороги, а также в ее безопасности. В Нидерландах климат мягче, резонно вопрошает Васильев, но как обеспечить достаточный коэффициент сцепления на мокром и промерзшем пластике? Делать специальную нарезку на покрытии?

А между тем, в России все же появилась организация, которой глава «Росавтодора» Роман Старовойт поручил изучить технологию строительства дорог из пластика и, что называется, аргументированно доложить. Этим вопросом займется «Русасфальт», объединяющий производителей асфальтобетона со всей страны. Ситуация классическая – пчелы против меда. Разве станут производители асфальта отдавать собственный хлеб? Так что о будущем пластиковых дорог у нас пока можно благополучно забыть.

Кстати

На самом деле разработчики PlasticRoad уверены, что созданный ими химически стойкий материал подойдет не только для северных стран, но и для жаркого климата. Его рабочий температурный диапазон довольно широк: от -40 до +80 градусов. Но что будет, если, скажем, от окурка загорится пролитое на такую дорогу топливо или масло, пока никто не знает. Вероятно, выгорит все шоссе вместе с проложенными внутри коммуникациями… В целом идея с пластиковыми дорогами выглядит привлекательной, но отсутствие хоть какого-то опыта оставляет ее в разряде просто симпатичных. Нам же, в России, стоит позаботиться о том, как изменить ситуацию с дорогами более традиционными методами. Если кто не знает, в 2015 году по качеству дорог Россия заняла 123 место из 140 стран, принявших участие в рейтинге, проведенном корпорацией Global Competitiveness Report. При этом немногочисленные российские «платники» оказались самыми дорогими в Европе. А ближайшими соседями России в указанном рейтинге стали Сьерра-Леоне и Бенин.

Работа кипит

Мы обещали время от времени информировать вас о ходе работ на самой вынужденной стройке века – на строительстве моста через Керченский пролив. Держим обещание, рассказываем о том, насколько продвинулись строители к середине октября

Продвинулись они изрядно. Все идет по графику, а местами даже с его опережением. Сегодня работы развернуты на всех восьми участках стройки – как на автодорожной, так и на железнодорожной составляющих. Погружено более 2700 свай разного типа (в том числе 220 свай в акватории), готова 141 опора, в работе – еще более 140 опор (в том числе 25 опор в акватории, включая две фарватерные). В сентябре даже установлен своеобразный рекорд строительства: за месяц погружено 339 трубосвай. Обо всем этом сообщил Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив.

Из-за высокой толщи илистых слабых грунтов забивать сваи приходится на глубину до 70 метров. Под каждую опору – а их всего 595 – бурятся геологические скважины, чтобы в каждом конкретном случае определить, где начинаются твердые грунты, способные послужить надежным основанием для опор. Кроме того, сваи погружаются не только вертикально, но и с наклоном, что придает опорам дополнительную устойчивость.

На технологической площадке «Керчь» ведется сборка арок: собрано почти 1,5 тыс. тонн металлоконструкций (вес обеих арок – около 10 тысяч тонн). Строители продолжают сборку пролетов автодорожного и железнодорожного мостов. Ведутся работы по созданию локальных очистных сооружений, водоотводных лотков и морских рассеивающих выпусков. Всего на объекте задействовано более 220 единиц техники и более 3,5 тысяч строителей.

А на другом берегу, со стороны Таманского полуострова, с опережением графика ведется строительство автомобильных подходов к мосту. Здесь завершается подготовка территории строительства 40-километровой автодороги от трассы А-290 до моста. Археологи, проводившие раскопки древних поселений и курганов, уступили место дорожникам. Строители нынче заняты сооружением насыпи земляного полотна и устройством дорожной одежды. Строительно-монтажные работы развернуты по всем 15 искусственным сооружениям будущей трассы, в том числе на пяти транспортных развязках.

