Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

АвтоМирАвто

Первое знакомство Skoda Superb Combi

Ума палата

Продажи этого универсала начнутся в России уже в сентябре. Superb впечатляет, он способен и удивить, и даже влюбить в себя, но достаточно ли этого, чтобы его хорошо покупали?

Ради российского запуска универсала нового поколения в Skoda придумали слоган «просторный гигант». Про простор – сущая правда, места в салоне даже с избытком, а багажник – рекордсмен в классе. Если сложить спинки второго ряда, получится роскошная кровать, практически queen-size. Чехи почему-то акцентируют внимание на сухих цифрах, в кулуарах говорят что-то вроде «сюда поместится даже двухстворчатый холодильник», но ничего не охарактеризует этот багажник точнее, чем сравнение с семейным ложем.

Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,1 с, Цена н.д.

С гигантизмом все не так очевидно. Возможно, маркетологи решили, что потенциальным клиентам приятно слово «гигант» и это поможет в рекламе модели. Но на дороге Superb вовсе не воспринимается гигантом.

Он с легкостью маневрирует в городе и ему по зубам не то что московские дворы – универсал не зажимают и итальянские улочки, на которых, казалось бы, место только «смартам». На парковке Superb легко вписывается на стандартные места, рассчитанные на гольфкласс. За все это спасибо платформе MQB, обеспечившей машине большие углы поворота колес, и продуманной архитектуре кузова с небольшими свесами.

Важнейшая особенность нового Superb – в нем не укачивает ни сзади, ни спереди, а ведь этого нельзя сказать о большинстве его одноклассников, чересчур мягких на ходу и потому не слишком дружелюбных к страдающим детям

Субъективно автомобиль кажется тяжелым, хотя на самом деле он даже легче предшественника на 75 кг. Superb очень плотно прижат к асфальту, с намеченного водителем пути его не собьет ни колея, ни бугры, ни ямы, какой бы ни была скорость.

Cалон универсала практически ничем не отличается от внутреннего убранства лифбека

Правда, автомобиль с двигателем 1.8 мощностью 180 л.с. и шестиступенчатой механикой откровенно медленно разгоняется, например, со 130 до 150 км/ч. Обгоны на таких скоростях могут стать проблемой для европейца. Но для нас с вами этот факт просто останется фактом – ведь в России так носиться все равно нельзя. Мощность 180 л.с., Разгон 0-100 км/ч за 8,1 с, Цена н.д.

Это первый автомобиль Skoda с трехзонным климат-контролем: предусмотрены свои настройки для водителя, переднего и задних пассажиров

У версии помощнее – с двухлитровым 220-сильным мотором и DSG – точно не будет ни малейших проблем с собственной массой, по крайней мере, на равнинах. Если же вдруг российский хозяин подобного Superb вздумает отправиться в горы, ну, в Крым, например, то на подъеме на какой-нибудь Ай-Петри ему придется выбрать спортивный режим «робота» с более поздними переключениями. Или, как вариант, управляться самому с помощью подрулевых лепестков.

На топ-версиях Superb Combi будет все передовое оборудование, в принципе доступное для Skoda: и возможность интеграции со смартфоном тоже

В стандартном же «драйве» и двухлитровому двигателю тяжеловато вытягивать универсал в повороте с подъемом на третьей передаче, которую DSG ради экономии топлива выбирает даже для таких задач. А ведь для самых расчетливых у Superb есть еще и отдельный экономичный режим. В нем автомобиль становится совершенно вальяжным, но для расслабленного путешествия – самое то!

619 литров объем багажника нового универсала – это рекорд в сегменте

Расслабиться за рулем Superb дают и системы помощи водителю, прежде всего – адаптивный круиз-контроль и функция удержания полосы движения.

Полагаясь преимущественно на эти системы, я проехала около 100 км, «сев на хвост» экипажу коллег. Superb держал минимальную дистанцию (которая по московским меркам все равно довольно велика: если ехать так по МКАД, кто-то перед вами обязательно перестроится), разгонялся, притормаживал, останавливался, глуша мотор при помощи системы старт-стоп, запускал его и снова ехал.

Универсал даже самостоятельно совершил два правых поворота, следуя за разметкой, и преодолел кольцевой перекресток. Кольцо, правда, далось ему не совсем просто: максимальную скорость адаптивного круиза я установила на 120 км/ч, никаких препятствий впереди радар не увидел (коллеги уехали вперед) и автомобиль прямо на кругу, причем придерживаясь разметки, стал разгоняться в режиме «газ в пол». Сорваться не сорвался, но вещи в багажнике, в котором мы поленились тщательно закрепить фирменные сетки, конечно, перемешались. Хорошо, что там не было ничего бьющегося!

