Платные дороги занимают в быту автовладельцев все более заметное место. Нельзя сказать, что мы этому особенно рады. Но новостей о платниках, существующих и потенциальных, становится все больше и больше…

АвтоМирАвто

Дороги

Езда за деньги

Платные дороги занимают в быту автовладельцев все более заметное место. Нельзя сказать, что мы этому особенно рады. Но новостей о платниках, существующих и потенциальных, становится все больше и больше…

Первые точки, где начнут собирать деньги за проезд по реконструированной дороге М3 «Украина», наконец определены. Это событие произошло первого июля в поселке Детчино Калужской области, где дорожное начальство совещалось по вопросам проектирования, строительства и реконструкции вышеуказанной федеральной трассы.

Обсуждали реконструкцию значительного участка дороги М3 с 124 до 194 км. В итоге решили: по окончании реконструкции автотрассе будет присвоена категория Б. В ее состав войдет десяток транспортных развязок в разных уровнях, семь надземных пешеходных переходов и один экодук – сооружение для беспрепятственного движения заинтересованных в миграции представителей местной фауны. Последних, правда, на совещание не пригласили, а кто обязан их оповестить о грядущем суровом регламенте (одна тропинка на 70 км!), так и осталось загадкой.

Что же касается людей, то для нас планируется реконструкция уже существующего и строительство второго моста через реку Угра. Но самое главное, наверное, чтобы нам было удобнее, – обустройство нескольких пунктов взимания платы на 136-м и 168-м км трассы, на каждом из которых будет не менее 16 полос, оборудованных шлагбаумами и кассами для бесперебойного обилечивания проезжающих. В процессе реконструкции трассу на изрядную ширину закатают в качественный щебеночно-мастичный асфальтобетон, а также обеспечат освещение всей этой дорожной роскоши.

Налетай, подешевело

На М11 опять пытаются снизить цены. На этот раз не с «переподвыпертом», путем неких сложносочиненных скидок, актуальных лишь для редких постоянных посетителей, а вполне реально. Оператор скоростной платной автомагистрали М11 «Москва – Санкт-Петербург» объявил о снижении на три месяца платы за проезд по участку в обход города Вышний Волочек (Тверская область). Новый размер платы за проезд по участку 258-й км – 334-й км в обход г. Вышний Волочек введен с первого июля 2016 г. до 23 часов 59 минут 30 сентября 2016 года включительно. Так гласит официальное сообщение, опубликованное на сайте ГК «Автодор».

Снижение тарифов сроком на три месяца коснулось всех типов транспортных средств, однако в большей мере от него выиграют автомобили IV категории – тяжелые грузовики и автобусы. Для них плата за проезд упала вдвое – до 300 рублей в любое время суток. А с учетом 20-процентной скидки тем, кто использует для оплаты транспондер, стоимость проезда по 76-километровому участку составит и вовсе 240 рублей, уточняет источник, добавляя, что для водителей, пользующихся дополнительными скидками в рамках программы лояльности, плата будет даже еще меньше.

Для транспортных средств I категории стоимость проезда составит 200 рублей (для пользующихся транспондерами – 160 рублей). Для II категории – 220 рублей (для пользующихся транспондерами – 176 рублей). Проезд на автомобиле III категории обойдется в 250 рублей или в 200 рублей при наличии транспондера.

ГЧП идет на Восток

После того, как китайцы не проявили должного интереса к проекту обхода Хабаровска, его направили для изучения потенциальным инвесторам из Японии. Об этом рассказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на Петербургском экономическом форуме. На данный момент принять участие в концессии уже изъявили желание три российских инвестора: предварительный отбор на участие в проекте прошли ООО «Юго-восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер», ОАО «Главная дорога», АО «УСК МОСТ» и ЗАО «Пилон»), ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум АО «Газпромбанк» и ОАО «Сибмост»), ООО «Скоростные магистрали» (консорциум ПАО «Банк ВТБ» и ООО «Трансстроймеханизация»). Однако даже столь уважаемых в финансовом смысле имен отечественных компаний региональным властям, видимо, недостаточно и они решили подстраховаться за рубежом. По словам главы региона, представители японских компаний «уже выразили готовность поучаствовать в проекте», а сегодня они заняты изучением документации.

Напомним, для строительства обхода Хабаровска планируется заключить концессионное соглашение сроком на 15 лет. Половину проекта финансирует федеральный бюджет, а вторую составят 25% выбранного в результате конкурса инвестора и 25% средств краевого бюджета. Концессионное соглашение планируется заключить в конце текущего года, затем начнется само строительство. Впрочем, отметил Шпорт, строительство может начаться не в 2017, как планировалось ранее, а уже в текущем году. Регион очень рассчитывает на деньги, собранные системой «Платон».

Лжеремонт

Ямочный ремонт в городе Иваново на улицах 12-й Проезд от Второй до Шестой Меланжевой, Кохомском шоссе, Ленинградской от Красных Зорь до Кузнецова и Кавалерийской в Ленинском районе города в феврале-апреле по документам был как бы проведен, но на самом деле как бы и нет. По данным местной Госавтоинспекции, во многих местах покрытие осталось в прежнем плачевном состоянии. То есть указанные в отчетах работы оказались по большей части не выполнены. Прокуратура Ивановской области обратила внимание властей города на «бумажный ремонт» и потребовала устранить злоупотребления.

Коротко

Электрошоссе.