А между тем в Крыму результаты проектно-изыскательских работ по подходу к мосту только готовятся к государственной экспертизе. Ожидается, что все разрешения к весне 2017 года будут получены и сразу же начнутся работы по строительству 9-километровой трассы. Не закончены и конкурсные процедуры по выбору подрядчика строительства железной дороги к мосту на крымской стороне. Тендер, объявленный подведомственным Росжелдору ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта», предполагает ввод железной дороги во временную эксплуатацию до 1 апреля 2019 года, а ввод в постоянную эксплуатацию – вместе с началом работы железнодорожной части моста – 1 декабря 2019 года.

Коротко

Такого еще не было

На подъезде к Архангельску открыто движение по обновленному 13-километровому участку трассы М-8 «Холмогоры». После реконструкции участок трассы с 1213 по 1226 км стал 4-полосным, дорога соответствует первой технической категории. На участке также построено: четыре транспортные развязки в разных уровнях, шесть путепроводов, два пешеходных перехода. Отмечается, что дорог подобного плана и такой высокой технической категории в регионе еще не было. Работы велись с лета 2013 года местным, архангельским, генподрядчиком. Кстати, за последние шесть лет на развитие трассы М-8 из федерального бюджета направлено порядка 32,6 млрд рублей. В Архангельской области на трассе М-8 отремонтировано 800 км дорожного покрытия и более 3,5 км искусственных сооружений.

В Вологде-где

Закончен капитальный ремонт на 40-километровом участке федеральной трассы А-119 Вологда-Медвежьегорск, имеющей важное значение для Вологодской области. Трасса связывает крупные районы и города региона, обеспечивая движение транзитного транспорта в направлении Карелии и Мурманской области. Движение транспорта возобновилось с новыми силами на участке с 41-го по 80-й километр. За прошедшее с начала ремонта (ноябрь 2015 года) время дорожники полностью заменили основание дороги, уложили верхний слой покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Во имя безопасности установлено 15 км металлического барьерного ограждения, устроены пешеходные дорожки и тротуары, а также предусмотрены меры по ограничению выхода на трассу диких животных. Также смонтировано 75 водопропускных труб, установлены новые дорожные знаки, нанесена разметка.

Текст: Илья Фишер

Фото: Koninklijke Volker Wessels Stevin nv.; Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области; ФКУ Упрдор «Холмогоры»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне Глаз во­пи­ю­ще­го в пустыне

В сле­ду­ю­щем году бон­ви­ван труд­ной судь­бы Роберто Поло при­ве­зет свою кол­лек­цию в ГМИИ, а пока смот­ри­те на нее в Брюсселе.

Tatler
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности Всё, чего ты не знаешь о своей сексуальности

Какие ласки и движения доставляют тебе удовольствие? Наверняка ты заблуждаешься

Cosmopolitan
Годовые кольца: 325 Годовые кольца: 325

Первый Вселенский собор в Никее и Колосс Константина: 325 год в событиях

Вокруг света
Умный быт с помощью приложений Умный быт с помощью приложений

Управлять освещением, отоплением и телевидением можно через смартфон: подобранные нами приложения способны превратить любое жилище в умный дом с более высоким уровнем безопасности и меньшими энергозатратами.

CHIP
Работа на все времена Работа на все времена

В будущем исчезнет каждая вторая профессия

Cosmopolitan
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

«За эволюцией кроется революция» – с таким слоганом британцы показали миру Discovery второго поколения. Пришло время пятого поколения, и революция выступает уже открыто!

Quattroruote
Почему религия вызывает такие сильные чувства? Почему религия вызывает такие сильные чувства?

Религиозные вопросы и в XXI веке снова вызывают споры

Psychologies
Переходим на газомотор Переходим на газомотор

Завод Урал активно работает над созданием автомобилей с двигателями на газомоторном топливе. Опытный образец «метанового» грузовика Ural Next CNG уже можно встретить на дорогах

АвтоМир
Как это по-русски Как это по-русски

Милош Бикович покорил не только российский кинематограф, но и наши сердца

Cosmopolitan
Титан Возрождения Титан Возрождения

Диджитал-ин­ве­сти­ции сде­ла­ли пе­ре­дел­кин­ско­го маль­чи­ка Леонида Богуслав­ско­го мил­ли­ар­де­ром, а три­ат­лон — Железным че­ло­ве­ком с бед­ром из ти­та­но­во­го сплава.

