Платные дороги занимают в быту автовладельцев все более заметное место. Нельзя сказать, что мы этому особенно рады. Но новостей о платниках, существующих и потенциальных, становится все больше и больше…

АвтоМирАвто

Дороги

Езда за деньги

Платные дороги занимают в быту автовладельцев все более заметное место. Нельзя сказать, что мы этому особенно рады. Но новостей о платниках, существующих и потенциальных, становится все больше и больше…

Первые точки, где начнут собирать деньги за проезд по реконструированной дороге М3 «Украина», наконец определены. Это событие произошло первого июля в поселке Детчино Калужской области, где дорожное начальство совещалось по вопросам проектирования, строительства и реконструкции вышеуказанной федеральной трассы.

Обсуждали реконструкцию значительного участка дороги М3 с 124 до 194 км. В итоге решили: по окончании реконструкции автотрассе будет присвоена категория Б. В ее состав войдет десяток транспортных развязок в разных уровнях, семь надземных пешеходных переходов и один экодук – сооружение для беспрепятственного движения заинтересованных в миграции представителей местной фауны. Последних, правда, на совещание не пригласили, а кто обязан их оповестить о грядущем суровом регламенте (одна тропинка на 70 км!), так и осталось загадкой.

Что же касается людей, то для нас планируется реконструкция уже существующего и строительство второго моста через реку Угра. Но самое главное, наверное, чтобы нам было удобнее, – обустройство нескольких пунктов взимания платы на 136-м и 168-м км трассы, на каждом из которых будет не менее 16 полос, оборудованных шлагбаумами и кассами для бесперебойного обилечивания проезжающих. В процессе реконструкции трассу на изрядную ширину закатают в качественный щебеночно-мастичный асфальтобетон, а также обеспечат освещение всей этой дорожной роскоши.

Налетай, подешевело

На М11 опять пытаются снизить цены. На этот раз не с «переподвыпертом», путем неких сложносочиненных скидок, актуальных лишь для редких постоянных посетителей, а вполне реально. Оператор скоростной платной автомагистрали М11 «Москва – Санкт-Петербург» объявил о снижении на три месяца платы за проезд по участку в обход города Вышний Волочек (Тверская область). Новый размер платы за проезд по участку 258-й км – 334-й км в обход г. Вышний Волочек введен с первого июля 2016 г. до 23 часов 59 минут 30 сентября 2016 года включительно. Так гласит официальное сообщение, опубликованное на сайте ГК «Автодор».

Снижение тарифов сроком на три месяца коснулось всех типов транспортных средств, однако в большей мере от него выиграют автомобили IV категории – тяжелые грузовики и автобусы. Для них плата за проезд упала вдвое – до 300 рублей в любое время суток. А с учетом 20-процентной скидки тем, кто использует для оплаты транспондер, стоимость проезда по 76-километровому участку составит и вовсе 240 рублей, уточняет источник, добавляя, что для водителей, пользующихся дополнительными скидками в рамках программы лояльности, плата будет даже еще меньше.

Для транспортных средств I категории стоимость проезда составит 200 рублей (для пользующихся транспондерами – 160 рублей). Для II категории – 220 рублей (для пользующихся транспондерами – 176 рублей). Проезд на автомобиле III категории обойдется в 250 рублей или в 200 рублей при наличии транспондера.

ГЧП идет на Восток

После того, как китайцы не проявили должного интереса к проекту обхода Хабаровска, его направили для изучения потенциальным инвесторам из Японии. Об этом рассказал губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на Петербургском экономическом форуме. На данный момент принять участие в концессии уже изъявили желание три российских инвестора: предварительный отбор на участие в проекте прошли ООО «Юго-восточная магистраль» (консорциум ЗАО «Лидер», ОАО «Главная дорога», АО «УСК МОСТ» и ЗАО «Пилон»), ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум АО «Газпромбанк» и ОАО «Сибмост»), ООО «Скоростные магистрали» (консорциум ПАО «Банк ВТБ» и ООО «Трансстроймеханизация»). Однако даже столь уважаемых в финансовом смысле имен отечественных компаний региональным властям, видимо, недостаточно и они решили подстраховаться за рубежом. По словам главы региона, представители японских компаний «уже выразили готовность поучаствовать в проекте», а сегодня они заняты изучением документации.