Год назад на международном пресс-запуске этой модели многие жаловались на недостаточно крутую для флагмана марки шумоизоляцию. Похоже, все недостатки чехи исправили – сейчас ни звук двигателя в салон почти не прорывается, ни аэродинамических шумов нет

При этом если с адаптивным круизом водитель может спокойно убрать ноги с педалей, то вот функция удержания полосы отпускать руль надолго не позволяет. Через 13 секунд сработает звуковое предупреждение и на приборной панели появится сообщение об отключении ассистента. Это, правда, только «страшилка» – ассистент вовсе не отключается, а продолжает рулить по разметке самостоятельно еще целую минуту. Потом же автомобиль начинает тормозить. Причем начало торможения очень резкое – эдакий пинок водителю, который наверняка разбудит спящего.

У вроде бы удобного держателя для карточек и пропусков под лобовым стеклом обнаружился досадный недостаток: если впопыхах плохо закрепить документ, то он проваливается... и не остается на передней панели, а попадает за нее! Достать может быть сложно

Другое дело, что все эти умные «шкодовские» функции, прицепленные к общему для бренда слогану Simply Clever – «просто гениально» – вряд ли пригодятся россиянам. Представьте себе такую автоматическую езду в Москве – круиз держит дистанцию, а перед тобой вклиниваются, машина тормозит, тогда перед ней перестраивается еще кто-то, а потом еще и еще... Или, например, положишься на lane assist, отвлечешься на пару секунд, а на асфальте окажется временная разметка, оставшаяся с прошлогоднего ремонта бордюров – и вот тебя несет на встречку. С другой стороны, производитель не зря же предупреждает – отвлекаться нельзя! Да и в конце концов, кто сказал, что этими функциями нужно пользоваться именно на большой скорости? Они прекрасно работают и в пробках. Именно в заторах я в свое время ежедневно пользовалась аналогичными системами на Golf GTI и это было очень удобно. А универсалу Superb плавная автоматическая езда куда больше идет, чем Гольфу-зажигалке.

Кому же идет сам Superb-универсал, одновременно «гениальный» и «гигантский»? Всем тем, кто нуждается в его рекордном пространстве и не желает отказываться от комфорта и приличной, не кроссоверной или микроавтобусной управляемости в пользу грузоподъемности. Отлично представляю себе за рулем Superb виолончелиста, например. Или образцового семьянина, каждый день возящего двух-трех детей и их скарб в какие-нибудь секции вроде хоккейной. Или профессионального кинолога, постоянно мотающегося по выставкам в разные города – место в Superb бы нашлось и для хозяина, и для грумера, и для хэндлера, и для пары-тройки служебных собак. Даже для гигантских.

Размеры

Огромное пространство в салоне и разнообразные возможности по его использованию, современное оборудование, адекватные ездовые повадки, небольшой расход топлива, гармоничная внешность

Владельца Superb Combi, самого дорогого из автомобилей Skoda, может расстроить то, что из-за унифицированного дизайна роскошный универсал на дороге нетрудно спутать с Octavia или даже Rapid

Технические данные

Выводы

Екатерина Квашенкина шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Новый Superb Combi – безусловно, очередной успех компании. И дело не столько в каких-то характеристиках машины как таковых (сюрпризов здесь нет), сколько в том, как классно чехи спозиционировали автомобиль, как точно подобрали слоган. В Европе, где машину представили еще год назад, все это уже успело сработать. Сработает ли у нас? По логике должно! Единственное, что может отвратить россиян от Superb Combi – завышенный ценник. Хотя вообще-то чехи не жадные. Будем ждать новостей о ценах!

Больше информации о модели

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Василий блаженный Василий блаженный

Бывший совладелец Совкомбанка Василий Клюкин бросил скучную работу, переехал в Монако и к сорока годам стал сразу всем: писателем, философом, архитектором, скульптором и кинематографистом. Русский Леонардо да Винчи, он собирается лететь в космос с Леонардо Дикаприо. GQ встретился с этим удивительным человеком.

GQ
С течением тока и времени С течением тока и времени

Как электродвижение изменит жизнь автомобилистов

Автопилот
Audi Q2 Audi Q2

Первая встреча на дорогах Кубы с самым компактным кроссовером из Ингольштадта. В Европе он появится в октябре.