Tatler
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Он меняет концепцию кроссоверов японской марки. Вместе с ним дебютирует бензиновый мотор с изменяемой степенью сжатия.

Quattroruote
Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту Лидер номер два. Почему онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru сдал рынок конкуренту

Онлайн-магазин автозапчастей Emex.ru впервые вошел в рейтинг РБК 500. За более чем 15-летнюю историю компания стала одним из крупнейших оптовых продавцов запчастей в Рунете, выжила в битвах с чиновниками и пережила смену владельца. Как Emex.ru борется с кармой «вечно второго» лидера рынка?

РБК
Ты − мне, я − тебе Ты − мне, я − тебе

Говорят, соблюдать в отношениях баланс между “брать” и “давать” очень важно

Cosmopolitan
Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Моя история успеха Моя история успеха

Генеральный директор компании Superjob.ru об своей истории успеха

Cosmopolitan
Богатые тоже любят? Богатые тоже любят?

Михаил Лабковский про отношениях с богатыми людьми

Cosmopolitan
Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией Почтовое превращение «Почта России» становится технологичной компанией

«Почта России» за последние три года отказалась от госдотаций, стала прибыльной компанией, создала собственный банк и минимум вдвое сократила срок доставки посылок. Цена трансформации госкомпании вписана в ее обновленную в 2013 году стратегию развития — 131 млрд руб. до 2018 года. Руководители «Почты России» мечтают сделать ее похожей на «Яндекс» и Mail.Ru Group. Удастся ли это?

РБК
Цена вкуса Цена вкуса

Самые дорогие картины в коллекциях десяти российских бизнесменов.

Forbes
Очень вредная привычка Очень вредная привычка

Чувство, которое не несет ничего, кроме испорченных отношений

Cosmopolitan
Американская мечта Американская мечта

Его история – история ребенка, который всегда хотел рисовать автомобили и в результате стал главным дизайнером General Motors. Этот пост он оставил, отработав на компанию 44 года: редактор Quattroruote встретился с ним в Рюссельсхайме во время краткого визита в офис Opel.

Quattroruote
Ferrari GTC4 Ferrari GTC4

К имени, будто взятому из прошлого, прибавлено словечко Lusso – «роскошь» по-итальянском. Зачем это уточнение автомобилю за почти 21 млн руб.?

Quattroruote
Несуществующие потолки Несуществующие потолки

Проблема трудового равноправия женщин актуальна для многих стран. Решить ее пытаются, например, введением принудительного квотирования в найме. Нужны ли подобные меры в России, а главное, что формирует пресловутый «стеклянный потолок» — несовершенство законодательства или собственные стереотипы «семьи или карьеры»?

РБК
Тайны Саян Тайны Саян

35000 км – полная дистанция автомарафона «Сокровенная Россия». А самый его впечатляющий, живописный и неизведанный участок – 3266 км по Саянам, за которые можно изучить все дороги, какие в принципе тут есть. Но далеко не все достопримечательности.

АвтоМир
Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими Прекрасное далеко: как не сравнивать мужа с другими

Признаемся, так бывает у всех: чьи-то отношения кажутся нам более привлекательными, чем наши собственные, а на фоне чьего-то чужого мужа наш, родной, явно проигрывает. Что за странное явление и как с ним справиться, как научиться не сравнивать любимого с другими – и нужно ли?

Домашний Очаг
Tesla Model S Tesla Model S

Самый эксклюзивный из электрокаров обновился: второй мотор подарил ему полный привод, увеличилась емкость аккумуляторов, разгоняется автомобиль еще быстрее.

Quattroruote
Альянс по расчету Альянс по расчету

Зачем Александру Мамуту разработчик софта для ресторанов.

Forbes
Скорость их уже не отпустит Скорость их уже не отпустит

На автодроме «Крепость Грозная» состоялся четвертый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу. Результаты финальных заездов вновь показали, что мощный автомобиль – это лишь часть успеха

АвтоМир
Стираем экономно Стираем экономно

Чтобы меньше тратить, учись ухаживать за стиральной машиной и правильно стирать.

Лиза
Открыть в приложении