Пытливая мать Елизавета Дреер разведала обстановку в международных школах Москвы и размышляет, зачем и кому они нужны.

TatlerСтиль жизни

Я остаюсь

Пытливая мать Елизавета Дреер разведала обстановку в международных школах Москвы и размышляет, зачем и кому они нужны.

Моя подруга Ирина Вольская, золотясь майамским органическим загаром, недавно призналась мне, что перевела старшего сына из флоридской Cushman School в The International School of Moscow. «Я очень довольна, – понизив голос, сказала она. – Ребенок ближе к бабушке и дедушке, подтянет русский язык, походит по музеям. Но я честно не понимаю, что делать дальше?»

Англоамериканская школа.

Что дальше? Вопрос, который закономерно волнует всех родителей нового поколения. Заметьте, всего несколько лет назад выбор был очевидным, а те, кто не отправил ребенка учиться в Великобританию, грешили против правил хорошего тона. Жонглировать в светской беседе названиями интернатов считалось обязательным, связка «Итон–Оксфорд» казалась неразрывной, и где-то на периферии сознания вибрировали мысли о тесной дружбе наследника с титулованными соседями по «дорму», завтрашними членами парламента.

Те дети подросли, и ситуация выглядит уже не так однозначно. Кто-то вернулся из boarding school, не найдя в ней тепла и дружбы, и успокоился сердцем в пятьдесят седьмой. Кто-то окончил школу в Великобритании, но поступает в МГИМО, на лояльную к иностранным аттестатам программу «Международные отношения и управление» – ее придумали, похоже, специаль но для пап, которым дали понять, что не всегда учеба детей за границей совместима с государственной службой родителей.

Интерьер школы Летово, которая откроется в 2018 году в Новой Москве.

А кто-то, уже с дипломом престижнейшего университета, не нашел себе достойного применения и полетел к материнскому теплу родины. Оказалось, что диплом – не гарант трудоустройства. Русские студенты часто манкируют летними стажировками, в отличие от однокурсников-иностранцев. Не все у нас мечтают о стажерской позиции в скучном офисе, когда у Ибицы стоит яхта под парами, а мама и папа приветственно машут с палубы. Потом с характерным балеарским загаром они приходят на собеседование. В резюме скромно значатся школа и университет, тогда как у конкурентов за время учебы накопился довольно приличный опыт работы.

Но ценность английского образования все еще неоспорима: в холодных стенах британских пансионов формируются характер и этические установки, развиваются социальные навыки и тренируются хорошие манеры. А главное, дети там учатся учиться. На эту тему затейливо высказался специальный советник по образовательной политике генсека Организации по экономическому сотрудничеству и развитию Андреас Шлейхер: «В ближайшем будущем людям будут платить не за то, что они знают, а за то, что они знают, что делать со своими знаниями».

Музыкальное занятие в The International School of Moscow.

Прелесть в том, что выбор сейчас шире, чем между колледжами Мальборо и Рэдли, – дети разные, не каждый в тринадцать лет готов уехать в другую страну. Полина Киценко, креативный директор Podium Market Fashion Group, мама пятнадцатилетнего Егора, так сформулировала свою точку зрения на волнующий всех вопрос: «Семья – главная институция в нашей жизни, остальные идут потом. И научиться постулатам семьи более важно, чем всему остальному. Детство и отрочество – время, отведенное для этого. Я хочу, чтобы мы общались с сыном в его четырнадцать и шестнадцать так же часто и так же близко, как когда он был первоклассником. И выбрала The International School of Moscow не только из-за языка и британской программы, но и потому, что детей там учат быть толерантными. У Егора в классе полный интернационал – это модель глобального общества, в котором будут жить наши дети. Ему учиться еще три года, а дальше он хочет поступать в США, в один из университетов Лиги плюща». Как будто в ответ на вопрос «Что дальше?», в ближайшем Подмосковье один за другим вырастают проекты boarding schools. «Горки-8» скоро обзаведутся филиалом одной из английских международных школ, а к 2020 году сколковская международная гимназия переедет в новый комплекс зданий (пять тысяч мест – это серьезно). Уже объявлено, что в сентябре 2018-го распахнет двери школа Летово. Родители очень заинтересованы и надеются, что директора сдержат данные в пресс-релизах обещания. Только не надо называть это импортозамещением: программы и сертификаты в новых школах – международные.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Меньше слов, больше дела Меньше слов, больше дела

Алексей Пинский — создатель одного из самых дорогих ресторанов Москвы

Tatler
«Писательство — это неспособность ни к чему» «Писательство — это неспособность ни к чему»

О тайнах жизни и тайнах литературы — беседа писателя Сергея Шаргунова с живым классиком — Андреем Битовым

Огонёк
Яхта особого назначения Яхта особого назначения

Давайте посмотрим, что такого особенного в суперъяхте Eternal Spark

Y Magazine
Пиастроскопия 3 Пиастроскопия 3

Подборка легенд и фактов о ненайденных сокровищах нашей планеты

Maxim
Два кавказца Два кавказца

Что за офицеры изображены на рисунке, который считался за авторством Лермонтова?

Дилетант
Импер­ский марш Импер­ский марш

Неболь­шое гре­че­ское ате­лье Togas за­во­е­ва­ло тек­стиль­ный мир и пре­вра­ти­лось в круп­ную ком­па­нию с про­из­вод­ства­ми по все­му миру. Расска­зы­ва­ет Ольга Сорокина.