Quattroruote
История с йоркширским акцентом История с йоркширским акцентом

Ричард III: реконструкция внешности и голоса покойного короля Англии

Дилетант
Chevrolet Niva Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМир
Клюшками балуемся Клюшками балуемся

В русском гольфе все свои, но этих своих становится все больше. Геннадий Иозефавичус прошел с героями «Татлера» все восемнадцать подмосковных лунок.

Tatler
Режим Франко Режим Франко

Писатель Том Бисселл – о культовом фильме «Комната» как примере плохого кино

Playboy
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Какая красота! Какая красота!

Печать 3D существует уже 30 лет, но лишь в последние десять этой технологии нашли широкое применение в автостроении. Первым ее преимущества понял Ford.

Quattroruote
Работать на себя Работать на себя

Считаете себя прирожденной предпринимательницей? Кризис вынуждает искать новые источники дохода? Давно мечтаете превратить любимое хобби в бизнес? Возможно, пришло время открыть свое дело? Да, затея не самая простая, зато очень интересная и многообещающая!

Добрые советы
Реванш материи Реванш материи

Анимированные поверхности, умные ткани, изучающие наши предпочтения, симулированные тактильные ощущения и элементы отделки, превращающиеся в экраны, – все это появится внутри автомобилей не самого далекого будущего.

Quattroruote
KIA Optima GT KIA Optima GT

Корму топового корейского бизнес-седана украшают литеры GT. Но приставка к названию указывает не только на богатое оснащение и старший турбомотор...

Quattroruote
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
Кровавый и беспощадный Кровавый и беспощадный

Бунт карфагенских наемников оказался страшнее поражения от римских легионов

Дилетант
Анонимка на царя Анонимка на царя

«Открытое письмо Николаю II»

Дилетант
FIAT Fullback FIAT Fullback

На российский рынок выходит новый пикап. Правда, вы наверняка уже хорошо знакомы с этим автомобилем

АвтоМир
Смена ориентации Смена ориентации

В настоящее время нужно выбирать только профессии будущего — констатирует московский хедхантер Алена Владимирская.

Tatler
Хороший год Хороший год

Поступив после Итона в Кембридж, Тони Моралес взял gap year — паузу для путешествий и познания себя.

Tatler
Следом придут другие Следом придут другие

В октябре 2014‑го GQ сидел за рулем Hyundai Genesis, потом два года наблюдал за развитием марки. Вывод: японский люкс, бей тревогу.

GQ
Папина дочка Папина дочка

Дочь Стинга, пе­ви­ца Элиот Самнер, вы­шла из тени: пе­ре­ста­ла бо­ять­ся срав­не­ний с от­цом, отыс­ка­ла свой стиль и со­би­ра­ет­ся до­ка­зать всем, что рок-му­зы­ка по‑преж­не­му спо­соб­на спа­сти мир.

Vogue
Надо всегда быть в авангарде Надо всегда быть в авангарде

Директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover рассказала Quattroruote о ближайших планах обоих брендов, об интересных сервисных кампаниях и почему электромобилям – быть.

Quattroruote
Тихие соседи Тихие соседи

Наконец обнаружены и сфотографированы некоторые обитатели наших квартир

Maxim
Секрет фермы Секрет фермы

Майкл Ивис – человек, благодаря которому произошел Гластонбери

Playboy
Джулиан Барнс. Шум времени Джулиан Барнс. Шум времени

Джулиан Барнс описывает истории из жизни и размышления Дмитрия Шостаковича

Playboy
Четверть века с «паутиной» Четверть века с «паутиной»

Сейчас во Всемирной паутине более миллиарда веб-сайтов. А началось все 25 лет назад — с улучшения информационных потоков в Европейском совете ядерных исследований.

CHIP
И меня вылечат! И меня вылечат!

Главный редактор журнала «Лиза» Наталья Филатова побывала на фестивале Life Picnic и попыталась проверить свое здоровье за два часа. Насколько это реально с помощью новых методов диагностики и экспресс-анализов

Лиза
Fiat Tipo SW Fiat Tipo SW

Вслед за седаном и хэтчбеком гамма пополнилась универсалом. Каков новый семейный грузоперевозчик?

Quattroruote
Alfa Romeo Stelvio Alfa Romeo Stelvio

Итальянский среднеразмерный кроссовер, названный по имени одной из самых захватывающих дорог в мире, почти готов. Увидеть его можно будет к концу года, а купить – в 2017-м.

Quattroruote
Крах олигархии Крах олигархии

Карфаген был самым крупным и самым богатым городом Средиземноморья

Дилетант
Открыть в приложении