Актуальная тема
По какому поводу паника?
Журналисты «АвтоМира» спросили экспертов: «ожидаете ли вы роста цен на машины?». Но почти все аналитики отказались отвечать. И уже ясно, почему
Почему вообще возник вопрос «ожидаете ли вы роста цен на машины?». Дело в том, что середина сентября принесла нам сразу две новости, крайне важные для автомобильного рынка.
Первая – это снижение ключевой ставки Центробанка, на которое мегарегулятор отважился прямо накануне выборов. Это забавно само по себе. Дело в том, что высокая ключевая ставка «держит» рубль и не дает национальной валюте падать. Опускать ее – фактически значит отпускать рубль. В последний рабочий день перед единым днем голосования, как только закончились избирательные кампании, – просто класс! Справедливости ради, ожидаемого некоторыми ажиотажа на валютном рынке в понедельник после выборов не случилось. Он снижение ключевой ставки пока что проглотил. Но все равно большинство аналитиков сходятся во мнении, что рубль вот-вот поползет вниз, а инфляция – вверх. Это автоматически означает повышение цен на новые автомобили. В краткосрочной перспективе – на те из них, что привязаны к импорту, в среднесрочной – на все вообще. Дешевле рубль – дороже машины.
21% прибавил в цене бестселлер Kia Rio всего лишь за год
Второе событие сентября – прозвучал целый ряд заявлений представителей Минпромторга о возможной перестройке государственных программ поддержки автопрома. На данный момент никаких документов по этому поводу правительство не выпускало и спекуляций много, но все они сводятся к одному – Минпромторг готов отказаться от программ прямого монетарного стимулирования спроса.
То бишь правительство не хочет давать гражданам деньги на покупку новых автомобилей в виде субсидированных кредитов и льгот на лизинг. Между тем именно эти две программы «делали» весьма существенную долю продаж новых легковушек. По разным оценкам, она доходила до 20% в 2015 году.
Отказ от субсидирования автокредитов и льготного лизинга автоматически означает не только падение объемов продаж, которые автопроизводители могут начать компенсировать повышением цен. Прекращение этих программ лишит нас возможности сэкономить в самом прямом смысле. Платить за автокредит в таком случае придется больше – не средние 10%, которые получались с помощью государства, а все 18%. Cкидку за сданную в trade-in старую машину – не получить. Лизинговые платежи – не снизить.
Этот сценарий, конечно, – самый худший. Но кто его знает, как будет? Сейчас – никто. Именно поэтому нам последовательно, хотя и деликатно, отказали в комментариях шесть экспертов из отрасли автобизнеса. В том числе и те, интервью с которыми, но на более жизнерадостные темы, вы регулярно видите на страницах «АвтоМира». Их можно понять – нет у аналитика интереса предполагать, что может произойти, когда вводных так мало, а политика правительства так неясна. Неверный прогноз сделает – минус в карму. Верный, но негативный – тоже. Верный позитивный? Такого сценария, возможно, не существует.
У простых же автолюбителей, у тех, кто еще не оставляет надежду купить автомобиль, мотивация совсем другая. Зачем нам с вами знать, вырастут цены или нет? Чтобы запланировать покупку. Так вот, если сомневаетесь – решайтесь, не откладывайте. Нет ни одной предпосылки к тому, чтобы автомобили стали доступнее.
Цены – с небольшими паузами – растут и растут. По данным того же «Автостата», за первое полугодие новые легковые автомобили уже подорожали на 18% – это в среднем по России. По нашим собственным подсчетам, модели-бестселлеры с января прибавили в цене 5%, а с сентября прошлого года – все 10%. При этом наши расчеты достаточно деликатны – учитывают только заявленные цены начальных комплектаций. А ведь именно их стоимость производители поднимают аккуратнее всего, предпочитая прятать реальный рост цен в прайс-листах на популярные комплектации (а это никак не базовые) или на необходимые опции.
Кроме того, в начале следующего года ожидается сезонная корректировка цен на машины, которая в России происходит каждый январь. Автомобили неминуемо станут дороже сами по себе, а если прибавить сюда и инфляцию, которая уверенно «съедает» реальные доходы россиян, то получится, что личная легковушка станет практически роскошью.
Как меняются цены на новые автомобили в России*
* В таблице представлены 15 самых популярных в РФ моделей на 08.2016 по данным АЕБ, за исключением Hyundai Сreta – по этой модели нет статистики для сравнения
Еще вырастут...
Цены на автомобили и дальше будут расти. Дело в том, что с началом кризиса курс российского рубля по отношению к иностранным валютам упал как минимум наполовину, а рост цен на легковые автомобили за это время составил 40%. Естественно, производители вынуждены компенсировать эту «разницу» за счет увеличения цен, но не резко, а плавно и постепенно. К тому же производители вынуждены еще закладывать риски, так как никто не знает, как поведут себя макроэкономические факторы в дальнейшем, что будет дальше с ценами на нефть и курсами валют. Но если говорить о начале года, рассматривать январь – февраль, то в этот период цены растут практически у всех производителей, поэтому 2017 год тоже не будет исключением.
Новости
Угоны на тесте
Компания «АльфаСтрахование» сообщает, что в России увеличилось число угонов автомобилей во время тест-драйвов, которые проводят дилерские центры. По оценкам страховщика, таких случаев с января стало на 21% больше. Последний из них произошел на днях в Санкт-Петербурге – мнимый клиент сел в автомобиль Mercedes-Benz стоимостью несколько миллионов рублей, открыл шлагбаум и уехал в неизвестном направлении. В «АльфаСтраховании» говорят, что рост таких же угонов наблюдался и в кризисный период 2008-2009 года.
Карты дешевле
Снизилась стоимость «Зеленых карт» – международных полисов гражданской ответственности, без которых нельзя выезжать на автомобиле за границу. Страховки подешевели с 15 сентября в среднем на 9%. Так, сертификат, действительный 15 дней для легкового автомобиля, обойдется теперь в 2 450 рублей, тогда как раньше за нее просили 2 700 рублей. При этом полисы для выезжающих в страны ближнего зарубежья еще дешевле.
Завали пристава
Госавтоинспекция буквально завалила судебных приставов работой. За первое полугодие 2016 года, как сообщил директор ФССП Артур Парфенчиков, на 74,2% выросло количество постановлений о взыскании административных штрафов, поступивших на принудительное исполнение в службу судебных приставов. Всего же, говорит Парфенчиков, подведомственной ему службой в первом полугодии было возбуждено 14,6 млн исполнительных производств. Такой рост сами приставы, да и ГИБДД тоже, объясняют тем, что они отладили качественное автоматизированное взаимодействие, которое позволяет быстро обмениваться данными. И, конечно, имеет значение рост числа штрафов, выписанных автоматически – их за 6 месяцев стало на 17,3% больше.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl