Этим летом в силу вступило сразу несколько важных поправок в закон об ОСАГО. И вряд ли, автомобилисты будут довольны нововведениями

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Корпорация ОСАГО

Этим летом в силу вступило сразу несколько важных поправок в закон об ОСАГО. И вряд ли, автомобилисты будут довольны нововведениями

Ситуация на рынке страхования автогражданской ответственности не может прийти в равновесие уже очень долгое время. Зимой автолюбителей огорошили новостью о переходе на новые электронные полисы ОСАГО, затем появились сообщения о скором подорожании страховки и введении особых мер в отношении тех, кто часто нарушает правила дорожного движения. Нынешнее лето также оказалось богато на новости от Российского союза автостраховщиков.

Так, недавно в силу вступили поправки в законе об ОСАГО, согласно которым автомобилист отныне обязан предоставлять машину на осмотр исключительно в страховую компанию. Если же по какой-то причине «подбитый» автомобиль так и не доехал до эксперта-страховщика, о выплате по ОСАГО его владелец может забыть. А заключения независимых технических экспертов, к которым так любили обращаться автовладельцы за более объективными и справедливыми расчетами, теперь вне закона. Заключение стороннего оценщика на руках водителя – прямой путь к отказу в компенсации по ОСАГО. Кроме того, в РСА подготовили несколько поправок в страховое законодательство, которые перекладывают ответственность за качество ремонтных работ с плеч страховщиков на СТОА.

Если эти поправки вступят в силу, недовольные автовладельцы не смогут обращаться с претензиями к страховым компаниям, а должны будут решать все спорные моменты с ремонтниками напрямую. В РСА же обещают, что при судебном разбирательстве страховщики будут считать интересы автовладельцев приоритетными и даже помогут отстоять их в суде.

11 страховых компаний решили уйти с рынка ОСАГО в этом месяце

По мнению Игоря Юргенса, страховые компании не должны нести ответственность за работу, выполненную ремонтниками – в сфере страхования автомобильной ответственности должно быть строгое разделение ролей. «Возьмем ситуацию: СТОА отремонтировала крыло, техники для этого снимали колесо, после чего не прикрутили болты, человек выезжает со станции, через 50 метров у него колесо отваливается. За это страховщик не может отвечать. В этом случае потребитель должен иметь возможность обратиться к страховщику, который поможет в суде отстаивать его права», – прокомментировал президент Всероссийского союза страховщиков. Кроме того, РСА предлагает сделать денежные компенсации за поврежденный автомобиль исключительной мерой, а вот «натуральные» выплаты в виде направления на ремонт в СТОА добровольно-принудительными. Инициативу поддержали и в Центральном Банке – регулятор также заинтересован в «экономии» средств, которые тратятся на денежные компенсации автолюбителям. Последним же, похоже, остается только тщательнее проверять качество проведенных работ и учиться составлять исковые заявления.

В правительстве подумывают о передаче права проведения техосмотра Росаккредитации. В РСА же настаивают, что эта сфера должна остаться за страховщиками. Еще союз предлагает на законодательном уровне ужесточить наказание за отсутствие техосмотра, а также настроить камеры на отлов нарушителей без диагностических карт

Проблем на рынке автострахования много – в России существует несколько регионов, где стоимость ОСАГО слишком велика. Среди них – Волгоградская, Мурманская, Ивановская, Ростовская, Челябинская области и Краснодарский край. Для поддержания этих проблемных «участков» все существующие на рынке страховые компании обязали подписать Соглашение об обеспечении доступности услуг по ОСАГО. Согласно ему те страховщики, у которых нет собственной сети в регионе, могут реализовывать полисы через своих коллег. Так, по задумке страховщиков, удастся сохранить на рынке конкурентоспособные цены и, хотя бы немного, снизить цену полиса. Но подписать это соглашение согласились не все компании – работать по новым правилам готовы 68 компаний, а более десяти игроков рынка решили покинуть арену автострахования.

Цены растут

По данным аналитического агентства Автостат, средневзвешенные цены на новые автомобили выросли за первое полугодие 2016 года на 17% по сравнению с тем же периодом 2015 года. Сегодня на приобретение машины российские покупатели тратят в среднем 1 360 000 руб. При этом, как отмечает агентство, покупатели в последнее время стали чаще пользоваться кредитованием для покупки новой машины.

Новые правила

Российская ГИБДД предлагает ужесточить правила перевозки детей. Сейчас закон позволяет использовать для транспортировки маленьких пассажиров не только специальные удерживающие устройства, но и «иные средства» – например, накладки на ремни безопасности. В ГИБДД предлагают законодательно зарпетить эти самые «иные средства».

Опять спад

Производство легковых автомобилей в России за первые шесть месяцев этого года сократилось, по данным Росстата, на 17,9% по сравнению с тем же периодном 2015 года. С января по июнь было выпущено 537 000 машин. Уже осенью Минпромторг обещает подготовить новую стратегию развития отрасли до 2025 года.

Прямая речь

Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков

Сейчас страховое сообщество активно обсуждает с регулятором вопрос о преимущественном праве страховых компаний при возникновении страховых случаев по ОСАГО урегулировать убытки в натуральной форме, путем организации ремонта поврежденного транспортного средства. И одним из ключевых моментов здесь станет обсуждение того, каковы зоны ответственности страховщика за качество проведенного ремонта.

Страховщик отвечает за выполнение договорных обязательств перед станцией, т.е. за своевременную выдачу направления на ремонт, за согласование скрытых повреждений и за своевременную оплату счетов станции.

Тексты: Анна Левина, Фото: Денис Абрамов/Fotoimedia, Дмитрий Коротаев/Коммерсантъ и А антъ Александр Миридонов/Коммерсантъ/Fotodom.ru; Вячеслав Палес/Фотобанк ЛОРИ


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Свободомыслие Свободомыслие

Жизнь звезды YouTube Кейси Нейстата в Нью-Йорке не всегда была беззаботной

Playboy
Вырубленная память Вырубленная память

«Последний адрес» — гражданский проект о жертвах политических репрессий

Дилетант
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
Битва за композиты Битва за композиты

Не только высокопрочные сорта стали и новые металлические сплавы, но и штампованный углепластик и композиты: кузова меняются ради ради легкости и большей прочности.

Quattroruote
Лейся, песня Лейся, песня

Архитектор Шарль Зана работает над домами и квартирами со всей страстью. А проекты свои сравнивает с музыкой.

AD
Aston Martin DB11 Aston Martin DB11

Спросите первого встречного, слышал ли он о крикете. Такая странная английская игра – будет ответ. А сможет он объяснить ее правила, смысл и цель? Конечно, нет. В представлении множества людей Aston Martin сродни крикету, уверены боссы компании, но с выходом купе DB11 все должно измениться.

Quattroruote
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Audi SQ7 Audi SQ7

Под капотом табун в 435 л.с., но редактор Quattroruote во время теста даже педалей не касается. Почему?

Quattroruote
Рука дающего Рука дающего

Опытный консультант Александр Никитич призывает родителей не делать пожертвования школам Соединенного Королевства.

Tatler
Автопилот на дороге Автопилот на дороге

На рекомендованной скорости автомобиль может перемещаться без участия водителя. Пока концепты Google ездят по Маунтин-Вью со скоростью 40 км/ч, прототип Audi рулит по трассе А9 в Германии. И CHIP участвует в этой поездке.

CHIP
Джулиан Барнс. Шум времени Джулиан Барнс. Шум времени

Джулиан Барнс описывает истории из жизни и размышления Дмитрия Шостаковича

Playboy
Audi A5 Audi A5

Не прошло и десяти лет, как A5 разменял поколение. Осенью дебютирует самая спортивная версия – купе. В 2017-м за ним последуют другие.

Quattroruote
DTM Игры по-взрослому DTM Игры по-взрослому

В августе самое время выйти из отпуска и, упаковав семейство в автомобиль, отправиться в Подмосковье – на лучшие выходные лета, под завязку заполненные экшеном, ревом моторов и искрами из-под колес

АвтоМир
Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть» Уиз Халифа: «Всегда можно зайти за угол и перетереть»

Уиз Халифа рассуждает об опасных улицах родного Питтсбурга и разборках с Канье

Playboy
DS 3 DS 3

Вместе с новой внешностью – посмотрите только на эту решетку – премиум-хэтчбек получил и новый трехцилиндровый мотор, живой и экономичный.

Quattroruote
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
Режим Франко Режим Франко

Писатель Том Бисселл – о культовом фильме «Комната» как примере плохого кино

Playboy
Audi Q2 Audi Q2

Первая встреча на дорогах Кубы с самым компактным кроссовером из Ингольштадта. В Европе он появится в октябре.

Quattroruote
Елена Темникова — Счастье любит тишину Елена Темникова — Счастье любит тишину

По законам драматургии для того, чтобы быть счастливым в третьем акте, надо страдать во втором. Судьба бывшей солистки группы Serebro складывалась так же! Лена откровенно рассказала нам о бывших работодателях, любимом муже и дочери Саше

Добрые советы
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Природные антибиотики Природные антибиотики

Золотой век антибиотиков подходит к концу. Ученые ищут новые лекарства, но советуют не забывать о старых...

Лиза
Хороший год Хороший год

Поступив после Итона в Кембридж, Тони Моралес взял gap year — паузу для путешествий и познания себя.

Tatler
Очень деловые Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМир
Genesis G90L Genesis G90L

Не каждый день в мире появляются новые автомобильные премиум-марки. И не те, что сверкнут в Женеве спорткаром и исчезнут навсегда, а те, что всерьез и надолго. Почву для Genesis готовили годами...

Quattroruote
Капитал на старт Капитал на старт

Бизнес-идея давно созрела. по ночам вам снится, как вы зарабатываете миллионы. Но для того, чтобы сон стал явью, на открытие дела нужно найти деньги.

Добрые советы
Центр мира Центр мира

Под лозунгом “Все лучшее — детям!” подпишутся, наверное, все родители. Но стоит ли воспринимать эти слова буквально? Действительно ли такой подход принесет пользу ребенку и взрослым? Давайте разбираться.

Добрые советы
Открыть в приложении