В виде эксперимента шведы соорудили инновационную трассу, оборудованную для движения большегрузных электромобилей. Длина тестового электрического участка шоссе Е16 вблизи города Эвле пока составляет порядка двух километров. Эко-трасса получила название eHighway. Двигаясь по ней, грузовики с гибридной силовой установкой, как троллейбусы, получают электричество от сетей, натянутых над дорогой. Однако, как только контакт с магистральной линией обрывается, автомобили переходят к питанию за счет бортовых дизель-генераторов. Идеологи проекта уверены, что распространение подобных электротрасс позволит существенно снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Кстати, похожий эксперимент в недалеком будущем уже намечено организовать и в Калифорнии (США).

Самый-самый.

В Китае подошло к концу строительство самого длинного в мире моста, который проходит над морем. Общая длина сооружения составляет около 55 км. Более шести километров из них пролегают в тоннеле, а 23 км идут над водой. Мост соединяет Гонконг, китайский Чжухай и Макао. Обошлось это удовольствие в сумму, превышающую 10 млрд юаней (около $1,5 млрд) или, если по-нашему, более 96 млрд рублей, а строительство велось с 2009 года. Ну а эффект, который даст появление столь дорогого и сложного сооружения, многим может показаться не столь впечатляющим. После того, как объект введут в эксплуатацию, путь от Гонконга до Чжухая сократится с четырех часов до получаса.

Текст: Илья Фишер фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Tobias Ohls/Scania CV AB; Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge; Официальный сайт Правительства Хабаровского края; Ramil Gibadullin/Fotolia.com
Схема: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Выше нос! Выше нос!

Компания BMW представила обновленный кроссовер X1

АвтоМир
Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке Шаги на чердаке: жуткая история о нераскрытом убийстве в Хинтеркайфеке

Более 100 лет назад на ферме Андреаса Грубера произошла страшная трагедия

ТехИнсайдер
Политконсультант об автотуризме в РФ: «Доступно и безопасно» Политконсультант об автотуризме в РФ: «Доступно и безопасно»

Как развивается автотуризм в России и чего в этой сфере не хватает

ФедералПресс
Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа Леди Гага от декаданса: как маркиза Луиза Казати стала королевой эпатажа

Как середине XX века итальянская аристократка стала Леди Гагой своего времени

Правила жизни
Элементарно, Ватсон Элементарно, Ватсон

Портрет необъятной Викторианской эпохи в пяти предметах

Вокруг света
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
На всякий случай На всякий случай

Как работает система страхования в спорте

Ведомости
Первая среди равных Первая среди равных

Мысли и наблюдения первой женщины-победительницы в кругосветной гонке

Y Magazine
Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях Женщины, которые нас вдохновляют: писательницы, руководительницы, исследовательницы, — о своих героинях

Женщины поделились историями о тех, кто больше всего их вдохновляет

Psychologies
Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье Учтенный друг: что нужно знать о регистрации домашних животных в Подмосковье

Как зарегистрировать питомца в Подмосковье и для чего это нужно

Forbes
Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится» Лариса Долина: «Я всегда верила в то, что моя звезда загорится»

Лариса Долина не скрывает – в своей жизни она столкнулась со многими трудностями

Добрые советы
Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего Актер сериала «Универ. Молодые» Влад Прохоров рассказал, какие качества в девушках ценит больше всего

Актер Влад Прохоров рассказал о своих главных требованиях к девушкам

VOICE
Ген ожирения объединил людей с собаками Ген ожирения объединил людей с собаками

Ученые выявили у собак ген, связанный с развитием ожирения

N+1
Само совершенство Само совершенство

Что скрывается за яркой внешностью и почему мы пытаемся этим поднять самооценку

Лиза
«Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками «Золотая середина»: какую дистанцию выстроить руководителю между собой и сотрудниками

Какие ошибки чаще всего совершают менеджеры, и как найти баланс в дистанции

Inc.
Есть контакт Есть контакт

Как установить и почувствовать связь со своим телом

Grazia
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
Я — сноб: коллекционер Антон Козлов Я — сноб: коллекционер Антон Козлов

Коллекционер Антон Козлов — про искусство собирать современный арт

СНОБ
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
Расписание света Расписание света

«Дом и виноград» — арт-пространство, где на входе выдают домашние тапочки

Seasons of life
Закат Европы Закат Европы

Разрыв экономических связей с Россией ускорил процесс деиндустриализации Европы

Монокль
Вечный двигатель Вечный двигатель

Белла Филатова о том, как «чужое» место может стать «своим»

Seasons of life
Удобрения санкций не боятся Удобрения санкций не боятся

Нехватка цифровых и зеленых технологий с лихвой компенсируется запасами ресурсов

Монокль
Саша плюс Таша Саша плюс Таша

Брак Первого Поэта и Первой Красавицы начали обсуждать задолго до венчания

Дилетант
Реальный грабеж в виртуальном пространстве Реальный грабеж в виртуальном пространстве

К чему приводит рост числа киберпреступлений, нацеленных на корпоративный сектор

Монокль
АУК — это мы все АУК — это мы все

Аутентичная уральская кухня — проект, который изменил всю мою жизнь

Bones
«Мне нечего прятать» «Мне нечего прятать»

О необходимости высказывания в мире, любви к своему дому и об отношениях с отцом

Правила жизни
Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза» Джиган и Оксана Самойлова: «За 15 лет мы ругались два раза»

Разговор с Джиганом и Оксаной Самойловой, очень легкий, открытый, искренний

ЖАРА Magazine
Открыть в приложении