AD
Ее величество Ее величество

В Венеции на арх­би­ен­на­ле от­кры­лась боль­шая вы­став­ка боль­шо­го ар­хи­тек­то­ра Захи Хадид.

Tatler
Мужской клуб Мужской клуб

Немец­кий ар­хи­тек­тор Андре­ас Мёршель по­стро­ил для сво­е­го дру­га-пор­ту­галь­ца бру­таль­ную вил­лу неда­ле­ко от Лиссабона.

AD
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Спорный эпизод Спорный эпизод

«Любовь как в кино — вче­раш­ний день», — за­яв­ля­ет Глеб Амуров

Glamour
Не просто линии Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМир
Человек‑ракета Человек‑ракета

У ко­ме­дий­ной ак­три­сы Эми Шумер есть все, чтобы не нра­вить­ся муж­чи­нам, — и боль­шое тело, и злое чув­ство юмо­ра. Но она одна из са­мых по­пуляр­ных в США жен­щин и счаст­ли­ва в лич­ной жизни.

Tatler
Другая зима Другая зима

Говорят, Таллин - это tali linn, «зимний город». Наверное, жители Норильска спрячут улыбки за меховыми воротниками. «Мягкая европейская зима» в этом году удалась

АвтоМир
В школу как на свадьбу В школу как на свадьбу

Лето – жаркая пора для родителей будущих первоклассников. Мария, например, до сих пор под впечатлением от первого школьного собрания

Лиза
«Здесь нужно включать фантазию» «Здесь нужно включать фантазию»

Храму Василия Блаженного 12 июля исполняется 455 лет. Пообещав в случае победы над Казанским Ханством возвести в столице собор невиданной красоты, Иван Грозный наградил Москву загадкой в камне, над которой ломают голову пятый век архитекторы и прохожие. Мифами и легендами символа Москвы и России накануне его юбилея с «Огоньком» поделилась директор музея «Покровский Собор» Татьяна Сарачева

Огонёк
Сон в летнюю ночь Сон в летнюю ночь

В чем причины бессонницы? Их очень много, и они не всегда очевидны. Но с точки зрения остеопатии в большинстве случаев проблему можно решить без лекарств

Лиза
Советы от тех, кто умеет зарабатывать Советы от тех, кто умеет зарабатывать

Президент группы Qiwi, акционер Run Capital — о качествах лидера, эффективных инструментах управления и технологиях, в которые следует инвестировать прямо сейчас.

GQ
Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом

Каким был бы Мохаммед Али, останься он Кассиусом Клеем

Playboy
Загорать или не загорать? Загорать или не загорать?

Желание быть красивой и здоровой присуще каждой женщине. Беременность сама по себе украшает, однако многим будущим мамам не хочется отказываться от каких-то привычных «добеременных» атрибутов красоты, например загара. Так, можно или нельзя во время беременности загорать и, если можно, как добиться максимально оздоравливающего эффекта загара при сведении на нет рисков для здоровья мамы и малыша?

9 месяцев
Замах на рубль Замах на рубль

Показательный диалог о том, как опасно в наше время давать финансовые советы.

GQ
Toyota RAV4 Toyota RAV4

У обновленного «Рафика» очень важная стратегическая задача – привлечь молодежь. Как же ему это удастся?

АвтоМир
Страна лесов, озер и белых ночей Страна лесов, озер и белых ночей

Поехали в Карелию! Прогуляемся по старым улочкам Сортавалы, заглянем в старые штольни горного парка, поплаваем на лодочке по тихому озеру. Хорошо!

Лиза
Имити­ро­ван­ная серия Имити­ро­ван­ная серия

Про стра­хи, нуж­ных лю­дей на пло­щад­ке и ненуж­ное ниж­нее белье

Glamour
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Нечаян­ная домохозяйка Нечаян­ная домохозяйка

Блейк Лайвли из те­лезвез­ды ста­ла ки­но­ак­три­сой и му­зой ди­зай­не­ров

Glamour
Мирное время Мирное время

Благо­да­ря уси­ли­ям де­ко­ра­то­ра Юлии Голав­ской быв­шая квар­ти­ра во­е­на­чаль­ни­ка пре­вра­ти­лась в уют­ное жи­лье для мир­но­го и спо­кой­но­го существования.

AD
Роды в кино и в жизни: в чем отличие? Роды в кино и в жизни: в чем отличие?

Для многих из нас основным источником знаний о родах являются художественные фильмы. Но насколько правдиво и реалистично изображают это событие режиссеры и сценаристы? Попробуем взглянуть на типичные киносюжеты глазами специалиста.

9 месяцев
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Ход Кане Ход Кане

Вся жизнь Гийома Кане — скачки с препятствиями. Так себе начало для статьи об актере, заезженная метафора. Но никакая это не метафора. Он и попал в кино, потому что лошадь на скачках споткнулась и придавила 18‑летнего парня, переломав ему кости.

GQ
Коня на ска­ку остановит Коня на ска­ку остановит

Профес­сио­наль­ная кон­ку­рист­ка и лю­бя­щая жена Карина Ротен­берг по­ка­зы­ва­ет Ксении Соловьё­вой свой дом в Прован­се, где тре­ни­ру­ет­ся вме­сте с Борисом Романовичем.

Tatler
Открыть в приложении