Напомним, для строительства обхода Хабаровска планируется заключить концессионное соглашение сроком на 15 лет. Половину проекта финансирует федеральный бюджет, а вторую составят 25% выбранного в результате конкурса инвестора и 25% средств краевого бюджета. Концессионное соглашение планируется заключить в конце текущего года, затем начнется само строительство. Впрочем, отметил Шпорт, строительство может начаться не в 2017, как планировалось ранее, а уже в текущем году. Регион очень рассчитывает на деньги, собранные системой «Платон».

Лжеремонт

Ямочный ремонт в городе Иваново на улицах 12-й Проезд от Второй до Шестой Меланжевой, Кохомском шоссе, Ленинградской от Красных Зорь до Кузнецова и Кавалерийской в Ленинском районе города в феврале-апреле по документам был как бы проведен, но на самом деле как бы и нет. По данным местной Госавтоинспекции, во многих местах покрытие осталось в прежнем плачевном состоянии. То есть указанные в отчетах работы оказались по большей части не выполнены. Прокуратура Ивановской области обратила внимание властей города на «бумажный ремонт» и потребовала устранить злоупотребления.

Коротко

Электрошоссе.

В виде эксперимента шведы соорудили инновационную трассу, оборудованную для движения большегрузных электромобилей. Длина тестового электрического участка шоссе Е16 вблизи города Эвле пока составляет порядка двух километров. Эко-трасса получила название eHighway. Двигаясь по ней, грузовики с гибридной силовой установкой, как троллейбусы, получают электричество от сетей, натянутых над дорогой. Однако, как только контакт с магистральной линией обрывается, автомобили переходят к питанию за счет бортовых дизель-генераторов. Идеологи проекта уверены, что распространение подобных электротрасс позволит существенно снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу. Кстати, похожий эксперимент в недалеком будущем уже намечено организовать и в Калифорнии (США).

Самый-самый.

В Китае подошло к концу строительство самого длинного в мире моста, который проходит над морем. Общая длина сооружения составляет около 55 км. Более шести километров из них пролегают в тоннеле, а 23 км идут над водой. Мост соединяет Гонконг, китайский Чжухай и Макао. Обошлось это удовольствие в сумму, превышающую 10 млрд юаней (около $1,5 млрд) или, если по-нашему, более 96 млрд рублей, а строительство велось с 2009 года. Ну а эффект, который даст появление столь дорогого и сложного сооружения, многим может показаться не столь впечатляющим. После того, как объект введут в эксплуатацию, путь от Гонконга до Чжухая сократится с четырех часов до получаса.

Текст: Илья Фишер фото: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Tobias Ohls/Scania CV AB; Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge; Официальный сайт Правительства Хабаровского края; Ramil Gibadullin/Fotolia.com
Схема: Государственная компания «Российские автомобильные дороги»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей

Депутаты предлагают утвердить региональные законы о тишине на федеральном уровне

АвтоМир
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Автопалатка — это полная свобода Автопалатка — это полная свобода

Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

Монокль
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Наша история Наша история

Рубрика «Моя история» заменяется на «Нашу историю» — будем писать её вместе

Дилетант
Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета Крыло, похожее на тюльпан, – винт вертолета

Как всего два винта делают вертолёт летающей машиной?

Наука и техника
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Поклон Осаке Поклон Осаке

Футуристическая, эксцентричная Осака сохранила дух настоящего нонконформизма

Y Magazine
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
На чистую воду На чистую воду

Новинка итальянской верфи Columbus Yachts — моторная суперъяхта Acqua Chiara

Y Magazine
Романтики Севера Романтики Севера

Чем привлекает людей Арктика? Почему сюда по-прежнему едут энтузиасты?

Отдых в России
Вместо дефолта — неукротимая инфляция Вместо дефолта — неукротимая инфляция

Мир продолжает жить в кредит, но менять никто ничего не планирует, да и не может

Монокль
Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил Как ездить на велосипеде в темноте: 7 неочевидных правил

Как улучшить свой стиль езды на велосипеде в ночное время ?

ТехИнсайдер
Отели Отели

Отели, которым нет равных, для самых взыскательных гостей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер От Голливуда до слухов про лоботомию: печальная история успеха Фрэнсис Фармер

Правда о трагедии женщины, чей образ исказили газетные мифы

ТехИнсайдер
Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома Экономика свечного заводика: как построить с нуля бренд ароматов для дома

Как скромное начинание выросло в полноценное производство?

Inc.
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении