Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

TatlerСтиль жизни

Между нами

Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Текст: Ксения Соловьёва Фотограф: Dirk Spath

Меньше бюджет, меньше бюджет! А еще вот тут можно сократить», – Оля Лужкова вспоминает, как ровно год назад, в сентябре 2015-го, пришла к маме защищать свой первый бизнеспроект – бар Herbarium рядом с отелем Grand Tirolia в Кицбюэле. Отель принадлежит Елене Батуриной, а она, основатель и бывшая владелица компании «Интеко», мало похожа на человека, который ставит свою подпись, предварительно не выпив из партнера все соки. Для нежно любимой дочери Елена Николаевна исключений делать не собиралась. Если бюджет, то небольшой. Оля распорядилась им самым разумным образом. Стены, обитые драгоценными породами дерева? Оставила одну, где барная стойка, а другие декорировала проще. Винтажная мебель? Зачем, если в продвинутых бруклинских барах стоят отличные стулья Tolix по сто долларов штука. Персидский ковер? Пусть лежит палас за пятьсот евро. Рисунки альпийских растений очень кстати нашлись у мамы в архиве. Вот когда дело закрутится, когда польется декалитрами ром с лавандой, когда не будет отбоя от желающих припасть после гольфа или прогулки по живописным альпийским холмам к живительному источнику, обозначенному в барной карте как Aphrodisiac или Shipovnik, тогда и поговорим с мамой о том, что дальше.

Материнскую мудрость понять несложно. Во-первых, все фигуранты «Форбса» (Батурина со своим миллиардом ста миллионами – на шестьдесят пятом месте) так или иначе озабочены будущим своих детей. Наследники выросли, получили образование, но оставлять их наедине с родительскими капиталами непедагогично. Во-вторых, раньше на месте бара, где мы с Олей пьем ромашковый аперитив, был гастрономический ресторан. Звездный шеф Бобби Бройер томил здесь каре ягненка в пене из топинамбура. И этот ягненок никому не был нужен – постояльцы требовали оленьего гуляша с хлебными кнедликами. Бобби страдал от творческой нереализованности, Батурина считала недополученную прибыль. Ресторан закрыли, помещение с фантастически красивой террасой какое-то время использовали для банкетов и свадеб. Я бы тоже не отказалась выйти замуж в одном из самых красивых отелей Европы и испортить каблуками холеное гольф-поле Айхенхайм.

Ольга Лужкова на лужайке перед отелем Grand Tirolia в Кицбюэле. Шерстяное пальто, Miu Miu.

И тогда к Елене Николаевне пришла младшая дочь Оля и сказала, что хочет открыть на месте ресторана бар. Тут нелишне добавить, что Олина мама может изредка поднять бокал вина, папа не пьет совсем. А их стартаперу всего полгода как исполнился двадцать один, девочка жила в Нью-Йорке, и ее стаж потребления напитков крепче кефира был крайне незначителен. Зато у Лужковой-младшей оказались чутье и маркетинговая смекалка. «Понимаете, в австрийских горах барная культура вымирает. Что такое стандартное местное заведение? Плохая музыка, довольно скверные напитки. Идут туда, чтоб побыстрее напиться, а в зимнее время – прямо в лыжных ботинках, позабыв, где брошены лыжи. Мы же в Herbarium пропагандируем идею, что бар и напитки – это крафт, искусство, что им можно наслаждаться в приятной атмосфере».

Бизнес-план Оля защитила у мамы только с третьей попытки.

Например, Нью-Йорк, вполне себе барная столица. Ольга, незаметно переходящая в разговоре с русского на английский, провела там обширный research. Глубоко исследовала бар Apotheke в China Town – по совпадению, его открыл австриец. У него все вертится вокруг китайских ингредиентов – женьшеня, грибов. Амбианс как при сухом законе: закоулок, дверь без вывески, внутри крошечное помещение и садик на крыше. Меню – не меню вовсе, а prescription, рецепт от доктора. Или другой бар – Please Don’t Tell, похожий на московский «Менделеев». Заходишь в фастфуд с хот-догами, а там, только для своих, – малюсенькая дверь в мир, где мешают сложные коктейли. Главное, don’t tell – никому...

Еще Ольгу, большую поклонницу японской культуры и языка, впечатлил токийский квартал Golden Gai. Узенькие улочки, один за другим в два этажа бары, в каждом пять стульев, и ты приходишь не только выпить (а японцы мастера по части утопить корпоративную печаль в местном виски), а поболтать с барменом, который чаще всего и хозяин заведения. Иностранцам здесь делать нечего – без языка теряется суть происходящего. Но Оля понимает и говорит, так что исследовала любимую территорию Мураками во всех деталях, и ей страшно понравилось.

С родителями на выпускном в школе имени Колмогорова, 2010.

Серьезно, с академическим азартом Лужкова отнеслась и к истории барного дела. Обложилась учебниками. «Вы же знаете, что раньше алкоголь был частью медицины и гигиены. Если приходилось пить обычную речную воду, кишащую бактериями, в нее по возможности добавляли вино, чтобы хоть немного обеззаразить. Безопасной альтернативой сомнительной воде могло быть и пиво. Алкоголь был основным компонентом лекарственных настоек на травах, которые готовили монахи. В Индии уже в XVII веке англичане решали вопрос с малярией употреблением хинной воды (прообраз тоника) с можжевеловой водкой – джином».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Девушка моей мечты Девушка моей мечты

Жизнь у главной героини обложки — сплошной марафон желаний

Tatler
Чистая линия Чистая линия

Архитекторы Георгий Козлов и Альбина Шорина из бюро Domestic Studio спроектировали квартиру, отдав дань графичности и авангарду.

AD
Вот какой рассеянный Вот какой рассеянный

Что делать, если забыла сумку в транспорте: подробная инструкция

Лиза
Audi Q7 Audi Q7

В Ингольштадте придумали, как заставить конкурентов биться в завистливых конвульсиях. Они превратили свой флагманский кроссовер в гаджет

АвтоМир
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Глубинный смысл Глубинный смысл

Остаточная глубина протектора – фундаментальный параметр для безопасного передвижения. Давайте посмотрим, насколько меняется поведение автомобиля, если покрышки изношены на 50%.

Quattroruote
Канула в лето Канула в лето

Красавица Анна Петрова

Playboy
Лазурная терапия Лазурная терапия

О том, как насладиться очарованием Юга Франции в полной мере, мы попросили рассказать завсегдатаев этой лучшей из частей света.

GQ
Моисей и все-все-все Моисей и все-все-все

Кто такие евреи, и почему о них все время говорят

Maxim
Комплимент шеф-повару Комплимент шеф-повару

Почему мы никогда не рассказывали о девушках-поварах? Сами не понимаем

Maxim
Сюзанн в Стране чудес Сюзанн в Стране чудес

Швейцар­ский юве­лир Сюзанн Сиз со­зда­ет из дра­го­цен­ных кам­ней му­хо­мо­ры и жи­вет в доме, на­по­ми­на­ю­щем де­ко­ра­ции к сказ­ке Льюиса Кэрролла.

AD
Роды в кино и в жизни: в чем отличие? Роды в кино и в жизни: в чем отличие?

Для многих из нас основным источником знаний о родах являются художественные фильмы. Но насколько правдиво и реалистично изображают это событие режиссеры и сценаристы? Попробуем взглянуть на типичные киносюжеты глазами специалиста.

9 месяцев
Не просто линии Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМир
В эпоху лузеров В эпоху лузеров

Наш колумнист предлагает расстаться с убеждением, будто loser есть неудачник.

GQ
10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш! 10 правил искусственного вскармливания: расти здоровым, малыш!

Основные правила искусственного вскармливания и частые ошибки

VOICE
Skoda Octavia Skoda Octavia

Этот бестселлер в специальном исполнении Hockey Edition заслуживает того, чтобы рассказать о нем отдельно. Все дело – в опциях!

АвтоМир
12 путешествий по следам Бонда 12 путешествий по следам Бонда

Помимо традиционных бондовских мест в Лондоне, агент 007 в «Спектре» (и не только в нем) отправлялся в куда более отдаленные страны — следуем за ним.

GQ
С вами Кашина не сваришь С вами Кашина не сваришь

Как один неосторожный комментарий в ЖЖ стал причиной социально-политического триллера всероссийского масштаба. В главных ролях: одно первое лицо госкорпорации «Ростех», один следователь, сажавший крупных чиновников, два похищения, одна смерть и один губернатор.

GQ
8 правил путешествия для будущих мам 8 правил путешествия для будущих мам

В теплое время года будущей маме хочется отправиться на отдых, особенно это касается работающих женщин. Беременность – это не болезнь, и при нормальном ее течении планы на путешествие не должны отменяться, просто необходимо учесть некоторые нюансы интересного положения.

9 месяцев
Скрипач на крыше Скрипач на крыше

Насто­я­щая ев­рей­ская мама Стелла Амино­ва вспо­ми­на­ет, как тан­це­ва­ла на свадь­бах де­тей рав­ви­на Берла Лазара — в Москве и Иерусалиме.

Tatler
Тихий дагестанец Тихий дагестанец

Уже более двух лет в рядах ИГИЛ в Сирии и Ираке воюют батальоны джихадистов, выходцев с Северного Кавказа. Чтобы узнать их истории, писатель и журналист Юлия Юзик отправилась в самое закрытое место Дагестана.

GQ
Просто Мария Просто Мария

Интервью с актри­сой «Гоголь-цен­тра» Машей Поезжа­е­вой

Glamour
Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда Большая энциклопедия джентльмена Том VII: Еда

20 актуальных правил поведения современного гурмана

GQ
Пальмы и колонны Пальмы и колонны

«Секс как работа: от него не бегай, на него не напрашивайся», — цитирует Лидия Маслова анонимного мудреца, развенчивая миф о всесоюзной поголовной сексуализации.

GQ
Храбрые перцем Храбрые перцем

Red Hot Chili Peppers снова обострились

Playboy
Toyota RAV4 Toyota RAV4

У обновленного «Рафика» очень важная стратегическая задача – привлечь молодежь. Как же ему это удастся?

АвтоМир
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМир
Коня на ска­ку остановит Коня на ска­ку остановит

Профес­сио­наль­ная кон­ку­рист­ка и лю­бя­щая жена Карина Ротен­берг по­ка­зы­ва­ет Ксении Соловьё­вой свой дом в Прован­се, где тре­ни­ру­ет­ся вме­сте с Борисом Романовичем.

Tatler
Незнакомец Незнакомец

Роман титулованного автора детективов Харлана Кобена

Playboy
Открыть в приложении